К какому свойству живых организмов относится способность поддерживать
ГАОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и | ||
СОГЛАСОВАНО Председатель методической комиссии общеобразовательных дисциплин __________М. Н. Юдина «___» _________» 2014 г. | Рубежная аттестация ВАРИАНТ Дисциплина: Биология для специальностей/профессий СПО Курс: 1 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _________ Л.Л. Поздина «___» _________» 2014 г. |
ВЫБЕРИТЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Способность живых организмов приобретать новые
признаки и свойства называется…
1) наследственность
2) изменчивость
3) онтогенез
4) филогенез
2. К какому признаку (свойству) живых организмов
относится их способность поддерживать постоянство своего химического состава и
интенсивность обменных процессов?
1) постоянный химический состав
2) обмен веществ и энергозависимость
3) саморегуляция
4) самовоспроизведение
3. Отличием живого от неживого является…
1) рост объекта
2) взаимодействие с окружающей средой
3) обмен веществ и энергозависимость
4) наличие углерода
4. Наука о тканях живых организмов называется…
1) цитология
2) гистология
3) эмбриология
4) материаловедение
5. На каком уровне организации живой материи
происходят процессы биосинтеза белка?
1) молекулярном
2) клеточном
3) организменном
4) биогеоценотическом
6. На каком уровне организации живой материи
происходит взаимодействие различных видов живых организмов?
1) организменном
2) популяционно-видовом
3) биогеоценотическом
4) биосферном
7. Как называется способность организмов
реагировать на определенные воздействия окружающей среды той или иной активной
реакцией, позволяющей им выживать?
1) гомеостаз
2) раздражимость
3) обмен веществ
4) питание
8. Какие организмы относятся к эукариотам?
1) вирусы
2) бактерии
3) грибы
4) синезеленые водоросли
9.
Кто открыл одноклеточные организмы?
1) Роберт Гук
2) Антонии ван Левенгук
3) Матиас Шлейден и Томас Шванн
4) Рудольф Вихров
10.
Клетки, каких организмов НЕ имеют клеточной стенки?
1) бактерий
2) грибов
3) растений
4) животных
11.
Какой из организмов относится к многоклеточным?
1) ламинария
2) инфузория-туфелька
3) молочнокислые бактерии
4) дрожжи
12.
В чем состоит отличие клеток животных от клеток бактерий?
1) в способности к делению
2) в наличии ядра
3) в способности расти
4) в способности накапливать запасные питательные
вещества
13. Какое запасное вещество характерно для клеток
животных?
1) крахмал
2) муреин
3) гликоген
4) пектин
14. Что является элементарной структурной и
функциональной единицей живой системы?
1) ДНК
2) организм
3) клетка
4) ядро
15. Какой из перечисленных организмов является
многоклеточным?
1) эвглена зеленая
2) кишечная палочка
3) амеба обыкновенная
4) гидра обыкновенная
16. В чем состоит сходство клеток грибов и клеток
бактерий?
1) в наличии пластид
2) в наличии ядра
3) в способе питания
4) в отсутствии рибосом
17. Какое из перечисленных положений является
основным положением клеточной теории?
1) клетка не является самостоятельной биосистемой
2) клетка – универсальная структурная единица
живого
3) клетки разных организмов существенно
отличаются по химическому составу
4) единицей развития и размножения живых
организмов является ген
18. Клеточной стенке, каких организмов прочность
придает хитин?
1) бактерий
2) грибов
3) растений
4) животных
19. Где осуществляется синтез белков в клетке?
1) в митохондриях
2) в пластидах
3) на гладкой плазматической мембране
4) на рибосомах
20. Содержание, какого химического элемента в
клетке больше, чем остальных, в % от сухой массы?
1) азота
2) углерода
3) водорода
4) кислорода
21. Какие органические соединения выполняют
функцию биокатализаторов?
1) нуклеиновые кислоты
2) белки
3) липиды
4) углеводы
22. Какое из перечисленных органических
соединений является биополимером?
1) крахмал
2) нуклеотид
3) глицерин
4) глюкоза
23. Сколько в среднем содержится воды (в %) в
клетках многоклеточных организмов?
1) 10%
2) 80%
3) 95%
4) 50%
24. Какую функцию выполняет аппарат Гольджи?
1) формирование лизосом
2) синтез белков
3) синтез АТФ
4) расщепление веществ с помощью ферментов
25. Какой хромосомный набор содержат половые
клетки?
1) гаплоидный
2) диплоидный
3) триплоидный
4) не содержат хромосом
26. В результате, какого типа деления из одной
диплоидной клетки образуются четыре гаплоидные клетки?
1) митоз
2) мейоз
3) амитоз
4) эндомитоз
27. Какое количество хромосом содержится в
лейкоцитах человека?
1) 23
2) 46
3) 46 пар
4) 44
28. В какой фазе жизненного цикла клетки
происходит удвоение ДНК?
1) профаза
2) интерфаза
3) метафаза
4) анафаза
29.
В какой фазе мейоза происходит расхождение хроматид к противоположным полюсам
клетки?
1) анафаза 2
2) анафаза 1
3) профаза 1
4) метафаза 1
30.
Какие клетки и в каком количестве образуются в результате митоза?
1) две дочерние клетки с диплоидным набором
хромосом
2) две дочерние клетки с гаплоидным набором
хромосом
3) четыре дочерние клетки с диплоидным набором хромосом
4) четыре дочерние клетки с гаплоидным набором
хромосом
31.
Как называется процесс тесного и точного сближения гомологичных хромосом в
процессе мейоза?
1) кроссинговер
2) редупликация
3) овогенез
4) конъюгация
32.
Почкование у гидры относится:
1) к половому размножению
2) оогенезу
3) половому процессу
4) вегетативному размножению
33.
Партеногенез – это
1) размножение путем развития взрослой особи из
неоплодотворенного яйца;
2) размножение гермафродитов, имеющих
одновременно и семенники, и яичники;
3) размножение путем почкования;
4) искусственное оплодотворение яйцеклетки («в
пробирке»).
34.
Стадия эмбрионального развития, на которой зародыш представляет собой
двухслойную структуру, называется:
1) бластулой
2) нейрулой
3) морулой
4) гаструлой
35.Процесс
индивидуального развития организма называется:
1) филогенезом;
2) клеточным циклом;
3) онтогенезом;
4) эмбриогенезом.
36.
У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального
развития называется:
1) зародышевым;
2) послезародышевым;
3) прямым;
4) непрямым.
37.
Антикодону ААУ на тРНК соответствует следующий триплет на ДНК:
1) ТТА;
2) ААТ;
3) ААА;
4) ТТТ.
38.
Какую функцию выполняют белки, вырабатываемые в организме при проникновении в
него бактерий или вирусов?
1) регуляторную;
2) сигнальную;
3) защитную;
4) ферментативную.
39.
Размножение человека, животных, растений, при котором происходит слияние двух
специализированных клеток, называется:
1) почкованием;
2) партеногенезом;
3) бесполым;
4) половым.
40.
Основные стадии эмбрионального периода имеют такую последовательность:
1) бластула, зигота, гаструла, нейрула,
гистогенез, органогенез;
2) зигота, бластула, гаструла, нейрула,
гистогенез, органогенез;
3) гаструла, гистогенез, органогенез, бластула,
нейрула, зигота;
4) зигота, бластула, гистогенез, органогенез,
гаструла, нейрула.
41.
Благодаря свойству молекул ДНК воспроизводить себе подобных:
1) формируется приспособленность организма к
среде обитания;
2) у особей вида возникают модификации;
3) появляются новые комбинации генов;
4) наследственная информация передается от
материнской клетки к дочерним.
42.
Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах:
1) тРНК;
2) ДНК;
3) белков;
4) полисахаридов.
43.
Стадия однослойного зародыша называется:
1) гаструла;
2) бластула;
3) морула;
4) нейрула.
44.
Бластула образуется в результате:
1) оплодотворения;
2) мейоза;
3) дробления зиготы;
4) миграции клеток.
45.
Половые клетки, малоподвижные и богатые питательными веществами, называются:
1) спорами;
2) яйцеклетками;
3) сперматозоидами;
4) спермиями.
46.
В организмах потомков объединяются признаки родителей, если происходит:
1) гаструляция в зародыше;
2) оплодотворение;
3) дробление зародыша;
4) размножение партеногенезом.
47.
Основные закономерности наследственности и изменчивости были впервые
установлены:
1) Т.Х.Морганом;
2) Г.Менделем;
3) К.Корренсом;
4) Э.Чермаком.
48.
Совокупность всех наследственных задатков клетки или организма – это:
1) генотип;
2) фенотип;
3) генофонд;
4) феном.
49.
Изменчивость – это свойство живых организмов, заключающееся:
1) в передаче наследственной информации от
родителей потомкам;
2) изменении строении в результате заболевания;
3) приобретения в течение жизни новых признаков и
свойств;
4) поступлении в организм веществ и энергии из
окружающей среды.
50.
При получении полиплоидов основным является следующий метод:
1) биохимический;
2) близнецовый;
3) гибридологический;
4) искусственного мутагенеза.
51.
Наиболее точно определить возможное генетическое отклонение у плода человека
помогает:
1) близнецовый метод;
2) генеалогический метод;
3) цитогенетический метод;
4) биохимический метод.
52.
Раздел биологической науки, изучающий закономерности наследственности и
изменчивости, называется:
1) цитология;
2) экология;
3) эмбриология;
4) генетика.
53.
Закон независимого наследования признаков был впервые сформулирован:
1) Т.Х.Морганом;
2) Г.Менделем;
3) К.Корренсом;
4) Э.Чермаком.
54.
Фенотип – это совокупность:
1) генов организма;
2) генов данной популяции или вида;
3) внешних и внутренних признаков организма;
4) внешних и внутренних признаков популяции или
вида.
55.
Ген, реализующийся в фенотипе первого гибридного поколения, называется:
1) сцепленным;
2) рецессивным;
3) мутантным;
4) доминантным.
56.
Метод биологического исследования, основанный на сопоставлении полученных
научных фактов, называется:
1) описательным;
2) сравнительным;
3) историческим;
4) опытным.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 13057640
Энджелл
более месяца назад
Просмотров : 7
Ответов :
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Таня Масян
Запишите 3 сложные предложения повествовательное вопросительное побудительное
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Таня Масян
хотя бы номер 2 ПЖ 20 балов и лучший ответ
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Картинок: 1
Суррикат Мими
спишите заменяя инфинитив формами 2-го или 3-го лица. 1)на одном гвозде всего не (повесить). 2) напала на кошку спесь, не (хотеть) и с печи слезть. 3)Напечи сидя, генералом не (быть). 4) Тише (ехать) дальше (быть).5) нужда железо (ломать).6) привычка печать(утолять),тягость (облегчать).7) тихая вода…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 1
Ответов : 1
Васян Коваль
сколько атомов в 2 г углекислого газа
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Главный Попко
сказочное объяснение смены времен года
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Источник
Живые системы имеют общие признаки:
1. единство химического состава свидетельствует о единстве и связи живой и неживой материи.
Пример:
в состав живых организмов входят те же химические элементы, что и в объекты неживой природы, но в других количественных соотношениях (т. е. живые организмы обладают способностью избирательного накопления и поглощения элементов). Более (90) % химического состава приходится на четыре элемента: С, O, N, H, которые участвуют в образовании сложных органических молекул (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов).
2. Клеточное строение (Единство структурной организации). Все существующие на Земле организмы состоят из клеток. Вне клетки жизни нет.
3. Обмен веществ (Открытость живых систем). Все живые организмы представляют собой «открытые системы».
Открытость системы — свойство всех живых систем, связанное с постоянным поступлением энергии извне и удалением продуктов жизнедеятельности (организм жив, пока в нём происходит обмен веществами и энергией с окружающей средой).
Обмен веществ — совокупность биохимических превращений, происходящих в организме и других биосистемах.
Обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов: синтеза органических веществ (ассимиляции) в организме (за счёт внешних источников энергии — света и пищи) и процесса распада сложных органических веществ (диссимиляции) с выделением энергии, которая затем расходуется организмом. Обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды.
4. Самовоспроизведение (Репродукция) — способность живых систем воспроизводить себе подобных. Способность к самовоспроизведению является важнейшим свойством всех живых организмов. В её основе лежит процесс удвоения молекул ДНК с последующим делением клеток.
5. Саморегуляция (Гомеостаз) — поддержание постоянства внутренней среды организма в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды. Любой живой организм обеспечивает поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма). Стойкое нарушение гомеостаза ведёт к гибели организма.
6. Развитие и рост. Развитие живого представлено индивидуальным развитием организма (онтогенезом) и историческим развитием живой природы (филогенезом).
- В процессе индивидуального развития постепенно и последовательно проявляются индивидуальные свойства организма и осуществляется его рост (все живые организмы растут в течение своей жизни).
- Результатом исторического развития является общее прогрессивное усложнение жизни и всё многообразие живых организмов на Земле. Под развитием понимают как индивидуальное развитие, так и историческое развитие.
7. Раздражимость — способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние раздражители (рефлексы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений).
8. Наследственность и изменчивость представляют собой факторы эволюции, так как благодаря им возникает материал для отбора.
- Изменчивость — способность организмов приобретать новые признаки и свойства в результате влияния внешней среды и/или изменений наследственного аппарата (молекул ДНК).
- Наследственность — способность организма передавать свои признаки последующим поколениям.
9. Способность к адаптациям — в процессе исторического развития и под действием естественного отбора организмы приобретают приспособления к условиям окружающей среды (адаптации). Организмы, не обладающие необходимыми приспособлениями, вымирают.
10. Целостность (непрерывность) и дискретность (прерывность). Жизнь целостна и в то же время дискретна. Эта закономерность присуща как структуре, так и функции.
Любой организм представляет собой целостную систему, которая в то же время состоит из дискретных единиц — клеточных структур, клеток, тканей, органов, систем органов. Органический мир целостен, поскольку все организмы и происходящие в нём процессы взаимосвязаны. В то же время он дискретен, так как складывается из отдельных организмов.
Отдельные свойства, перечисленные выше, могут быть присущи и неживой природе.
Пример:
для живых организмов характерен рост, но ведь и кристаллы растут! Хотя этот рост не имеет тех качественных и количественных параметров, которые присущи росту живого.
Пример:
для горящей свечи характерны процессы обмена и превращения энергии, но она не способна к саморегуляции и самовоспроизведению.
Следовательно, все перечисленные выше свойства характерны для живых организмов только в своей совокупности.
Источники:
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. 9 класс // ДРОФА.
Каменский А. А., Криксунов Е. А., Пасечник В. В. Биология. Общая биология (базовый уровень) 10–11 класс // ДРОФА.
Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.
https://900igr.net/kartinki/geografija/Krugovoroty-v-biosfere/005-Priznaki-zhivogo.html
Источник