Какая фигура обладает следующими свойствами все углы прямые диагонали равны
Краткое описание документа:
Тест
Геометрия 8 классІ-вариант
«Четырехугольники»
1.Какая фигура обладает
следующими свойствами:
– все углы прямые;
– диагонали равны;
– диагонали пересекаются под
прямым углом и является биссектрисами его углов?
А. Прямоугольник Б. Ромб В. Квадрат Г. Параллелограмм
2. Прямоугольник, у которого
все стороны равны – это
А. Прямоугольник Б. Ромб В. Квадрат Г. Параллелограмм
3.Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон
прямоугольника.
А. Произвольный
параллелограмм Б. Прямоугольник В. Ромб
Г. Квадрат
4.Из каких двух равных
треугольников можно сложить квадрат?
А. Прямоугольных Б. Правильных В. Равнобедренных Г. Равнобедренных прямоугольных
5. В ромбе одна из диагоналей
равна его стороне. Углы ромба:
А. 30°, 60°, 30°, 60° Б. 45°, 45°, 135°, 135° В.
60°, 60° , 120°, 120°
Г. 30°, 150°, 30°, 150°
6. Сумма двух углов
параллелограмма 134°. Найдите его углы.
А. 134°, 134°, 46° 46° Б. 67°, 67°, 113°, 113° В.
67°, 67°, 134°, 134°
Г. 67°, 113°, 134°, 46°
7. В прямоугольнике
перпендикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей к его сторонам,
равны соответственно 3см и 5 см.
Найдите периметр прямоугольника.
А. 16см Б. 24см В. 32см Г. 48 см
8. Периметр параллелограмма
36см. Одна из сторон 12см. Найти остальные стороны.
А. 12, 12, 6, 6 Б. 12, 18, 12, 6 В. 12,
6, 10, 8 Г. 12, 12, 8, 8
9. В равнобоковой трапеции
диагональ перпендикулярна к ее боковой стороне и образует с основанием угол
15°. Найдите углы трапеции.
А. 30° , 150° , 30°, 150° Б. 75°, 105°, 75°, 105° В. 45°, 135°, 45°, 135°
10. В ромбе перпендикуляр,
проведенный из вершины тупого угла, делит сторону пополам. Найдите углы ромба.
А. 60°, 60°, 120°, 120° Б. 45°, 45°, 135°, 135° В.
90°, 90° , 90°, 90°
Г. 30°, 30°, 150°, 150°
Тест
Геометрия 8 класс II-вариант
«Четырехугольники»
1.Какая фигура обладает
следующими свойствами:
– противолежащие углы равны;
– диагонали не равны;
– диагонали пересекаются под
прямым углом и является биссектрисами его углов?
А. Прямоугольник Б. Ромб В. Квадрат Г. Параллелограмм
2. Параллелограмм, у которого
все стороны равны – это
А. Прямоугольник Б. Ромб В. Квадрат Г. Параллелограмм
3.Четырехугольник, вершины которого находятся в серединах сторон
прямоугольника.
А. Произвольный параллелограмм Б. Квадрат В. ПрямоугольникГ.Ромб
4.Из каких двух равных
треугольников можно сложить ромб?
А. Прямоугольных Б. Равносторонних В. Разносторонних Г. Нет верного ответа
5. В ромбе одна из диагоналей
равна его стороне. Углы ромба:
А. 60°, 60° , 120°, 120°
Б. 45°, 45°, 135°, 135°
В. 30°, 60°, 30°, 60°
Г. 30°, 150°, 30°, 150°
6. Сумма двух углов
параллелограмма 116°. Найдите его углы.
А. 116°, 116°, 64° 64° Б. 122°, 122°, 58°, 58° В.
244°, 224°, 116°, 116°
Г. 67°, 113°, 134°, 46°
7. В прямоугольнике
перпендикуляры, проведенные из точки пересечения диагоналей к его сторонам, равны
соответственно 4см и 6 см. Найдите периметр прямоугольника.
А. 40см Б. 20см В.10см Г. 32 см
8. Периметр параллелограмма
48 см. Одна из сторон 14 см. Найти остальные стороны.
А.12, 12, 12, 12 Б. 14, 6, 10, 18
В. 14, 14, 10, 10 Г.
12, 12, 8, 8
9. В равнобоковой трапеции
периметр 48см, боковая сторона равна 6 см, а меньшее основание 8 см. Найдите
среднюю линию трапеции и основание..
А. 18, 28 Б. найти нельзя В. 21,34
10. В ромбе одна из его
сторон составляет с диагональю угол в 470. Найдите углы ромба.
А. 47°, 43°, 47°, 43° Б. 94°,86°, 94°, 86° В.
148°, 32° , 148°, 32°
Г. Найти углы ромба нельзя
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 7257936
Онтонио Веселко
более месяца назад
Просмотров : 23
Ответов : 1
Лучший ответ:
Васян Коваль
Квадраттттттттттттттттттттттттттттттттттттт
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Мари Умняшка
В синем море…
Прилагательное “синем” в каком падеже?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Главный Попко
Точки В и D лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС .Треугольники АВС и ADCравнобедренные прямоугольные (угол В и D прямые).Докажет ,что стороны АВ и AD параллельны.
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Пармезан Черница
Придумай предложения со словами хлопок,гвоздики,кружки,пеньки
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Энджелл
X + y = z + 1 // z – y = 3 // x = 2•y / найдите решение системы уравнений
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Таня Масян
Из курсов Новейшей истории и обществознания вспомните, что такое постиндустриальное общество? Каковы его особенности?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов :
Источник
Общая информация
В задачах по геометрии и физике приходится находить некоторые параметры прямоугольника: углы, стороны, периметр, площадь и диагонали. Все эти величины связаны между собой некоторыми соотношениями. Каждый должен уметь их рассчитывать, поскольку это необходимо не только для решения математических задач, но и в жизни. Например, при укладке керамзитной плитки на пол.
Используя свойство диагоналей, можно определить метод ее укладки. Кроме того, в физике иногда требуется рассчитать площадь поперечного сечения, а необходимая формула неизвестна. Во время планирования покупки строительных материалов нужно вычислить их количество, произведя вычисление площади или периметра помещения.
Однако формул для ведения расчетов недостаточно, поскольку нужно идентифицировать геометрическую фигуру. Для каждой из них применяются разные соотношения. В случае неверного определения вычисления окажутся недостоверными, а это негативно сказывается не только на экзаменах или контрольных, но и в финансовой сфере.
Сведения о прямоугольнике
Прямоугольником называется фигура с прямыми внутренними углами между смежными сторонами, у которой противоположные стороны равны. Его частным случаем, как говорят математики, является квадрат. У него все стороны равны, а углы также являются прямыми. Не каждый может правильно определить тип фигуры, поскольку от этого шага зависит правильность вычислений какого-либо параметра.
Для каждого геометрического тела существуют определенные критерии, по которым можно узнать его принадлежность. Эти критерии называются признаками. Некоторые новички путают признаки и свойства, но существует главное отличие, которое заключено в определении терминов «признак» и «свойство». Кроме того, специалисты предлагают простой способ, позволяющий избежать путаницы между терминами.
Идентификация или признаки
Признак — некоторые критерии, по которым можно отнести фигуру к определенному типу. Свойствами называются некоторые аксиомы и утверждения, полученные при доказательстве теорем. Идентифицировать прямоугольник можно с помощью теоремы из эвклидовой геометрии. Она имеет такую формулировку: если три угла фигуры являются прямыми, то она является прямоугольником. Для доказательства нужно выполнить такие действия:
- Вычислить значение четвертого угла: D = 360 — (90 * 3) = 90 (градусов).
- Сопоставить сведения, полученные при вычислении, с определением.
Существуют также и другие признаки, по которым можно идентифицировать фигуру. По одному из них можно определить ее принадлежность к прямоугольнику. К признакам можно отнести такие:
- Равенство сторон, которые противоположны между собой.
- Внутренние углы между собой равны, а их градусная мера соответствует 90 градусам.
- Диагонали равны между собой.
- Сумма квадратов двух сторон, которые не противоположны, равна квадрату одной диагонали. Это следует из теоремы Пифагора, по которой находится одна из сторон прямоугольного треугольника.
- Если прямоугольник не является квадратом, то его стороны не равны одному значению.
Первый и второй признаки получаются из основного определения фигуры. Третий признак является следствием доказательства теоремы, формулировка которой является следующей: диагонали прямоугольника равны. Она еще называется теоремой о диагоналях прямоугольника.
Для ее доказательства нужно начертить произвольный прямоугольник ABCD и провести в нем диагонали AC и BD. Они будут пересекаться в некоторой точке X. Они образуют прямоугольные треугольники ABC и ABD. В этом случае нужно доказать равенство треугольников. Они равны между собой: сторона АВ — общая, угол А равен В и сторона BC = AD (по равенству противоположных сторон). Из этого следует, что треугольники равны. Следовательно, их гипотенузы, которые также являются и диагоналями, равны.
Четвертый признак также доказывается. Следует рассматривать прямоугольный треугольник ABC. Используя теорему Пифагора, нужно выразить гипотенузу, которая является диагональю фигуры, через катеты (стороны фигуры): AC 2 = AB 2 + BC 2. Таким способом доказывается данный признак. Последнее утверждение получается из частного случая: если у прямоугольника все стороны равны, то он является квадратом.
Свойства фигуры
Необходимо отметить, что квадрат — правильный четырехугольник, поскольку у него все стороны равны. Результирующая формула диагонали прямоугольника будет выглядеть таким образом: d = (AB2 + BC2)^(½). При решении задач применяются свойства прямоугольника:
- Каждый из углов равен 90 градусам.
- Стороны, которые являются противолежащими и параллельными, равны.
- Сумма углов внутри фигуры составляет 360.
- Пересечение диагоналей в точке, которая делит их пополам, также является центром окружности, описанной вокруг фигуры и центром симметрии.
- Треугольники, полученные в результате проведения диагоналей, равны.
- Суммарное значение квадратичных значений всех сторон эквивалентно двойному квадрату диагонали.
- Большой и маленький треугольники, образованные диагоналями, подобны. Следует обратить внимание на коэффициент подобия.
- Диагональ эквивалентна диаметру окружности, описанной около фигуры.
- Геометрическая характеристика фигуры (сумма противоположных углов составляет 180) позволяет описать вокруг нее окружность.
- Вписать круг в прямоугольник можно тогда, когда он является правильным, т. е. ширина эквивалентна длине (квадрат).
- Угол между смежными сторонами равен 90.
- В любом прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны, когда он является квадратом.
- Диагонали, пересекаясь между собой, образуют не разносторонние, а прямоугольные и равносторонние треугольники.
- Половина диагонали, проведенная из любой вершины фигуры, является медианой и высотой.
- Диагональ является биссектрисой (прямоугольник — квадрат).
- Средняя линия прямоугольника проходит через точку пересечения диагоналей.
Однако при решении задач свойств недостаточно. Для этого применяются специальные соотношения и формулы. Некоторые из них были получены из свойств фигуры. Во всех формулах будет браться радиус описанной окружности — R и ее диаметр — D, а также функция «sqrt», которая эквивалентна квадратному корню (x^(1/2) = x^(0.5)).
Периметр и площадь
Для удобства необходимо ввести некоторые обозначения. Диагонали следует обозначить литерой d, а противолежащие стороны — a и b, соответственно. Периметр — характеристика, соответствующая суммарному значению сторон фигуры. Очень часто ее обозначают литерой P. Существует также базовая формула: Р = 2а + 2b. Соотношение можно править таким способом: Р = 2 (a + b). Кроме того, существуют другие соотношения для определения P, когда известны некоторые параметры:
- Величина площади и сторона, которая известна: P = (2S + 2a 2 ) / a или P = (2S + 2b 2 ) / b.
- Диагональ и a (b): P = 2(a + (d 2 — a 2 )^(0.5)) = 2(b + (d 2 — b 2 )^(0.5)).
- a (b) и R: P = 2(a + (4 * R 2 — a 2 )^(0.5)) = 2(b + (4 * R 2 — b 2 )^(0.5)).
- D и a (b): P = 2(a + sqrt(D 2 — a 2 )) = 2(b + sqrt(D 2 — b 2 )).
Площадь — характеристика размерности двумерной фигуры. Ее обозначают литерой S, и измеряют в метрических единицах в квадрате (мм 2, см 2, м 2 и т. д.). Следует отметить, что она вычисляется интегральным методом. Однако для частных случаев существуют соотношения. Формула, которая является основанием для всех остальных соотношений, называется базовой. Она имеет такой вид: S = a * b. Площадь находится в зависимости от параметров, которые известны:
P и a (b): S = [(P * a) — 2a 2 ] / 2 = [(P * b) — 2b 2 ] / 2.
a (b) и d: S = a * sqrt[d 2 — a 2 ] = b * sqrt[d 2 — b 2 ].
Синус острого угла (Y) между двумя d и d: S = d 2 * sin (Y) / 2.
R и a (b): S = a * sqrt[4 * R 2 — a 2 ] = b * sqrt[4 * R 2 — b 2 ].
D и a (b): S = a * sqrt[D 2 — a 2 ] = b * sqrt[D 2 — b 2 ].
Для решения различных задач также могут быть полезны и другие соотношения, позволяющие найти не только диагонали, но и стороны прямоугольника.
Диагонали и стороны
Для оптимизации решения нужно знать формулы, с помощью которых можно находить одну из сторон или диагональ прямоугольника. Необходимо разобрать основные соотношения, по которым находятся стороны фигуры, когда известны следующие параметры:
- d и a (b): a = sqrt[d 2 — b 2 ] и b = sqrt[d 2 — a 2 ].
- S и a (b): a = S / b и b = S / a.
- P и a (b): a = (P — 2b) / 2 и b = (P — 2a) / 2.
Для нахождения диагонали также есть некоторые формулы. Для их применения следует знать такие параметры фигуры:
a и b: d = [a 2 + b 2 ]^(1/2).
S и a (b): d = (S 2 + a 4 )^(1/2) / a= (S 2 + b 4 )^(1/2) / b.
P и a (b): d = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 2 = (P 2 — 4Pb + 8b 2 )^(1/2) / 2.
- R и D: d = 2R и d = D.
Однако это не все соотношения. В некоторых случаях разрешается описывать окружность вокруг фигуры. С помощью такого «геометрического хода» можно существенно упростить решение задачи. Это позволяет воспользоваться другими формулами.
Другие соотношения
Для решения задач используются и другие соотношения, которые позволяют найти параметры окружности, которая описана. Пусть дана окружность с радиусом R и диаметром D. Кроме того, известны некоторые параметры фигуры (a, b, d, P и S). С помощью формул можно найти D и R окружности при известных некоторых величинах:
a и b: R = (a 2 + b 2 )^(1/2) / 2.
P и a (b): R = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 4 = (P 2 — 4Pb + 8b 2 )^(1/2) / 4.
S и a (b): R = (S 2 + a 4 )^(1/2) / 2a = (S 2 + b 4 )^(1/2) / 2b.
- d: R = d / 2.
- sin(F), прилегающего к диагонали и стороне, и a: R = a / 2sin (F).
- cos(F) и b: R = b / 2cos (F).
Для нахождения угла F следует воспользоваться такой формулой: sin (F) = a / d и cos (F) = b / d. Острый угол между двумя диагоналями определяется при помощи такого соотношения: sin (Y) = 2S / d 2 .
Пример решения
Пусть дана некоторая фигура, диагонали которой равны, а ее периметр равен 50. Одна из сторон a = 10. Следует провести идентификацию, а также найти такие параметры:
- Другие стороны.
- Значения диагоналей.
- Площадь.
- R описанной окружности через площадь и периметр.
- Выяснить возможность укладки плитки в форме квадрата на такую поверхность.
- Вычислить значения всех углов между смежными сторонами.
Данная задача является типом сложного класса, поскольку название фигуры не упоминается. Ее следует идентифицировать, а затем применить некоторые формулы для решения. Кроме того, необходимо верно выполнить 5 пункт. Однако не следует углубляться в строительную сферу. Бывают два метода укладки плитки: обычный — форма помещения является прямоугольником или квадратом, и с центра — другая фигура.
У фигуры диагонали равны, значит по третьему признаку она является прямоугольником. К нему можно применять вышеописанные формулы. Для нахождения другой стороны следует составить уравнение 2x + 2 * 10 = 50. Затем нужно перенести все известные значения в правую часть: 2х = 50 — 20. Далее можно найти переменную: х = 30 / 2 = 15 (ед.). Следует обратить внимание на написание единицы измерения. Если в условии задачи она не указана, то пишется единица измерения, которая заключается в круглые скобки. Достаточно найти только одну сторону, поскольку у прямоугольника существует свойство равенства противоположных сторон.
Значение диагоналей находится по формуле: d = [a 2 + b 2 ]^(1/2) = (15 2 + 10 2 )^(1/2) = (225 +100)^(1/2) = (325)^(1/2). Площадь можно найти таким образом: S = a * b = 15 * 10 = 150 [(ед.)^2]. Радиус вычисляется так:
R = (P 2 — 4Pa + 8a 2 )^(1/2) / 4 = (50 2 — 4 * 50 * 10 + 8 * 10 2 )^(1/2) / 4 = (1300)^(1/2) / 4 (ед.).
R = (S 2 + a 4 )^(1/2) / 2a = (150 2 + 100 4 )^(1/2) / (2 * 10) = (1300)^(1/2) / 4 (ед.).
Плитку можно укладывать обыкновенным способом, начиная не с центра, поскольку поверхность является прямоугольником. Все углы между сторонами равны между собой. Их градусная мера по 12 свойству соответствует 90.
Таким образом, при решении задач рекомендуется идентифицировать геометрическую фигуру, а затем применять к ней формулы.
Источник