Какая ядерная структура несет наследственные свойства
Тест на тему: «Строение клетки». Вариант 1.
В каких структурах растительной клетки накапливается крахмал:
А. митохондрии
Б. хлоропласты
С. лейкопласты
Д. вакуоли.
Е. ЭПС.
2. Какие структуры участвуют в клеточном дыхании:
А. рибосомы
Б. аппарат Гольджи
С. пластиды
Д. митохондрии
Е. ядро.
3. Кариоплазма – это:
А. совокупность нуклеотидов
б. генетический материал бактерий
С. комплекс ДНК и белков
. Д. ядерный сок
Е. ядерная мембрана.
4. Каковы функции ядра:
А. хранение и передача наследственной информации
Б. участие в делении клеток
С. участие в биосинтезе белка
Д. синтез ДНК и РНК.
Е. все перечисленное.
5. Какова функция нуклеиновых кислот в клетке:
А. хранение и передача наследственной информации
Б. участие в делении клеток
С. участие в биосинтезе белка
Д. синтез ДНК и РНК.
Е. все перечисленное.
6. Роль липидного слоя в функционировании биологических мембран:
А. избирательная проницаемость.
Б. непроницаемость.
С. полная проницаемость.
Д. проницаемость только для крупных молекул.
Е. проницаемость только для воды
7. Кто впервые ввел термин «фагоцитоза»:
А. Р.Гук.
Б. Р.Броун.
С. Л. Пастер
Д. И.И. Мечников
Е. Ф .Туорт.
8.В каких органоидах синтезируются белки:
А. хлоропласты.
Б. рибосомы.
С. митохондрии
Д. ЭПС.
Е. ядро.
9. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
10. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
11. Какая ядерная структура несет наследственные свойства:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
12. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:
А. осуществляют синтез белка.
Б. синтез АТФ
С. синтез углеводов.
Д. расщепление АТФ.
Е. синтез липидов.
13. Органоид, имеющий дойную мембрану:
А. вакуоль.
Б. митохондрии.
С. лизосомы.
Д. аппарат Гольджи.
Е. рибосомы.
14. Какие структурные элементы характерны для всех клеток:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. жгутики.
Д. микротрубочки.
Е. бактериофаги.
15. Каково строение липидного слоя мембраны клетки:
А. мономолекулярный.
Б. непрерывный.
С. прерывный.
Д. белковый.
Е. бимолекулярный
16. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены органоиды и ядро:
А. кариоплазма.
Б. плазма.
С. цитоплазма.
Д. целлюлоза.
Е. протоплазма.
17. Как называется тонкий внешний покров клетки и некоторых органоидов, состоящий из молекул липидов и белков:
А. эктодерма.
Б. мембрана.
С. оболочка.
Д. гликокаликс.
Е. энтодерма.
18. Органоид, связывающий клетку в единое целое, осуществляющий транспорт веществ, участвующий в синтезе белков:
А. клеточная мембрана.
Б. комплекс Гольджи.
С. эндоплазматическая сеть.
Д. рибосомы.
Е. митохондрии.
19. Как называются внутренние складки митохондрий:
А. граны.
Б. матрикс.
С. кристы.
Д. строма.
Е. тилакоиды.
20. Что расположено на наружной поверхности мембран ЭПС:
А. вакуоли.
Б. фагосомы
С. рибосомы.
Д. пластиды.
Е. жгутики.
21. Какие органоиды имеют одномембранное строение:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. лизосомы.
Д. рибосомы.
Е. жгутики.
22. Органоиды движения простейших организмов:
А. жгутики
Б. выросты.
С. трубочки.
Д. центриоли. Е. вакуоли.
23. Какой органоид есть только в растительной клетке:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. лизосомы.
Д. рибосомы.
Е. жгутики.
24. Первичные организмы-прокариоты:
А. улотрикс.
Б. вирус гриппа.
С. мукор.
Д. молочнокислые бактерии.
Е. эвглена-зеленая.
25. Придает привлекательный вид для насекомых лепесткам цветов:
А. хлоропласты.
Б. лейкопласты.
С. хромопласты.
Д. хромосомы.
Е. Вакуоли.
26. Выберите характеристику эукариотической клетки:
А. содержит ядро.
Б. отсутствует наследственный материал .
С. носителем наследственности служит молекула РНК.
Д. все эукариоты многоклеточны.
Е. одноклеточные организмы.
27. Пиноцитоз является функцией:
А. клеточной мембраны.
Б. ЭПС.
С. комплекса Гольджи.
Д. лизосом.
Е. рибосом.
28. К эукариотам относятся:
А. амебы.
Б. бактерии.
С. вирусы.
Д. бактериофаги.
Е.прокариоты.
29. Какой компонент клетки участвует в процессе фотосинтеза:
А. ядро.
Б. митохондрии.
С. пластиды.
Д. лизосомы.
Е. рибосомы.
30. Неизлечимая болезнь, вызываемая вирусом и передающаяся от человека к человеку половым путем:
А. гайморит.
В. тиф.
С. СПИД.
Д. цистит.
Е. грипп
Тест на тему: «Строение клетки». 2 вариант.
1. Кто впервые ввел термин «фагоцитоза»:
А. Р.Гук.
Б. Р.Броун.
С. Л. Пастер
Д. И.И. Мечников
Е. Ф .Туорт.
2. Какой органоид есть только в растительной клетке:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. лизосомы.
Д. рибосомы.
Е. жгутики.
3. Кариоплазма – это:
А. совокупность нуклеотидов
Б. генетический материал бактерий
С. комплекс ДНК и белков
Д. ядерный сок
Е. ядерная мембрана.
4. Роль липидного слоя в функционировании биологических мембран:
А. избирательная проницаемость.
Б. непроницаемость.
С. полная проницаемость.
Д. проницаемость только для крупных молекул.
Е. проницаемость только для воды
5. В каких структурах растительной клетки накапливается крахмал:
А. митохондрии
Б. хлоропласты
С. лейкопласты
Д. вакуоли.
Е. ЭПС.
6. Пиноцитоз является функцией:
А. клеточной мембраны.
Б. ЭПС.
С. Комплекса Гольджи.
Д. лизосом.
Е. рибосом
7. Что расположено на наружной поверхности мембран ЭПС:
А. вакуоли.
Б. фагосомы.
С. рибосомы.
Д. пластиды.
Е. жгутики.
8. Неизлечимая болезнь, вызываемая вирусом и передающаяся от человека к человеку половым путем:
А. гайморит.
В. тиф.
С. СПИД.
Д. цистит.
Е. грипп
9. Какова функция нуклеиновых кислот в клетке:
А. хранение и передача наследственной информации
Б. участие в делении клеток
С. участие в биосинтезе белка
Д. синтез ДНК и РНК.
Е. все перечисленное.
10. Какие структуры участвуют в клеточном дыхании:
А. рибосомы
Б. аппарат Гольджи
С. пластиды
Д. митохондрии
Е. ядро.
11. Каковы функции ядра:
А. хранение и передача наследственной информации
Б. участие в делении клеток
С. участие в биосинтезе белка
Д. синтез ДНК и РНК.
Е. все перечисленное.
12. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
13. Органоид, связывающий клетку в единое целое, осуществляющий транспорт веществ, участвующий в синтезе белков:
А. клеточная мембрана.
Б. комплекс Гольджи.
С. эндоплазматическая сеть.
Д. рибосомы.
Е. митохондрии.
14.В каких органоидах синтезируются белки:
А. хлоропласты.
Б. рибосомы
С. митохондрии
Д. ЭПС.
Е. ядро.
15. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
16. Какой компонент клетки участвует в процессе фотосинтеза:
А. ядро.
Б. митохондрии.
С. пластиды.
Д. лизосомы.
Е. рибосомы.
17. Первичные организмы-прокариоты:
А. улотрикс.
Б. вирус гриппа.
С. мукор.
Д. молочнокислые бактерии.
Е. эвглена-зеленая.
18. Как называются внутренние складки митохондрий:
А. граны.
Б. матрикс.
С. кристы.
Д. строма
Е. тилакоиды.
19. Как называется тонкий внешний покров клетки и некоторых органоидов, состоящий из молекул липидов и белков:
А. эктодерма.
Б. мембрана.
С. оболочка.
Д. гликокаликс.
Е. энтодерма.
20. Органоиды движения простейших организмов:
А. жгутики.
Б. выросты.
С. трубочки.
Д. центриоли.
Е. вакуоли.
21. Выберите характеристику эукариотической клетки:
А. содержит ядро.
Б. отсутствует наследственный материал .
С. носителем наследственности служит молекула РНК.
Д. все эукариоты многоклеточны.
Е. одноклеточные организмы.
22. Придает привлекательный вид для насекомых лепесткам цветов:
А. хлоропласты
Б. лейкопласты.
С. Хромопласты
Д. хромосомы.
Е. Вакуоли.
23. Какая ядерная структура несет наследственные свойства:
А. ядерная оболочка
Б. ядрышко
С. хромосомы.
Д. ядерный сок.
Е. ядерные поры.
24. Какие структурные элементы характерны для всех клеток:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. жгутики.
Д. микротрубочки
Е. бактериофаги.
25. Какие органоиды имеют одномембранное строение:
А. митохондрии.
Б. пластиды.
С. лизосомы.
Д. рибосомы.
Е. жгутики.
26. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:
А. осуществляют синтез белка.
Б. синтез АТФ.
С. синтез углеводов.
Д. расщепление АТФ.
Е. синтез липидов.
27. Органоид, имеющий двойную мембрану:
А. вакуоль
Б. митохондрии.
С. лизосомы.
Д. аппарат Гольджи
Е. рибосомы.
28. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены органоиды и ядро:
А. кариоплазма.
Б. плазма.
С. цитоплазма.
Д. целлюлоза.
Е. протоплазма.
29. Каково строение липидного слоя мембраны клетки:
А. мономолекулярный.
Б. непрерывный.
С. прерывный.
Д. белковый
Е. бимолекулярный
30. К эукариотам относятся:
А. амебы.
Б. бактерии.
С. вирусы.
Д. бактериофаги
Е.прокариоты.
Ответы: Тест на тему: «Строение клетки».
Вариант1
Вариант 2
1
С
Д
2
Д
Б
3
Д
Д
4
А
А
5
А
С
6
А
А
7
Д
С
8
Б
С
9
Б
А
10
А
Д
11
С
А
12
Б
А
13
Б
С
14
А
Б
15
Е
Б
16
С
С
17
Б
Д
18
С
С
19
С
Б
20
С
А
21
С
А
22
А
С
23
Б
С
24
Д
А
25
С
С
26
А
Б
27
А
Б
28
А
С
29
С
Е
30
С
А
Литература:
Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.
Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.
Биология. Б.Х. Юнусбаев. Москва.2001.62с.
Источник
Разделы:
Биология
Класс:
10
Тип урока: урок изучения нового
материала (урок по модульной технологии).
Цель: изучить строение ядра как
важнейшего компонента эукариотической клетки
Задачи урока:
- Образовательные:
- продолжить формирование у учащихся знаний о
строении эукариотической клетки; - раскрыть роль ядра как наиважнейшей структуры
эукариотической клетки; - изучить строение ядра;
- сформировать познавательный интерес к
процессам, происходящим в клетке; - углубить знания о связи строения и функции
на примере ядра клетки; - показать связь молекулярного и
субклеточного уровней организации живых существ; - выяснить, что такое хромосомный набор клетки;
- найти отличительные особенности между
соматической и половой клетками.
- продолжить формирование у учащихся знаний о
- Развивающие:
- продолжить развитие познавательных
способностей учащихся: логического мышления
(анализа, синтеза, сравнения, умения выяснять
причину и следствие, умения обобщать полученные
результаты, конкретизировать, делать выводы); - способствовать развитию умственной
деятельности (основных качеств ума –
самостоятельности, критичности, гибкости,
творческой инициативы, избирательности); - способствовать развитию активного умения
слушать и воспринимать информацию для
обеспечения дальнейшей деятельности; - продолжить формировать умения работы с текстом,
схемами и рисунками учебника, находить
сведения для составления схем, пользоваться
рекомендациями к выполнению определённого
вида деятельности; - развивать познавательный интерес к
образовательной области «Биология»; - продолжить развитие навыков самостоятельной
работы, анализа своей деятельности.
- продолжить развитие познавательных
- Воспитательные:
- продолжить формирование умения и навыков
работать в режиме «само»,оценивать
результаты своей работы и работы своих товарищей; - показать ученику, что каждый из них является
перспективным подростком в принципиальной
возможности развития его способностей, всей
личности.
- продолжить формирование умения и навыков
Предметными результатами являются: умениеприводить доказательства (аргументацию)
единства живой и неживой природы, родства живых
организмов; сравнивать эукариотические
клетки, половые и соматические клетки и
формулировать выводы на основе сравнения;
представлять сущность и значение процесса
реализации наследственной информации в клетке;
выделять существенные признаки строения клетки
и ее органоидов; пользоваться современной
цитологической терминологией.
Метапредметными результатами
являются: умение видеть проблему, давать
определения понятий, делать выводы и заключения,
находить биологическую информацию,
анализировать и оценивать информацию,
преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Личностными результатами являются: сформированность
познавательных мотивов, направленных на
получение нового знания в области биологии.
Учащиеся должны знать:
- ядро клетки;
- кариоплазма;
- хроматин;
- ядрышки;
- кариотип;
- хромосомный набор клетки;
- соматические клетки;
- половые клетки;
- диплоидный набор хромосом;
- гаплоидный набор хромосом;
- гомологичные хромосомы;
- половые хромосомы.
Учащиеся должны уметь:
- выявлять причины происходящих в клетке
процессов; - выявлять взаимосвязь строения и функции;
- самостоятельно работать с учебной литературой;
- искать необходимую информацию для выполнения
заданий; - работать с учебно-тематической картой;
- владеть языком предмета;
- выявлять особенности строения и функции
ядра клетки.
Личностная значимость: Я –
исследователь. Я открываю для себя тайны живой
природы.
Формируемая область понимания:
субклеточный (надмолекулярный) уровень
организации живых существ – ядро клетки.
Контроль: индивидуальный,
фронтальный, самоконтроль.
Методы: наглядные, беседа, работа с
книгой и учебно-тематической
картой, волевые, социальные,
познавательные, эмоциональные.
Оборудование: учебно-тематические
карты для организации самостоятельного поиска,
знаний в классе, таблицы «Растительная
клетка», «Животная клетка», «Строение хромосом»,
«Кариотип человека», учебник.
План урока:
I. Оргмомент
1.1. Проверить явку учащихся.
1.2. Проверить готовность класса к уроку.
II. Проверка знаний и умений учащихся: фронтальный
опрос, корректировка знаний учащихся по теме
«Клеточная мембрана» (Приложение
1).
III. Самостоятельная работа учащихся с
учебно-тематическими картами и учебной
литературой.
IV. Обсуждение выполнения заданий учебных
элементов.
V. Рефлексия. Подведение итогов модульного урока,
определение индивидуального
домашнего задания.
Учебно-тематическая карта «Ядро»
Номер учебного элемента | Учебный материал с | Руководство по усвоению |
УЭ- 1 | Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой:
| Внимательно прочитайте цели урока. Информацию, Выпишите дома определения в тетрадь |
УЭ-2 | Цель:
Устно ответьте на вопросы
Запомни!
Запомни!
Запомни!
Запомни!
Выполните задания: 1. Для каких организмов характерно ядро:
2. С появлением какой структуры ядро
3. Что представляет собой ядерная оболочка:
4. Какая ядерная структура несёт наследственные
5. В какой части ядра находится молекула ДНК:
6. Какие суждения верны:
7. Какая из ядерных структур принимает участие в
8. Каковы функции ядра:
9. Составьте схему: и т.д. 10. Составьте схему и т.д. 11. Как называются продольные половинки
12. Как называются поперечные части
13. Где расположена центромера на хромосоме:
14. Где находится ядрышко на хромосоме:
15. Ген – это:
16. Хромосома – это:
17. Вторично утратили ядро:
| Работайте с текстом § 14, р. 2 стр. 57 абз. 2 стр. 57 абз 3 Максимальное количество баллов – 17 баллов |
УЭ-3 | Цель:
Устно ответьте на вопросы
Запомни!
Обозначения:
Выполните задания 1. В каком состоянии находятся хромосомы к
2. Кариотип – это:
3. Диплоидный набор хромосом характерен для
4. Гаплоидный набор хромосом характерен для
5. В клетках печени содержится:
6. В яйцеклетке млекопитающего содержится:
7. Гомологичные хромосомы – это:
| Стр. 59, абз 5 Максимальное количество баллов – 7 |
УЭ- 5 | Рефлексия. Подведение итогов работы Прочитайте цели урока. Достигли «5» – 24-23 баллов Сдайте тетрадь на проверку учителю. Д/З а) выполнили всё на «5» – | Самостоятельно Максимальное |
Литература
- Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для
общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.:
ил. - Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые
упражнения и тестовые задания/сост. М.В. Высоцкая.
– Волгоград: Учитель, 2008. – 240 с.: ил.
13.07.2014
Источник