Какая информация содержится на магнитной полосе

Какая информация содержится на магнитной полосе thumbnail

Вообще карта с магнитной полосой – динозавр, который должен был умереть уже давным давно. На дворе эпоха криптоактивов уже давно 🙂

Но, спасибо самому отсталому рынку, такие карты все еще существуют. Как вы думаете, кстати, какой рынок самый отсталый в смысле карточных технологий? Не поверите… США! Кроме шуток. А самый развитый?.. Не так сложно догадаться. Азиатский! А российский – где-то ближе все-таки к переднему краю. От азиатского немного отстаем, но в целом – весьма на уровне.

С США все просто. Поскольку родина карт – США, то там и больше всего оборудования по приему. А оно до сих пор работает, чего его просто так менять? К тому же, основные платежные системы – родом оттуда, а потому защищают интересы банков США и не принуждают (хотя подталкивают) к замене оборудования.

В общем, содержимое магнитной полосы представляет, скорее, академический интерес. Его и будем сегодня удовлетворять.

Хотя, кстати, в микропроцессорных картах используется блок информации, который устроен точно так же, как и информация на магнитной полосе. Ну да потом как-нибудь расскажу.

На магнитной полосе находится три дорожки, или три трека. Стандартизированы только первые два. Общих стандартов на третий трек нету (хотя отраслевые или частные стандарты существуют). Первые два трека предназначаются только для чтения (хотя технически переписать их можно). А третий предназначался и для чтения и для записи. Но в народ он не пошел. Как-нибудь расскажу о его нелегкой судьбе 🙂

Когда разрабатывались карты, решались две несвязанные, но похожие задачи. Одна задача – для автоматической регистрации пассажиров в авиакомпаниях, вторая задача – автоматизация оплаты. Поскольку разрабатывал оборудование для обеих задач IBM, то он и решил объединить решения. Треки 1 и 2 различаются плотностью записи (трек 1 вмещает больше). Содержимое у них очень похожее, хотя немного различается.

Служебные символы на самом деле могут быть разными, есть несколько вариантов. После стартовых символов идет номер карты – должен быть точно такой же, как и тот, который написан на самой карте. Номер этот называется PAN – Primary Account Number, номер основного счета. Но на практике он никогда не совпадает с номером счета в банке (в силу законодательных требований к номеру счета, например). Вообще-то он состоит из идентификатора банка (Bank Identification Number), номера счета и контрольного символа.

BIN банк получает у платежной системы, когда входит в нее. За каждой платежной системой закреплены свои начальные цифры, поэтому, глядя на номер карты, можно понять, к какой платежной системе она относится.

После PAN идет имя и фамилия держателя (кстати, именно этих данных нет на втором треке, это основная разница). Затем идет три важных блока данных.

Срок действия карты – четыре цифры. Первые две – год, вторые – месяц.

Дальше – т.н. код обслуживания (Service Code) из трех цифр. Первая цифра значит тип карты. Если это 1 или 5 – то карта с магнитной полосой. Если это 2 или 6 – то карта с чипом. Значения 5 и 6 значат, что карта для операций только внутри страны, а 1 и 2 – что можно пользоваться в других странах тоже.

Вторая цифра говорит о правилах проверки карты. Например, 0 – PIN можно не проверять, 2 – PIN проверяется всегда.

Последняя цифра – о правилах обслуживания карты. Можно, например, запретить снимать наличку (только оплата в терминалах) и т.д.

Следующий важный блок – Discretionary Data. Данные для проверки карты. Вообще здесь нет единого стандарта, каждый издатель карты может на свой лад использовать этот блок. Но типично здесь находятся такие значения, как CVV (Card Verification Value) и PVV (PIN Verification Value) вместе с необходимым для него PVKI.

Глубоко копаться не будем, объясню простыми словами, что это за данные и зачем они.

Нужны они для того, чтобы проверить правильность сообщенных данных. Значения CVV и PVV вычисляются с помощью секретных ключей, которые знает только банк-издатель. И то и другое значение устроено так, что получить из них исходные данные невозможно. Чтобы проверить правильность, банк повторяет те же самые действия над введенными данными и получает рассчетные значения PVV и CVV, и сравнивает их с теми, что хранятся у него в базе данных. Если совпадают – то исходным данным можно верить.

В конце трека находится символ LRC (Longitude Redundancy Check) – специальное значение, которое вычисляется по всем остальным символам трека. Задачу он решает чисто техническую – если трек считался с ошибкой, то LRC не совпадет. LRC – довольно простое значение, никакого шифрования, ничего. Просто контроль целостности. Подобные алгоритмы контроля целостности данных используются почти во всех каналах связи.

Ну и последнее, почему данные на треках различаются.

Если у вас поврежден трек 1, но трек 2 успешно читается – в поддавляющем большинстве случаев вы даже ничего не заметите, потому что для банковских карт второй трек главный. Единственное исключение – если карта кредитная, и вы выполняете операцию кредитования. Тогда без первого трека никуда не уедешь. А связано это с тем, что должен печататься кредитный договор (или специальный чек), в котором обязательно указывается имя и фамилия держателя. А взять их можно только с первого трека.

Подписывайтесь на канал “Технологии Денег” в Яндекс.Дзен и в Telegram! У меня еще много интересного материала!

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2015; проверки требуют 18 правок.

Магнитная лента. Изображение получено с помощью CMOS-MagView

Карта с магнитной полосой — тип карт, отличающийся наличием магнитной полосы. Магнитная полоса предназначена для хранения какой‑либо информации. Запись информации выполняется путём намагничивания крошечных частиц, находящихся на поверхности полоски и содержащих железо (магнитный материал). Чтение информации выполняется путём проведения полосы по магнитной головке.

В настоящее время физические свойства карт (геометрические размеры карты и магнитной полосы, расположение магнитной полосы на карте, гибкость карты, магнитные характеристики полосы) и формат данных, хранимых на полосе, регламентируются международными стандартами, изданными организацией ISO. Список стандартов: ISO/IEC 7810, ISO/IEC 7811, ISO/IEC 7812, ISO/IEC 7813, ISO 8583 и ISO/IEC 4909. Стандарты также описывают процедуру распределения диапазонов номеров платёжных карт между разными финансовыми институтами.

История[править | править код]

Принцип магнитной записи на стальную проволоку был предложен и реализован ещё в конце XIX века[1][2]. Магнитная запись цифровых данных была изобретена в 1950-х годах; данные записывались на пластиковую ленту, покрытую оксидом железа. В 1960 году фирма IBM по договору с правительством США разрабатывала технологии для безопасного хранения данных на пластиковых картах[3].

Магнитная полоса[править | править код]

Первый прототип карты, оснащённой магнитной полосой. Создан фирмой IBM в 1960 году. Целлофановая магнитная лента фиксируется на кусочке картона с помощью клейкой ленты

Магнитная полоса. Изображение получено с помощью CMOS-MagView

В 1960‑м году фирма IBM по заказу правительства США разрабатывала способ надёжного и безопасного хранения информации на пластиковых картах. Штрих-коды и перфорация не обеспечивали необходимой для банковских карт плотности хранения информации[4] и были исключены. Информацию решили хранить на магнитном носителе.

Магнитные носители были известны со времён Второй мировой войны и применялись для хранения информации в компьютерах, появившихся в 1950-х годах[3].

Инженер Forrest Parry (англ.)русск., работавший в лаборатории фирмы IBM, целый день пытался приклеить магнитную полосу к пластиковой карте. От действия клея полоса деформировалась, и прочитать информацию было невозможно. Вечером инженер вернулся домой и поделился неудачами со своей женой. Жена гладила одежду и предложила инженеру вплавить полосу в пластик при помощи утюга. Инженер провёл испытания — метод оказался удачным[5][6]. Разогретый утюг расплавил верхний слой пластиковой карты. Адгезия между пластиком и полосой оказалась достаточной для сцепления этих материалов.

Для перехода к массовому использованию магнитных полос на пластиковых картах требовалось:

  • разработать международные стандарты, описывающие способы записи и чтения, формат данных и др.;
  • провести испытания на рынке;
  • построить заводы для массового производства карт;
  • создать инфраструктуру для обслуживания карт.
Читайте также:  Какие витамины содержаться маслинах

Эти шаги осуществлялись с 1966 по 1975 годы под руководством Джерома Свигэлса — инженера отдела «Advanced Systems» фирмы IBM в городе Los Gatos, California (англ.)русск..

В большинстве карт магнитная полоса содержит плёнку, похожую на пластик.

Магнитная полоса имеет ширину 9,52 мм и располагается на расстоянии 5,66 мм от края карты.

Полоса разделена на три дорожки. Ширина дорожки — 2,79 мм. Обычно на один дюйм длины 1‑й и 3‑й дорожек приходится 210 бит (плотность записи[4]; в системе СИ — 8,268 бит/мм). Плотность записи информации на 2‑й дорожке — 75 бит/дюйм (2,953 бит/мм).

Каждая дорожка может содержать[уточнить] 7‑битовые буквенно-цифровые символы и 5‑битовые цифровые символы.

Формат данных, хранящихся на 1‑й дорожке, создан международной ассоциацией воздушного транспорта (авиапромышленностью). Формат данных, хранящихся на 2‑й дорожке, создан организацией «Объединение банкиров америки» (American Bankers Association (англ.)русск.) (банками). Формат данных, хранящихся на 3‑й дорожке, создан ссудо-сберегательной ассоциацией.

Магнитные полосы, соответствующие стандартам, поддерживаются большинством кассовых узлов, обслуживаются компьютерами общего назначения (которые могут программироваться под конкретные задачи).

Стандартам соответствуют следующие карты:

  • карта ATM card (англ.)русск.;
  • банковская платёжная карта (кредитная и дебетовая карты):
    • MasterCard;
    • VISA;
  • подарочная карта;
  • дисконтная карта;
  • телефонная карта;
  • визитная или клубная карточки;
  • социальная карта.

Карты с магнитной полосой используются[как?] видеоиграми и развлекательными центрами.

В процессе производства на магнитные полосы записывают шум. По наличию каких‑то закономерностей в шуме (по сигнатуре шума) можно отличить оригинальную полосу от её копии. Картридер по умолчанию не выполняет считывания шумов и не вычисляет их сигнатуру, но может это делать после изменения прошивки. Сигнатура шума может использоваться для повышения безопасности платёжной системы совместно с двухфакторной аутентификацией в банкоматах, точках розничных продаж и приложениях предоплаченных карт[7].

Существуют и карты, не соответствующие стандартам:

  • карты, служащие ключами к гостиничным номерам;
  • транспортные карты для метро и автобусов;
  • телефонные предоплатные карты в некоторых странах (например, в Республике Кипр; баланс хранится на карте, а не извлекается из удалённой базы данных).

Коэрцитивность магнитной полосы[править | править код]

Виды магнитных полос по величине коэрцитивной силы:

  • полосы с высокой степенью коэрцитивности (HiCo); 4000 эрстед;
  • низкокоэрцитивные (LoCo) полосы; 300 эрстед.

Нередко встречаются и магнитные полосы, имеющие промежуточные значения, например, 2750 эрстед.

Высококоэрцитивные магнитные полосы менее подвержены износу, нежели низкокоэрцитивные, поэтому их используют на картах, предназначенных для длительного и частого использования.

Для записи данных на низкокоэрцитивные магнитные полосы (по сравнению с высококоэрцитивными полосами) требуется меньшее количество энергии. Поэтому устройства записи данных на низкокоэрцитивные полосы стоят дешевле аналогичных устройств для высококоэрцитивных полос.

Кардридеры содержат:

  • устройство чтения данных с карты;
  • устройство записи данных на карту.

Устройство чтения способно читать информацию с магнитных полос любых видов. Устройство записи, созданное для высококоэрцитивных карт, способно записывать информацию на оба вида карт. Устройство записи, созданное для низкокоэрцитивных карт, способно записывать информацию только на низкокоэрцитивные карты, но бывают и исключения.

Замечено, что магнитные полосы с низкой коэрцитивностью окрашивают светло-коричневым цветом, а полосы с высокой коэрцитивностью — почти чёрные. Но это применимо не ко всем картам. Например, полоса кредитных карт American Express окрашена в серебристый цвет.

Данные, записанные на полосах с высокой коэрцитивностью, трудно повредить с помощью большинства распространённых магнитов. Данные, записанные на низкокоэрцитивные полосы, легко повреждаются даже при кратковременном контакте с магнитом. Например, при кратковременном контакте с магнитной застёжкой кошелька или при хранении рядом со скрепкой. По этой причине на сегодняшний день практически все банковские карты содержат высококоэрцитивные полосы, несмотря на их более высокую удельную стоимость.

Карты с магнитной полосой постепенно заменяют бумажные билеты при оплате проезда в транспорте. Полосы таких карт изготавливаются двумя способами:

  • с применением магнитной суспензии пульпы (производство дешевле, но полосы более подвержены износу);
  • путём нагревания фольги.

Прочие виды карт[править | править код]

Смарт-карта — карта, содержащая чип (интегральную схему). Чип встроен внутрь карты и имеет видимые металлические контакты для подключения к устройству чтения.

Бесконтактная карта — карта, для чтения данных с которой карту не требуется прислонять к устройству чтения. Данные хранятся либо на магнитной полоске, либо на чипе RFID. Чтение выполняется с помощью магнитного или электромагнитного поля и возможно только на коротких дистанциях.

Гибридная карта — карта, содержащая одновременно и чип, и магнитную полосу. Выпускается для обеспечения совместимости с платёжными терминалами, не имеющими устройства чтения данных со смарт‑карт. Наиболее часто встречаются гибридные банковские платёжные карты[8].

Также встречаются карты, содержащие одновременно магнитную полосу, микрочип и чип RFID. Карты с чипом RFID становятся всё более распространёнными.

См. также[править | править код]

  • Система контроля и управления доступом
  • Смарт-карта
  • Бесконтактная карта
  • Пластиковая карта

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Smith, Oberlin (1888 September 8) “Some possible forms of phonograph,” The Electrical World, 12 (10) : 116–117.
  2. ↑ Poulsen, Valdemar, “Method of recording and reproducing sounds or signals,” U.S. Patent no. 661,619 (filed: 1899 July 8 ; issued: 1900 November 13).
  3. 1 2 Jerome Svigals, The long life and imminent death of the mag-stripe card, IEEE Spectrum, June 2012, p. 71
  4. 1 2 Плотность информации — количество информации (например, в битах) на единицу длины, площади или объёма носителя; бит/м, бит/м² или бит/м³ соответственно.
  5. ↑ IBM100 – Click on “View all icons”. Click on 8th row from the bottom titled “Magnetic Stripe Technology” (3 февраля 2011). Дата обращения: 3 февраля 2011. Архивировано 24 марта 2013 года.
  6. ↑ Article on Forrest Parry, pages 3-4 (PDF). Дата обращения: 29 ноября 2011. Архивировано 24 марта 2013 года.
  7. ↑ Welcome to MagnePrint®: What is MagnePrint?. Magneprint.com. Дата обращения: 29 ноября 2011. Архивировано 24 марта 2013 года.
  8. ↑ Банковские платёжные карты.

Ссылки[править | править код]

  • Форматы магнитной полосы (англ.)  (Проверено 4 марта 2013)
  • Стандарты карт с магнитной полосой (англ.)  (Проверено 4 марта 2013)
  • Краткая история технологии перепрограммирования карт (2012) (англ.)  (Проверено 4 марта 2013)

Источник

Магнитная полоса — носитель информации с ограниченным объемом памяти. Магнитная полоса может быть изготовлена для различных напряженностей магнитного поля.

Магнитная полоса на пластиковой карте

По этому параметру существует различие: LoCo (Low Coercitive — низкокоэрцетивные = 300 эрстед) и HiCo (High Coercitive — высококоэрцитивные = 2750 эрстед) магнитные полосы. Различие между магнитными полосами LoCo и HiCo заключается в силе тока, используемого при намагничивании. Для того, чтобы записать информацию на магнитную полосу LoCo используется ток, силой 300 эрстед. Для полосы HiCo применяется ток, силой 2750 эрстед.

Магнитная полоса на пластиковой картеПластиковые карты с магнитной полосой HiCo более надежны и долговечны, так как информация на магнитных полосах HiCo менее подвержена размагничиванию внешними магнитными полями, чем на полосах LoCo.

Магнитная полоса HiCo при производстве пластиковых карт используется в тех случаях, когда требуется защитить информацию на магнитной карте от возможного размагничивания, а также повысить защищенность карт от возможной подделки.

Например, для дисконтной системы (когда карта используется относительно редко) выбирается магнитная полоса LoCo.

Для промышленного предприятия, где магнитная карта используется работниками ежедневно для прохода через проходную, выбирается магнитная полоса HiCo.

По цвету магнитные полосы могут различаються следующим образом: HiCo — полоса черного цвета, LoCo — полоса коричневого цвета. Но также возможен вариант использования полосы LoCo черного цвета.

Магнитная полоса предполагает машинное считывание. Для стандартных считывающих устройств (ридеров) магнитная полоса делается шириной 12,7 мм (0,5 дюйма) и располагается на расстоянии 4 мм от края карточки. 

На магнитной полосе находится три дорожки, на которые можно нанести ту или иную информацию. Все три дорожки магнитной полосы используются, как правило, в крупных банковских платежных системах (например, VISA).

В дисконтных системах, в локальных платежных системах, а также в системах доступа кодирование магнитной полосы производится на одну дорожку (обычно вторую).

ВНИМАНИЕ! На магнитные дорожки возможна запись только латинских букв, буквы кириллицы вызывают ошибку в работе записывающего устройства.

Карточка с магнитной полосой, кодирование карты HiCo и LoCo магнитные карты, магнитные карточки, магнитной полосы, магнитные пластиковые карты, запись магнитной полосы, кодировщик магнитной полосы, устройство магнитной полосы, считыватель магнитной полосы, устройства записи магнитной полосы, считыватель магнитной полосы стандарт iso, чтение магнитной полосы, магнитная полосапластиковые карты.

  • 1-дорожка — цифробуквенная информация: до 76 знакомест QWERTYUIOPASDFGHJKLZXCVBNM1234567890 : ; = + ( ) — ‘ – (клавиша ” ‘ Э) ! @ # ^ & * < > / Все латинские буквы ЗАГЛАВНЫЕ. Информация будет окружена служебными символами: ” % ” в начале строки, ” ? ” в конце строки. Служебный знак «?» добавляется в конце каждой строки базы данных и означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается.
  • 2-дорожка — только цифры: 1234567890 и знак «=», до 37 знакомест пробел отображается на магнитной полосе знаком «=», знак «?» означает конец записи на магнитную полосу и при считывании не отображается. Информация будет окружена служебными символами: ” ; ” в начале строки, ” ? ” в конце строки.
  • 3-дорожка — только цифры: 1234567890 и знак «=», до 104 знакомест пробел отображается на магнитной ленте знаком «=», знак «?» означает конец записи на магнитную ленту и при считывании не отображается. Информация будет окружена служебными символами: ” _ «в начале строки, » ? ” в конце строки.
Читайте также:  Какие витамины содержится сливочном масле

Источник

Этот плод любви авиационной и банковской отрасли пережил вот уже более полувека. Однако его конец близок.

В 1967 году авиакомпании пользовались самолетами Боинг 727 и Дуглас DC-8, авиаперелеты были ещё чем-то особенным, а авиаперевозчики зарабатывали на этом большие деньги. Однако на горизонте появилась проблема. Авиакомпании собирались закупить первые широкофюзеляжные самолеты Боинг 747 и Дуглас DC-10, которые значительно увеличили бы пассажиропоток, а, следовательно, и число пассажиров, приходящих одновременно к стойкам регистрации. Для того чтобы предотвратить тот бардак, который мог бы из-за этого возникнуть, авиакомпании были вынуждены искать способ, который позволил бы ускорить процесс продажи билетов и регистрации пассажиров.

Фото: Леви Браун; Стилист-реквизитор: Ариана Салвато

В свою очередь банки тоже столкнулись с затруднениями. Популярность банковских кредитных карт была на подъеме, и продавцы просто утопали в бумагах. Каждый раз, когда покупатель брал какой-либо товар в кредит, продавцу приходилось заполнять специальный формуляр для регистрации покупки, и звонить в банк для авторизации платежа. А наличие круглосуточных магазинов шаговой доступности и даже растущая популярность ночных телепередач, привели к тому, что людям стало недостаточно официальных часов работы банков, и они стали ожидать от них, чтобы их услуги были доступны и по вечерам и даже в выходные.

Единственным способом решения данной проблемы банков и авиакомпаний (кроме приема на работу толпы клерков) было устроить самообслуживание клиентов при помощи компьютеров. Для банков это означало использование банкоматов, а для авиакомпаний использование похожих автоматов, которые могли бы отслеживать информацию о забронированных билетах и выдавать посадочные талоны. Было несложно спроектировать такую машину, которая выдавала бы деньги или билеты. Но для того, чтобы люди доверяли таким автоматам, инженерам нужно было предложить способ, с помощью которого пользователи могли бы просто, быстро и безопасно себя идентифицировать.

Таким способом явились карты с магнитной полосой. Разработанные компанией IBM и массово производимые в семидесятых, завоевавшие мировую популярность в восьмидесятых, к девяностым они стали практически повсеместны. Однако за годы своего существования им пришлось преодолеть немало препятствий, особенно в Северной Америке, прежде чем они стали одной из самых успешных технологий прошлого полувека. Вдумайтесь в эти цифры: только за 2011 год 6 миллиардов банковских карт, а также проездные билеты и другие носители информации с магнитной полосой, по всему свету, прошли через считывающие устройства около 50 миллиардов раз.

Наибольшие трудности у карт с магнитной полосой возникли в середине восьмидесятых, когда появилась технология смарт-карт. Смарт-карты по своему внешнему виду весьма похожи на карты с магнитной полосой, у большинства из них такая полоса по-прежнему есть, для использования её там, где недоступны считывающие устройства для смарт-карт, но в пластик их корпуса встроен микропроцессорный чип. Этот чип следит за работой карты, а это означает, что для авторизации и совершения около 85 процентов транзакций достаточно лишь той информации, которая хранится непосредственно в самом чипе, и связи с сетью не требуется, а это является большим плюсом для тех мест, где связь нестабильна. Такая карта также может содержать скрытый персональный идентификационный номер (ПИН), и таким образом карта может проверить ПИН-код, введенный пользователем, без раскрытия этого кода перед считывающим оборудованием, что является серьезным улучшением безопасности. В Европе и в некоторых других регионах за пределами Северной Америки, смарт-карты на основе микрочипов практически полностью вытеснили карты с магнитной полосой, однако в США и Канаде последние все ещё весьма популярны.

Но конец карт с магнитной полосой уже не за горами. Появившиеся схемы совершения платежей с помощью смартфонов и технологии ближней бесконтактной связи (Near Field Communication) набирают популярность, и вероятно, в конце концов, совсем заменят достопочтимые кредитки, даже в Северной Америке. И поскольку мы стоим на пороге новой эры, эры высокотехнологичных транзакций, то самое время воспеть дифирамбы тем невоспетым инженерам, которые стояли за созданием той технологии, которая была столь потрясающе успешна.

Перенесемся назад, в 1967 год, в то время, когда банковская и авиационная отрасли бились над способом обслуживания клиентов, который позволил бы им обойтись без радикального увеличения числа сотрудников служб поддержки клиентов.

Тут на подмогу подоспел Голубой Гигант. Перед несколькими сотнями разработчиков из подразделения передовых систем компании IBM находящихся в Лос-Гатосе (Калифорния) и Армонке (штат Нью-Йорк) стояла задача создания новых компьютерных приложений, которые поспособствовали бы увеличению продаж компьютеров. Ими было предложено использовать карточки, по размеру напоминающие существовавшие тогда платежные перфокарты, с машинно-считываемой информацией на них. Исследователи решили, что следует использовать единую схему машинного чтения данных, как для нужд авиакомпаний, так и для нужд банков, поскольку в таком случае у клиентов отпала бы необходимость носить с собой несколько разных карт, а IBM не пришлось бы производить несколько типов оборудования изготавливающего такие карты.

Фото: Маркус Линдстрем /iStockphoto

В IBM проделали всю работу, не требуя за нее дополнительных денег. Они даже не запатентовали придуманную ими карточку с машинно-считываемой информацией. Наоборот, они разрешили бесплатно использовать данную технологию всем желающим, в расчете на то, что чем больше операций будет производиться с помощью машинно-считываемых носителей информации, тем больше компьютеров будет продано для работы с ними. Стратегия сработала лучше любых ожиданий: К 1990 году на каждый доллар, потраченный IBM на разработку карт с магнитной полосой, приходилось полторы тысячи долларов вырученных с продажи компьютеров.

Инженеры в IBM знали, что на карточке будет совсем мало места, куда можно было бы записать информацию. Размер платежных карточек всего 5.4 на 8.6 сантиметров. На лицевой стороне карточки находился банковский логотип, и это не подлежало изменению. Поэтому машинно-считываемой области пришлось делить место на оборотной стороне карточки, вместе с информацией о банке, компании эмитенте, и строкой для подписи. Инженеры заключили, что они могут рассчитывать на полосу вдоль карточки, шириной около сантиметра. Таким образом определить размер машинно-считываемой области было несложно: 1 на 8.6 сантиметра. Но как на этой полоске закодировать информацию?

В IBM рассмотрели и отбросили идею использования штрих-кодов, и перфорированных бумажных лент (идею, которую позже применит Citibank для своей, недолго просуществовавшей «magic middle» карты). В итоге в IBM остановились на магнитных носителях, используемых со времен Второй Мировой для хранения аудиозаписей, а позднее нашедших применение в компьютерной индустрии, в качестве дисковых накопителей. Только использование такой технологии могло дать инженерам плотность записи данных, достаточную для того, чтобы они могли втиснуть всю необходимую информацию в ту полоску, которая была в их распоряжении. Информация содержала как буквенные данные, такие как имя и адрес, необходимые авиакомпаниям для того, чтобы они могли идентифицировать клиентов по своим базам данных, так и числовые данные, такие как номер счета и номер банка, которые были необходимы банкам.

Читайте также:  В каких продуктах содержится много фитиновой кислоты

IBM доказали правильность выбранной ими концепции, создав первую в мире кредитную карту с магнитным носителем. Это был кусок картона с магнитной полосой, приклеенной к нему буквально с помощью клейкой ленты (см. фото «Карта с магнитной полосой версия 1.0»). Затем появилась реальная проблема: как создать карточку достаточно прочную для того, чтобы она могла выдерживать ежедневное небрежное обращение, и которую можно было бы производить быстро и недорого.

Для того, чтобы приклеить магнитный носитель, кусок оксида железа, к обратной стороне карточки, разработчикам было необходимо связующее вещество, которое расплавилось бы при нагревании и связало этот кусок оксида железа с пластиком карты. К счастью связующее вещество, используемое для прикрепления строки подписи, подошло также и для оксида железа. Тем не менее, прошло более двух лет, прежде чем была создана машина, которая могла штамповать магнитные полосы с высокой скоростью и достаточным уровнем надежности. Однако цена выпуска одной карты составляла два доллара, что примерно равно одиннадцати сегодняшним. Эта цена была слишком высока, и на ее снижение до приемлемых пяти центов за карту ушло целое десятилетие, до 1980 года. Сегодня выпуск одной карты обходится в два-три цента.

Кроме того, с магнитными носителями была и другая проблема. В случае проведения карты через скиммер, злоумышленники могли сделать с карты магнитную копию, а затем перенести полученную информацию на чистую карту. Так что разработчикам было необходимо найти способ обеспечить безопасность карт, несмотря на данную уязвимость.
Некоторые исследователи полагали, что данная проблема трудноразрешима, и твердили, что следует оставить саму идею использования магнитных карт. Однако другие утверждали, что большие базы данных, чье широкое использование тогда только начиналось, обладают достаточными возможностями для того, чтобы отслеживать и анализировать проводимые операции, и могут компенсировать уязвимость самих карт. Тот факт, что в IBM видели продажу систем баз данных в качестве одного из основных своих направлений коммерческой деятельности нисколько не помешал.

Вот как это работает. Когда вы или кассир проводите карту через считывающее устройство, то оно считывает закодированную на магнитной полосе информацию, с помощью которой вас можно идентифицировать. Затем данный терминал, используя либо выделенную линию, либо в случае небольших магазинов, диал-ап, пересылает информацию о вас, и о том какую сумму вы желает потратить, в банк, который собирает данные о ваших платежах по карте. Затем банк пересылает эту информацию эмитенту, выпустившему карточку, с помощью сети эмитента, например с помощью Visa. Если эмитент установил, что вы не превысили свой кредитный лимит, то он высылает подтверждающее сообщение в банк, который в свою очередь переправляет его в магазин. Обычно эта операция занимает всего пару секунд. Однако эмитент кредитной карты ещё не закончил с вашей

На кассе: Считыватели магнитных карт появились в магазинах в начале 70-х. Эта посетительница обувного магазина использует свою карточку с магнитной полосой для совершения покупки в 1971 году. Фото: IBM Corp.

транзакцией. Даже после того, как сделка была авторизована, и вы ушли из магазина вместе с покупкой, программное обеспечение эмитента, обеспечивающее проверку мошенничества, проверяет вашу транзакцию и смотрит, соответствует ли она вашему обычному стилю покупок, и в случае несоответствия отмечает транзакцию.

После того, как разработчики остановили свой выбор на использовании технологии магнитной полосы, им было необходимо определить, как именно будет размещаться информация на каждой карте. Сначала они собирались разместить всю информацию – цифровые коды для банкоматов и буквенно-цифровые для авиакомпаний, в едином наборе данных, и позволить считывающему устройству самому выбирать из всех данных нужные. Но затем им в голову пришла идея получше, а именно использовать многодорожечную запись, относительно новую технологию, которая позволила бы им закодировать на единой магнитной полосе два разных набора данных. Использование такой схемы позволило IBM дать дорогу другим тоже, каждая отрасль теперь могла, в случае необходимости, создавать для своих дорожек собственные стандарты. Более того, на ленте даже осталось место для третьей дорожки, и с её помощью ссудо-сберегательные компании смогли записывать информацию о транзакциях непосредственно на самой карте.

Каждая из трех дорожек имеет ширину 0.28см. и отделена от других небольшим пространством. Первая дорожка выделена для авиационной индустрии, и среди прочих данных включает номер счета (19 цифр), имя (26 буквенно-цифровых символов) и другие данные (до 12 цифр). Вторая дорожка – выделенная для банков, содержит номер основного счета (до 19 цифр) и разную другую информацию (до 12 цифр). Ровно такой же формат и используется до сих пор.

В январе 1970 года компания American Express выпустила 250 тысяч карт с магнитной полосой для своих чикагских клиентов и установила на стойке авиакомпании American Airlines в чикагском международном аэропорту О’Хара киоски самообслуживания для покупки билетов. Владелец карточки мог выбрать взять ли свои билеты и посадочные талоны в киоске или у служащего-человека. Владельцы карт ломились в киоски. В действительности даже клиенты авиакомпании United Airlines шли к стойкам American Airlines расположенным на расстоянии в четверть мили, на другом конце терминала, чтобы воспользоваться киосками.

Технология карточек с магнитной полосой вскоре стала повсеместно используемым механизмом для совершения транзакций. Прочная позиция таких карточек в Северной Америке явилась результатом, как счастливого случая, так и хорошего проектирования. В середине восьмидесятых крупнейшие компании эмитенты кредитных карт потратили десятки миллионов на модернизацию своих сетевых инфраструктур. Вскоре после этого стала доступна технология смарт-карт, однако переход к использованию этой технологии привел бы к тому, что большая часть данных вложений стала бы бесполезной.

Карта с магнитной полосой версия 1.0: Скотч, полоска магнитной ленты, и кусок картона стали первой в мире картой с магнитной полосой (см.выше). Её автор Джером Свигалс и сейчас носит этот прототип в своем бумажнике. Фото Джером Свигалс

Однако на текущий момент эти затраты большей частью уже окупились, а проблемы, связанные с безопасностью, растут. Поэтому работающие в данной сфере компании уже не так привержены идее использования карт с магнитной полосой, и смарт-карты мало-помалу просачиваются в североамериканские бумажники. Однако смарт-картам недолго царствовать в Северной Америке, поскольку вскоре их вытеснят мобильные телефоны и транзакции, совершаемые с их помощью.
Сегодня все новые устройства для обработки транзакций, устанавливаемые в точках продаж, умеют также обмениваться данными со смартфонами, при помощи набора стандартов беспроводной связи, который называется стандартом ближней бесконтактной связи (Near Field Communication). В Северной Америке и Азии этой возможностью пока что пользуются не так уж часто, однако она все более и более доступна. Тем временем некоторые авиакомпании уже установили устройства считывания, которые избавляют пассажиров от необходимости использовать киоски самообслуживания. Теперь им достаточно просто предъявить электронный посадочный талон, отображаемый на экране смартфона.

По иронии судьбы одна из недавних технических разработок, небольшая пластиковая насадка, называемая Square, которая превращает смартфоны в устройства считывания карт и позволяет любому человеку принимать платежи, совершаемые при помощи кредитных карточек, может, как это ни странно, замедлить темп с которым карты с магнитной полосой сдают свои позиции в пользу технологии совершения транзакций с помощью смартфонов. Square делает так что людям становится проще продолжить использование карт с магнитной полосой, чем переходить к работе с новыми системами.

В течении нескольких следующих лет карты с магнитной полосой окончательно сойдут со сцены. Однако их наследие продолжает существовать. Первоначальные информационные стандарты, то как данные физически располагались на магнитной полосе, пережили все смены носителей данных, миграцию от карт с магнитной полосой к смарт-картам, а от них к смартфонам. И точно так же как многие из нас напрочь забыли происхождение раскладки QWERTY на клавиатуре, по которой мы ежедневно стучим так много часов, что когда вскоре мы станем фотографировать чеки для того чтобы