Какие бывают психологические свойства и качества личности
Внешний антураж имеет значение только на первых этапах знакомства. Потом человека оценивают по его внутреннему содержанию. Если оно не гармонирует с красивой «вывеской», люди быстро теряют интерес к такому индивидууму. Чтобы быть желанным в любом окружении, нужно развивать в себе качества личности.
Качества личности
Что это такое в психологии
Внутренний мир людей включает в себя особенности характера, приобретенные знания и умения. Под качествами личности человека в психологии подразумевают позитивные особенности и свойства.
Каждый человек – индивидуальность, отличающаяся чертами характера, интересами и потребностями, умением расставлять жизненные приоритеты. Это влияет на общественные отношения и помогает (или мешает) людям добиваться конкретных целей.
Чтобы стать личностью, человек проходит сложный путь формирования. На качества людей влияют регулятивные механизмы:
- внешние – потребности, интересы, направления;
- внутренние – самооценка, сознание, уважение и т.п.
Обратите внимание! В человеке важны качества психологические (характер, темперамент, душевное состояние). Они направляют индивида, делают его способным (или неспособным) к взаимодействию с другими, к выполнению определенного вида деятельности.
Личностные качества
В этот мир все приходят с нулевым запасом знаний и способностей, но уже с задатками темперамента, определяемого состоянием нервной системы и физиологическими особенностями. На дальнейшее формирование личностных качеств человека влияют такие аспекты:
- условия, в которых растет ребенок;
- предпринимаемые к нему воспитательные меры;
- взаимоотношения вне семьи;
- даже перенесенные в детстве болезни.
Под влиянием этих факторов из одних вырастают флегматики и меланхолики, из других – холерики и сангвиники. Кто-то стремится к общению, строя планы на жизнь и добиваясь целей. Иные отгораживаются от мира и зацикливаются на удовлетворении личностных потребностей.
Классификация качеств личности
Особенности людей оценивают по 2-м параметрам: внутренним и внешним. Чтобы рассмотреть первые, нужно пообщаться с человеком некоторое время. Вторые качества – не что иное, как «вывеска», она не всегда несет правдивую информацию.
Внутренний мир
Он может быть богатым по содержанию или примитивным. В первом случае к человеку потянутся люди, оценив его личностные качества. Во втором варианте вряд ли возникнет желание в развитии отношений. Чтобы стать востребованным в любом окружении, индивид должен:
- позитивно смотреть на мир;
- уметь свободно мыслить;
- не зависеть от чужого мнения (быть собой);
- заботиться об окружающих;
- легко идти на контакт;
- реально оценивать ситуацию.
Обратите внимание! Человеку необходимо развивать внутренний мир, постоянно впитывая новые знания и применяя их на практике. С разносторонней доброжелательной личностью интереснее общаться.
Внешний антураж
Людей встречают не только по одежке, но и умению себя преподнести. Красивая вывеска формируется из созданного имиджа и поведения человека. На антураж работают:
- привлекательная внешность;
- умение выбрать стиль в одежде;
Имидж работает на успех
- красивый язык тела;
- артистичность;
- способность вести диалог.
Можно иметь красивую вывеску и при этом – отрицательные внутренние свойства. Такая дисгармония не способна привести к настоящему успеху.
Волевые качества личности
В процессе жизни человек получает определенный опыт. В зависимости от того, через какие процессы пришлось пройти, формируется характер. Преодоление препятствий помогает реализовать волю индивида.
Основные волевые качества
Характеристика | Особенности |
---|---|
Целеустремленность | Активное, сознательное, мотивационное движение к определенному результату. Подразделяется на 2 вида: • стратегия – умение руководствоваться убеждениями, определенными ценностями, идеалами; • тактика – способность ставить перед собой четкие цели и не отвлекаться в процессе их достижения |
Инициативность | Является определенным «толкателем» целеустремленности. Инициатива помогает преодолеть инертность и направить волю в конкретное русло |
Самостоятельность | Активная сознательная установка действовать с позиций собственных убеждений и взглядов, не поддаваясь влиянию внешних факторов |
Выдержка | Умение противостоять препятствиям в достижении цели. Требует самоконтроля и самообладания, способности выбрать оптимальный вариант действий |
Решительность | Проявляется в умении быстро принимать твердые, обоснованные решения и претворять их в жизнь. При этом не исключаются обдумывание своих действий с различных позиций, прохождение через антагонизм мотивов и внутреннюю борьбу с собой |
Смелость | Первый шаг в формировании решительности определяется умением преодолевать страхи и способностью идти на оправданные риски |
Энергичность | Проявляется в концентрации внутренних сил, необходимых для получения результата |
Настойчивость | Является чертой характера, дополняющей энергичность и позволяющей мобилизовать силы на длительный процесс движения к цели |
Организованность | Необходимое качество, помогающее разумно спланировать и упорядочить свои действия |
Дисциплинированность | Проявляется в осознанном подчинении личного поведения принятым в обществе нормам и порядкам, с учетом требований действий |
Самоконтроль | Является производной составляющей дисциплинированности. Выражается в способности контролировать свои действия и направлять поведение в нужное русло, не поддаваясь сиюминутным импульсам |
На пути к цели
Описанные базовые качества взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Воля – это осознанное приобретенное свойство личности, развиваемое в процессе постановки цели, умение направленно к ней двигаться, преодолевая препятствия, способность брать ответственность за собственные действия.
Социально-психологические качества личности
Свойства и качества личности в социально-психологическом плане в обществознании не имеют единого четкого определения. В научных работах психологов встречается несколько различных суждений на эту тему. Вот основные из них:
- Если трактовать термин «личность» как синоним слова «человек», то под качествами подразумевают характеристики. Если личность – составной элемент качеств, то черты человека определяются социальными свойствами.
- Иногда в понятие «социально-психологические черты» вкладывают противопоставление базовых и вторичных свойств (в ракурсе различий личностных и общепсихологических).
- Структуру индивидуума воспринимают как набор черт и свойств. Либо, наоборот, как конкретную систему, состоящую не из качеств, а других элементов.
Исходя из этого списка, понятно, что однозначно определить социально-психологические свойства личности сложно. Потому что, во-первых, нет конкретного перечня таких качеств и критериев их выделения. Во-вторых, имеются противоречия в соотношении способностей и свойств. Все эти аспекты требуют пристального внимания. Их суть еще долго будет изучаться социологами и психологами.
Профессиональные качества личности
Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:
- вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
- способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
- возможность корректировать цифры, буквы, слова;
- иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
- умение детализировать объекты и графические изображения;
- координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
- ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
- восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
- общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.
Способности человека
На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.
Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:
- Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
- Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
- Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
- Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
- Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.
Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе.
Нравственные свойства личности
На генетическом уровне в человеке закладываются программы нравственности, присущие далеким предкам. Данные свойства корректируются жизнью под влиянием таких факторов:
- семейное воспитание;
- влияние школы и дворовой компании;
- общественные и личностные отношения;
- жизненный опыт.
Каждый из аспектов подчинен определенным правилам нравственного поведения. Они формируют отношение личности к себе и другим людям. Исходя из того, какие ценности были заложены во внутренний мир, нравственные качества делят на категории: гуманистическая, националистическая, расовая, религиозно-фанатическая.
Нравственность закладывается в детстве
К положительным характеристикам относится только первая категория. В ее основе лежит уважение ко всем людям, независимо от их вероисповедания, национальности и расы.
Как человеку развивать качества личности
Формирование личности начинается с первых лет жизни. В последующем качества можно только корректировать. Работа должна вестись в нескольких направлениях: от постановки языка жестов до развития индивидуальных способностей, приоритетных в выбранной профессии.
Без активной жизненной позиции, способа существования, направленности действий, управления эмоциями и желаниями добиться нужного уровня в развитии невозможно. Формирование позитивных личностных черт должно базироваться на развитии интеллекта и повышении уровня культурности.
Нужно начать с самоанализа
Существует несколько методов, первый шаг всегда один – анализ собственного состояния. Он помогает определиться с теми качествами, которые следует развивать. Адекватная оценка личностной значимости поможет поставить цель, определиться с выбором примера для подражания и разработать пути достижения результата.
Без самодисциплины и уверенности в себе здесь не обойтись. Формирование себя как личности – процесс длительный, но стоит того, чтобы приложить к нему усилия.
Видео
Источник
Качества личности – это отличительный набор черт, присущих человеку, выражающий своеобразие состояний, психологических процессов, сторон характера и поведенческих моделей в социуме либо природной среде. Качества личности человека всегда являются персональными. Они обладают количественными характеристиками, вследствие чего измеряются по степени, стадии развития или уровню.
Личностный набор черт одновременно характеризуется устойчивостью (в момент произведения измерения) и динамичностью, другими словами пребывают в неизменном развитии (за годы существования человека). Их вырабатывание и трансформация обусловлена множеством условий биологической направленности и социального характера. На их появление и дальнейшее развитие оказывает значимое воздействие духовность личности.
Что это такое
Личностные качества людей являют собой, так называемые персональные «атрибуты» человека, влияющие на все возможные аспекты его жизнедеятельности, начиная с выбора ежедневного гардероба и заканчивая профессиональными предпочтениями. Проще говоря, это врожденные особенности и приобретенные черты характера. Одни личностные параметры могут модифицироваться вследствие воздействия социума, жизненных обстоятельств, другие – остаются константными. Среди психологов бытует мнение, что большинство черт личности формируется в первую пятилетку существования крохи, в последующие годы они лишь подвергаются корректировке.
К личностным чертам врожденного характера относят различные особенности характера. Так, например, Кеттелл причисляет к ним интеллект, особенности протекания процессов запоминания и восприятия, память, музыкальный или художественный талант, основополагающие свойства темперамента.
В свой черед, Юнг следовал схожей теории и разделил людей согласно их основным подтипам на интуитивных, чувствующих, ощущающих, мыслительных.
Особо влияют личностные характеристики при выборе профессиональной сферы. Большинство психологов утверждает, что человек, имеющий неподходящий характер для выбранной деятельности никогда в ней успеха не сможет достичь.
При этом каждая сфера трудовой занятости характеризуется отдельным набором желательных качеств личности и нежелательных. Например, успешному бизнесмену необходимы следующие «атрибуты»: трудолюбие, независимость, целеустремленность, адекватность самооценки, смелость, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость и коммуникабельность. Помимо того, такие параметры, как неуверенность, агрессивность и нетактичность у него должны отсутствовать.
Учитель должен обладать наблюдательностью, адекватным уровнем требовательности, тактичностью. Ему надлежит быть уравновешенным и внимательным, но при этом ему лучше не иметь тяготения к агрессивным проявлениям, не быть замкнутым, безответственным и непунктуальным.
Все качества, свойственные личности, и обнаруживающиеся на протяжении ее существования, связаны попарно. Они имеют позитивную составляющую и негативный окрас в соответствии с их направленностью.
Основные качества личности проявляют специфику психических явлений, особенностей и состояний человека, выражают его особенности характера, стороны темперамента, своеобразие поведения, неординарность взаимодействия с социумом, средой, собственной персоной. Проще говоря, они показывают индивидуально-психологические атрибуты личности. Также эти качества включают наличествующие у субъекта навыки, познания и умения.
Человек, ведающий, какие есть личностные качества, может у себя их выявить, дабы наметить курс и пути коррекционной работы.
Помимо того, такие знания помогут лучше понять близких, коллег и просто окружающих субъектов, поспособствуют оптимальному взаимодействию с социумом и сохранению взаимоотношений.
Таким образом знать собственные личностные характеристики необходимо, дабы понимать, как в дальнейшем развивать себя. Тогда как понимание особенностей других субъектов важно для определения совместимости и предположения, какие именно отношения могут установиться.
Положительные качества обычно поддерживаются и устойчиво развиваются, от отрицательных – большинство людей старательно пытается избавиться либо скорректировать.
При этом разделение личностных качеств на параметры с положительным окрасом и с отрицательной составляющей весьма условно, поскольку базируется на общеустановленных морально-нравственных нормах. Следует разуметь, что не черной составляющей не будет белой, поэтому и характеристики личности нельзя подразделить на хорошие качества и плохие параметры.
Традиционно к негативным личностным качествам причисляют следующие: лживость, двуличность, безответственность, пренебрежение, агрессивность, грубость, несдержанность, леность, разгильдяйство, хамство, ненависть, чрезмерный эгоизм, инертность, слабохарактерность, неряшливость, неуверенность, обидчивость, гордыня, трусость, алчность, холодность, безразличие, избыточная самокритичность, завистливость, мстительность, а также множество иных.
Перечисленные черты порождают соответствующее поведение. Например, ленивый субъект, ленив в любой деятельности, а безответственный неизменно подводит других.
Наличие приведенных выше негативных параметров вредят как самому их обладателю, так и социуму, близким лицам. Однако они превосходно поддаются коррекции. Приложив немного усилий, можно улучшить собственное бытие, взаимоотношения с близкими, коллегами и просто стать счастливее.
Среди положительных составляющих личности индивида выделяют такие как: доброта, участливость, сопереживание, трудолюбие, ответственность, терпеливость, миролюбие, старательность, дружелюбность, культурность, нравственность, надежность, бескорыстие, прямота, правдивость, уверенность, интеллектуальность, рассудительность, оптимизм, целеустремленность, жизнерадостность, энергичность, аккуратность, внимательность, нежность, заботливость. Черт с положительным окрасом намного больше, чем перечислено, равно как и отрицательных составляющих.
Перечисленные параметры со знаком «+» порождают надлежащие навыки и умения в трудовой среде, личном взаимодействии, общественной жизни.
Из приведенного выше перечня качеств с отрицательным и позитивным окрасом видно, что существуют черты, которые выражают отношение человека к социуму, труду, миру, вещам. Все оттого, что индивидуальный набор характеристик человека обнаруживается во всем, начиная от его дружеских взаимоотношений и завершая манерой одеваться.
Не существует людей, целиком состоящих из «хороших» качеств, однако есть огромное количество индивидов, у которых превалируют положительные черты. При этом каждой личности под силу минимизировать в себе количество отрицательных качеств, заменив их положительными антагонистами.
Социально-психологические качества
Ежедневно людям приходится взаимодействовать с социумом, выражая собственные коммуникативные умения и комплекс социально-психологических черт личности.
Понятие «личность» уже само предполагает некоторое качество, поскольку каждый субъект должен вырабатывать самостоятельно в собственной персоне личность. Никто не рождается сразу личностью. На такой процесс формирования воздействует масса обстоятельств и прежде всего, это воспитание, уличная среда, условия существования.
Социально-психологические личностные параметры вырабатываются вследствие влияния взаимодействия с окружающими субъектами, итогом которого является появление сформировавшихся убеждений, социальных требований в отношении себя, социума.
Психологические черты и социальные характеристики образуются при условии наличия коммуникативного взаимодействия с социальными подгруппами. Социальные особенности личности отображают основополагающие ее черты, которые позволяют людям завладевать определенными позициями в социуме.
Социально-психологические параметры в строении личности подразделяют индивидов на три разновидности: атлетики, пикники и астеники.
Люди, относящиеся к первой разновидности, обладают чертами социально энергичной личности, стремящейся пребывать в кругу внимания. Атлетик желает добиться доверия других, занять лидирующее положение в социальной среде. Такие личности довольно экспрессивны.
Люди второй разновидности быстро приспосабливаются к новым условиям. Они выстраивают взаимоотношения с окружающими индивидами в социуме, основанные на возможности свободно высказывать собственные убеждения, интересы, принципы, при этом избегая конфликтных ситуаций.
Люди, относящиеся к последней разновидности, характеризуются малой общительностью. Они интроверты, не стремящиеся обрастать связями, отношениями и новыми знакомствами.
Социально-психологические качества личности обусловливаются:
– содержанием миропонимания человека;
– интересами и потребностями, степенью быстрой переключаемости с одного на иное либо их устойчивостью, незначительным содержанием интересов потребностей либо наоборот;
– уровнем целостности такого мировосприятия и личностных установок;
– степенью осознания собственного предназначения в социальной среде;
– неординарным проявлением комплекса различных качеств.
Таким образом, человеку для благополучной жизнедеятельности следует неизменно вырабатывать социальные черты и психологические качества в собственной личности. Поскольку уровень социально-психологических параметров личности оказывает непосредственное воздействие на результативность деятельности.
Волевые качества личности
Многим бесспорно бы хотелось, чтобы в жизни все проистекало само собой, чтобы не приходилось прикладывать усилия. Однако ежедневно бытие развеивает их мечты. Ведь повседневно людям приходится решать множество проблем, они сталкиваются с массой трудностей и им доводится постоянно прикладывать усилия.
Даже поход в ближайший супермаркет уже является некоторой долей усилий. При этом, дабы двигаться вперед и развиваться, люди действуют, однако путь прогресса каждый субъект выбирает индивидуально. Его протяженность и скорость хода по нему чаще всего обусловлена отношением индивида к трудностям, сколько он намерен преодолеть, дабы достичь цели.
Проще говоря, на этом пути человек как раз и использует собственные волевые качества.
К волевым качествам личности относят следующие:
– решительность (умение мгновенно обозначить цель и траекторию пути ее реализации, даже в экстремальных обстоятельствах);
– целеустремленность (уверенное продвижение к намеченной цели, решимость отдать время и приложить усилия, дабы достичь ее);
– настойчивость (способность доводить новое дело до последовательного завершения, не отступать от намеченного, не искать более простой путь);
– смелость (преодоление растерянности и страха при трезвом осмыслении потенциальных опасностей);
– выдержка (самоконтроль, умение посредством воли сдерживать собственные действия, которые препятствуют воплощению задуманного);
– дисциплинированность (осмысленное подчинение собственных действий определенным нормам);
– самостоятельность (способность совершать деяния в одиночку, не оглядываясь на окружение, а также поведение других индивидов оценивать согласно собственным убеждениям).
Считается, что волевые параметры человека не относятся к врожденным качествам. При этом нужно понимать, что их формирование обусловлено темпераментом, который зависит от физиологических характеристик нервной системы. Реагирование людей на определенные жизненные сложности связано с интенсивностью и скоростью реакций психики, однако формирование волевых параметров личности возникает лишь в процессе активности и получения опыта.
Первые проявления волевых актов наблюдаются в раннем детском периоде, когда кроха старается контролировать себя (не требует сиюминутного удовлетворения потребностей). Общение и познание окружающей яви формирует характер, в котором волевые черты впоследствии завладеют ведущей позицией в строении личности.
Личностное развитие происходит лишь в условиях преодоления преград. Зачастую, чем более выражены проявления волевых параметров человека, тем успешнее его профессиональная сфера, уровень жизни, социальные взаимоотношения и удовлетворенность собственным бытием в целом.
Все хотят слыть сильной личностью, но мало кто осознаёт, что сильная личность обладает качествами именно приобретёнными, благодаря ежедневному труду и борьбе с жизненными препятствиями. То есть, проще говоря, сильным человеком является субъект, обладающий развитыми волевыми параметрами личности, уверенностью и позитивным мировоззрением, поскольку их не могут напугать или остановить никакие беды и преграды.
Таким образом, все волевые характеристики личности вырабатываются на протяжении существования, взаимодействия и деятельности. При этом особенно значимым этапом такого формирования считается детство.
Нравственные качества
Нравственностью именуется система внутренних ценностей человека, обуславливающих его поведенческое реагирование, отношение к социальному окружению, близким лицам и собственной персоне.
Система внутренних норм человека вырабатывается вследствие воздействия множества факторов: семейных взаимоотношений, личного опыта, школьной среды, общественных взаимоотношений.
Нравственность бывает расовой, гуманистической, религиозно-фанатической, националистической, что обусловлено ценностями, которые были основой формирования внутренних правил человека.
Нравственное формирование личности малыша определяется его восприятием моральных норм, знанием таких норм, привычками поведенческих реакций, внутренней позицией крохи.
Для развития малыша как социального создания первостепенным значением обладает именно знание норм поведения. Дошкольный возраст крохи характеризуется усвоением социальных постулатов поведения посредством взаимодействия с окружением (близкими лицами, ровесниками, воспитателями).
Усвоение норм, прежде всего, предполагает постепенное понимание и осмысление малышом их роли, а также вырабатывание поведенческих привычек посредством взаимодействия с социумом. В привычке отображается эмоционально ощущаемая стимулирующая сила – ребенку приходится действовать, нарушая обычное поведение, что порождает у крохи чувство дискомфорта. Помимо того усвоение норм предполагает впитывание малышом определенного эмоционального отношения к нормам.
Важные качества личности, такие как тактичность, корректность, уважительность, осторожное отношение к наследию, природе – это базис, на котором выстраивается благополучное сосуществование человека в социуме.
Среди первостепенных нравственных качеств выделяют такие:
– человеколюбие (бескорыстная помощь людям, доброта);
– верность (данная черта имеет две направленности: на себя, то есть следование собственным принципам, идеалам, и во вне, что подразумевает верность Отчизне);
– уважение;
– бескорыстие (поступки без личной выгоды);
– духовность (характеристика, включающая нравственные стороны и религиозность, что возвеличивает дух человека).
Профессиональные качества
Современная профессиональная деятельность довольно многообразна и сложна. Ведь существует огромное количество разновидностей деятельности, которыми людям необходимо заниматься, дабы общество могло благополучно существовать и прогрессировать. Конкретный вид трудовой деятельности, реализуемый индивидом, чтобы тем самым принести толк обществу и выказать себя в качестве личности, именуется профессией.
Сегодня существует множество ремесел, которые позволяют людям принимать живое участие в различных областях жизнедеятельности социума. Одни профессии подразумевают производительный труд, иные – сферу обслуживания, третьи – управление, четвертые – образование.
Род деятельности, связанный с производством, характеризуется определенными спецификами, которые предъявляют конкретные требования к работнику и обстоятельствам, при которых проистекает эта самая деятельность. Вместе с тем можно выделить общее требование, выдвигаемое всеми профессиями, и называется оно надежностью. Ведь надежными надлежит быть всем механизмам, орудиям труда, приборам. Помимо того всем психофизическим особенностям и параметрам личности работника также надлежит быть надежными.
Профессиональное выковывание личности является целостным подвижно разворачивающимся процессом, включающим выработку профессиональных целей и абсолютную реализацию собственных качеств в деятельности. Главным противоречием профессионального развития считается столкновение сложившихся личностных параметров и объективных запросов основной деятельности, смысл которой охватывает ее влияние на дальнейшее становление личности.
Воплощая себя в деятельности, человек понемногу меняется, что порождает переустройство мотивов главной деятельности, выработку новых параметров личности.
К качествам профессионального характера обычно причисляют профессиональное мастерство, организованность, инициативность, аккуратность, компетентность, пунктуальность, преданность работе.
Первостепенным психологическим приспособлением, обеспечивающим своевременное и точное выполнение профессиональных обязанностей, является самоконтроль и умение его совершенствовать. Самоконтролем именуют способность индивида безошибочно оценивать реализацию трудовой деятельности, своевременно обнаруживать и ликвидировать допущенные промахи. Воплощаться самоконтроль может при условии разумения того, что следует контролировать и соответственно какому шаблону необходимо производить этот контроль. Если данные параметры указаны нечетко, то осложняется самоконтроль и человек своевременно установить соотношение совпадения намеченного с имеющимся не может.
Развитие самоконтроля заключается в устойчивом стремлении обучаться наиболее результативным приемам и методикам выполнения профессиональных обязанностей.
Описанные выше способности неразрывно взаимосвязаны с таким личностным параметром, как ответственность, которая подразумевает стремление человека так реализовать собственную трудовую деятельность, чтобы принести максимальный толк социуму. Безответственный работник будет халатно относиться к профессиональным обязанностям, допускать просчеты в трудовой деятельности.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Источник