Какая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавить

Какая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавить thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 6695693

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 12   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

comment

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавить

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавитьКакая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавить

    Какая информация содержится в данном тексте а какие сведения нужно добавить

    Другие вопросы:

    Таня Масян

    Определите особенности размещения нефтяной промышленности Западной Сибири. Назовите основные месторождения нефти. Покажите их на карте. Определите особенности размещения нефтяной промышленности Западной Сибири. Назовите основные месторождения нефти. Покажите их на карте.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 11   
    Ответов : 1   

    Зачетный Опарыш

    Расскажите о проблемах в жизни населения Западной Сибири Расскажите о проблемах в жизни населения Западной Сибири

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Охарактеризуйте население Западной Сибири Охарактеризуйте население Западной Сибири

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Васян Коваль

    Оцените природно-ресурсный потенциал Западной Сибири Оцените природно-ресурсный потенциал Западной Сибири

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 17   
    Ответов : 1   

    Онтонио Веселко

    Охарактеризуйте природные зоны Западной Сибири. Охарактеризуйте природные зоны Западной Сибири.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 9   
    Ответов : 1   

    Источник

    Задание 1 ЕГЭ по русскому языку.

    Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)

    Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо:

    1) Внимательно прочитать текст;

    2) Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания;

    !!!Опорные слова обязательно будут фигурировать в главной мысли;

    3) Исключить несущественные описания, повторы, уход от основной темы, сократить текст “в уме” (грамматические основы предложений будут передавать основное содержание каждого предложения текста);

    4) Исключить несущественные грамматические основы;

    5) Определить логику текста (как развивается мысль, когда мы получаем новую информацию в тексте);

    6) Составить самостоятельно предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная мысль;

    7) Сопоставить получившееся предложение и варианты ответов;

    8) Найти совпадающие с вашей главной мыслью варианты;

    9) Записать ответ (учтите, что ответов должно быть не меньше двух, но может быть и больше) Чаще всего в качестве ответа, конечно, выступают 2 варианта.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
    (1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

    Укажите номера предложений, в которых верно передана

    ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

    2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

    3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

    Читайте также:  В каких продуктах содержится фенилаланин таблица

    4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

    5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
    Ответ: 23|32

    Теория к заданию 1 ЕГЭ.

    1 задание посвящено поиску главной информации в тексте.

    Любой текст, который вы когда-либо увидите, будет содержать разные виды информации.

    Согласно точке зрения лингвиста И.Р. Гальперина, понимание текста – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

    Фактуальная информация – описание места, героев, событий;

    Подтекстовая информация вообще не выражена чем-то конкретным;

    Концептуальная информация – система взглядов, мыслей, чувств автора.

    В 1 задании ЕГЭ по русскому языку нам предстоит работать с научным текстом. В таких текстах нет концептуальной и подтекстовой информации, необходимо работать с фактуальной информацией.

    Одна и та же фактическая информация может быть как главной, так и второстепенной (дополнительной).

    Дополнительная информация выступает в различных формах в виде определений, пояснений, объяснений, уточнений, присоединений.

    В информативном тексте, представленном в 1 задании на первый план выходит функция сообщения новой информации, будь то научные, официально-деловые, общественно-политические или бытовые сведения.

    Способы изложения материала в тексте

    Существуют разные способы изложения материала в тексте:

    1) Факт-вывод (от частного к общему: приводятся факты, связанные между собой выводом, который находится в конце текста).

    Например. Памятники культуры бывают самые неожиданные. Например – дырка от выпавшего кирпича. В Софийском соборе в Вологде такая дырка была, и очень береглась. И дело было так. Иван Грозный любил Вологду и хотел сделать ее новой столицей своего государства, говорит предание. В один из приездов в Вологду из ноги архангела на своде выпал камень и раздробил палец ноги Ивана Грозного. Грозный принял это за дурную примету и больше в Вологду не приезжал. Как же было не радоваться вологжанам и столетиями не беречь то место, откуда выпавший камень спас Вологду? Традиция сохранять памятники – такая же, как сохранять обычаи. А дырка в фресках могла бы сохранить самые фрески от последующих записей. (Д. Лихачев);

    2) Вывод – факт (от общего к частному: сначала дается какое-либо положение, потом оно поясняется, раскрывается примерами и т.д.)

    Дедуктивное изложение

    Например. По характеру передаваемого содержания различают общение информативное и фатическое. В информативном тексте автор сообщает факты, имея основной целью дать адресату новые знания о внешнем и внутреннем мире, во всем многообразии его существования. Здесь господствует именно функция сообщения новой информации, будь то научные или официально-деловые, или общественно-политические, или даже бытовые сведения. Фатическое общение имеет основную установку на речевой контакт, на контактоустановление и поддержание с собеседником речевых и социальных отношений, на их регулирование. Фатический текст рассчитан на поиск сочувствий, сопереживаний, солидаризации, вообще на утоление сенсорного голода. В область фатики входит речевой этикет, «пустая» бытовая речь, «болтовня», жанры «праздноречевые», заполнение пауз и т. п. (Н. Формановская);

    Концентрическое изложение – расположение материала вокруг одного предмета изложения.

    Если личное, индивидуальное имя есть у всех, то отчество, то есть именование по отцу, а может быть, и шире – именование по родителю, есть далеко не у всех народов мира. Если отвлечься от некоторых подробностей, в общем виде можно сказать так: у восточных народов, прежде всего у арабов и тюрков, отчество есть, хотя может и не быть фамилии, а у западных нет, или оно совсем не обязательно. Форма от имени отца или матери может использоваться в качестве обращения, как у арабов, может стоять пред индивидуальным именем, например, как у карелов, а может, как у нас, после. Даже у славян нет единства в этом вопросе, например, отчеств нет у чехов, болгар, поляков, сербов. (М. Рут «Имена и судьбы»)

    Читайте также:  В каких продуктах содержится витамин магний список продуктов

    3) Причина – следствие, следствие – причина.

    Дается какое-либо положение и его причина. Такая логика свойственна для текстов, построенных по принципам хронологической и иерархической последовательности.

    В главной информации должно быть следующее:

    Текст – хронология

    Термы не могли функционировать без водопровода, не меньшего чуда античного инженерного искусства. Первый из римских водопроводов – ровесник «царицы дорог» («Аппиевой дороги») – был построен в том же 312 г. до н. э. Аппием Клавдием. Он тянулся на 16,5 километров от городских ворот Рима до родника в каменоломнях, почти на всем протяжении под землей. Следующий по времени водопровод относился к 272 г. до н. э. Он снабжал Рим водой речки Анио и имел длину 70 километров. Всего в Риме к 226 г. н. э. было 11 водопроводов. Некоторые из них служат до сих пор. («Мифы и легенды Древней Греции»);

    Текст – иерархия (поэтапная последовательность)

    С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом… Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов. Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются до настоящего времени. («Иллюстрированная энциклопедия моды»);

    4. Сравнение, сопоставление. (главная информация – это выявление результатов сопоставления)

    Например. Существуют также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами? (А. Пиз «Язык телодвижений»);

    Научные деятели редко испытывают нервные потрясения. У них нет времени на такую роскошь. Почему волнения отступают, когда человек занят? Психологи объясняют это действием следующего закона: для любого человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.

    Если вы рисуете крупный план в перспективе, определите место для трех возможных проявлений стекла, которые вам нужно изобразить. Глядя прямо сквозь стекло, вы увидите там искаженную реальность либо цветы, сладости, стеклянные фигурки и прочие безделушки, если это стекло буфета. В зависимости от его окраски предметы будут казаться цветными или темными. Цвет стекла сгущается, если глядеть на него сбоку, под углом, и тогда уже ничего сквозь него не видно.

    Читайте также:  В каких продуктах содержаться экстрактивные вещества

    Источник

    Готовимся к экзамену по русскому языку:

    Тема «Определение главной информации предложенного текста»

    Примерное решение задания №1

    Прочитайте текст и выполните заданий 1-3.

    (1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2) Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3) Именно (…) в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

    В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
    2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
    3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
    4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
    5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

    Ответ: 3, 5

    РЕШЕНИЕ задания

        Итак, приступим к разбору данного задания. Оно  не требует от ученика специальных знаний, нужно очень внимательно прочитать предложенный текст. Это задание проверяет ваше умение понимать информацию. Внимательно прочитайте условие: нас интересует фраза «верно передана ГЛАВНАЯ информация». Что такое «ГЛАВНАЯ информация»? Каким слово можно заменить это словосочетание? Главная информация — это главная (основная) мысль текста.

         Главная мысль текста – это сжато сформулированное содержание, реализация авторского замысла, которая передает его отношение к тому, о чем он сообщает, его оценку изображаемого. Иными словами, это то, что хотел сказать автор. 

          Ваша задача — выбрать те ответы, где в сокращённом тексте сохранена в полном объёме информация. Необходимо соотнести содержание текста с предложенными предложениями и выбрать те, в которых нет фактических ошибок и в которых основная информация не содержит перечислений, дополнительной детализации. 

    – Какая информация содержится в предложенном тексте? Ответ: это текст о Сибири, которой Россия в планах экономического развития уделяет большое значение, потому что Сибирь — это огромная территория и крупнейшая сокровищница запасов нефти, газа, угля и т.д. Конечно, последнее утверждение о природных богатствах Сибири более весомое, точнее передаёт основную мысль текста, поэтому правильные ответы будут в 3 и 5 предложениях.

    СОВЕТЫ-ПОДСКАЗКИ:

             – переходите к анализу ответов только тогда, когда внимательно прочитаете текст;

             -помните, что предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут противоречить содержанию текста, включать информацию, которой в тексте нет, передавать лишь часть информации, подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей;

             -чаще всего правильным ответом будут предложения, которые в кратком виде передают все основные компоненты содержания, чётко формулируют доминирующую мысль. 

    Источник