Какие атомы будут обладать сходными свойствами почему

Какие атомы будут обладать сходными свойствами почему thumbnail

Самостоятельная работа по химии Строение электронных оболочек атомов для учащихся 8 класса с ответами. Самостоятельная работа состоит из 4 вариантов в каждом по 3 задания.

1 вариант

1. Заполните таблицу. Определите элемент и его электронную формулу.

Атомы каких элементов будут обладать сходными свойствами? Почему?

2. Напишите электронные формулы элементов кисло­рода и натрия. Укажите для каждого элемента:

а) общее число энергетических уровней в атоме,
б) число заполненных энергетических уровней в атоме,
в) число электронов на внешнем энергетическом уровне.

3. Выберите правильные утверждения:

а) максимальное число электронов на внешнем энергети­ческом уровне атомов любого элемента равно номеру группы,
б) максимальное число электронов во втором энергетиче­ском уровне равно восьми,
в) общее число электронов в атомах любого элемента равно порядковому номеру элемента.

2 вариант

1. Заполните таблицу. Определите элемент и его электронную формулу.

Атомы каких элементов будут обладать сходными свойствами? Почему?

2. Напишите электронные формулы элементов углеро­да и аргона. Укажите для каждого элемента:

а) общее число энергетических уровней в атоме,
б) число заполненных энергетических уровней в атоме,
в) число электронов на внешнем энергетическом уровне.

3. Выберите правильные утверждения:

а) число энергетических уровней в атомах элементов рав­но номеру периода,
б) общее число электронов в атоме химического элемента равно номеру группы,
в) число электронов на внешнем уровне атомов элемен­тов одной группы главной подгруппы одинаково.

3 вариант

1. Заполните таблицу. Определите элемент и его электронную формулу.

Атомы каких элементов будут обладать сходными свойствами? Почему?

2. Напишите электронные формулы элементов хлора и бора. Укажите для каждого элемента:

а) общее число энергетических уровней в атоме,
б) число заполненных энергетических уровней в атоме,
в) число электронов на внешнем энергетическом уровне.

3. Выберите правильные утверждения:

а) атомы элементов одного периода содержат одинаковое число энергетических уровней,
б) максимальное число электронов на s-орбитале равно двум,
в) сходными свойствами обладают атомы химических элементов с одинаковым числом энергетических уровней.

4 вариант

1. Заполните таблицу. Определите элемент и его электронную формулу.

Атомы каких элементов будут обладать сходными свойствами? Почему?

2. Напишите электронные формулы элементов алюми­ния и неона. Укажите для каждого элемента:

а) общее число энергетических уровней в атоме,
б) число заполненных энергетических уровней в атоме,
в) число электронов на внешнем энергетическом уровне.

3. Выберите правильные утверждения:
а) во всех энергетических уровнях может содержаться до восьми электронов,
б) изотопы одного химического элемента имеют одинако­вые электронные формулы,
в) максимальное число электронов на р-орбитале равно шести.

Ответы самостоятельную работу по химии Строение электронных оболочек атомов
1 вариант
1.
1) В — 1s22s22p1
2) H — 1s1
3) Al — 1s22s22p63s23p1
Сходными свойствами обладают В и Al, так как на внешнем энергетическом уровне у атомов этих эле­ментов по три электрона.
2.
О — 1s22s22p4
а) 2,
б) 1,
в) 6;
Na — 1s22s22p63s1,
а) 3,
б) 2,
в) 1.
3. б, в.
2 вариант
1.
1) F — 1s22s22p5
2) Na — 1s22s22p63s1
3) Li — 1s22s1
Сходными свойствами обладают Nа и Li, так как на внешнем энергетическом уровне у этих эле­ментов по одному электрону.
2. С — 1s22s22p2
а) 2,
б) 1,
в) 4;
Ar — 1s22s22p63s23p6
а) 3,
б) 2,
в) 8.
3. а, в.
3 вариант
1.
1) Р — 1s22s22p63s23p3
2) N — 1s22s22p3
3) Не — 1s2
Сходными свойствами обладают Р и N, так как на внешнем энергетическом уровне у этих элементов по пять электронов.
2. Cl — 1s22s22p63s23p5
а) 3,
б) 2,
в) 7;
В — 1s22s22p1
а) 2,
б) 1,
в) 3.
3. а, б.
4 вариант
1.
1) Mg — 1s22s22p63s2
2) С — 1s22s22p2
3) Ве — 1s22s2
Сходными свойствами обладают Ве и Mg, так как на внешнем энергетическом уровне у этих элементов по два электрона.
2.
Al — 1s22s22p63s23p1
а) 3,
б) 2,
в) 3;
Ne — 1s22s22p6,
а) 2,
б) 2,
в) 8.
3. б, в.

Источник

В предыдущих частях мы, во-первых, ввели понятие атомного радиуса, к которому не раз сегодня обратимся. Во-вторых, ввели понятие о металлических и неметаллических свойствах. И, в-третьих, научились отличать металлы от неметаллов по таблице Менделеева.

Сегодня поговорим о том, какие закономерности можно выделить в рамках таблицы Менделеева благодаря всем вышеперечисленным знаниям.

Обо всём по порядку

Напомню:

Атомный радиус – условная величина, характеризующая удалённость электронов на внешнем энергетическом уровне от ядра атома.

Условное изображение атомного радиуса атома не примере атома углерода

Металлические свойства – способность атомов химических элементов отдавать электроны

Неметаллические свойства – способность атомов химических элементов эти электроны принимать.

Выделять закономерности в пределах таблицы Менделеева мы будем в двух направлениях:

Читайте также:  Какое свойство имеет барбарис

В пределах подгруппы (сверху – вниз)

Сделаю акцент на том, что работать мы будем исключительно в пределах главных подгрупп

О том, почему атомный радиус в пределах подгруппы (сверху вниз) возрастает, мы говорили здесь.

  • А почему же в пределах подгруппы (сверху вниз) усиливаются металлические свойства?

Дело в том, что с в пределах подгруппы с увеличением атомного радиуса возрастает удалённость электронов на внешнем энергетическом уровне от ядра, а чем более электроны удалены от ядра, тем выше запас их свободной энергии, тем менее прочно они связаны с ядром (об этом здесь) – это значит, что тем проще эти электроны будет отдать! А металлические свойства как раз-таки характеризуют способность атомов химических элементов отдавать электроны.

Ещё раз. Чем больше электроны удалены от ядра, тем менее прочно они связаны с ядром, тем проще их оказывается отдать. Я думаю, Вы интуитивно чувствуете эту простую логику, согласно которой прочность связи обратно пропорциональна расстоянию.

  • Почему же в пределах подгруппы (сверху вниз) неметаллические свойства ослабевают?

Всё очень просто, неметаллические свойства – прямо противоположное понятие металлическим свойствам, и если одно усиливается, то другое ослабевает.

Как можно проследить данные закономерности? Посмотрим в таблицу Менделеева, а именно в главную подгруппу четвёртой группы.

Белый, зелёный – металлы, красный – неметаллы.

В пределах главной подгруппы четвёртой группы мы видим, как неметаллы углерод (C) и кремний (Si) в какой-то момент сменяет металл германий (Ge), и это неслучайно! Мы знаем, что металлические свойства в пределах подгруппы усиливаются, а неметаллические – ослабевают, и именно поэтому в какой-то момент при движении в пределах подгруппы сверху вниз металлические свойства усилились настолько, а неметаллические свойства ослабли настолько, что неметаллы в какой-то момент уступают место металлам.

И данную закономерность Вы можете пронаблюдать в пределах главной подгруппы любой группы!

Почему именно главные подгруппы? Дело в том, что классический вариант таблицы Менделеева, с которым мы чаще всего и работаем, в угоду компактности размещает элементы побочных подгрупп, которые, мы знаем, являются исключительно металлами, таким образом, что они, кажется, игнорируют рассматриваемые нами закономерности, то есть, попросту говоря оказываются исключениями. Ради интереса можете посмотреть на развёрнутый вариант таблицы.

В пределах периода (слева – направо)

Здесь попроще. здесь никаких подгрупп.

Итак, мы знаем, что в пределах периода (слева направо) атомный радиус убывает (об этом здесь). Так что же из этого вытекает?

А то, что металлические свойства будут убывать, а неметаллические – возрастать! Судите сами:

чем меньше атомный радиус, тем ближе электроны на внешнем энергетическом уровне оказываются к ядру, то есть тем более прочно эти электроны оказываются связаны с ядром и тем труднее их оказывается отдать, то есть тем менее выражены оказываются металлические свойства и более выражены неметаллические.

Мы легко можем проследить данную закономерность по таблице Менделеева, пользуясь тем же способом размышления, что и выше:

Белый, зелёный – металлы, красный – неметаллы.

В переделах любого периода (слева – направо) металлы закономерно начинают сменяться неметаллами, так как металлические свойства ослабевают, а неметаллические – возрастают.

Осталось сделать последний штрих – ввести понятие электроотрицательности.

Электроотрицательность – способность атомов химических элементов оттягивать на себя электронную плотность.

Электроотрицательность – понятие тождественное по смыслу неметаллическим свойствам и используется для характеристики неметаллических свойств атома. Оно даже изменяется в пределах таблицы Менделеева аналогичным образом! То есть, в пределах подгруппы (сверху вниз) убывает, а в пределах периода (слева – направо) возрастает.

Таблица электроотрицательности по Полингу

А на этом у меня всё. В следующий раз продолжим обозревать типы химической связи. Спасибо. Пока.

Источник

Опубликовано 6 месяцев назад по предмету
Химия
от catdivip27200509

  1. Ответ

    Ответ дан
    Supertehnar

    Ответ:

    Фосфор, азот, гелий

    Эти элементы являются неметаллами, поэтому имеют сходные свойства

    Объяснение:

  2. Ответ

    Ответ дан
    zhan1k3

    Ответ:

    фосфор гелий азот

    Объяснение:

    вроде бы так

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика – 5 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык – 1 год назад

Читайте также:  Какая связь называется водородной как она определяет физические свойства

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник

Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам.

Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе “Статьи репетитора Богуновой В.Г.”

Продолжаю знакомить читателей с предполагаемыми “заданиями в измененной ситуации” ЕГЭ по химии 2021. Сегодня у меня “сюрреалистичные задания” ассоциируются с работами великолепного художника Бориса Валледжо – мастера фэнтези-миров. Давайте вместе полюбуемся на эту красоту!

Борис Валледжо

Борис Валледжо

Борис Валледжо

После такого великолепия воистину хочется творить, изменяя ситуацию до неузнаваемости!

Предлагаю вам “задания в новой ситуации” 2-й позиции КИМов ЕГЭ: “Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов”.

Я решила посмотреть на закономерности изменения свойств элементов и соединений через призму квантовых чисел.

Заинтриговала? Вначале – небольшой ликбез по закономерностям изменения свойств элементов и соединений

Схема Богуновой (только для главных подгрупп)

Основные понятия

1) Неметаллы (Н на схеме) – на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 4-7 электронов, легко принимают электроны. С неметаллическими свойствами связаны кислотные свойства оксидов и кислородсодержащих кислот: чем активней неметалл, тем сильнее кислота (при одинаковой степени окисления элемента).

2) Металлы (М на схеме) – на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 1-3 электрона, легко отдают электроны. С металлическими свойствами связаны основные свойства оксидов и гидроксидов: чем активней металл, тем сильнее основание.

3) Электроотрицательность (ЭО на схеме) – способность атома притягивать к себе электроны (и свои, и чужие). ЭО тесно коррелирует (соотносится) с неметаллическими свойствами и окислительной активностью. Это хорошо видно на схеме.

4) Радиус атома (РА на схеме) – расстояние между атомным ядром и самой дальней орбитой электронов в электронной оболочке атома. Радиус атома тесно коррелирует (соотносится) с металлическими свойствами и восстановительной активностью. Это видно на схеме. С радиусом атома связаны кислотные свойства бескислородных кислот: чем больше радиус атома, тем сильнее бескислородная кислота (HF<HCl<HBr<HI)

5) Энергия ионизации (ЭИ на схеме) – количество энергии, которое атом должен поглотить для освобождения электрона; образуется ион-катион (+ заряжен положительно). Энергия ионизации коррелирует с электроотрицательностью: чем больше электроотрицательность, тем больше энергия ионизации. Энергия ионизации и радиус атома связаны обратной зависимостью: чем больше радиус атома, тем меньше энергия ионизации.

6) Сродство к электрону (СЭ на схеме) – энергия, которая выделяется или поглощается в процессе присоединения электрона к свободному атому; образуется ион-анион (- заряжен отрицательно).
Сродство к электрону численно равно, но противоположно по знаку энергии ионизации: чем выше энергия ионизации, тем ниже энергия сродства к электрону (и наоборот).

7) Окислительная активность (О на схеме) – способность отбирать электроны у других атомов. Окислительная активность коррелирует с неметаллическими свойствами и ЭО.

8) Восстановительная активность (В на схеме) – способность отдавать валентные электроны (электроны внешнего уровня) другим атомам. Восстановительная активность коррелирует с металлическими свойствами и радиусом атома. Это хорошо видно на схеме.

Ловите “измененные” задания! Предупреждаю, я – не Ванга! Какие вопросы будут на ЕГЭ – не знаю! Даю авторские тесты исключительно для тренировки ваших (и моих тоже) мозгов!

Читайте также:  Какие соединения могут проявлять только окислительные свойства

Задание 2

1. Из указанных химических элементов выберите три р-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения суммы орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня

1) Cl

2) Sr

3) Se

4) P

5) K

2. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых максимальное значение орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня равно 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания окислительных свойств соответствующих простых веществ

1) Sn

2) Ca

3) Rb

4) С

5) Si

3. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых в основном состоянии сумма орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня больше нуля. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их валентности в летучих водородных соединениях.

1) P

2) Ca

3) Cl

4) Zn

5) C

4. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых орбитальное квантовое число электронов внешнего уровня имеет максимальное значение, равное 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их окислительной активности

1) Mg

2) P

3) N

4) O

5) Ti

5. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковой суммой главных квантовых чисел электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке увеличения сродства к электрону.

1) B

2) Cl

3) S

4) Al

5) Ca

6. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковыми главными квантовыми числами электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов.

1) P

2) Al

3) C

4) S

5) B

7. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых в основном состоянии сумма орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня равна нулю. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительной активности соответствующих им простых веществ.

1) Mg

2) K

3) B

4) C

5) Ca

8. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых орбитальные квантовые числа электронов внешнего уровня меньше 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания основных свойств их оксидов.

1) Ca

2) Se

3) Cl

4) Ba

5) Mg

9. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковой суммой орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления основных свойств их гидроксидов

1) Be

2) S

3) Mg

4) C

5) Ca

10. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковыми орбитальными квантовыми числами электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления кислотных свойств их оксидов.

1) Li

2) Ca

3) Cs

4) N

5) K

Ой, а ответов не будет! Обсуждайте, пишите в комментариях свое видение. Поспорим. Глядишь, родим истину!

Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова

Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55 Еще есть время для подготовки!

Сайт репетитора Богуновой В.Г.

Репетитор Богунова В.Г. ВК

Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.

Источник