Какая житейская мудрость содержится в сказке два плуга
основная мысль, чему учит рассказ lady v 2 года назад В рассказе Ушинского “Два плуга” рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе. Следовательно героев в рассказе два – Плуг земледельца и Плуг купца. Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем. Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Божья коровка 2 года назад О чем рассказ “Два плуга”. Передать содержание можно парой предложений: Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать. Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый. Эти два плуга – два героя рассказа. Главная мысль произведения можно выразить пословицей: Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу. Enot-Nina более года назад В рассказе притче Ушинского “Два плуга” главные герои – это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях. Один плуг – трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше Второй плуг – лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной. Главная мысль рассказа “Два плуга” Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным. Краткое содержание смотрите здесь. Ninaarc более года назад В притче Константина Ушинского “Два плуга” повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная. Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй – активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища. Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью. Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться. Бульбозавр более года назад В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел. Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других. Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас. Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри. Go Green более года назад Сказка “Два плуга” автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом: Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них. Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть. Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял. Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье. Главные герои сказки “Два плуга”. Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий. Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый. 48527581292418 более года назад Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием “Два плуга” для детей. Центральные персонажи:
Главная мысль этой его сказки: долгое безделье любого человека портит, а постоянный плодотворный труд делает лучше. Не следует никогда лениться. Важно очень любить свою работу. Это приведет к успеху и поможет хорошо жить. Человек, не работая, угасает как старый ржавый плуг. Работающий с удовольствием человек будет успешным. Главное-любить труд. Работающий человек более устойчив в жизни, закаленный и ловкий. Весьма достойно выглядел работающий плуг, и совершенно убого -заржавевший. 357689092 более года назад Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа. Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше – он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым. Главные герои это конечно два плуга: Первый плуг – усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром. Второй плуг – ничего не делал, весь покрылся ржавчиной. Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше. Илта более года назад В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут. а3 более года назад Главных героев у рассказа два: плуг крестьянина – земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце; плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел. Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо. Знаете ответ? |
Источник
1
основная мысль, чему учит рассказ
10 ответов:
8
0
О чем рассказ “Два плуга”.
Передать содержание можно парой предложений:
Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.
Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.
Эти два плуга – два героя рассказа.
Главная мысль произведения можно выразить пословицей:
Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.
5
0
В рассказе притче Ушинского “Два плуга” главные герои – это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.
Один плуг – трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше
Второй плуг – лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.
Главная мысль рассказа “Два плуга” Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.
Краткое содержание смотрите здесь.
2
0
В притче Константина Ушинского “Два плуга” повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.
Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй – активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.
Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.
Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.
2
0
В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.
Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.
Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.
Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.
1
0
В рассказе Ушинского “Два плуга” рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.
Следовательно героев в рассказе два – Плуг земледельца и Плуг купца.
Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.
Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.
1
0
Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием “Два плуга” для детей.
Центральные персонажи:
- трудолюбивый земледелец;
- купец, не использовавший орудие труда;
- много работающий красивый блестящий плуг;
- старый, заржавевший без дела плуг.
Главная мысль этой его сказки: долгое безделье любого человека портит, а постоянный плодотворный труд делает лучше. Не следует никогда лениться. Важно очень любить свою работу. Это приведет к успеху и поможет хорошо жить. Человек, не работая, угасает как старый ржавый плуг. Работающий с удовольствием человек будет успешным. Главное-любить труд. Работающий человек более устойчив в жизни, закаленный и ловкий. Весьма достойно выглядел работающий плуг, и совершенно убого -заржавевший.
1
0
Сказка “Два плуга” автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:
Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.
Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.
Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.
Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.
Главные герои сказки “Два плуга”.
Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.
Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.
1
0
Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.
Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше – он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.
Главные герои это конечно два плуга:
Первый плуг – усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.
Второй плуг – ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.
Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.
1
0
В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.
0
0
Главных героев у рассказа два:
плуг крестьянина – земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;
плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.
Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.
Читайте также
В сказке “Как найти дорожку” рассказывается о детях которые пошли к дедушке леснику и немного заблудились.
Но ребята не растерялись и стали спрашивать путь у разных лесных жителей, первым им на пути попалась белка, но помочь не смогла, так как предложила прыгать по деревьям.
Следующим помощником оказался заяц и предложил поискать домик лесника с помощью запахов, но у ребят оказались не такие чуткие носы.
Дальше им повстречалась улитка, она предложила проводить, но как всем стало ясно им бы пришлось очень медленно ползти.
И наконец дети встретили пчелку и она то им и помогла, предложив идти за ней и за ее сестрами, ребята быстро добрались до сторожки и дедушка напоил их чаем с медом.
Сказка учит, что все пытаются помочь, но не у всех получается, в итоге дети находят то что им надо и за одно знакомятся с разными лесными жителями.
1. Жанр, время создания.
Повесть «Олеся» Куприна появилась на основании реальных воспоминаний, написана и опубликована в 1898 году.
2. Сюжет.
Начинающий писатель Иван Тимофеевич оказывается в удаленной полесской деревушке. Он относится к этой поездке как к возможности набраться новых впечатлений и тем. Случай сводит его с настоящей полесской ведьмой Мануйлихой и ее искренней и общительной внучкой Олесей, живущих в лесу на окраине болота. Вначале познавательский интерес, а потом и обоюдная любовь привлекают Ивана Тимофеевича и Олесю друг к другу. Но обстоятельства не оставляют им возможности быть вместе.
3.Тема.
Любовь как самоотдача и любовь как подарок.
4.Проблемы.
- Иван Тимофеевич – мягкосердечный, добрый, по-своему порядочный человек, живущий в рамках, предусмотренных светскими представлениями и правилами.
- Самодостаточная, независимая Олеся, скорей всего, обречена на одиночество.
Чтоб стать принятой в кругу его знакомых, она должна отказаться от своей свободы и превратиться в аристократку.
Для жизни в деревне она тоже не готова. Деревенские обитатели существуют словно в остановившемся времени, в атмосфере суеверных страхов, невежества, необщительности, чинопочитания – привычки, оставшиеся со времен польского крепостничества. Своенравная, любознательная девушка не вписывается в такое окружение и вызывает лишь опасение и ненависть.
5.Главная мысль.
Длительное счастье двоих неосуществимо, если не совпадают их жизненные ценности, представления о счастье. Для Ивана Тимофеевича счастье немыслимо вне цивилизации, для Олеси – в отсутствие свободы, вдали от природы.
6.Вывод.
Олеся – создательница и добровольная жертва этой любви, она поступается своими убеждениями, рискует жизнью, принимает на себя все последствия; Иван Тимофеевич – ее инфантильный потребитель, он не способен к большому чувству, к поступку.
https://autogear.ru/misc/i/gallery/107/295728.jpg
“Остров сокровищ” на мой взгляд, одно из лучших произведений Стивенсона.
В данном произведении есть положительные герои, но также и отрицательные.
Герои:
- Самые главным героем конечно же является Джим Хокинс, от него ведётся повествование (за исключением некоторых глав)
- Мать главного героя, владеет трактиром
- Доктор Дэвид Ливси. По характеру очень храбрый. Ливси врач и судья.
- Сквайр Джон Трелони. Именно он сделал денежный вклад на поиск сокровищ.
- Капитан Александр Смоллет. Неплохо разбирается в кораблестроении, моряк.
- Джон Сильвер. Предводитель пиратов.
- Джоб Эндерсон. Отрицательный персонаж, тоже пират.
- Израэль Хэндс. Ещё один отрицательный персонаж. Пират.
Какая главная мысль в “Острове Сокровищ”?
Как и во многих произведениях автор пытается показать, что добро всегда сильнее и побеждает зло.
Человек должен быть сильным (морально), храбрым, идти к своей цели наперекор судьбе. Стивенсон показывает, что если ты сильный духом человек, то всего добьешься!
Забавная история из жизни первоклассников о том, как однажды они пошли в кино про войну и когда красных стали теснить белые Дениска закричал: “Первый класс в, огонь.” И все стали палить из пистолетов по экрану, потом присоединились и ещё два класса. Учительницы пытались успокоить и нечаянно задели даму с мороженым, которое упало на голову мужчины. В общем стрельба закончилась, когда на помощь прикакакала кавалерия, а Дениска прокричал: “Прекратить, огонь”. Потом на следующий день оружие у всех конфисковали и объявили мальчикам устный выговор. Дениска расстроился, но Мишка сказал, что хорошо что они помогли продержаться красным. И Дениска согласился.
Главный герой здесь Дениска. В рассказе речь идёт ещё и о 1 в классе, а также учителях и директоре. А ещё о маме мальчика немножко упоминается в начале.
Главная мысль этого рассказа в том, что сила исскуства была настолько велика, что ребята поверили в то, что видели на экране и решили поддержать красных вопреки здравому смыслу. Рассказ учит критически относится к ситуации и сначала подумать, а потом делать. А ещё он учит не нарушать правила поведения в кинотеатре.
Ребята показаны в рассказе искренними, увлекающимися.
Стих Сергея Михалкова “Дремота и Зевота”совсем небольшой.
Его главные герои собственно Зевота и Дремота, а также малыши, которым пора спать.
Краткое содержание своими словами:
Первой бегала от одного дома до другого Дремота и призывала укладываться побыстрее спать. За ней шла Зевота и приговаривала, что кто не ляжет вовремя спать, того она заставит зевать очень долго.
Главная мысль стихотворения в том, что есть днем время для игра, а вечером детки должны ложиться спать, причем вовремя. Если не лечь спать, когда положено, но потом долго не получится уснуть. А утром не сможешь нормально проснуться, будешь сонным, все время будешь все девать и зевать.
Стишок очень милый и добрый, как раз подходит для чтения перед сном.
Вот сам стих, чтоб читать:
Источник