Какая ядерная структура несет наследственные свойства

Тест на тему: «Строение клетки». Вариант 1.

  1. В каких структурах растительной клетки накапливается крахмал:

А. митохондрии

Б. хлоропласты

С. лейкопласты

Д. вакуоли.

Е. ЭПС.

2. Какие структуры участвуют в клеточном дыхании:

А. рибосомы

Б. аппарат Гольджи

С. пластиды

Д. митохондрии

Е. ядро.

3. Кариоплазма – это:

А. совокупность нуклеотидов

б. генетический материал бактерий

С. комплекс ДНК и белков

. Д. ядерный сок

Е. ядерная мембрана.

4. Каковы функции ядра:

А. хранение и передача наследственной информации

Б. участие в делении клеток

С. участие в биосинтезе белка

Д. синтез ДНК и РНК.

Е. все перечисленное.

5. Какова функция нуклеиновых кислот в клетке:

А. хранение и передача наследственной информации

Б. участие в делении клеток

С. участие в биосинтезе белка

Д. синтез ДНК и РНК.

Е. все перечисленное.

6. Роль липидного слоя в функционировании биологических мембран:

А. избирательная проницаемость.

Б. непроницаемость.

С. полная проницаемость.

Д. проницаемость только для крупных молекул.

Е. проницаемость только для воды

7. Кто впервые ввел термин «фагоцитоза»:

А. Р.Гук.

Б. Р.Броун.

С. Л. Пастер

Д. И.И. Мечников

Е. Ф .Туорт.

8.В каких органоидах синтезируются белки:

А. хлоропласты.

Б. рибосомы.

С. митохондрии

Д. ЭПС.

Е. ядро.

9. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

10. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

11. Какая ядерная структура несет наследственные свойства:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

12. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

А. осуществляют синтез белка.

Б. синтез АТФ

С. синтез углеводов.

Д. расщепление АТФ.

Е. синтез липидов.

13. Органоид, имеющий дойную мембрану:

А. вакуоль.

Б. митохондрии.

С. лизосомы.

Д. аппарат Гольджи.

Е. рибосомы.

14. Какие структурные элементы характерны для всех клеток:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. жгутики.

Д. микротрубочки.

Е. бактериофаги.

15. Каково строение липидного слоя мембраны клетки:

А. мономолекулярный.

Б. непрерывный.

С. прерывный.

Д. белковый.

Е. бимолекулярный

16. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены органоиды и ядро:

А. кариоплазма.

Б. плазма.

С. цитоплазма.

Д. целлюлоза.

Е. протоплазма.

17. Как называется тонкий внешний покров клетки и некоторых органоидов, состоящий из молекул липидов и белков:

А. эктодерма.

Б. мембрана.

С. оболочка.

Д. гликокаликс.

Е. энтодерма.

18. Органоид, связывающий клетку в единое целое, осуществляющий транспорт веществ, участвующий в синтезе белков:

А. клеточная мембрана.

Б. комплекс Гольджи.

С. эндоплазматическая сеть.

Д. рибосомы.

Е. митохондрии.

19. Как называются внутренние складки митохондрий:

А. граны.

Б. матрикс.

С. кристы.

Д. строма.

Е. тилакоиды.

20. Что расположено на наружной поверхности мембран ЭПС:

А. вакуоли.

Б. фагосомы

С. рибосомы.

Д. пластиды.

Е. жгутики.

21. Какие органоиды имеют одномембранное строение:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. лизосомы.

Д. рибосомы.

Е. жгутики.

22. Органоиды движения простейших организмов:

А. жгутики

Б. выросты.

С. трубочки.

Д. центриоли. Е. вакуоли.

23. Какой органоид есть только в растительной клетке:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. лизосомы.

Д. рибосомы.

Е. жгутики.

24. Первичные организмы-прокариоты:

А. улотрикс.

Б. вирус гриппа.

С. мукор.

Д. молочнокислые бактерии.

Е. эвглена-зеленая.

25. Придает привлекательный вид для насекомых лепесткам цветов:

А. хлоропласты.

Б. лейкопласты.

С. хромопласты.

Д. хромосомы.

Е. Вакуоли.

26. Выберите характеристику эукариотической клетки:

А. содержит ядро.

Б. отсутствует наследственный материал .

С. носителем наследственности служит молекула РНК.

Д. все эукариоты многоклеточны.

Е. одноклеточные организмы.

27. Пиноцитоз является функцией:

А. клеточной мембраны.

Б. ЭПС.

С. комплекса Гольджи.

Д. лизосом.

Е. рибосом.

28. К эукариотам относятся:

А. амебы.

Б. бактерии.

С. вирусы.

Д. бактериофаги.

Е.прокариоты.

29. Какой компонент клетки участвует в процессе фотосинтеза:

А. ядро.

Б. митохондрии.

С. пластиды.

Д. лизосомы.

Е. рибосомы.

30. Неизлечимая болезнь, вызываемая вирусом и передающаяся от человека к человеку половым путем:

А. гайморит.

В. тиф.

С. СПИД.

Д. цистит.

Е. грипп

Тест на тему: «Строение клетки». 2 вариант.

1. Кто впервые ввел термин «фагоцитоза»:

А. Р.Гук.

Б. Р.Броун.

С. Л. Пастер

Д. И.И. Мечников

Е. Ф .Туорт.

2. Какой органоид есть только в растительной клетке:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. лизосомы.

Д. рибосомы.

Е. жгутики.

3. Кариоплазма – это:

А. совокупность нуклеотидов

Б. генетический материал бактерий

С. комплекс ДНК и белков

Д. ядерный сок

Е. ядерная мембрана.

4. Роль липидного слоя в функционировании биологических мембран:

А. избирательная проницаемость.

Б. непроницаемость.

С. полная проницаемость.

Д. проницаемость только для крупных молекул.

Е. проницаемость только для воды

5. В каких структурах растительной клетки накапливается крахмал:

А. митохондрии

Б. хлоропласты

С. лейкопласты

Д. вакуоли.

Е. ЭПС.

6. Пиноцитоз является функцией:

А. клеточной мембраны.

Б. ЭПС.

С. Комплекса Гольджи.

Д. лизосом.

Е. рибосом

7. Что расположено на наружной поверхности мембран ЭПС:

А. вакуоли.

Б. фагосомы.

С. рибосомы.

Д. пластиды.

Е. жгутики.

8. Неизлечимая болезнь, вызываемая вирусом и передающаяся от человека к человеку половым путем:

Читайте также:  Камень нефрит фото свойства и значение какому знаку зодиака

А. гайморит.

В. тиф.

С. СПИД.

Д. цистит.

Е. грипп

9. Какова функция нуклеиновых кислот в клетке:

А. хранение и передача наследственной информации

Б. участие в делении клеток

С. участие в биосинтезе белка

Д. синтез ДНК и РНК.

Е. все перечисленное.

10. Какие структуры участвуют в клеточном дыхании:

А. рибосомы

Б. аппарат Гольджи

С. пластиды

Д. митохондрии

Е. ядро.

11. Каковы функции ядра:

А. хранение и передача наследственной информации

Б. участие в делении клеток

С. участие в биосинтезе белка

Д. синтез ДНК и РНК.

Е. все перечисленное.

12. С появлением какой структуры ядро обособилось от цитоплазмы:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

13. Органоид, связывающий клетку в единое целое, осуществляющий транспорт веществ, участвующий в синтезе белков:

А. клеточная мембрана.

Б. комплекс Гольджи.

С. эндоплазматическая сеть.

Д. рибосомы.

Е. митохондрии.

14.В каких органоидах синтезируются белки:

А. хлоропласты.

Б. рибосомы

С. митохондрии

Д. ЭПС.

Е. ядро.

15. С какой из структур ядра связано образование всех видов РНК:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

16. Какой компонент клетки участвует в процессе фотосинтеза:

А. ядро.

Б. митохондрии.

С. пластиды.

Д. лизосомы.

Е. рибосомы.

17. Первичные организмы-прокариоты:

А. улотрикс.

Б. вирус гриппа.

С. мукор.

Д. молочнокислые бактерии.

Е. эвглена-зеленая.

18. Как называются внутренние складки митохондрий:

А. граны.

Б. матрикс.

С. кристы.

Д. строма

Е. тилакоиды.

19. Как называется тонкий внешний покров клетки и некоторых органоидов, состоящий из молекул липидов и белков:

А. эктодерма.

Б. мембрана.

С. оболочка.

Д. гликокаликс.

Е. энтодерма.

20. Органоиды движения простейших организмов:

А. жгутики.

Б. выросты.

С. трубочки.

Д. центриоли.

Е. вакуоли.

21. Выберите характеристику эукариотической клетки:

А. содержит ядро.

Б. отсутствует наследственный материал .

С. носителем наследственности служит молекула РНК.

Д. все эукариоты многоклеточны.

Е. одноклеточные организмы.

22. Придает привлекательный вид для насекомых лепесткам цветов:

А. хлоропласты

Б. лейкопласты.

С. Хромопласты

Д. хромосомы.

Е. Вакуоли.

23. Какая ядерная структура несет наследственные свойства:

А. ядерная оболочка

Б. ядрышко

С. хромосомы.

Д. ядерный сок.

Е. ядерные поры.

24. Какие структурные элементы характерны для всех клеток:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. жгутики.

Д. микротрубочки

Е. бактериофаги.

25. Какие органоиды имеют одномембранное строение:

А. митохондрии.

Б. пластиды.

С. лизосомы.

Д. рибосомы.

Е. жгутики.

26. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клеток:

А. осуществляют синтез белка.

Б. синтез АТФ.

С. синтез углеводов.

Д. расщепление АТФ.

Е. синтез липидов.

27. Органоид, имеющий двойную мембрану:

А. вакуоль

Б. митохондрии.

С. лизосомы.

Д. аппарат Гольджи

Е. рибосомы.

28. Полужидкое вещество, заполняющее всю клетку, в котором расположены органоиды и ядро:

А. кариоплазма.

Б. плазма.

С. цитоплазма.

Д. целлюлоза.

Е. протоплазма.

29. Каково строение липидного слоя мембраны клетки:

А. мономолекулярный.

Б. непрерывный.

С. прерывный.

Д. белковый

Е. бимолекулярный

30. К эукариотам относятся:

А. амебы.

Б. бактерии.

С. вирусы.

Д. бактериофаги

Е.прокариоты.

Ответы: Тест на тему: «Строение клетки».

Вариант1

Вариант 2

1

С

Д

2

Д

Б

3

Д

Д

4

А

А

5

А

С

6

А

А

7

Д

С

8

Б

С

9

Б

А

10

А

Д

11

С

А

12

Б

А

13

Б

С

14

А

Б

15

Е

Б

16

С

С

17

Б

Д

18

С

С

19

С

Б

20

С

А

21

С

А

22

А

С

23

Б

С

24

Д

А

25

С

С

26

А

Б

27

А

Б

28

А

С

29

С

Е

30

С

А

Литература:

  1. Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.

  2. Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.

  3. Биология. Б.Х. Юнусбаев. Москва.2001.62с.

Источник

Разделы:

Биология

Класс:

10

Тип урока: урок изучения нового
материала (урок по модульной технологии).

Цель: изучить строение ядра как
важнейшего компонента эукариотической клетки

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • продолжить формирование у учащихся знаний о
      строении эукариотической клетки;
    • раскрыть роль ядра как наиважнейшей структуры
      эукариотической клетки;
    • изучить строение ядра;
    • сформировать познавательный интерес к
      процессам, происходящим в клетке;
    • углубить знания о связи строения  и функции
      на примере ядра клетки;
    • показать  связь молекулярного и
      субклеточного уровней организации живых существ;
    • выяснить, что такое хромосомный набор клетки;
    • найти отличительные особенности между
      соматической и половой клетками.
  • Развивающие:

    • продолжить развитие познавательных
      способностей учащихся: логического мышления
      (анализа, синтеза, сравнения, умения выяснять
      причину и следствие, умения обобщать полученные
      результаты, конкретизировать, делать выводы);
    • способствовать развитию умственной
      деятельности (основных качеств ума –
      самостоятельности, критичности, гибкости,
      творческой инициативы, избирательности);
    • способствовать развитию активного умения
      слушать и воспринимать информацию для
      обеспечения дальнейшей деятельности;
    • продолжить формировать умения работы с текстом,
      схемами  и рисунками учебника, находить
      сведения для составления схем, пользоваться
      рекомендациями к выполнению  определённого
      вида деятельности;
    • развивать познавательный интерес к
      образовательной области «Биология»;
    • продолжить развитие навыков самостоятельной
      работы, анализа своей деятельности.
  • Воспитательные:

    • продолжить формирование умения и навыков
      работать в режиме «само»,оценивать 
      результаты своей работы и работы своих товарищей;
    • показать ученику, что каждый из них является
      перспективным  подростком в принципиальной
      возможности развития его способностей, всей
      личности.
Читайте также:  Какими свойствами обладает потенциал электростатического поля

Предметными результатами являются: умениеприводить доказательства (аргументацию)
единства живой и неживой природы, родства живых
организмов; сравнивать эукариотические
клетки,  половые и соматические клетки  и
формулировать выводы на основе сравнения;
представлять сущность и значение процесса
реализации наследственной информации в клетке;
выделять существенные признаки строения клетки
и ее органоидов; пользоваться современной
цитологической терминологией.

Метапредметными результатами
являются:
  умение видеть проблему, давать
определения понятий, делать выводы и заключения,
находить биологическую информацию,
анализировать и оценивать информацию,
преобразовывать информацию из одной формы в
другую.

Личностными результатами являются: сформированность
познавательных мотивов, направленных на
получение нового знания в области биологии.

Учащиеся должны знать:

  • ядро клетки;
  • кариоплазма;
  • хроматин;
  • ядрышки;
  • кариотип;
  • хромосомный набор клетки;
  • соматические клетки;
  • половые клетки;
  • диплоидный набор хромосом;
  • гаплоидный набор хромосом;
  • гомологичные хромосомы;
  • половые хромосомы.

Учащиеся должны уметь:

  • выявлять причины происходящих в клетке
    процессов;
  • выявлять взаимосвязь строения и функции;
  • самостоятельно работать с учебной литературой;
  • искать необходимую информацию для выполнения
    заданий;
  • работать с учебно-тематической картой;
  • владеть языком предмета;
  • выявлять особенности строения и функции 
    ядра клетки.

Личностная значимость: Я –
исследователь. Я открываю для себя тайны живой
природы.

Формируемая область понимания:
субклеточный (надмолекулярный)  уровень
организации живых существ – ядро клетки.

Контроль: индивидуальный,
фронтальный, самоконтроль.

Методы: наглядные, беседа, работа с
книгой и учебно-тематической
картой, волевые,  социальные,
познавательные, эмоциональные.

Оборудование: учебно-тематические
карты для организации самостоятельного поиска,
знаний в классе,  таблицы «Растительная
клетка», «Животная клетка», «Строение хромосом»,
«Кариотип человека», учебник.

План урока:

I. Оргмомент
1.1. Проверить явку учащихся.
1.2. Проверить готовность класса к уроку.
II. Проверка знаний и умений учащихся: фронтальный
опрос, корректировка знаний учащихся по теме
«Клеточная мембрана» (Приложение
1
).
III. Самостоятельная работа учащихся с
учебно-тематическими картами и  учебной
литературой.
IV. Обсуждение выполнения заданий учебных
элементов.
V. Рефлексия. Подведение итогов модульного урока,
определение индивидуального
домашнего задания.

Учебно-тематическая карта «Ядро»

Номер учебного элемента

Учебный материал с
указанием учебного материала

Руководство по усвоению
учебного материала

УЭ- 1 Интегрирующая цель: в ходе
работы с учебно-тематической картой:

  • Продолжить формирование знаний о строении
    эукариотической клетки.
  • Раскрыть роль ядра как наиважнейшей структуры
    эукариотической клетки.
  • Изучить строение ядра.
  • Сформировать познавательный интерес к
    процессам, происходящим в клетке.
  • Углубить знания о связи строения  и функции
    на примере ядра клетки.
  • Показать  связь молекулярного и
    субклеточного уровней организации живых
    существ.
  • Выяснить, что такое хромосомный набор клетки.
  • Найти отличительные особенности между
    соматической и половой клетками.
Внимательно прочитайте цели урока.

Информацию,
отсутству-ющую в учебнике, в краткой форме
заносите в тетрадь.

Выпишите дома определения в тетрадь

УЭ-2 Цель:

  • Изучить особенности строения ядра клетки.
  • Выяснить в чём заключается роль ядра в клетке.
  • Показать  связь молекулярного и
    субклеточного уровней организации живых
    существ.

Устно ответьте на вопросы

  1. Почему ядро является важнейшей структурой
    клетки?
  2. Какое вещество ядра клетки является носителем
    наследственной информации? В каком количестве
    оно находится в ядре клетки?
  3. Какова форма ядра?
  4. Чем отделено ядро от цитоплазмы клетки?
  5. Каково строение ядерной мембраны?
  6. Определите значение пор в ядерной оболочке?
  7. Ядерная оболочка одномембранная или
    двумембранная структура?
  8. Сколько ядер может находиться в клетке
    эукариот?
  9. Чем расположение ядра в растительной клетке
    отличается от расположения ядра в животной
    клетке?
  10. Как называется внутреннее  содержимое ядра?
  11. Что такое хроматин?
  12. Что такое хромосомы?
  13. Для чего нужны ядерные белки-гистоны?
  14. Какова длина хромосомы человека в растянутом
    виде?
  15. Каково строение хромосомы?
  16. Что такое гены?
  17. В каком состоянии должен находиться хроматин,
    чтобы гены могли осуществлять свою работу?
  18. Может ли ДНК участвовать в синтезе
    рибосомальной-РНК?
  19. Как формируются ядрышки?
  20. Какова функция ядрышек?
  21. Сколько ядрышек может находиться в клеточном
    ядре?
  22. Как рибосомы попадают в цитоплазму?

Запомни!

  • Ядерная оболочка отделяет ядро от цитоплазмы.
  • Регулирует  транспорт веществ из ядра в
    цитоплазму (РНК, субъединицы рибосом) и из
    цитоплазмы в ядро (белки, жиры, углеводы, АТФ,
    вода, ионы)

Запомни!

  • Ядрышко – состоит из белка и РНК.
    Образуется на вторичной перетяжке ядрышковой
    хромосомы. При делении клеток распадается.
  • Функция ядрышек: формирование половинок
    рибосом из р-РНК и белка.

Запомни!

  • Кариоплазма – полужидкое вещество,
    представляющее собой коллоидный раствор белков,
    нуклеиновых кислот, углеводов, минеральных
    солей. Реакция кислая.
  • Функция: участвует в транспорте веществ и
    ядерных структур, заполняет пространство между
    ядерными структурами, во время деления клетки
    смешивается с цитоплазмой.

Запомни!

  • Хроматином называются глыбки, гранулы,
    сетевидные структуры ядра.
  • В зависимости от степени спирализации
    различают:

    • Эухроматин – деспирализованные участки
      хроматина,  имеющие вид тонких нитей и
      генетически активных. Слабо окрашиваются.
    • Гетерохроматин – спирализованные и
      уплотнённые участки хроматина, имеющего вид
      глыбок или гранул и генетически не активных.
      Окрашиваются хорошо.

Выполните задания:

1. Для каких организмов характерно ядро:

а) прокариоты
б) эукариоты

2. С появлением какой структуры ядро
обособилось от цитоплазмы:

а) хромосома
б) ядрышко
в) ядерный сок
г) ядерная оболочка

3. Что представляет собой ядерная оболочка:

а) сплошная
б) пористая
в) одномембранная
г) двумембранная

4. Какая ядерная структура несёт наследственные
свойства:

а) ядерная оболочка
б) ядерный сок
в) хромосомы
г) ядрышко

5. В какой части ядра находится молекула ДНК:

а) ядерный сок
б) хромосомы
в) ядерная оболочка

6. Какие суждения верны:

а) гетерохроматин – активная форма хроматина
б)  в ядрышках синтезируются субъединицы
рибосом
в) Ядро  участвует в синтезе АТФ

7. Какая из ядерных структур принимает участие в
сборе субъединиц рибосом:

а) ядерная оболочка
Б) ядрышко
В) ядерный сок

8. Каковы функции ядра:

а) хранение и передача наследственной
информации
б) участие в делении клеток
в) участие в биосинтезе белка
г) синтез ДНК
д) синтез РНК
е) формирование субъединиц рибосом

9. Составьте схему:

и т.д.

10.  Составьте схему

и т.д.

11. Как называются продольные половинки
митотической хромосомы:

а) плечи
б) хроматиды

12. Как  называются поперечные части
митотической хромосомы:

а) хроматиды
б) плечи

13. Где расположена центромера на хромосоме:

а) на первичной перетяжке
б) на вторичной перетяжке

14. Где находится ядрышко на хромосоме:

а) на первичной перетяжке
б) на вторичной перетяжке

15. Ген – это:

а) ДНК, связанная с белками
б) участок молекулы ДНК, кодирующий структуру
какого-либо белка
в) Ядрышковая ДНК

16. Хромосома – это:

а) скрученный перед делением клетки 
хроматин
б) участок молекулы ДНК, кодирующий структуру
какого-либо белка
в) Ядрышковая ДНК

17. Вторично утратили ядро:

а) нейроны
б) клетки гладкой мышечной  ткани
в) бактерии
г) эритроциты

 

Работайте с текстом § 14, р. 2

стр. 57 абз. 2
стр. 57 абз. 2

стр. 57 абз 3
стр. 57 абз 3
стр. 57 абз 3
стр. 57 абз 3
стр. 57 абз 3
стр. 58 абз 1
стр. 58 абз 2
стр. 58 абз 3
стр. 58 абз 3
стр. 58 абз 3
стр. 59, абз. 1
стр. 59 абз 1
стр. 59 абз 1
стр. 59 абз 2
рис. 26
стр. 59 абз 3
стр. 59 абз 3
стр. 59 абз 4
стр. 59 абз 4
стр. 59 абз 4
стр. 59 абз 4
стр. 59 абз 4

Максимальное количество баллов – 17 баллов

УЭ-3Цель:

  • Выяснить, что такое хромосомный набор клетки.
  • Найти отличительные особенности между
    соматической и половой клетками.

Устно ответьте на вопросы

  1. Что такое кариотип клетки?
  2. Докажите, что кариотип неповторим.
  3. Какие клетки называются соматическими?
  4. Какой набор хромосом содержат соматические
    клетки?
  5. Что такое диплоидный набор хромосом?
  6. Какие хромосомы называются гомологичными?
  7. Чем представлены половые хромосомы
    млекопитающих?
  8. Какой набор хромосом называется гаплоидным?
  9. В каких клетках содержится гаплоидный набор
    хромосом?
  10. Сколько хроматид находиться в каждой хромосоме
    в интерфазе клеточного деления? С чем это
    связано?

Запомни!

  • Кариотип – совокупность количественных
    (число, размер) и качественных (форма) признаков
    хромосомного набора соматической клетки.
  • Гомологичные хромосомы – одинаковы по
    форме, размеру, несут одинаковые гены
  • Соматические клетки – клетки,
    составляющие ткани любого многоклеточного
    организма.
  • Диплоидный набор хромосом – двойной,
    содержит по две хромосомы одинакового вида
  • Гаплоидный набор хромосом – одинарный,
    каждая хромосома представлена в единственном
    числе

Обозначения:

Диплоидный набор хромосом 2n, в нём количество
ДНК – 2с
Гаплоидный набор  хромосом 1n, в нём количество
ДНК – 1с

Выполните задания

1. В каком состоянии находятся хромосомы к
началу деления клеток:

а) спирализованные
б) деспирализованные
в) однохроматидные
г) двухроматидные

2. Кариотип – это:

а) набор хромосом, содержащийся в клетках всех
живых организмов
б) набор хромосом, содержащийся в клетках
какого-либо вида живых существ

3. Диплоидный набор хромосом характерен для
клеток:

а) ядра которых  содержат две хромосомы
одинакового вида
б) ядра которых  содержат хромосомы,
представленные в  единственном  числе

4. Гаплоидный набор хромосом характерен для
клеток:

а) ядра которых  содержат две хромосомы
одинакового вида
б) ядра которых  содержат хромосомы,
представленные в  единственном  числе

5. В клетках печени содержится:

а) диплоидный набор хромосом
б) гаплоидный набор хромосом

6. В яйцеклетке млекопитающего содержится:

а) ядра которых  содержат две хромосомы
одинакового вида
б) ядра которых  содержат хромосомы,
представленные в  единственном  числе

7. Гомологичные хромосомы – это:

а) парные, абсолютно одинаковые хромосомы (одна
от матери, другая от отца), имеющие одинаковую
форму,  размер, порядок расположения
нуклеотидов
б) парные, хромосомы (одна от матери, другая от
отца), имеющие разные форму,  размер, порядок
расположения нуклеотидов

 

Стр. 59, абз 5
Стр. 59, абз 5
Стр. 59, абз 6
Стр. 59, абз 6
Стр. 59, абз 6
Стр. 59, абз 6
Стр. 59, абз 6
Стр. 60, абз. 1
Стр. 60, абз. 1
Стр. 61, абз. 2

Максимальное количество баллов – 7

УЭ- 5 Рефлексия. Подведение итогов
работы

Прочитайте цели урока.  Достигли
ли вы поставленной цели?
Получите у преподавателя ключи к заданиям.
Оцените свою работу.

«5» – 24-23 баллов
«4» – 22- 20 баллов
«3» –  19-12 баллов

Сдайте тетрадь на проверку учителю.

Д/З а) выполнили всё на «5» –
освобождаетесь от домашнего задания; выполнили
на «4» – прочитайте параграфы более внимательно;
выполнили на «3» – отработайте еще раз параграфы
по технологической карте.

Самостоятельно

Максимальное
количество баллов – 24

Читайте также:  Какими свойствами окислительными или восстановительными обладает сера

Литература

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.
    Общая биология. 10-11 класс: учеб. Для
    общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.:
    ил.
  2. Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые
    упражнения и тестовые задания/сост. М.В. Высоцкая.
    – Волгоград: Учитель, 2008. – 240 с.: ил.

13.07.2014

Источник