Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов
Литературная игра викторина с ответами для 2 класса на тему: Сказки
Литературная игра-викторина для начальной школы «Эти чудесные сказки»
Цели: развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.
Ход игры
В игре принимают участие две команды.
1-й гейм. «Разминка».
Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем – второй. За каждой правильный ответ – 5 очков. За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.
1-я команда
1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)
2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)
3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)
2-я команда
1. Какой герой «… Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человекрассеянный».)
2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)
3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
2-й гейм. «Заморочки из бочки».
Каждый участник из бочки тянет бочонок с цифрой. Ведущий задает вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ему помогает команда, то получают только 1 балл.
1. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Пушкин А. С.)
2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
3. Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка.)
4. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)
5. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие? («Приключения Чиполлино». Дж. Родари.)
6. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)
7. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)
8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)
9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
10. Наследник трех толстяков? (Тутти.)
3-й гейм. «Гонка за лидером».
Нужно определить, какая команда даст больше правильных ответов за 15-30 секунд.
1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)
2. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров? (Колобок.)
3. Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди.)
4. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)
5. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)
6. Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло.)
7. Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик.)
8. Герой сказки, имевший только один недостаток – слишком большие уши? (Чебурашка.)
9. Волчий воспитанник? (Маугли.)
10. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа.)
11. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит.)
12. Сказка, где теряют обувь? (Золушка.)
13. В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-лебеди».)
14. Название сказки, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя? («По щучьему веленью», или «Сказка о рыбаке и рыбке».)
15. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках.)
16. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш. Перро.)
Подведение итогов. Награждение команд.
Похожие статьи:
Литературные викторины с ответами по сказкам для учащихся начальных классов
Викторины по сказкам для детей 7-10 лет с ответами
Театрализованная викторина для младших школьников. Сказки Пушкина
Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки
Игра викторина по сказкам для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Путешествие-викторина для начальной школы, 3 класс. Тема: В мире сказок
Цели:
– развивать у учащихся умение работать в команде;
– способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход викторины
Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные “аксессуары”», «Сказочная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».
На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.
По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выявляется победитель.
Маршрутный лист
Название этапа | Баллы | Роспись |
Сказочная обувь | ||
Сказочные «аксессуары» | ||
Сказочные головные уборы | ||
Сказочная одежда | ||
Итого |
I. Волшебная обувь.
1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)
2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)
4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)
5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)
II. Сказочные головные уборы.
1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)
2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)
3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)
5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)
III. Сказочная одежда.
1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)
2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)
3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)
IV. Сказочные «аксессуары».
1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)
5. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)
V. Завершение игры. Награждение победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Подвижные игры с мячом для детей начальных классов
Загадки с ответами. Доскажи словечко
Подвижные игры для 1-2 класса
Игра в начальной школе. Экологическая ромашка
Зимние подвижные игры для школьников
Источник
Литературная игра викторина с ответами для 2 класса на тему: Сказки
Литературная игра-викторина для начальной школы «Эти чудесные сказки»
Цели: развивать познавательный интерес детей; способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.
Ход игры
В игре принимают участие две команды.
1-й гейм. «Разминка».
Учитель по очереди задает вопросы сначала первой команде, затем – второй. За каждой правильный ответ – 5 очков. За указание автора и название произведения команда получает дополнительное 1 очко.
1-я команда
1. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)
2. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)
3. Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)
2-я команда
1. Какой герой «… Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человекрассеянный».)
2. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)
3. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
2-й гейм. «Заморочки из бочки».
Каждый участник из бочки тянет бочонок с цифрой. Ведущий задает вопрос, соответствующий этому числу. Если игрок отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ему помогает команда, то получают только 1 балл.
1. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (Пушкин А. С.)
2. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)
3. Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка.)
4. Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)
5. В какой сказке действуют как живые существа луковица, помидор, лимон и другие? («Приключения Чиполлино». Дж. Родари.)
6. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)
7. В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)
8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев».)
9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
10. Наследник трех толстяков? (Тутти.)
3-й гейм. «Гонка за лидером».
Нужно определить, какая команда даст больше правильных ответов за 15-30 секунд.
1. Королева с холодным сердцем? (Снежная Королева.)
2. Кругленький, умненький, убежавший от пенсионеров? (Колобок.)
3. Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди.)
4. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок.)
5. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)
6. Папа, который снимал со своего сына стружку? (Папа Карло.)
7. Назови имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи? (Щелкунчик.)
8. Герой сказки, имевший только один недостаток – слишком большие уши? (Чебурашка.)
9. Волчий воспитанник? (Маугли.)
10. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослик Иа.)
11. Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит.)
12. Сказка, где теряют обувь? (Золушка.)
13. В какой сказке печка разговаривает? («Гуси-лебеди».)
14. Название сказки, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя? («По щучьему веленью», или «Сказка о рыбаке и рыбке».)
15. Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках.)
16. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш. Перро.)
Источник
Тема: Путешествие- викторина «В мире сказок»
Цели:
– Развивать у учащихся умение работать в команде;
– Способствовать формированию позитивного отношения к чтению.
Ход викторины.
Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные аксессуары», «Сказочная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».
На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.
По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выявляется победитель.
Название этапа
Баллы
Роспись
Сказочная обувь
Сказочные «аксессуары»
Сказочные головные уборы
Сказочная одежда
Итого
Волшебная обувь.
Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши)
Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)
Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина – простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)
Какую плетенную обувь носил Иванушка- дурачок? (Лапти.)
Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)
Сказочные головные уборы.
Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная шапочка. Ш Перро.)
Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? ( Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)
У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? ( У железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда
на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)
Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)
Сказочная одежда.
Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)
Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)
Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страшила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)
Кто был обладателем лягушечьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна -лягушка».)
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. Х. Андерсен.)
Сказочные «аксессуары».
У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? ( Царевна- лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)
Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)
Завершение игры. Награждение победителей.
Источник
Цель:
– закрепление знаний о сказках, сказочных персонажах и волшебных предметах.
Задачи:
– развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
– формировать ответственность, умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
– выставка книг-сказок, детские рисунки по сказкам, карточки.
Ведущий.
Много лет назад жил-был на свете король, который так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог показаться в новом наряде. На каждый час дня у него было особое платье, и если про других королей говорят: «Король в Совете», то про него – «Король в гардеробной». За эту любовь к нарядам он сильно поплатился. Сегодня мы с вами поговорим о моде, но о моде необычной, а сказочной. Мы вспомним наряды сказочных героев, узнаем, кому из них принадлежит тот или иной костюм, поговорим о сказочной обуви, шляпах и других вещах, украшавших героев сказок. Итак…
1-й тур «Сказочная одежда»
Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
- Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно, сверкающего льда! (Снежная королева. Г.-Х. Андерсен)
- Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит. К. Чуковский.)
- Какой персонаж ходит в красной (иногда голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные (скорее всего от мороза). (Дед Мороз.)
- Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
- Одет он прелестно – в шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зелёным, то красным, смотря куда он повернётся. (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)
- Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)
- Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- «На нём было зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок». (Дуремар. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника… И вот тут явилась фея, взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Платье Золушки. Ш. Перро.)
- Какой герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
2-й тур «Сказочно-волшебная обувь»
Ведущий. А сейчас мы рассмотрим коллекцию разной волшебно-сказочной обуви и узнаем, кому она принадлежит.
Вопросы:
- В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, искали Золушку. Ш. Перро.)
- Сообразительное домашнее животное выводит своего хозяина простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги. Ш. Перро «Кот в сапогах».)
- Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(Дядя Стёпа. С. Михалков.)
- Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский «Телефон».)
- Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассенный».)
- Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. («Калоши счастья». Г.-Х. Андерсен.)
- Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе. К. Чуковский.)
- Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку. В. Гауф.)
- Кто носил ботинки с обрезанными носами, так как при этом удобнее шевелить пальцами? Полботинка. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
- «Видит дедушка – плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся да пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл – они его и слушаются: не бегут, коли ему не надо». («Чудесные лапоточки»)
3-й тур «Сказочные головные уборы»
Вопросы:
- Кому принадлежит волшебная шляпа? Бросишь в неё яичную скорлупу – вылетят белые облака, муравьиный лев превращается вёжика, вода – во фруктовый сок. А когда один из героев спрятался под шляпу, то изменился так, что родная мама его не узнала. (Т. Яксом «Шляпа волшебника».)
- У кого вместо шапки на голове была медная воронка? (Железный Дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
- Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка.)
- Какой герой…»вместо шапки на ходу он надел сковороду»? (Человек рассеянный. С. Маршак «Вот какой рассеянный».)
- Кто ходил…
«… с цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке»? (Почтальон. С. Маршак.)
6. Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
7. Какому весёлому известному коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. (Шляпа Незнайки. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
8. Обладатель этой шапки может вызвать стаю обезьян, которые перенесут его, куда он пожелает. Надо только надеть шапку и произнести заклинание: «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, Скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» (Девочка Элли. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
9. Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как
Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? Бескозырку)
- Кому принадлежали голубые остроконечные шляпы с хрустальным шариком на макушке и серебряными бубенчиками под полями? (Жевунам. В. Волков «Волшебник Изумрудного города».)
4-тур «Сказочные бороды и причёски»
Ведущий:
А теперь поговорим о моде на бороды, усы, окрашенные волосы и попробуем разгадать усатых-бородаых-волосатых людей.
Вопросы:
- «Человеку очень шла тщательно завитая борода из белой бумажной штопки, окаймлявшая подбородок, – ведь так заметнее выступала ласковая улыбка на его алых губах. Из какого произведения герой? (Т, Гофман «Щелкунчик».)
- У этого героя борода из мягкого мха, в которой росли хоть и прошлогодние, но всё равно прекрасные ягоды брусники. (Моховая борода. Э. Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».)
- «И на подушках осторожно
Седую бороду несёт;
И входит с важностью за нею,
Подъяв величественно шею,
Горбатый карлик из дверей:
Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой,
Принадлежала борода».
Кому принадлежала борода? (Черномору. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».)
- «Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил». Назовите персонаж известного проихведения. (Карабас-Барабас. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч. Л. Лагин.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей. К. Чуковский.)
- Человек немолодой,
С преогромной бородой,
Привёл с собой за ручку
К вам на праздник внучку
Отвечайте на вопрос: кто же это? (Дед Мороз.)
- Человек немолодой,
С усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид.
Он зовётся… (Айболит).
- У этого человека была синяя борода, придававшая ему такой уродливый вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидя его. Кто это? (Синяя борода.)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
5-й тур «Сказочные аксессуары»
Вопросы:
- У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна Лебедь. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».)
- Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло.)
- Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктор Айболит).
- Кто ходит по улице с гармошкой? ((Крокодил Гена).
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Кому принадлежит корзинка и что в ней? (Красная Шапочка; в корзинке пирожок и горшочек масла.)
- А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Что в этой корзинке? (Маша. Сказка «Маша и медведь».)
- Кому принадлежит эта вещь
«Ей в приданое дано
Было зеркальце одно
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело».
(Царица-мачеха. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
8. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак «12 месяцев».)
9. Кто носил под мышкой два зонтика: чёрный и цветной? (Оле-Лукойе. Г.-Х. Андерсен.)
10. Кто носил длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный? (Пеппи –Длинный Чулок. А. Линдгрен.)
Источник