Какая часть растительной клетки содержит продукты обмена 6 класс

Какая часть растительной клетки содержит продукты обмена 6 класс thumbnail

Клетка — структурная единица живого организма. Как функциональная единица она обладает всеми свойствами живого: дышит, питается, ей свойствен обмен веществ, выделение, раздражимость, деление и самовоспроизведение себе подобных. Типичная растительная клетка содержит хлoрoпласты и вакуoли; oкружена целлюлoзнoй клетoчнoй стенкoй.

Хлоропласты — двумембранные пластиды зелёного цвета (наличие пигмента хлорофилла). Отвечают за процесс фотосинтеза. Кроме хлоропластов, в растительной клетке имеются жёлто-оранжевые или красные пластиды (хромопласты) и бесцветные пластиды (лейкопласты).

Вакуоль — полость, занимающая 70—90 % общего объёма взрослой клетки, отделённая от цитоплазмы мембраной (тонопластом). Для рaстительных клеток хaрaктерно нaличие вaкуоли с клеточным соком, в котором рaстворены соли, сaхaрa, оргaнические кислоты. Вaкуоль регулирует тургор клетки (внутреннее давление).

Цитоплазма — внутренняя среда клетки, бесцветное вязкое образование, находящееся в постоянном движении. Цитoплазма сoстoит из вoды с раствoренными в ней веществами и oрганoидoв.

Растительная клетка

Клеточная оболочка (клеточная стенка) — снаружи плотная, образованная целлюлозой или клетчаткой, внутри плазматическая мембрана, в построении которой участвуют белки и жироподобные вещества. Ее мoлекулы сoбраны в пучки микрoфибрилл, кoтoрые скручены в макрo-фибриллы. Прoчная клетoчная стенка пoзвoляет пoддерживать внутреннее давление — тургoр.

 Ядро — носитель признаков и свойств клетки и всего организма. Ядро отделено от цитоплазмы двухслойной мембраной. В ядре находятся хромосомы и ядрышки. Число хромосом для вида постоянно. Ядро содержит наследственный материал — ДНК сo связанными с ней белками — гистoнами (хрoматин). Ядро заполнено ядерным соком (кариоплазмой). Ядрo кoнтрoлирует жизнедеятельнoсть клетки. Хрoматин сoдержит кoдирoванную инфoрмацию для синтеза белка в клетке. Вo время деления наследственный материал представлен хрoмoсoмами.

Плазматическая мембрана (плазмалемма, клеточная мембрана), oкружающая растительную клетку, сoстoит из двух слoев липидoв и встрoенных в них мoлекул белкoв. Мoлекулы липидoв имеют пoлярные гидрoфильные «гoлoвки» и непoлярные гидрoфoбные «хвoсты». Такoе стрoение oбеспечивает избирательнoе прoникнoвение веществ в клетку и из нее.

Лизосомы — мембранные тельца, содержащие ферменты внутриклеточного пищеварения. Переваривают вещества, избыточные органеллы (аутофагия) или целые клетки (аутолиз).

клеточное строение

Тело высшего растения образовано клетками, которые отличаются друг от друга строением и функцией. Клетки, имеющие общее происхождение и выполняющие свойственную им функцию, образуют ткань.

Жизнедеятельность клетки

    1. Движение цитоплазмы осуществляется непрерывно и способствует перемещению питательных веществ и воздуха внутри клетки.
    2. Обмен веществ и энергии включает следующие процессы:
      • поступление веществ в клетку;
      • синтез сложных оргaнических соединений из более простых молекул, идущий с зaтрaтaми энергии (плaстический обмен);
      • рaсщепление, сложных оргaнических соединений до более простых молекул, идущее с выделением энергии, используемой для синтезa молекулы AТФ (энергетический обмен);
      • выделение вредных продуктов рaспaдa из клетки.
    3. Размножение клеток делением.
    4. Рост клеток — увеличение клеток до размеров материнской клетки.
    5. Развитие клеток — возрастные изменения структуры и физиологии клетки.

Схема. Типичная растительная клетка.

Растительная клетка и ее строение

Нажмите на картинку для увеличения!

Это конспект по теме «Растительная клетка и ее строение». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Растительная ткань (ткани растений)
  • Вернуться к списку конспектов по Биологии.
  • Проверить знания по Биологии за 6 класс.

Смотрите также конспект 9 класса «Клеточная теория».

Источник

Слайд 1

Клеточное строение растений По учебнику: И.Н. Пономаревой И.В. Николаева О.А. Корниловой Учитель химии и биологии МКОУБСОШ №2 п Бреды Ушкарева В.Я

Слайд 2

Вспомните что существуют многоклеточные и одно- клеточные организмы; для чего используют микроскоп; что такое микропрепарат .

Слайд 3

Растение- клеточный организм. Клетка- основная структурная единица организма растения. Растения -клеточные организмы: А- одноклеточные : хлорелла(1), хламидомонада(2); Б- многоклеточные : спирогира (3), ламинария (4), овес(5), медуница(6), сосна(7).

Слайд 4

Строение растительной Клетки Клетки кожицы лука под микроскопом

Слайд 5

Различные формы растительных клеток Несмотря на разнообразие форм, рассматривая клетки под микроскопом можно увидеть, что в их состав входят клеточная стенка с порами, клеточная мембрана, ядро с находящимся в нем ядрышком, цитоплазма, пластиды и вакуоль.

Слайд 6

Растительная клетка Клеточная стенка покрывает клетку снаружи, ее более тонкие участки называют порами. Клеточная стенка бесцветная, прозрачная и очень прочная. Она сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое. Под клеточной стенкой находится тонкая пленка- клеточная(цитоплазматическая ) мембрана.

Слайд 7

ЦИТОПЛАЗМА- внутренняя среда клетки Бесцветное, густое, тягучее содержимое клетки, которое постоянно движется внутри нее. В цитоплазме происходят различные процессы, обеспечивающие жизнедеятельность клетки.

Слайд 8

ЯДР О Плотное округлое тельце. Важнейшая часть клетки. Регулирует процессы жизнедеятельности. В ядре находятся хромосомы, обеспечивающие передачу наследственных свойств клетки дочерним клеткам при ее делении.

Слайд 9

Зеленые пластиды разной формы (овальная, спиралевидная и т.д ); содержат хлорофилл . Желтые, оранжевые и красные пластиды трубчатой, сферической формы. Привлечение опылителей и распространителей семян и плодов. Белые или бесцветные пластиды в основном круглой или овальной формы; содержат в основном крахмал. Запасающая функция .

Слайд 10

Клеточный сок- водянистая жидкость, содержащая растворенные сахара, органические кислоты и минеральные соли. Вакуоли заполняются клеточным соком в процессе всей жизни клетки. Вакуоли- резервуары, отделенные от цитоплазмы мембраной. В них содержится клеточный сок, накапливаются запасные питательные вещества и продукты жизнедеятельности , ненужные клетки.

Слайд 11

Развитие вакуолей

Слайд 12

наличие хлоропластов, крупной вакуоли и клеточной стенки Отличительные особенности строения клеток растений-

Слайд 13

Процессы жизнедеятельности клетки

Слайд 14

Это процесс ее размножения, в результате которого происходит увеличение числа клеток. Деление клетки

Слайд 16

Особенности растительной клетки Клетки растений обладают специфическими особенностями, отличающими их от клеток других живых организмов .

Читайте также:  Какие мясные продукты можно при диабете

Слайд 17

Подведем итоги Из клеток состоят все органы растений. Клетки растений сходны между собой. В них различают клеточную стенку, ядро с хромосомами, цитоплазму и вакуоли. Клетки растений отличаются от клеток других организмов наличием клеточной стенки, вакуолей и пластид- хлоропластов. Клетка Ядро Цитоплазма Клеточная стенка Клеточная(цитоплазматическая) мембрана Вакуоль Хлорофилл Хлоропласт Хромосомы

Слайд 18

Укажите основные отличительные признаки растительной клетки. Назовите главные части клетки и выполняемые ими функции. Объясните биологическую роль процесса деления клетки. Какая часть растительной клетки содержит клеточный сок? запасные питательные вещества? продукты обмена?

Источник

Вопросы и задания

Вопрос 1. Какие части обязательны для клеток всех живых организмов? Почему?

Каждая клетка имеет три главные части: наружную мембрану, которая одевает клетку, цитоплазму — полужидкую массу, которая составляет основное содержимое клетки, и ядро — небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.

Вопрос 2. Вспомните, какая наука изучает строение и функции клеток.

Цитология — наука о строении и функциях клеток.

Вопрос 3. Что такое плазматическая мембрана, каково её значение?

Любая клетка имеет плазматическую мембрану (от латинского «мембрана» — кожица, плёнка). Она защищает внутреннее содержимое клетки от воздействий внешней среды. Выросты и складки на поверхности мембраны способствуют прочному соединению клеток между собой. Мембрана пронизана тончайшими канальцами. По канальцам мембраны осуществляется перенос питательных веществ и продуктов жизнедеятельности клетки.

Вопрос 4. В чём сущность фагоцитоза? Объясните, почему фагоцитоз невозможен в растительной клетке.

Фагоцитоз (от греческого «фагео» — пожирать, «цитоз» — клетка) — поглощение клеткой крупных молекул органических веществ и даже целых клеток.

В этом процессе непосредственное участие принимает плазматическая мембрана. Путём фагоцитоза питаются многие простейшие. У позвоночных животных способность к фагоцитозу сохранили лишь некоторые клетки. Например, у человека это белые клетки крови — лейкоциты. Захватывая и «пожирая» болезнетворные микроорганизмы, они предохраняют нас от опасных инфекций.

В растительной клетке фагоцитоз не возможен, т.к. она покрыта плотной оболочкой, которая поддерживает постоянную форму клетки.

Вопрос 5. В чём состоит роль рибосом в организме?

Рибосомы обеспечивают сборку сложных молекул белков.

Вопрос 6. Как строение эндоплазматической сети связано с выполняемыми ею функциями?

Эндоплазматическая сеть представлена сетью многочисленных мелких канальцев и полостей, соединённых между собой. Такое строение позволяет ей связывать все части клетки между собой, участвовать в образовании и транспортировке различных органических веществ.

Вопрос 7. Прочитав текст на с. 19—20, объясните, как связаны между собой аппарат Гольджи и лизосомы.

Лизосомы образуются в аппарате Гольджи.

Вопрос 8. Вспомнив основные свойства живого, объясните, почему клетка, не имеющая митохондрий и рибосом, существовать не может.

Рибосомы осуществляют синтез белковых молекул. Энергия, необходимая для процессов жизнедеятельности, накапливается в митохондриях. Так, без белка и энергии не осуществлялся бы рост и развитие – важнейшее свойство живого. За счет этих процессов также осуществляется обмен веществ и энергии.

Вопрос 9. Клубень картофеля на свету зеленеет. С превращением каких органоидов в клетке это связано?

Это связано с преобразованием бесцветных пластид, в которых накапливаются запасные питательные вещества (например, крахмал в клубнях картофеля). Вместо них появляются зелёные пластиды, или хлоропласты, которые содержат пигмент хлорофилл, придающий клубням зелёный цвет.

Вопрос 10. Расскажите о значении клеточного ядра.

Важнейшая часть клетки — ядро. Обычно оно находится в центре клетки. Ядро содержит одно или несколько ядрышек. В ядре хранится наследственная информация о данной клетке и об организме в целом.

Вопрос 11. Что такое хромосомы, какова их роль в клетке? Сколько хромосом у человека?

Хромосома — это нитевидная структура клеточного ядра, несущая генетическую информацию в молекулах нуклеиновой кислоты, которая становится видной при делении клетки.

У человека 46 хромосом. В клетках хромосомы одинакового строения и размера образуют пары. Хромосомы одной пары называют гомологичными.

12. Составьте и заполните таблицу «Органоиды и их функции».

Составьте и заполните таблицу «Органоиды и их функции»

Составьте и заполните таблицу «Органоиды и их функции»

13. Составьте таблицу «Сравнение строения растительной и животной клеток» (работа в малых группах).

Составьте таблицу «Сравнение строения растительной и животной клеток»

14. Почему вирусам для жизнедеятельности необходима клетка?

Вирус — неклеточная форма жизни. Они могут существовать только в клетках других организмов — это опасные внутриклеточные паразиты. Вирусы очень просто устроены: это молекула нуклеиновой кислоты, заключённая в защитную белковую оболочку. Вне клетки—хозяина вирусы не проявляют признаков жизни и ведут себя как обычные химические соединения.

Источник

купреев михаил никитович

Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами

* — правильные ответы

1.      Как называется микроскопически малая составная часть растения, несущая наследственную информацию, способная к обмену веществ, самопочинке и воспроизведению

  1. клетка*
  2. плод
  3. семя
  1. Особое вещество, которое входит в состав оболочек растительных клеток и придаёт им прочность, называется
  1. цитоплазма
  2. целлюлоза*
  3. мембрана
  1. Тонкая плёнка, которая находится под оболочкой клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. мембрана*
  3. цитоплазма
  1. Что сохраняет целостность клетки и придаёт ей форму
  1. мембрана
  2. целлюлоза
  3. оболочка*
  1. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. цитоплазма*
  3. вакуоль
  1. Какая часть клетки содержит наследственную информацию об организме и регулирует процессы жизнедеятельности
  1. вакуоль
  2. хлоропласт
  3. ядро*
  1. Полость, ограниченная мембраной, называется
  1. вакуоль*
  2. ядро
  3. митохондрия
  1. Внутри вакуолей находится
  1. вода
  2. цитоплазма
  3. клеточный сок*
  1. Как называются красящие вещества, которые содержаться в клеточном соке и отвечают за окраску лепестков и других частей растений
  1. пигменты*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Как называются многочисленные мелкие тельца, которые находятся в цитоплазме растительной клетки
  1. пластиды*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Энергетической станцией клетки называют
  1. клеточный сок
  2. ядро
  3. митохондрии*
  1. Какого цвета пластиды в клетках кожицы чешуи лука
  1. жёлтые
  2. оранжевые
  3. бесцветные*
  1. Хлоропласты придают растениям
  1. зелёную окраску*
  2. малиновую окраску
  3. фиолетовую окраску
  1. Как называются особые отверстия в клеточной мембране
  1. митохондрии
  2. вакуоли
  3. поры*
  1. Кто открыл существование клеток в 1665 г.
  1. Теодор Шванн
  2. Роберт Гук*
  3. Матиас Шлейден
Читайте также:  Какие продукты снижают содержание холестерина

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест на тему ″Строение клетки″ с ответами

* — правильные ответы

1.      Как называется микроскопически малая составная часть растения, несущая наследственную информацию, способная к обмену веществ, самопочинке и воспроизведению

  1. клетка*
  2. плод
  3. семя
  1. Особое вещество, которое входит в состав оболочек растительных клеток и придаёт им прочность, называется
  1. цитоплазма
  2. целлюлоза*
  3. мембрана
  1. Тонкая плёнка, которая находится под оболочкой клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. мембрана*
  3. цитоплазма
  1. Что сохраняет целостность клетки и придаёт ей форму
  1. мембрана
  2. целлюлоза
  3. оболочка*
  1. Бесцветное вязкое вещество, находящееся внутри клетки, называется
  1. целлюлоза
  2. цитоплазма*
  3. вакуоль
  1. Какая часть клетки содержит наследственную информацию об организме и регулирует процессы жизнедеятельности
  1. вакуоль
  2. хлоропласт
  3. ядро*
  1. Полость, ограниченная мембраной, называется
  1. вакуоль*
  2. ядро
  3. митохондрия
  1. Внутри вакуолей находится
  1. вода
  2. цитоплазма
  3. клеточный сок*
  1. Как называются красящие вещества, которые содержаться в клеточном соке и отвечают за окраску лепестков и других частей растений
  1. пигменты*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Как называются многочисленные мелкие тельца, которые находятся в цитоплазме растительной клетки
  1. пластиды*
  2. вакуоли
  3. митохондрии
  1. Энергетической станцией клетки называют
  1. клеточный сок
  2. ядро
  3. митохондрии*
  1. Какого цвета пластиды в клетках кожицы чешуи лука
  1. жёлтые
  2. оранжевые
  3. бесцветные*
  1. Хлоропласты придают растениям
  1. зелёную окраску*
  2. малиновую окраску
  3. фиолетовую окраску
  1. Как называются особые отверстия в клеточной мембране
  1. митохондрии
  2. вакуоли
  3. поры*
  1. Кто открыл существование клеток в 1665 г.
  1. Теодор Шванн
  2. Роберт Гук*
  3. Матиас Шлейден

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме “Строение клетки”

Тест по теме “Строение клетки” создан в программе Exsel. Можно применять для индивидуального контроля знаний учащихся по данной теме….

Какая часть растительной клетки содержит продукты обмена 6 классТест по теме: строение клетки

Тест подходит для проверки усвоение знаний по теме “строение и многообразие клеток”  Хорошо подходит для промежуточного контроля по теме Цитология, перед переходом к процессам деления и метаболиз…

Презентация тестов по теме “Строение клетки”

Презентация тестов по теме “Строение клетки” для 9 класса состоит из двух частей. Первая часть – тестовая, вторая часть содержит задания с тремя правильными ответами и задания на соответствия….

  • Мне нравится 

Источник

Тест № 1. Основные свойства живых организмов.

  1. Из клеток состоят:

а)        растения;

б)        животные;

в)        люди;

г)        грибы.

  1. Внутри много маленьких клеток у:

а)        кошки;

б)        рябины;

в)        змеи;

г)        телевизора.

  1. Из невидимых глазом клеток построены:

а)        Луна;

б)        Ваши родители;

в)        кочан капусты;

г)        деревянная скамейка.

  1. Питание — это поступление в организм:

а)        воды;

б)        любых веществ;

в)        веществ, необходимых для роста;

г)        веществ, необходимых для жизни.

  1. Благодаря пище живые организмы получают:

а)        энергию для жизни;

б)        вещества для «строительства» тела;

в)        вещества для «ремонта» тела;

    г)        только вещества, необходимые для роста.

  1. Живые организмы получают энергию благодаря:

а)        питанию;

б)        движению;

в)        дыханию;

г)        выделению.

7.    Ядовитые, ненужные и лишние вещества организмы удаляют с помощью:

а)        дыхания;

б)        выделения;

в)        питания;

г)        движения.

8. Ответные действия называют:

а)        дыханием;

б)        реакцией;

в)        движением;

г)        раздражимостью.

9. Двигаться могут:

а)        микробы;

б)        растения;

в)        животные;

г)        только листья растений.

10. Кто лучше приспособлен к жизни:

а)        человек, так как он умнее и способен к сложной деятельности;

б)        животные, так как они быстро размножаются и живут давно;

в)        растения, так как могут получать энергию от Солнца;

г)        микробы, так как они очень маленькие и им нужно мало пищи?

11. Кто хуже приспособлен к жизни:

а)        человек, так как ему нужно много пищи;

б)        животные, так как они не могут получать энергию от Солнца;

в)        растения, так как не могут быстро двигаться;

г)        микробы, так как очень маленькие и беззащитные?

12. В течение всей жизни растут:

а)        люди;

б)        животные;

в)        микробы;

г)        растения.

  1. Сходство животных и растений говорит о том, что они:

а)        живут в одинаковых условиях;

б)        имеют общее происхождение;

в)        построены из одинаковых клеток;

г)        состоят из одинаковых веществ.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        все живые организмы состоят из клеток;

б)        растения питаются готовыми органическими веществами;

в)        все живые организмы подвижны;

г)        основной источник кислорода на Земле — растения.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        бактерии состоят из одной клетки;

б)        животные растут всю жизнь;

в)        животные двигаются всю жизнь;

г)        растения выделяют кислород.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        если двигается, то живое;

б)        дышат только животные;

в)        к выделению отходов способны только животные;

г)        если размножается, то живое.

  1. Найдите ошибочные утверждения:

а)        все живые организмы состоят из клеток;

б)        растения питаются готовыми органическими веществами;

в)        все живые организмы подвижны;

г)        основной источник кислорода на Земле — растения.

  1. Найдите ошибочные утверждения:

а)        бактерии состоят из одной клетки;

б)        животные растут всю жизнь;

в)        животные двигаются все время;

г)        растения выделяют кислород.

  1. Найдите ошибочные утверждения:

а)        если двигается, то живое;

б)        дышат только животные;

в)        отходы выделяют только животные;

г)        если размножается, то живое.

  1. Животные больше двигаются, чем растения, потому что:

а)        им нужно больше пищи;

б)        им нужно больше энергии;

в)        они должны свою пищу поймать или найти;

г)        они состоят из клеток и размножаются.

  1. Выделение помогает организму избавиться от:

а)        лишних питательных веществ;

б)        ядовитых веществ;

в)        непереваренных веществ;

г)        лишней энергии.

  1. О развитии можно говорить, если:

а)        семя превратилось в растение;

б)        щенок вырос в собаку;

в)        листья повернулись к свету;

г)        маленькое дерево стало большим.

  1. Самым важным признаком живого можно считать:
Читайте также:  Каким продуктом можно заменить сыр

а)        питание;        д) размножение;

б)        дыхание;        е) раздражимость;

в)        выделение;        ж) обмен веществ;

г)        рост;        з) развитие.

  1. Биологи часто используют слова из таких иностранных языков как:

а)        английский;        г) греческий;

б)        немецкий;        д) латинский;

в)        французский;        е) арабский.

Тест № 2. Химический состав клеток.

  1. В клетках живых организмов больше всего:

а)        углерода, меди, азота, водорода;

    б) углерода, кислорода, серы, водорода;

    в)  углерода, фосфора, азота, водорода;

г) углерода, кислорода, азота, водорода.

  1. В клетках больше всего:

а)углерода;     б)кислорода;

в)водорода;     г)азота.

  1. В клетках меньше всего:

а)углерода;     б)кислорода;

в)водорода;     г)азота.

4. В организме человека больше всего:

а)жиров;  б)углеводов;

в)белков;  г)воды;    д)нуклеиновых кислот.

5.Гемоглобин, переносящий кислород для дыхания, является:

а)нуклеиновой кислотой;   б)жиром;

в)белком;           г) углеводом.

6.Главным источником энергии служат:

а)углеводы;     б)белки;

в)жиры;           г)нуклеиновые кислоты.

7. Организмы запасают энергию в виде:

а)        углеводов;    б)        белков;

в)        жиров;         г)             нуклеиновых кислот.

8. Организм человека уменьшает потери тепла с помощью слоя:

а)        углевода;     б)        белка;

в)        жира           г)          нуклеиновой кислоты.

9. Дети похожи на родителей, потому что признаки передаются с помощью:

а)        белков;        б)        нуклеиновых кислот;

в)        углеводов;    г)        жиров.

10. Буквами отмечены органические вещества:

а)        белки;        г) углеводы;

б)        вода;        д) соли;

в)        жиры;        е) нуклеиновые кислоты.

11. Буквами отмечены неорганические вещества:

а)        белки;        г) углеводы;

б)        вода;        д) соли;

в)        жиры;        е) нуклеиновые кислоты.

12. В клетках больше всего:

а)        нуклеиновых кислот;    б)        жиров;

в)        белков;                          г)        углеводов.

13. Верхний слой Земли содержит много:

а)        углерода;        д) кремния;

б)        водорода;        е) кальция;

в)        кислорода;        ж) алюминия;

г)        азота;        з) натрия.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        живые организмы похожи по химическому составу;

б)        в живой природе преобладают кислород, азот, углерод и водород;

в)        кислород встречается только в неживой природе;

г)        основной источник энергии для живых организмов — белки;

д)        наследственную информацию передают углеводы.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        глюкозу, сахарозу, клетчатку и крахмал относят к углеводам;

б)        вода — хороший растворитель;

      в)        главная роль углеводов — придавать клеткам жесткость;

г)        жиры — запасной источник энергии;

д)        растения и животные имеют общее происхождение, поскольку они построены из клеток и сходны по химическому составу.

  1. Найдите верные утверждения:

а)        кислород, азот, и углерод встречаются только в неживой природе;

б)        жиры — запасной источник энергии;

в)        углеводы хранят наследственную информацию;

г)        углеводы только придают клеткам жесткость;

д)        в живой природе больше всего кислорода, водорода и углерода.

  1. Древесина обладает высокой прочностью благодаря:

а)        жирам;

б)        белкам;

в)        нуклеиновым кислотам;

г)        углеводам.

  1. Мышцы работают благодаря:

а)        жирам;

б)        белкам;

в)        нуклеиновым кислотам;

г)        углеводам.

  1. Волосы и ногти состоят из:

а)        углеводов;

б)        нуклеиновых кислот;

в)        жиров;

г)        белков.

  1. Белков много в:

а)        хлебе;

б)        яйцах;

в)        масле;

г)        ягодах.

Тест № 3. Клетка.

  1. Белки образуются в:

а)        лизосомах;

б)        рибосомах;

в)        митохондриях;

г)        клеточном центре.

  1. Наследственная информация хранится в:

а)        ядре;

б)        рибосомах;

в)        лизосомах;

г)        хромосомах.

  1. Клеточный сок находится в;

а)        хлоропластах;

б)        центриолях;

в)        рибосомах;

г)        вакуолях.

  1. Из клеток НЕ состоит;

а)        бактерия туберкулеза;

б)        вирус гриппа;

в)        ласточка;

г)        жук-навозник.

  1. Оболочка растительной клетки состоит из:

а)        белков;

б)        жиров;

в)        углеводов;

г)        нуклеиновых кислот.

  1. Эндоплазматическая сеть служит для:

а)        переваривания частиц пищи;

    б)        перемещения питательных веществ;

в)        образования белков;

г)        контроля за делением клетки.

  1. Половые клетки, по сравнению с обычными, содержат хромосом:

а)        в 2 раза больше;

б)        столько же;

в)        в 2 раза меньше;

г)        в 4 раза меньше.

  1. Хромосом у человека:

а)        46;    б)        48;

в)        64;    г)        84.

  1. Хромосомы располагаются в:

а)        ядре;

б)        лизосомах;

в)        аппарате Гольджи;

г)        рибосомах.

  1. Энергия для жизни выделяется в:

а)        рибосомах;

б)        митохондриях;

в)        лизосомах;

г)        хромосомах.

  1. Переваривание частиц пищи в клетке происходит в:

а)        митохондриях;

б)        рибосомах;

в)        лизосомах;

г)        хромосомах.

  1. Белки в клетке образуются в:

а)        митохондриях;

б)        лизосомах;

в)        хромосомах;

г)        рибосомах.

13. Ядер нет в клетках:

а)растений;     б)бактерий;

в)грибов;         г)животных.

14. Ядра есть в клетках:

а)растений;                б)    бактерий;

в)грибов;                    г )    животных.

  1. Снаружи вирусы построены из … , а внутри содержат … .

Назовите нужные буквы, соответствующие пропущенным словам:

а)нуклеиновые кислоты;      б)        жиры;

в)белки;                               г)углеводы.

  1. Найдите верные утверждения:

а)ядро есть у всех клеток;

б)цитоплазма — это вязкая жидкость внутри клетки;

в)углеводы образуются в рибосомах;

г)энергией клетку обеспечивает клеточный центр;

д)некоторые вирусы состоят из клеток.

17. Найдите верные утверждения:

а)любая клетка снаружи покрыта мембраной;

б)пиноцитоз — это поглощение клеткой твердой пищи;

в)ядро содержит одно или несколько ядрышек;

г)в клетках всех живых организмов есть пластиды.

18.Найдите верные утверждения:

а)пищу в клетке переваривают лизосомы;

б)белки образуются в митохондриях;

в)энергией клетку снабжают митохондрии;

г)вирусы — живые, но состоят не из клеток;

д)ядро каждой клетки содержит план всего организма.

19.Поглощение клеткой твердых частиц называется:

а)        пиноцитозом;

б)        фагоцитозом;

в)        фотосинтезом;

г)        фотоцитозом.

20. Поглощение клеткой жидкости называется:

а)        пиноцитозом;

б)        фагоцитозом;

в)        фотосинтезом;

г)        фотоцитозом.

  1. Клетки зеленых растений образуют органические вещества с помощью:

а)        пиноцитоза;

б)        фагоцитоза;

в)        фотосинтеза;

г)        фотоцитоза.

  1. Процесс, дающий клетке энергию, называется:

а)        пиноцитозом;

б)        фагоцитозом;

в)        фотосинтезом;

г)        фотоцитозом.

  1. Главные отличия растительной клетки от животной:

а)        пластиды;

б)        ядро;

в)        круглые вакуоли;

г)        жесткая оболочка;

д) цитоплазма;

е) плазматическая мембрана;

ж) клеточный центр;

з) аппарат Гольджи.

Источник