Какая загадка подходит для описания свойств признаков
С загадками знаком каждый. Эта малая форма народного творчества дает необыкновенно большие возможности для развития ребенка. Она появляется в жизни малыша еще в дошкольный период и становится одним из самых любимых занятий на долгие годы.
Что такое загадка
Среди большого разнообразия жанров, принадлежащих устному народному творчеству, таких как потешки, шутки, прибаутки, песенки, пословицы, поговорки, загадка занимает самое почетное место. И ее ни с чем не спутаешь.
В загадке изложение вопроса предельно сжато, но при этом оно остается емким и образным. Задача автора загадки состоит в том, чтобы не было упущено описание свойств, признаков, характерных определенному предмету или явлению.
Каким целям служит загадка в развитии детей
Педагог или родители, предлагая ребенку игру, где надо отгадать загадки, преследуют определенные цели. Некоторые из них можно сформулировать следующим образом:
- Развитие образности речи. Этому способствуют такие средства, как эпитеты, олицетворения, сравнения, ритм и рифма.
- Употребление многозначных слов в загадках. Оно помогает обогатить словарный запас ребенка. При разгадывании загадки маленькому человечку приходится задумываться о вторичном значении слова, обращать внимание на такое явление языка, как многозначность.
- Развитие фантазии. В загадке всегда есть выдумка. Ребенок невольно должен следовать ей, развивая при этом свое воображение. Свойства и признаки предметов, описываемые в загадке, не соответствуют действительности. И только отгадка все ставит на свои места.
- Понимание связей. Загадка предоставляет возможность задуматься о связях, существующих в мире между предметами и явлениями.
Представленный здесь перечень обозначил лишь основные цели, которые обычно преследуют взрослые, играя с ребенком в загадки. На самом деле этот список гораздо обширнее.
Типы загадок и готовность детей к работе с ними
Отгадывая загадки, ребенок решает определенные логические задачи, выполняет определенные умственные операции. В зависимости от этого все загадки делятся на группы по уровню их сложности.
Успех отгадывания загадок любого уровня сложности будет зависеть от того, насколько дети к этому готовы. Они должны ориентироваться в мире вещей, действий, отношений, которые описаны в текстах загадок. Чтобы ребенок мог это делать, взрослым надо проводить целенаправленную подготовительную работу.
Развитие способности малыша анализировать язык загадки во многом будет влиять на результативность при их отгадывании. Любая загадка, предложенная ребенку взрослым, должна быть рассмотрена с разных позиций: понравилось ли задание, удачно ли описан предмет, что натолкнуло на правильный ответ, какие слова описывают запах, цвет, действие.
Учитывая то, что когда-то малышу будет предложено задание самому придумать загадку, можно включить в работу такие вопросы:
- Какими словами начинается загадка?
- Как заканчивается?
- Каким способом сформулирован вопрос?
- Подбери свои слова для описания предмета.
Постепенно ребенок научится самостоятельно находить отгадку, используя все признаки, свойства предметов, описанные в ней. А поможет ему в этом язык загадки.
Кроме того, на результат могут повлиять манера преподнесения задания взрослым, уровень речевого развития ребенка, его возраст, объем владения знаниями энциклопедического характера и другие факторы.
Загадки первого уровня. Признаки предмета
В заданиях первого уровня сложности представлены такие загадки – описание признаков какого-то явления или предмета. При этом идет простое их перечисление. Называются величина, форма, цвет, назначение, звучание, материал изготовления, способы движения и так далее.
В эту же группу можно включить загадки, где есть описание признаков, но в их перечне зашифровано решение задачи. Чтобы отгадать подобные загадки, достаточно сделать простой анализ, то есть выделить признаки, а затем объединить их в единое целое, выполнив операцию синтеза.
Обычно загадки, относящиеся к первому уровню сложности, предоставляют испытуемому достаточное количество признаков – и логическая задача решается легко и быстро.
Загадки второго уровня. Свойства предметов
В эту группу включены загадки – описания свойств предметов, которые выражены одним–двумя признаками. Несмотря на краткость описания, малышу необходимо восстановить целостный образ.
К этой же группе относятся загадки, которые основаны на сопоставлении, сравнении предметов и явлений. В тексте может использоваться прием отрицания.
Чтобы отгадывать подобные загадки, ребенок должен иметь достаточно полное представление о загадываемом предмете или явлении. Ему нужно не только выделить в загадке описание свойств, но и сопоставить их с другими характерными чертами этого же предмета, которые в тексте задания не представлены.
Загадки третьего уровня. Описание свойств, признаков
Чтобы отгадать загадки, относящиеся к третьему уровню сложности, детям нужно выполнить операции сравнения свойств и признаков, которые на первый взгляд кажутся очень далеки друг от друга. Но это может показаться лишь сначала. Здесь ребенку нужно понять скрытый смысл метафоры.
Тематика загадок
На выбор тем загадок, где представлено описание свойств, признаков предметов, действий, явлений влияют многие факторы. Прежде всего, нужно помнить, что дети имеют ограниченные представления о мире, в котором живут. Это связано с их небогатым жизненным опытом.
Именно по этой причине темой загадок могут быть предметы, которые окружают ребенка в повседневной жизни. Они близки малышу, оказывают на него эмоциональное воздействие. Наиболее часто словами-отгадками являются названия игрушек, домашних животных, продуктов питания, предметов гигиены и обихода.
С возрастом круг тем расширяется, меняется и уровень сложности предлагаемых загадок. Транспорт, явления природы, спорт, профессии, мир растений и животных – перечень тем загадок, которые можно использовать с детьми старшего возраста.
Сочинение собственных загадок
Процесс отгадывания очень увлекает детей. Но придумывание своих загадок не менее интересное занятие, хотя оно намного сложнее.
В самом начале освоения этого вида работы малышам нужно предлагать для сочинения загадки – описания свойств. Они составляются по образцу, который демонстрирует взрослый. Не секрет, что не все дети способны справиться с таким видом задания сразу. Но регулярные занятия способны развить этот навык у любого ребенка.
По прошествии определенного времени ребята сами будут придумывать загадки на описание свойств, признаков предметов, получая от этого вида работы истинное наслаждение.
Итогом творческой работы детей по сочинению загадок может стать оформленная ими книга или альбом. Кроме текстов загадок, в альбом можно поместить иллюстрации к ним.
Для справки
При работе с загадкой постоянно приходится оперировать понятиями «признак» и «свойство». Так чем признак отличается от свойства? Коротко это можно сформулировать так: признак – общая характеристика предмета. Свойство дает развернутое описание качества предмета.
История появления загадки в нашей жизни может быть интересна как детям, так и взрослым.
Особое отношение к этому виду творчества было еще у древнего человека. Известно, что во многих племенах существовал обряд посвящения мальчика в мужчину. Чтобы молодой человек мог выдержать испытания на зрелость, ему нужно было доказать свою ловкость, физическую силу и мужество. Для этого требовалось выдержать сильную боль, убить на охоте свирепого хищника, а также показать свои ум, знания, сообразительность.
У германцев и древних греков одним из видов единоборства было отгадывание загадок. Мужчина, который не справлялся с заданием, лишался жизни.
У славян существует поверье о том, что русалки любят загадывать загадки и губят людей, которые не могут найти ответ.
Загадывание и отгадывание загадок было обязательным условием русского свадебного обряда. Подружки невесты должны были придумать для жениха и его друзей очень трудные задания. Если молодые люди не могли отгадать эти загадки, то и невесту им не отдавали. Подобный обряд можно увидеть и на современных свадьбах, только теперь он носит шуточный характер.
Появившись много тысячелетий назад, загадки всегда были и остаются средством, при помощи которого можно пополнить багаж знаний об окружающем мире, развить свою способность мыслить образно, неординарно, проявить наблюдательность, смекалку, ум.
Источник
Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.
Цели урока:
А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.
Задачи урока:
1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.
Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».
Тип урока: Урок изучающего чтения.
Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?
– А зачем? (Ответы детей.)
– Верно! В лес ходят по грибы, да по ягоды. А в сказочный осенний лес за загадками да пословицами не ходили? Да за мудростью народной?
– Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»
II. Повторение жанров произведений фольклора
– Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)
– Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)
– Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)
– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.
III. Работа над понятием «Загадка»
1. Остановка «Царство Бабы-Яги»
Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.
Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!
Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?
Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!
Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!
Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!
Загадки:
1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)
2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)
3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)
4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)
5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)
6)
Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)
7)
Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)
По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.
Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?
Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.
Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.
2) Работа с учебником
– Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.
– Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.
Вывод.Загадка – короткое произведение устного народного творчества, в котором вместо предмета или явления называются их признаки или действия.
IV. Наблюдение над разнообразием загадок
– Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.
– Загадки интересно разгадывать. Они проверяют смекалку, наблюдательность, сообразительность. Поэтому все – и дети и взрослые- любят загадки. А теперь вы узнаете, какие бывают загадки, как они строятся, как их нужно читать.
1) Виды загадок
Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.
– Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.
Загадки- описание свойств, признаков предмета |
Загадки- противопоставления |
Загадки- вопросы |
Загадки- сравнения |
Загадки- описания действий предмета |
Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.
Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.
Яга. Ну, ничего не поделаешь. Хоть и весело мне с вами, да деваться некуда. Хорошо вы ,детки, работали. Придётся мне вас отпустить. Вот вам ключ. Счастливого пути!
V. Физкультминутка
Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».
VI. Работа в тетради
Остановка «Емелина печка»
Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.
Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?
– Кто это?
– Из какой сказки?
– Емеля, здравствуй, встречай гостей! Не подскажешь ,правильно ли мы за народной мудростью идём?
Емеля. Здравствуйте, друзья! Как не помочь хорошим людям! Укажу дорогу! Да вот напасть – печка моя сломалась! И пока вы задания в тетради не выполните, она не поедет.
Работа в тетради (с. 11)
1) Соответствие
– Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.
2) «Соберите загадку». Напишите отгадку
3) Точное слово
– Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.
Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.
VII. Работа с пословицами
– Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.
Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».
1) Работа с понятием «пословица»
Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.
Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.
Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?
Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.
На доске надпись:
Пословица – краткое изречение.
Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.
– Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.
– Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.
- Красна птица пером,/ а человек – умом.
- Чем дальше в лес,/ тем больше дров.
2) Наблюдение над разнообразием пословиц.
Работа с учебником. (с. 26-27)
– Чтение пословиц самостоятельно.
– Выделение тем пословиц.
О Родине |
О труде |
О человеке |
О природе |
О смелости |
О знании и учении |
О книге |
О дружбе |
Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.
3) Работа в тетради (с. 12)
Соответствие.
– Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.
Собери пословицы.
Проверь себя.
VIII. Домашнее задание
Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.
IX. Итог урока
Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.
Музыка.
Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?
Источник
Если вы ищите загадки с противопоставления для 2-3 класса с примерами и ответами, то вы попали туда, куда нужно. На нашем сайте greednews.su, прямо на этой странице вы можете найти более 30 загадок такого рода для школы и для детей.
В наше время дети не совсем понимают школьную программу и им приходится объяснять всё либо в шуточной форме, либо в форме загадок. Второй способ наиболее эффективен, т.к он развивает логику и память у детей и вырабатывает быстроту восприятия слов, которые вы говорите. Загадки могут подойти для любого урока в начальных классах. Загадка представляет собой некое выражение, в котором изображается один предмет посредством других, которые имеют между собой какое-то сходство, посредством этих данных человеку необходимо назвать ответ на загадку. Однако, загадки обычно бывают с подвохом и их не так просто отгадать! Тут нужно потрудиться и включить свой мозг, чтобы решить. Также и с загадками противопоставления. Они относятся к устной форме народного творчества, малого фольклорного жанра. В основном они описывают какие-то признаки предмета. Например, яйцо. Из мертвого-живое, из живого-мёртвое, тут есть некое противопоставление и необходимо узнать, что это за предмет. Таких загадок очень много и они могут вполне сойти за какую-либо тему урока в школе. Лучше всего начните с простых загадок, а под конец урока загадайте такую, чтобы дети ломали голову и пытались отгадать, так будет наиболее продуктивнее и развлекательные.
Противопоставление
Противопоставление — это специальное средство речи, которое заключается в противопоставлении предметов, явлений, образов, состояний.
Примеры противопоставлений:
- В следующий раз она уже не сидела рядом на стуле, а то входила в комнату, то выходила (И. Пивоварова “Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса”).
- Те шепчутся, а те смеются меж собой (И.А. Крылов “Ларчик”).
- Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании, для скромной такой компании огромный такой секрет (Юнна Мориц “Большой секрет для маленькой компании”).
Загадки с противопоставлениями
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Отгадка: ёж) - Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Отгадка: заяц) - Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же? (Отгадка: козёл) - Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно.
И по крыше тут да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Отгадка: дождь) - Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Отгадка: молния и гром) - Я хожу,
А он остаётся. (Отгадка: след) - Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Отгадка: космонавт) - Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Отгадка: бычок – смоляной бочок) - Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (Отгадка: колобок)
Устное народное творчество
Загадки
Загадки – описание свойств, признаков предмета
Красна, сочна, душиста
Растет низко, к земле близко
Ответ: Земляника
Ствол белеет
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одежки
Свесив сережки
Ответ: Береза
Загадки- противопоставления
Не воин, а со шпорами,
Не караульщик, а кричит
Ответ: Петух
Не бык, а с рогами
Не человек,а с бородой
Ответ: Коза
Загадки-вопросы
Что с земли легко поднимешь,
Но далеко не закинешь?
Ответ: Пух
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Загадки-сравнения
Летит как стрела, жужжит как пчела.
Ответ: Самолет
Белый комочек
Прыг за пенечек
Скачет как мячик
Мордочку прячет
Ответ: Заяц
Загадки- описания действий предмета
Если я пуста бываю
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду.
Ответ:Ложка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай! Вода вскипела!
Ответ: Чайник
Загадки про явления в природе для детей младшего школьного возраста
Басовитый и серьезный, у него характер крут:
Заворчит он очень грозно все тотчас же убегут!
(Гром)
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
Без крыл, без ног белые мухи летают.
(Снег)
Вырос лес, белый весь: пешком не войти и конным не въехать.
(Узор на стекле)
Громко стучит, звонко кричит, а что говорит не понять и мудрецам не узнать.
(Гром)
Без крыл, без ног на древо садится.
(Снег)
Белая кошка лезет в окошко.
(Рассвет)
Без крыльев, а летает, никто ее не бьет, а плачет.
(Туча)
Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет.
(Снег)
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.
(Гром)
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.
(Иней)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Ветер)
Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел значит, день пришел.
(Солнечный луч)
В белом бархате деревня и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет.
(Туман)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко стало видно далеко.
(Туман)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
Без рук, без ног, а окно выбивает.
(Град)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(Дождь)
Зимой гуляет, дома запирает, а весной плачет, людей выпускает.
(Снег)
Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.
(Облака)
Без головы, а с рогами. (Месяц)
Какой это мастер на стены нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
Горя не знает, а слезы проливает.
(Туча)
Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.
(Ветер)
Побелело за ночь всюду, а у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез. Там волшебный вырос лес.
(Узор на стекле)
Кто входит в окно и не раскрывает его?
(Свет)
Кто не плачет, а слезы текут?
(Дождь)
Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю.
(Молния)
Он вошел никто не видел,
Он сказал никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.
(Мороз)
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)
Конь бежит, земля дрожит.
(Гром)
Подходить к дому стала с неба солнце украла.
(Ночь)
Серое сукно тянется в окно.
(Вечер)
Без рук, без ног, а в избу лезет.
(Холод)
По небесам оравою бредут мешки дырявые,
И бывает иногда, из мешков течет вода.
(Туча)
С неба пришел, в землю ушел.
(Дождь)
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется обнимает и дерется.
(Ветер)
Раскаленная стрела дуб свалила у села.
(Молния)
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила.
(Гроза)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не пойду, покуда он идет.
(Дождь)
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала.
(Туча)
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
(Туча)
Кто только зимой растет?
(Сугроб)
Без рук, без ног, а ворота отворяет.
(Ветер)
Есть три брата родные:
Один ест не наестся,
Другой пьет не напьется,
Третий гуляет не нагуляется.
(Огонь, земля, вода)
Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всяк слышит.
(Эхо)
Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится.
(Дождь)
Белая скатерть все поле укрыла.
(Снег)
Сам вода, да по воде и плывет.
(Лед)
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет обязательно уснет.
(Огонь)
Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный луч)
Над рекой, над долиной повисла белая холстина.
Туман)
Крашеное коромысло через речку повисло.
(Радуга)
Без рук, без ног, рисовать умеет.
(Мороз)
Зимою греет, весною тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(Снег)
Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата?
(Облака)
Лежал, лежал, а весной в реку убежал.
(Снег)
Никого не родила, а все матушкой зовут.
(Земля)
Летит огненная стрела, никто ее не поймает.
(Молния)
Он и летом, и зимой между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему иди он все будет впереди.
(Горизонт)
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
(Солнце и небо)
На небе стукнет, а на земле слышно.
(Гром)
Не страдала, не болела, а саван надела.
(Земля и снег)
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
(Гора)
Прошла Маланья зажглося пламя;
Пришел Пахом затрясся дом.
(Гром и молния)
Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.
(Молния, гром)
Придет в дом не выгонишь колом;
Пора придет сам уйдет.
(Солнечный луч)
От меня зимой, как летом, расцвело все белым цветом.
(Снег)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Летит молчит, лежит молчит,
Когда умрет, тогда ревет.
(Снег)
Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облака)
Дедушка мост мостит без топора и без клиньев.
(Мороз)
Видать глазами, да не взять руками.
(Тень)
Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит и стоять не велит.
(Мороз)
Старый дед, ему сто лет, мост намостил во всю реку,
А пришла молода весь мост размела.
(Мороз и весна)
Осенью рождаюсь, весной умираю.
Зимой своим телом землю согреваю.
(Снег)
Невидимка-озорник в нашу комнату проник.
Заплясали занавески, календарь пустился в пляс.
Хорошо, что сразу, с треском дверь захлопнулась у нас.
(Сквозняк)
Копирование информации с сайта greednews.su разрешено только при использовании активной гипер ссылки на новость, спасибо за то что цените наши авторские права!
Поделиться ссылкой:
Оценить статью:
Загрузка…
Источник