Какая информация о слове содержится
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9170028
Пармезан Черница
более месяца назад
Просмотров : 3
Ответов : 1
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Боюсь показаться Капитаном Очевидность, но, вероятно, синонимы и антонимы этого слова.
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Мари Умняшка
Oтветьте на вопрос чем опасна болтливость? Пожалуйста помогите нужно сегодня!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Главный Попко
Составить текст,в котором вы рассказываете друзьям о двух бабушкиных коржах.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Васян Коваль
Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Мари Умняшка
выпиши из поэмы (РУСЛАН И ЛЮДМИЛА) имена существительные собственные и нарицательные
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
фонетический разбор слова ёжик белка
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Источник
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
Тема. СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Норма времени: 2 часа.
Цели занятия: познакомить с содержанием лингвистических словарей; сформировать навыки и развитьпотребность пользования словарями; извлекать основную и дополнительную информацию о языковой единице в разных словарях.
Оснащение рабочего места: словари русского языка, комплект заданий, посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.
Студент должен знать:
– сведения о типах словарей, расположении материала в словарных статьях;
уметь:
– видеть отличия между лингвистическими словарями разных типов;
– извлекать из словарной статьи, данной в словарях, максимум полезной информации;
– владеть основными приемами информационной переработки письменного текста словарной статьи;
иметь навыки:
– пользования лингвистическими словарями.
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Ответьте письменно на вопросы (домашнее задание):
1. Что исследуют лексикология и лексикография?
2. Какую функцию выполняют словари? Почему словари называют источниками знаний?
3. На какие виды делятся все словари? На какие группы делятся лингвистические словари?
4. Какую информацию о слове можно почерпнуть в толковом словаре?
5. Каков порядок расположения материала в толковом словаре?
6. Какова структура словарной статьи?
7. Какая информация в каждом словаре является главной, а какая дополнительной (второстепенной)?
8. Расшифруйте пометы, которые можно встретить в словарях: прост., разг., офиц., книжн., обл., спец., устар., доп. (допуст.)?
Задания для практической работы
Составить описание одного из словарей русского языка.
Последовательность операций | Содержание работы |
1.1 Указать название словаря. | Название указано на обложке словаря. |
1.2 Указать автора(ов) и под чьей редакцией составлен словарь. | Автора и редакцию можно найти на титульном листе или в аннотации словаря. |
1.3 Указать номер и тип (если есть) издания словаря, его отличие от предыдущих выпусков. | Номер и тип издания указаны на титульном листе. Если номер издания не указан, значит, словарь издаётся впервые и, соответственно, это 1-е издание. Тип стереопипное издание свидетельствует о том, что издание печатается без изменений. Тип дополненное, переработанное, исправленное указывает на то, что в данное издание были внесены какие-либо изменения. Отличие данного издания от предыдущих можно найти в таких разделах словаря, как Предисловие, От автора (редакции), Вступление и др. |
1.4 Указать, для кого предназначен словарь. | Информацию о предназначении словаря можно чаще найти в аннотации (см. с.2 в словаре) либо во вступительных статьях (Предисловие, От автора (редакции), Вступление и др.) |
1.5 Указать количество языковых единиц, представленных в словаре. | Количество языковых единиц указано либо на титульном листе, либо в аннотации, реже – во Вступлении (Предисловии и др.). |
1.6 Указать принцип расположения языкового материала. | В некоторых словарях данная информация содержится в Оглавлении, в других – воВступлении (Предисловии и др).Принцип может быть алфавитный, тематический, семантический и др. |
1.7 Указать, из каких разделов состоит данный словарь. | Данная информация содержится в Оглавлении (Содержании). Если такового раздела нет, следует просмотреть словарь и выписать разделы самостоятельно. |
1.8 Указать, какую информацию можно почерпнуть о слове из данного словаря: основную и дополнительную. | Основная информация отражена в названии словаря. Сведения о дополнительной информации содержатся в разделе справочного аппарата словаря, где дается его описание. |
Дата добавления: 2017-01-28; просмотров: 916 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник