Какая информация должна содержаться в классном уголке

Какая информация должна содержаться в классном уголке thumbnail

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Директор школы 
                                                                                  ______________
                                                                                   Полищук Е.П. 
                                                                                  «___»_________20____г.

1. Общие положения:
1.1. Оформление и ведение классного уголка является обязательной формой воспитательной работы с обучающимися и способом позиционирования классного коллектива в едином воспитательном пространстве. 

1.2.Цели и задачи классного уголка:

  • духовно-нравственное развитие личности обучающихся класса, формирование навыков командного взаимодействия и коммуникативных компетенций, сплочение ученического коллектива;
  • демонстрация позитивной школьной позиции, развитие критического мышления, отражение деятельности класса и его участие в общешкольной жизни;
  • воспитание у обучающихся общей культуры и активной жизненной позиции;
  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
  • интенсификация работы с родителями;
  • развитие творческих способностей.

2. Классный уголок должен соответствовать следующим требованиям:

  • актуальная, востребованная информация, свежие новости о жизни класса и его участии в школьных делах;
  • достижения и успехи классного коллектива и отдельных его членов;
  • красочно, эстетично, современно, грамотно, творчески оформлен.

3. Классный уголок должен содержать обязательные рубрики:

  • гражданско-патриотического содержания;
  • список класса, орган самоуправления класса;
  • план мероприятий на месяц, графики дежурств по классу, школе;
  • правила поведения обучающихся.

4. Рекомендуемые рубрики для классного уголка:  

  • информация о классном коллективе;
  • фотография класса;
  • девиз, эмблема ;
  • информация о днях рождения учащихся;
  • индивидуальные и коллективные достижения в учебе и во внеучебной деятельности;
  • спорт и здоровый образ жизни;
  • участие в общешкольной жизни;
  • досуг;
  • дресс-код учащегося;
  • информация на тему правового просвещения;
  • знаменательные даты;
  • рейтинг популярности (успеваемости) одноклассников,
  • мир, в котором мы живем (вырезки из газет и журналов об увлекательных, сенсационных, занимательных случаях и событиях, произошедших в поселке, районе, стране, мире в последнее время);
  • расписание уроков, звонков, факультативов;
  • объявления, поздравления;
  • награды.

2.Ответственность:
2.1. классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка.
2.2. контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, педагог-организатор.

3. О проведении смотра-конкурса классных уголков:

3.1. смотр-конкурс классных уголков проводится два раза в год: октябрь и апрель.

3.2. В жюри конкурса могут быть включены заместители директора по УВР, школьный психолог, педагог-организатор, представители родительской общественности.

3.3. Победители смотра-конкурса определяются в следующих номинациях:

«Самый информативный уголок»;

«Самый оригинальный уголок»;

«Самый эстетичный уголок»;

«Самый «детский» уголок» (уголок, в создании которого участвовали только учащиеся) и др..

3.4. Подведение итогов проходит по ступеням:

– 8-11 классы.

3.5. Итоги конкурса должны быть отражены на информационном стенде школы.

3.6. Награждение победителей смотра:

По итогам смотра победители награждаются грамотами.

Положение составлено Ракецкой Т.П., ответственным за ВР в школе, действует до принятия нового.

Источник

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель:сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.

Основные требования:

1) общая идея

2) творческий подход

3) разноплановость

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

  • Государственная символика РФ.

  • Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

  • Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

  • интенсификация работы с родителями;

  • развитие творческих способностей.;

  • активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

  • развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Это интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

hello_html_14f42027.jpg

В классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

  • Фотография класса

  • Список класса

  • Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

  • Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)

  • Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

  • Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

  • Правила поведения учащихся в школе.

  • Требования к внешнему виду.

  • Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

  • Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

  • Объявления.

  • График дежурства в классе.

  • График дежурства в столовой.

  • Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

  • Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

  • Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

  • Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

  • Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

  • Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

Немного поподробнее….

  • Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

  • Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…

  • Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

  • Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.

Источник

ПРИНЯТО

на заседании методического совета классных руководителей

МОУ «Масловская школа» от.07. 09. 2016 г.

протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО

директор МОУ «Масловская школа»

В.В. Комаровский

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ УГОЛКЕ

  1. Общие положения:

1.1. Настоящее разработано в соответствии с документами:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373(с изменениями);

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (в редакции изменений, утвержденных Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 N 85, от 25.12.2013 N 72, от 24.11.2015 N 81)

  • Устав МОУ «Масловская школа».

1.2. Школьный классный уголок – одно из составляющих звеньев воспитательной системы.

1.3. В оформлении классного уголка должны быть задействованы все обучающиеся класса, так как это способствует сплоченности коллектива и воспитывает чувство ответственности перед одноклассниками.

1.4. Классный уголок обязателен для каждого классного коллектива с 1 по 11 класс.

1.5. Ответственность за его оформление несет классный руководитель и совет класса.

1.6. Обновлять данные классного уголка необходимо еженедельно.

1.7. Классный уголок оформляется с учетом возрастных особенностей школьников.

1.8. Классный уголок оформляется в сентябре текущего учебного года.

2. Цель и задачи.

2.1. Цель:

– сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса, воспитание чувства коллективизма.

2.2. Задачи:

– расширение кругозора учащихся;

– повышение продуктивности воспитательной работы;

– интенсификация работы с родителями;

– духовно-нравственное развитие личности обучающихся в классе;

– воспитание у обучающихся общей культуры и активной жизненной позиции;

– развитие внутриклассного самоуправления.

3. Основные требования к оформлению уголков.

– актуальная, востребованная информация, её своевременное обновление;

– соответствие информации возрастным особенностям школьников;

– свежие новости о жизни класса и его участии в школьных делах; 

– достижения и успехи классного коллектива и отдельных его членов; 

– красочно, эстетично, современно, грамотно, творчески оформлен.

4.Структура классного уголка:

4.1. Классный уголок должен содержать обязательные рубрики: 

– гражданско-патриотического содержания; 

– Государственные символы, атрибутикарегиона – для размещения герба, гимна и флага Российской Федерации, портрета президента Российской Федерации может быть отведено специальное место в классном кабинете, или же, государственные символы могут быть размещены в классном уголке.

– список класса,

– орган самоуправления класса; 

– план мероприятий на месяц,

– графики дежурств по классу, школе;

– правила поведения обучающихся;

– информация об участии учащихся в школьных и классных, муниципальных мероприятиях.

4.2. Рекомендуемые рубрики для классного уголка:

– эмблема, название, девиз, песня класса;

– расписание звонков и уроков класса, дополнительных занятий, внеурочной деятельности;

– индивидуальные и коллективные достижения в учебе и во внеучебной деятельности;

– шефская работа или волонтерское движение;

– занимательные задания (интересные головоломки, ребусы, выдержки из сочинений и высказываний одноклассников, стихи);

– знаменательные даты;

– спорт и здоровый образ жизни;

– досуг;

– календарь природы (для младших классов) и т.д.

5.Ответственность:

5.1. Классный руководитель обязан организовать и координировать работу обучающихся своего класса по оформлению и ведению классного уголка. 
5.2. Контроль выполнения требований к содержанию и оформлению классного уголка осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

5.3. Проверка классных уголков проводится 1 раз в полугодие, согласно плану контроля, (может быть проведена внеплановая проверка, но не более 2-х раз в течение учебного года).

Источник

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

      Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы  данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

      В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе.  Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один – он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

     Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

      Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

      Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса  (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

       Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

     для 5 – 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

        Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и  каникул
  • Расписание  школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

        Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный  информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.   

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю  (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

        Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

 с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

     Классный уголок – это портрет  класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Источник