Какая информация содержится в клейме тормозного башмака

Какая информация содержится в клейме тормозного башмака thumbnail

Порядок учёта, маркировки, выдачи и хранения тормозных башмаков

6.1. Вопрос. Для чего используются железнодорожные тормозные башмаки?

Ответ. Железнодорожные тормозные башмаки используются для торможения и закрепления подвижного состава.

6.2. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях с одним парком железнодорожных путей?

Ответ. На станциях с одним парком железнодорожных путей клеймо тормозного башмака содержит в себе четырехзначный код станции по единой сетевой разметке (ЕСР) и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «0325-01», где

0325 — код станции по ЕСР;

01—номер тормозного башмака.

6.3. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов?

Ответ. На станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых районов, в зависимости от объёмов работы и местных условий маркировка тормозных башмаков производится отдельно для каждого парка, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, номер или начальную букву наименования парка (маневрового района), инвентарный номер тормозного башмака для парка или маневрового района (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути).

Например:«8066-П-02», где

8066 — код станции по ЕСР;

П—первая буква наименования парка приема;

02 — номер тормозного башмака.

6.4. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на двусторонних сортировочных станция?

Ответ. На двусторонних сортировочных станциях маркировка тормозных башмаков производится раздельно для каждой сортировочной системы, клеймо содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки, через дефис индекс сортировочной системы Н или Ч, название парка и инвентарный номер тормозного башмака для парка.

Например: «0600-Н-0-02», где

0600—код станции по ЕСР;

Н—индекс сортировочной системы;

О—первая буква наименования парка отправления;

02—инвентарный номер тормозного башмака.

6.5. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на станциях 4 —5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций?

Ответ. На станциях 4 и 5 класса, также разъездах закрытых для выполнения грузовых операций клеймо тормозного башмака содержит в себе пять цифр кода станций по единой сетевой разметке (ЕСР), где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции открытой для грузовых операций и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «31541-—01», где

31541 — код станции по ЕСР;

01 — инвентарный номер тормозного башмака.

6.6. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака подразделения филиалов?

Ответ. В подразделениях филиалов клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР), на которой расположено или к которой примыкает данное подразделение, его телеграфный шифр и инвентарный номер тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «1938-ВЧД5-03», где

1938—код станции по ЕСР;

ВЧД5—телеграфный шифр подразделения;

03 — инвентарный номер тормозного башмака.

6.7. Вопрос. Какая информация содержится в клейме тормозного башмака на железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ. На железнодорожных путях необщего пользования клеймо тормозного башмака содержит в себе четырёхзначный код единой сетевой разметки станции (ЕСР) примыкания, сокращённое (условное) наименование подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы.

Например: «2336-ХПП2-04», где

2336—код станции по ЕСР;

ХПП2—сокращенное наименование пути необщего пользования (согласно Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования);

04—инвентарный номер тормозного башмака.

6.8. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании поездов на вытяжных путях и сортировочных горках?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

6.9. Вопрос. Какую окраску должны иметь тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава?

Ответ. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака.

6.10. Вопрос. Укажите, на какую часть тормозного башмака и чем наносится клеймо и инвентарный номер.

Ответ. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, атакже инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки.

6.11. Вопрос. Какие сведения по хранению тормозных башмаков указываются в ТРА станции?

Ответ. В ТРА станции указываются места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники ответственные за их хранение.

6.12. Вопрос. Что должен проверить при приёме дежурства работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков?

Ответ. Работник, отвечающий за сохранность тормозных башмаков, при приёме дежурства лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.

6.13. Вопрос. Какие данные указываются в акте, составляемом при утере тормозного башмака, кто обязан подписать этот документ и кому передать?

Читайте также:  В каких продуктах содержится кобальт список продуктов

Ответ. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции для расследования и привлечения виновных к ответственности.

6.14. Вопрос. Что должен сделать начальник станции при утере станционного тормозного башмака?

Ответ. При утере тормозного башмака начальник станции даёт телеграмму в адреса дирекции управления движением, центра организации работы железнодорожных станций, аппарата главного ревизора железной дороги, в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака.

6.15. Вопрос. Как часто проводится начальником станции проверка наличия и исправности тормозных башмаков, на что обращается внимание и как оформляется результат?

Ответ. Начальник станции не реже одного раза в квартал, проводит проверку наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате проверки составляются акты и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

__________________
Если не можете скачать файл… / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Источник

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. № 1353р

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ
И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАШМАКОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ – ФИЛИАЛАХ ОАО “РЖД”

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения ОАО “РЖД” от 07.12.2005 № 1989р)

В целях обеспечения безопасности движения поездов, упорядочения учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков в структурных подразделениях железных дорог:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на железных дорогах – филиалах ОАО “РЖД”.

2. Начальникам железных дорог:

а) организовать в месячный срок на железнодорожных станциях, в локомотивных, моторвагонных и вагонных депо, на дистанциях пути и в других структурных подразделениях железной дороги проверку наличия, исправности и маркировки тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации и в запасе, соответствия их количества нормам закрепления подвижного состава, торможения отцепов на сортировочных горках и оснащения тормозными башмаками подвижного состава (локомотивов, восстановительных и пожарных поездов, путевых машин, специального самоходного подвижного состава).

Результаты проверки оформить актами, полученные в результате проверки данные сверить с данными нормативно-технической документации и бухгалтерского учета и устранить обнаруженные при проведении проверки недостатки;

б) довести утвержденные настоящим распоряжением Правила до сведения причастных руководителей и работников структурных подразделений железной дороги и владельцев железнодорожных путей не общего пользования, осуществляющих подачу и уборку вагонов с выставочных путей железнодорожных станций собственными локомотивами;

в) назначить в структурных подразделениях железной дороги, использующих тормозные башмаки для закрепления подвижного состава, работников, ответственных за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, а также за направление их в ремонт и списание.

Вице-президент ОАО “РЖД”

С.В.КОЗЫРЕВ

Утверждены

распоряжением ОАО “РЖД”

от 30 августа 2005 г. № 1353р

ПРАВИЛА
УЧЕТА, МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ), ВЫДАЧИ И ХРАНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ
БАШМАКОВ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ – ФИЛИАЛАХ ОАО “РЖД”

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения ОАО “РЖД” от 07.12.2005 N 1989р)

1. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава или его торможения на железнодорожных путях, являются инвентарем строгого учета.

На железнодорожных станциях (далее – станции) и в других структурных подразделениях железных дорог и отделений железных дорог (далее – подразделения железных дорог) учет тормозных башмаков, полученных со складов (баз) материально-технического обеспечения или из ремонта, ведется в местах их постоянного хранения в Книге инструмента строгого учета формы ПУ-80а, утвержденной МПС 20 февраля 1993 г. (далее – книга учета).

Выдача каждого тормозного башмака регистрируется в книге учета, образец заполнения которой приведен в Приложении № 1, и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак.

2. Порядок маркировки (клеймения) тормозных башмаков и доставки их на станции и в подразделения железной дороги определяет начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместитель начальника железной дороги.

Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работников, ответственных за учет и выдачу тормозных башмаков из мест их постоянного хранения, а также работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку тормозных башмаков в ремонт или металлолом, соответствие маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность учета и хранения тормозных башмаков.

3. Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава, производится:

а) на станциях с одним парком железнодорожных путей – с использованием четырехзначного кода станции по единой сетевой разметке (далее – ЕСР) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;

б) на станциях, имеющих два и более парка железнодорожных путей или маневровых района, – в зависимости от объемов работы и местных условий отдельно по каждому парку (маневровому району) по следующей схеме:

Читайте также:  В каких продуктах содержаться витамины в12

0000 – четыре цифры кода станции по ЕСР

– номер или начальная буква наименования парка (маневрового района)

00 – номер тормозного башмака для парка или маневрового района в целом (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути);

в) на двусторонних сортировочных станциях с раздельной нумерацией тормозных башмаков для каждой сортировочной системы – с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР и через знак – (дефис) индекса сортировочной системы Н или Ч, названия парка и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;

г) на станциях 4 – 5 классов и разъездах, закрытых для выполнения грузовых операций и имеющих четырехзначный код станции по ЕСР, где первые 4 цифры совпадают с кодом ближайшей станции, открытой для грузовых операций, – с использованием в маркировке (клеймении) 5 цифр кода по ЕСР;

д) в подразделениях железной дороги – с использованием четырехзначного кода станции по ЕСР, на которой расположено или к которой примыкает это подразделение, его телеграфного шифра и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы. В подразделениях железной дороги, на балансе которых находится специальный самоходный подвижной состав, все номера тормозных башмаков подразделяются на две группы в зависимости от того, используются они на железнодорожных путях или выдаются на локомотивы (единицы специального самоходного подвижного состава);

е) на железнодорожных путях необщего пользования – с использованием четырехзначного кода станции примыкания по ЕСР, сокращенного (условного) наименования подразделения этих путей (согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования) и инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы;

Примеры маркировки (клеймения) тормозных башмаков приведены в Приложении № 2.

Маркировка (клеймение) тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, должна содержать четырехзначный код станции по ЕСР и через знак – (дефис) индекс сортировочной системы Н или Ч (для двусторонних сортировочных станций), буквенное обозначение Г (горка) или В (вытяжка) и номер пучка (пути), за которым закреплены тормозные башмаки.

4. Тормозные башмаки, используемые для закрепления подвижного состава (независимо от принадлежности), должны иметь яркую окраску, три поперечные полосы белого, желтого или оранжевого цвета на полозе, нанесенные стойкой к внешним воздействиям краской на горизонтальную плоскость и оба борта полоза башмака.

Тормозные башмаки, используемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках и вытяжных путях станций, не окрашиваются.

5. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую или торцевую поверхность корпуса колодки.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) тормозных башмаков запрещается.

6. Места хранения, количество тормозных башмаков с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

на станциях – техническо-распорядительными актами станций;

в подразделениях железных дорог (вагонных и локомотивных депо, промывочно-пропарочных и путевых машинных станциях, пунктах подготовки вагонов, дистанциях пути, электроснабжения и др.) и на железнодорожных путях необщего пользования – нормативно-технической документацией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях или инструкциями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

7. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время работы ведут номерной учет тормозных башмаков в журнале закрепления подвижного состава, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги.

В местах хранения тормозных башмаков на локомотивах и других единицах подвижного состава вывешиваются инвентарные описи с указанием количества, места хранения тормозных башмаков и их инвентарных номеров, а также должностей и фамилий работников, ответственных за их сохранность.

В местах хранения и использования тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов при расформировании составов поездов на сортировочных горках, вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, закрепленных за каждым железнодорожным путем или пучком путей сортировочного парка.

Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги назначает работника из числа руководящего состава, осуществляющего контроль за правильностью хранения и использования тормозных башмаков на железнодорожных путях станции или подразделения.

8. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале закрепления подвижного состава о месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, сдающих и принимающих дежурство.

Запись о наличии, месте нахождения и исправности тормозных башмаков, используемых для торможения вагонов на сортировочных путях, делает старший регулировщик скорости движения вагонов после проверки и докладов регулировщиков скорости движения вагонов с указанием номеров пучка или пути, общего количества тормозных башмаков, количества неисправных и сданных тормозных башмаков для замены.

Читайте также:  В каких продуктах содержится большое количество тестостерона

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность тормозных башмаков, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом маневровым районом, пучком (путем) сортировочного парка, локомотивов (единицей специального самоходного подвижного состава).

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под подвижной состав и находящихся в ящиках и на стеллажах, обеспечивает контроль за их наличием.

9. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются и исключаются из инвентаря. В книге учета делается запись с указанием количества, инвентарных номеров тормозных башмаков и даты их поступления, а в графе “Примечание” ставится отметка “неисправен”.

Взамен неисправного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой.

Неисправные тормозные башмаки хранятся в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, обеспечивающих их сохранность.

При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт с указанием их количества и маркировки (клеймения), который подписывается начальником станции или руководителем подразделения железной дороги и работником, ответственным за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение тормозных башмаков, или другим материально ответственным работником.

Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

Сдача тормозных башмаков в ремонт или металлолом и связанные с этим операции по отделению колодок от изношенных полозов оформляются и выполняются в порядке, установленном начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги – заместителем начальника железной дороги.

10. При утере тормозного башмака составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность тормозных башмаков, и передается начальнику станции или руководителю подразделения железной дороги для расследования и привлечения виновных к ответственности.

При утере тормозного башмака начальник станции или руководитель подразделения железной дороги дает телеграмму в службу перевозок железной дороги, отдел перевозок и ревизорский аппарат, в подразделения отделения железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, и в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного тормозного башмака.

В книге учета делается запись об утере тормозного башмака, в графе “Примечание” ставится отметка “утерян” с указанием даты составления акта. Взамен утерянного выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением).

11. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги периодически, не реже одного раза в квартал, проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате которых составляются акты проверки и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

Приложение № 1

Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а

ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
(наименование инструмента)

Книга инструмента строгого учёта формы ПУ-80а

Примечание:

Записи по каждому тормозному башмаку вносятся ответственным за ведение книги в следующей последовательности:

1) графы 1, 3 и 4 заполняются после получения нового тормозного башмака с материального склада;

2) графа 2 заполняется после проставления клейма на тормозной башмак;

3) графы 5, 6, 7 и 8 заполняются при выдаче тормозного башмака работнику: указываются должность и фамилия работника, причина и дата выдачи; работник расписывается за получение тормозного башмака;

4) графа 9 заполняется на основании акта изъятия или утери тормозного башмака с указанием даты и причины изъятия и номера акта.

Приложение № 2

ПРИМЕРЫ МАРКИРОВКИ (КЛЕЙМЕНИЯ)
ТОРМОЗНОГО БАШМАКА

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжения ОАО “РЖД” от 07.12.2005 N 1989р)

Маркировка тормозного башмака для парка приема станции Бердяуш Южно-Уральской железной дороги имеет следующий вид: “8066-П-02“, где 8066 – код ЕСР, П – первая буква наименования парка приема, 02 – номер тормозного башмака. Клеймо может наноситься и в виде дроби: в числителе – код ЕСР, в знаменателе – буква и номер – “8066/П-02“.

Маркировка тормозного башмака для парка отправления нечетной системы железнодорожных путей станции Ховрино Октябрьской железной дороги – “0600-Н-О-02“.

Маркировка тормозного башмака для вагонного депо Перово Московской железной дороги – “1938-ВЧД5-03“, для дистанции электроснабжения на станции Москва-Товарная-Курская – “1915-ЭЧ1-03“.

Маркировка тормозного башмака для пути необщего пользования Воронежского вагоноремонтного завода им. Тельмана, примыкающего к станции Отрожка Юго-Восточной железной дороги – “5900-ВВРЗ-01“.

(в ред. распоряжения ОАО “РЖД” от 07.12.2005 № 1989р)

Маркировка тормозного башмака для станции пятого класса Сахареж Северной железной дороги – “31541-01“.

Маркировка тормозного башмака для второго пучка железнодорожных путей сортировочного парка станции Бекасово-Сортировочная Московской железной дороги – “1800-Г-02“, для подгорочных путей сортировочного парка четной системы железнодорожных путей станции Люблино-Сортировочная Московской железной дороги – “1900-ЧГ-01“.

Источник