Какие два конечных продукта сгорания парафина их формулы и названия

Какие два конечных продукта сгорания парафина их формулы и названия thumbnail

В сегодняшнем эксперименте мы будем изучать химические основы горения на примере парафиновых свечей. Для проведения опыта нам понадобятся: одна 2-хлитровая банка, две пол-литровых, две свечи подходящей высоты, а также секундомер или часы с секундной стрелкой. Две свечи можно получить из одной большой, аккуратно разрезав ее ножом. Высота свечей должна быть немного меньше высоты пол-литровой банки.

Перед проведением эксперимента убедитесь, что вы соблюдаете все правила пожарной безопасности.

Для начала закрепим наши свечи в стеклянных банках: для этого достаточно поджечь одну из них, накапать расплавленного парафина на дно каждой банки и быстро поставить на него свечку. После затвердевания парафина свечи будут твердо стоять в банках.

На следующем шаге зажигаем правую свечу. Она горит стабильно, так как ее пламя действует в роли своеобразной “вытяжной трубы”: нагретый углекислый газ уходит вверх, а снизу подсасывается свежий воздух, содержащий кислород. В общем виде химическая реакция горения парафина описывается следующим образом:

CnH2n+2 + (1.5n+0.5)O2 = nCO2 + (n+1)H2O

(сам парафин представляет собой смесь углеводородов C18H38…C35H72)

Однако как только мы закроем горящую свечу сверху большой банкой, приток кислорода к пламени прекратится: доступным останется только тот, который был в банках. Следует ожидать, что, погорев немного, свеча погаснет сама собой (весь кислород “преобразуется” в углекислый газ, который заполнит всю банку). Так оно и происходит. Зафиксируем время, сколько смогло “продержаться” пламя: в нашем эксперименте оно составляет около 40 секунд.

В принципе, на этом можно было бы остановиться. Мы уже убедились, что образуется углекислый газ, который не поддерживает дальнейшее горение. Кроме того, при охлаждении на стенках банки можно наблюдать сконденсировавшиеся капли воды – это второй продукт реакции.

Однако можно и продолжить эксперимент. Убедимся, что в большой банке остался углекислый газ от горения правой свечи. Для этого закроем ее, пока разгорается левая свеча (в качестве крышки можно использовать любую тонкую пластину (я использовал обычный компакт-диск, заклеенный скотчем)). Потом быстро перенесем большую банку на левую свечу и уберем крышку. Так как в ней остался углекислый газ, то кислорода в новом объеме будет совсем немного, и левая свеча погаснет быстрее.

Итак, в ходе эксперимента мы выяснили следующее:
– при горении парафина выделяется углекислый газ и пары воды
– углекислый газ блокирует процесс горения (кстати, на таком же принципе основаны углекислотные огнетушители)
– можно собирать и переносить газ в емкости (углекислый газ в банке)

Домашнее задание:

– Можно ли сделать так, чтобы при горении свеча коптила? (Копчение указывает на неполное сгорание парафина, образующийся при этом свободный углерод и является копотью)

– Почему левая свеча горит так долго? Сделаем простую оценку: в момент закрытия правой свечи ей был доступен объем воздуха с кислородом 0.5 + 2 = 2.5 литра. Для левой – всего 0.5 литра (в 2-хлитровой банке остался только углекислый газ). Следовательно, она должна была погаснуть в 5 раз быстрее. В реальности же – всего раза в два. С чем это может быть связано?

За каждый из развернутых ответов на эти два вопроса – бонус 20 рублей на ваш номер сотового телефона.

Школьная программа:
   Химия (8 класс)   

Источник

загрузка…

Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится практическая работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к практическим работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс. К уч. Рудзитиса Г.Е.

Описание учебника

Выполнение работы
Приемы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой.
1. Ослабляя винт муфты штатива, переместите сначала вверх, потом вниз по стержню лапку и кольцо.
2. Зажмите пробирку около ее отверстия в лапке штатива, поместив между стеклом и металлом кусок резиновой трубки.
3. С помощью винта муфты расположите пробирку наклонно, затем снова верните ее в вертикальное положение.
4. Поместите фарфоровую чашку на кольцо штатива. Если диаметр кольца большой, то используйте проволочный треугольник.
5. Продемонстрируйте свои умения по пунктам 1-4 эксперту с соседней парты. Получите у него оценку от 0 до 4 баллов.
Оценка
6.
Налейте 5 мл воды в фарфоровую чашку на кольце, зажгите спиртовку под чашкой и нагрейте воду.
7. Добавьте в маленькую пробирку воды до половины ее объема. Перелейте ее содержимое в большую пробирку. Отметьте, какую часть этой пробирки занимает вода.
8. С помощью тигельных щипцов снимите чашку с водой и поставьте ее на поднос.
9. Закрепите в пробиркодержателе сначала пустую пробирку, а затем с водой. Поставьте пробирки в пластмассовый штатив.
10. Получите у эксперта оценку своих действий по пунктам 6-9 от 0 до 4 баллов.
Оценка —_
11. Отберите шпателем 0,5 г соли (это пластмассовая ложечка без горки) и пересыпьте ее в пробирку с водой.
12. Встряхивая пробирку круговыми движениями, растворите соль.
13. Бумажный фильтр дважды сложите пополам, сформируйте конусом и поместите в воронку. Смочите фильтр водой, чтобы он прочно держался в воронке.
14. Поместите фильтровальную воронку в пробирку, зажатую в лапке штатива. Перелейте в воронку раствор соли и отфильтруйте раствор.
15. Получите у эксперта оценку своих действий по пунктам 11-14 от 0 до 4 баллов.
Оценка
16. Вместо вывода укажите материалы (их — 5-7), из которых изготовлено используемое лабораторное оборудование.
Вопросы и задания
1. Что можно (да), а что нет? Укажите причину — почему «да» или «нет».
а) Пробовать вещества на вкус
б) определять цвет веществ
в) нюхать вещества
2. Почему следует избегать попадания реактивов на кожу лица и рук, а особенно в глаза?
3. Как следует пользоваться пипеткой для отбора проб жидкостей?
4. Каким образом порошки переносят из банок, где они хранятся, в другую посуду?
Каково назначение лабораторного штатива?
Как следует располагать нагреваемую пробирку с веществом по отношению к себе и соседям?
Укажите правила, как собирать осколки разбитой посуды (стеклянной и фарфоровой).
Почему остатки веществ, взятых из банок, где они хранятся, но не вовлеченных в реакции, нельзя высыпать (или выливать) обратно в те же банки?
Как следует зажигать спиртовку? А как не следует?
Как погасить пламя спиртовки?
Какие из следующих веществ (и их водные растворы) — натриевая щелочь NaOH, поваренная соль NaCl, соляная кислота НС1, азотная кислота HN03, нитрат натрия NaN03, серная кислота H2S04,
сульфат калия K2S04, калиевая щелочь КОН — являются едкими, т. е. вызывают ожоги? (Напишите их химические формулы.)
12. Допишите названия лабораторного оборудования и химической посуды в заданиях а-к:
13. Являются ли моющие средства: мыло, стиральный порошок, «Faire», «Comet» — едкими и раздражающими слизистые оболочки веществами?
Обведите букву правильного ответа.
1. У какого вещества нет запаха?
а) бензин
б) вода
в) нашатырный спирт
г) уксусная кислота
2. При выполнении практической работы вещества нельзя брать руками и пробовать на вкус из-за возможности:
а) получить химический ожог и отравиться
б) загрязнить руки и потерять аппетит
в) нарушить правила этикета
г) ухудшить качество этих веществ
а) шта…
б) проб…
в) шпат..
г) воро…
д) фил…
е) держа
ж) пест…
з) ста…
и) пипе… к) цили..
Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его назначением.
Оборудование: Назначение:
а) лабораторный штатив 1) крепеж посуды и приборов
б) пробирка 2) емкость для проведения реакций
в) шпатель в растворах
г) пипетка 3) отборник проб сыпучих веществ
4) отборник проб жидких веществ
Соедините по смыслу фрагменты текста, используя принцип «буква-цифра», чтобы получились правила техники безопасности:
а) избегайте попадания химикатов на кожу лица и рук
б) при пользовании пипеткой
в) в случаях с разбитой посудой не собирайте ее осколки руками
г) прежде чем приступить к выполнению эксперимента
1) запрещается втягивать жидкость ртом
2) , т. к. многие вещества вызывают раздражение кожи
3) , а используйте для этой цели щетку и совок
4) учащиеся должны изучить и уяснить порядок выполнения практической работы.
Практическая работа 2
ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ПЛАМЕНИ СВЕЧИ_
Цели учащихся: 1. Управлять своей познавательной
деятельностью (по алгоритму).
2. Овладевать универсальными учебными действиями — наблюдение, учебное исследование, выявление причинно-следственных связей.
3. Наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты, делать выводы из наблюдений.
ОЯо/гцуование и /гесиопивы: Пробирка с водой, фарфоровая чашечка,
свеча, спиртовка, спички.
Выполнение работы
Изучение строения пламени свечи
1. Зажгите свечу, и рассмотрите пламя. Постарайтесь различить три его зоны (рис. 2). Внесите в нижнюю часть 1 пламени головку спички.
Сразу ли загорается спичка? — _
Какая часть (1, 2 или 3) пламени самая яркая? (Здесь от нагрева разлагаются пары парафина, образующиеся частицы угля накаляются и излучают свет.)
2. Какова роль фитиля в горении свечи?
3. Зажгите спиртовку и сравните ее пламя с пламенем свечи. Почему окраска пламени свечи и спиртовки различна?
4. Внесите на 3 секунды в среднюю часть 2 пламени свечи фарфоровую чашку. Рассмотрите образовавшийся черный налет. Какой его состав?
5. Внесите на короткое время в верхнюю часть 3 пламени свечи пробирку с водой сухую снаружи. Появляются ли капельки воды на внешней стенке пробирки?
6. Какие два конечных продукта сгорания парафина (их формулы и названия)?
7. Укажите отличие цвета внешней части 3 пламени от центральной части 2.
8. В выводе укажите, какие изменения происходят с твердым парафином, прежде чем он загорится и затем при горении.
Тесты
Обведите букву правильного ответа.
1. В какой части горящей свечи можно наблюдать следующие процессы, протекающие с парафином? Ответ дайте по типу: а—1.
Процесс Место наблюдения
а) плавление 1) в парах над фитилем
б) испарение 2) с поверхности фитиля
в) затвердевание 3) на поверхности свечи и у осно-
г) горение вания
4) рядом с фитилем
Соотнесите вид горючего с характером его горения.
Горючее Характер горения
а) природный газ 1) плавится, испаряется и горит в
б) бензин виде пара
в) парафин 2) горит на поверхности, не пла-
г) уголь вясь
3) испаряется и горит на поверхности слоя
4) горит по месту контакта с воздухом
15
Практическая работа 3
ОЧИСТКА ПОВАРЕННОЙ СОЛИ
Домашнее задание (дается на уроке, предшествующем практической работе).
Прочитайте текст практической работы, ознакомьтесь с оборудованием и реактивами. Ответьте на вопросы.
Вопросы и задания
1. Зачем в работе используют воду?
2. Что представляет собой штатив для пробирок?
3. Зачем бумажный фильтр перед использованием складывают и смачивают водой?
4. Каково назначение кольца (деталь лабораторного штатива) в этой работе?
Назовите два наблюдаемых способа разделения смеси.
Смесь каких двух веществ в этой работе однородная, а какая смесь — неоднородная?
Для чего служит песочная баня?
Почему при выпаривании воды из раствора соли получается порошок, а не кристаллы соли (с гранями)?
В воде океана содержание растворенных солей составляет 3,5% (то есть в 100 г раствора — 3,5 г соли, остальное — вода). Считая, что 80% от общего количества приходится на поваренную соль, рассчитайте массу океанической воды, в которой содержится 1 кг поваренной соли.

Читайте также:  Какие продукты насыщены кальцием

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс.

Предложения интернет-магазинов

Источник

Многие считают, что парафины и воски являются близкородственными вещества, так как те и другие используются при изготовление свечей. Действительно, и парафины и воски, относятся к органическим соединениям. Однако, с химической точки зрения, в остальном, это разные по природе и строению вещества. Давайте разберемся, почему.

Что такое парафины?

Парафины (от лат. parum – мало и affinis – родственный) — это смесь предельных углеводородов (алканов) преимущественно нормального строения, состава от С18Н38 (октадекан) до С35Н72 (пентатриоконтан).

Прежде чем двигаться дальше, давайте вспомним гомологический ряд и физические свойства алканов, входящих в состав парафинов. Из учебников химии нам известно, что первые 4 алкана – газы, следующие 11 – жидкости, а далее – твердые вещества.

Гомологический ряд первых 20 алканов:

Отсюда делаем вывод, что все парафины являются при нормальных условиях твердыми веществами. Хотя в зависимости от соотношения концентраций тяжелых и лёгких углеводородов парафин может быть и вязкой жидкостью.

Температура плавления парафинов — от 45°С до 65°С, а температура кипения — выше 350°C.

Это вещества белого цвета, с молекулярной массой 300—450, в расплавленном состоянии обладающие относительной вязкостью.

Парафины инертны к большинству химических реагентов. Они окисляются азотной кислотой, кислородом воздуха (при 140 °C и выше) и некоторыми другими окислителями с образованием различных жирных кислот, аналогичных жирным кислотам, содержащимся в жирах растительного и животного происхождения.

Парафин пожароопасен! При нагревании выше 90°С начинается достаточно активное выделение легких фракций и продуктов термического разложения. Выделяющиеся вещества, нагретые выше 120-150°С, при контакте с воздухом самовоспламеняются.

Именно поэтому, потушенную парафиновую свечу можно зажечь от дыма, если внести в него пламя спички или зажигалки. Дым от свечи содержит пары парафина, которые легко воспламеняются, и уже по ним огонь доходит до фитиля свечи.

Кстати впервые парафин был открыт Карлом фон Райхенбахом – химиком, геологом, естествоиспытателем, философом, бароном и промышленником. При жизни, он состоял в Прусской академии наук. Помимо парафина, он открыл креозот, а также других химические продукты на основе дёгтя, имевшие большую экономическую значимость. В последние годы жизни фон Райхенбах исследовал гипотетическую витальную энергию, названную им одической силой.

Карл Фон Райхенбах

Читайте также:  Какие продукты можно есть при 1 группе

Получают парафины главным образом из нефти, но они могут быть получены и из других продуктов. Например, из озокерита, называемого так же горным воском.

Озокерит

Области применения парафинов:

– для изготовления свечей.

– в качестве смазки для трущихся деталей.

– для производства вазелина.

– в косметологии для производства густых кремов.

– в качестве защитного, гидрофобизирующего вещества.

– в качестве пищевой добавки E905.

– для парафинотерапии в медицине и косметологии.

Теперь поговорим о восках.

Воска — это сложные эфиры высших жирных кислот и высших моноатомных или двухатомных спиртов.

Формулы воска в общем виде можно представить следующим образом:

Природные воска — пчелиный воск и спермацет — нашли широкое применение в медицине, парфюмерной промышленности.

Спермацет, получаемый из головного мозга кашалотов, является сложным эфиром цетилового спирта (первичный спирт, соответствующий пальмитиновой кислоте) и пальмитиновой кислоты:

Пчелиный воск состоит в основном из мирицилпальмиата:

Следует помнить, что природные воска — это комплексы, содержащие кроме эфиров свободные жирные кислоты и спирты, вещества, обусловливающие цвет и запах, минеральные соединения. Воска выполняют в организме преимущественно защитную функцию, которая сводится к образованию защитных покрытий. Они входят в состав жира, покрывающего кожу, шерсть, перья. У растений около 80% от всех липидов, образующих пленку на поверхности листьев, составляют воска.

Кстати, большинство растений производят вещество, называемое эпикутикулярным воском (это вещество можно заметить в виде белого налета на свежих огурцах и сливах). Эпикутикулярный воск отражает ультрафиолетовое и инфракрасное излучения, благодаря чему становится возможным распознавание «зелёных» участков Земли по спутниковым снимкам.

Таким образом, воска можно разделить на две большие группы: животные и растительные воска.

Известно также, что воска являются нормальными метаболитами некоторых микроорганизмов.

Практическое применение восков:

– для производства свечей.

– для изготовления восковых фигур.

– в натуральной косметологии, как загуститель для кремов, мазей и лубрикантов.

– как основной компонент помад, твердых духов

– для защиты мебели, деревянных изделий, паркетных полов, мрамора и др.

– один из компонентов, необходимый для воскографии (в изобразительном искусстве).

– Воски зарегистрированы в качестве пищевых добавок E901—E903 и используются как покрытие для защиты и сохранения продуктов питания (например, фруктов, сыров, конфет), средств гигиены (например, зубных нитей).

– для изготовления лавовых светильников.

Исходя из вышенаписанного, делаем вывод, что парафины, представляют собой в основном – алканы, а воска – сложные эфиры. А это разные классы органических соединений.

Источник

Алканы, или же парафиновые углеводороды – это простейший из всех классов органических соединений. Основная их характеристика – присутствие в молекуле только одинарных, или насыщенных связей, откуда берется другое название – насыщенные углеводороды. Кроме всем известных нефти и газа, алканы также содержатся во многих растительных и животных тканях: например, феромоны мухи цеце – алканы, содержащие в своих цепочках 18, 39 и 40 атомов углерода; также алканы в большом количестве содержатся в верхнем защитном слое растений (кутикуле).

Общие сведения

Алканы относятся к классу углеводородов. Это значит, что в формуле любого соединения будут присутствовать только углерод (С) и водород (H). Отличает их лишь то, что все связи в молекуле одинарные. Валентность углерода – 4, следовательно, один атом в соединении всегда будет связан с четырьмя другими атомами. Причем как минимум одна связь будет вида углерод-углерод, а остальные могут быть как углерод-углеродные, так и углерод-водородные (валентность водорода – 1, так что о водород-водородных связях думать запрещено). Соответственно, атом углерода, имеющий только одну C-C связь, будет называться первичным, две C-C связи – вторичным, три – третичным и четыре, по аналогии, четвертичным.

формулы насыщенных углеводородов

Если записать молекулярные формулы всех алканов на рисунке, получится:

  • CH4,
  • C2H6,
  • C3H8.

и так далее. Нетрудно составить универсальную формулу, описывающую любое соединение этого класса:

  • CnH2n+2.

Это общая формула парафиновых углеводородов. Совокупность всех возможных формул для них составляет гомологический ряд. Разница между двумя ближайшими членами ряда составляет (-CH2-).

Номенклатура алканов

Первый и простейший в ряду насыщенных углеводородов – метан CH4. Далее идет этан C2H6, имеющий два атома углерода, пропан C3H8, бутан C4H10, а с пятого члена гомологического ряда алканы называются по количеству атомов углерода в молекуле: пентан, гексан, гептан, октан, нонан, декан, ундекан, додекан, тридекан и так далее. Однако “разом” несколько углеродов можно назвать, только если они находятся в одной линейной цепочке. А так бывает не всегда.

Читайте также:  Углеводы в каких продуктах таблица скачать

изомеры нормального октана

На данной картинке изображено несколько структур, молекулярные формулы которых совпадают: C8H18. Однако перед нами – три разных соединения. Такое явление, когда для одной молекулярной формулы существует несколько различных структурных, называется изомерией, а соединения – изомерами. Здесь наблюдается изомерия углеродного скелета: это значит, что изомеры отличаются порядком углерод-углеродных связей в молекуле.

Все изомеры, не обладающие линейной структурой, называются разветвленными. В их номенклатуре берут за основу самую длинную непрерывную цепочку из атомов углерода в молекуле, а “ответвления” считаются заместителями одного из атомов водорода при углероде из “основной” цепочки. Так получаются 2-метилпропан (изобутан), 2,2-диметилпропан (неопентан), 2,2,4-триметилпентан. Цифра указывает на номер углерода основной цепочки, далее следует количество одинаковых заместителей, далее название заместителя, далее имя основной цепочки.

Строение алканов

Все четыре связи у атома углерода – ковалентные сигма-связи. Для образования каждой из них углерод использует одну из своих четырех орбиталей на внешнем энергетическом уровне – 3s (одна штука), 3p (три штуки). Ожидается, что раз в связывании участвуют разные типы орбиталей, то и получившиеся связи по своим энергетическим характеристикам должны быть разными. Однако такого не наблюдается – в молекуле метана все четыре одинаковы.

Для объяснения этого явления используется теория гибридизации. Она работает следующим образом: принимается, что ковалентная связь – это как бы два электрона (по одному от каждого атома в паре), находящиеся ровно между связанными атомами. В метане, например, четыре таких связи, поэтому четыре пары электронов в молекуле будут отталкиваться друг от друга. Чтобы минимизировать это постоянное толкание, центральный атом в метане располагает все четыре своих связи таким образом, чтобы они находились как можно дальше друг от друга. При этом, для еще большей выгоды, он как бы смешивает все свои орбитали (3s – одна и 3p – три), делая из них затем четыре новые одинаковые sp3-гибридные орбитали. В итоге “концы” ковалентных связей, на которых расположены атомы водорода, образуют правильный тетраэдр, в середине которого находится углерод. Такой финт ушами называется sp3-гибридизацией.

структурная формула метана

Все атомы углерода в алканах находятся в sp3-гибридизации.

Физические свойства

Алканы с количеством атомов углерода от 1 до 4 – газы, от 5 до 17 – жидкости с резким запахом, похожим на запах бензина, выше 17 – твердые вещества. Температуры кипения и плавления у алканов возрастают вместе с тем, как возрастает их молярная масса (и, соответственно, количество атомов углерода в молекуле). Стоит сказать, что при одинаковой молярной массе разветвленные алканы имеют заметно более низкие температуры плавления и кипения, чем их неразветвленные изомеры. Это значит, что межмолекулярные связи в них слабее, поэтому общая структура вещества менее устойчива к внешним воздействиям (и при нагревании эти связи быстрее разрушаются).

Несмотря на такие различия, в среднем все алканы крайне неполярны: в воде они практически не растворяются (а вода – полярный растворитель). Зато сами ненасыщенные углеводороды из тех, что в нормальных условиях являются жидкостями, активно используются в качестве неполярных растворителей. Так используют н-гексан, н-гептан, н-октан и прочие.

Химические свойства

Алканы малоактивны: даже по сравнению с другими органическими веществами они реагируют с крайне ограниченным списком реактивов. В основном это реакции, протекающие по радикальному механизму: хлорирование, бромирование, нитрование, сульфирование и прочее. Хлорирование метана – классический пример цепных реакций. Суть его заключается в следующем.

Цепная химическая реакция состоит из нескольких стадий.

  • сначала происходит зарождение цепи – появляются первые свободные радикалы (в данном случае это происходит под действием фотонов);
  • следующий этап – развитие цепи. В ходе него образуются новые вещества, являющиеся результатом взаимодействия какого-нибудь свободного радикала и молекулы; при этом высвобождаются новые свободные радикалы, которые, свою очередь, реагируют с другими молекулами, и так далее;
  • когда между сталкиваются и образуют новое вещество два свободных радикала, происходит обрыв цепи – новых свободных радикалов не образуется, и в этой ветке реакция затухает.

описание цепной реакции

Промежуточными продуктами реакции здесь являются и хлорметан CH3Cl, и дихлорметан CH2Cl2, и трихлорметан (хлороформ) CHCl3, и тетрахлорметан CCl4. Это значит, что радикалы могут атаковать кого угодно: и собственно метан, и промежуточные продукты реакции, все больше и больше замещая водород на галоген.

Крайне важная для промышленности реакция – это изомеризация парафиновых углеводородов. В ходе ее из неразветвленных алканов получают их разветвленные изомеры. Это повышает так называемую детонационную стойкость соединения – одну из характеристик автомобильного топлива. Реакция проводится на катализаторе хлорида алюминия AlCl3 при температурах около 300оC.

Горение алканов

Еще с начальной школы многие знают, что любое органическое соединение сгорает с образованием воды и углекислого газа. Алканы не являются исключением; однако в данном случае гораздо важнее другое. Свойство парафиновых углеводородов, особенно газообразных – выделение при сгорании большого количества тепла. Именно поэтому практически все основные виды топлива производятся из парафинов.

газовый факел на месторождении

Полезные ископаемые на основе углеводородов

Это – останки древних живых организмов, прошедшие долгий путь химических изменений без доступа кислорода. Природный газ в среднем на 95% состоит из метана. Остальную часть занимают этан, пропан, бутан и незначительные примеси.

С нефтью все гораздо интереснее. Она представляет собой целый букет самых разнообразных классов углеводородов. Но основную часть занимают алканы, циклоалканы и ароматические соединения. Парафиновые углеводороды нефтей разделяются на фракции (куда входят и ненасыщенные соседи) по количеству атомов углерода в молекуле:

  • газолин (5-7 С);
  • бензин (5-11 С);
  • лигроин (8-14 С);
  • керосин (12-18 С);
  • газойль (16-25 С);
  • масла – мазут, соляровое, смазочное и прочие (20-70 С).

нефть - черное золото

В соответствии с фракцией, нефтяное сырье идет на разные виды топлива. По этой причине виды топлива (бензин, лигроин – тракторное топливо, керосин – реактивное, дизельное топливо) совпадают с фракционной классификацией парафиновых углеводородов.

Источник