К какой сфере общества относится покупка продуктов в магазине
Сохраните:
ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №2 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.
Ссылка для скачивания реальных заданий №2: скачать задания
Ссылка для скачивания ответов к заданиям: скачать в PDF
Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7(6) класс задание №2:
Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) 1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам. 2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. 3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп. 4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации). 5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
2) 1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников. 2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей. 3) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
3) 1) Искусство влияет на мировоззрение человека. 2) Искусство позволяет научно объяснить общественные явления. 3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал. 4) Искусство помогает привлечь внимание общества к нравственным проблемам. 5) Роль искусства проявляется в критике научных концепций.
4) 1) Общество и природа не связаны между собой. 2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. 3) Сферы жизни общества однотипны. 4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать. 5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
5) 1) Общество – это система взаимоотношений между людьми. 2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы. 3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека. 4) Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии. 5) Общество не зависит от природы.
6) 1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д. 2) Мораль находит отражение в поведении людей. 3) Искусству свойственны научный язык и стремление к изучению окружающего мира. 4) Современные произведения искусства, как правило, анонимны. 5) Буддизм, христианство и ислам являются религиями.
7) 1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида. 5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.
8) 1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы. 2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки. 3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку. 4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии. 5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.
9) 1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности. 2) Человек вне общества также может усвоить социальный опыт, необходимые ему навыки и умения. 3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой (природой). 4) Общество является постоянно изменяющейся системой. 5) В широком смысле под обществом понимают часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
10) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
11) 1) Искусство не стремится внимание общества к нравственным проблемам. 2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии). 3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире. 4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы. 5) Искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.
12) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе. 2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность. 3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда. 4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ. 5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми
13) 1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла. 3) Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. 4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. 5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
14) 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
15) 1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство. 2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система. 3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен. 4) В современном мире используются только наличные деньги. 5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.
16) 1) Каждое общество состоит из конкретных людей. 2) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги, которые могут удовлетворить потребности человека и общества. 3) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть. 4) Российские школьники, обучающиеся в 6 классе, получают начальное общее образование. 5) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.
17) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
18) 1) В подростковом возрасте осуществляется переход ребёнка от состояния, зависимого от позиции взрослых, к самостоятельности. 2) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 3) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий. 4) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть. 5) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
19) 1) Индивид — единичный представитель человечества. 2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории. 3) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию или развитие производства называют трудовыми ресурсами. 4) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. 5) Искусство представления драматических произведений на сцене называют театром.
20) 1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью. 2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив. 3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу. 4) Истощение природной среды, разрушительные войны, перенаселение угрожают существованию человечества. 5) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.
21) 1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных условиях. 4) Товары — продукты труда, произведённые для обмена (продажи). 5) Мораль направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
22) 1) Общество — это весь окружающий человека мир. 2) В основе активности человека лежат его потребности. 3) Экономикой называют хозяйство отдельной семьи, региона или государства, хозяйственную деятельность человека. 4) Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества. 5) Гражданин России после окончания 9 класса может продолжить образование в высшем учебном заведении.
23) 1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни. 2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания. 3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия. 4) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность. 5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.
24) 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии. 3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. 5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости.
25) 1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества. 2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 5) Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
26) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы. 3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан 5) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.
27) 1) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями. 2) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Государство ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. 5) Республиканская форма правления предполагает, что граждане периодически избирают тех, кто определяет политику государства и принимает законы.
28) 1) Обществом называют весь окружающий человека материальный мир. 2) В демократическом государстве правительство осуществляет судебную власть. 3) Экономика как наука изучает хозяйственную деятельность субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению благ. 4) Государство обладает исключительным правом взимания налогов и иных обязательных платежей с граждан и организаций. 5) Богатства духовной культуры направлены на развитие личности, раскрытие способностей человека.
29) 1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей. 2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения. 3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру. 4) Торговля — процесс создания товаров и услуг. 5) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти.
30) 1) В обществе действуют моральные нормы. 2) Работники получают за свой труд заработную плату. 3) К территориальным группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение государственного бюджета. 5) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
31) 1) Общество — группа людей, обладающих общими ценностями, целями и интересами. 2) Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны. 3) Моральные нормы устанавливаются государством. 4) Трудоспособное население страны, которое обладает физическими возможностями и знаниями, необходимыми для выполнения какой-либо работы, называют финансовыми ресурсами. 5) Исполнительная власть осуществляется правительством, министерствами и различными ведомствами.
32) 1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду. 2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания. 3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена. 4) Государство обладает суверенитетом. 5) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
33) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. 4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку. 5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.
34) 1) Общество — это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя. 3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 4) Власть — это отношение между людьми, способность одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других. 5) Культура является результатом деятельности общества.
35) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
36) 1) Семья всегда основана на кровном родстве. 2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта. 3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку. 4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками. 5) Семья влияет на формирование личности человека.
37) 1) Главным признаком республиканской формы правления является то, что народ участвует в выборе органов государственной власти. 2) Территориальное устройство — это деление страны на административно-территориальные единицы. 3) При демократическом режиме власть осуществляет контроль над всеми сферами человеческой жизни. 4) В унитарных государствах есть один уровень власти — центральный. 5) В абсолютной монархии власть монарха ограничена конституцией.
38) 1) В современных государствах существует разделение властей на две ветви — исполнительную и судебную. 2) Политическая власть — это способность государства контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. 3) Власть — это возможность подчинять своей воле кого-либо и что-либо. 4) Законодательная власть осуществляет правосудие. 5) Государство устанавливает правила поведения, которые обязаны выполнять все жители страны — законы.
Ответы для остальных заданий ВПР 2020 по обществознанию для 7 (6) класса:
ВПР 2020 по обществознанию 7 за 6 класс ответы и задания для реального ВПР
ВПР 2020 по математике 7 (6) класс реальные задания с ответами:
ВПР 2020 по математике 6 класс реальные задания с ответами
ВПР 2020 по русскому языку 7 (6) класс задания и ответы которые будут:
ВПР 2020 по русскому языку 6 класс задания и ответы которые будут
Источник
Какие тенденции оказывают и будут оказывать влияние на поведение и ценности современного жителя России? Как бизнес может подстроиться под новые модели поведения покупателей? В этом попытались разобраться авторы обзора «Потребитель будущего», созданного экспертно-аналитическим проектом «Лаборатория ритейла». Мы выбрали ключевые моменты этого исследования.
В основе обзора «Потребитель будущего» – 20 интервью с экспертами рынка (розничных сетей, производителей и поставщиков, представителей органов власти и исследовательского сообщества), фокус-группы с потребителями, консолидированные данные о продажах, предоставленные X5 Retail Group, открытые данные. Период проведения исследования: апрель, сентябрь 2019 года.
На первый взгляд может показаться, что изменения в потреблении задает ритейл, создавая новые форматы магазинов или погружаясь вглубь цифровой воронки. Исследование показывает, что картина более сложная: ритейл и формирует тренд, и идет вслед за тенденциями в социуме.
Картина российского потребления с учетом нашего разнообразного социокультурного ландшафта более сложная, чем набор из 5–10 широко обсуждаемых трендов. В обзоре мы стремились зафиксировать ключевые тенденции, которые сказываются на потребительском поведении жителей России, а также сделать прогноз относительно образа потребителя, который будет сформирован в перспективе 5–10 лет.
1. Важность цены и рационализация поведения в будущем
Пять лет подряд происходило снижение реальных располагаемых доходов населения. Согласно прогнозам Минэкономразвития, они будут восстанавливаться до докризисного уровня в течение следующих пяти лет. И хотя индекс потребительской уверенности показывает небольшой рост во втором квартале 2019 года, российские потребители остаются крайне чувствительными к цене.
На фоне снижения покупательской способности развиваются новые и вспоминаются старые практики экономии: поход на рынок перед закрытием, чтобы купить товары со скидкой, совместные мелкооптовые закупки онлайн или офлайн, например, объединившись с родственниками, соседями или сослуживцами. И главная тенденция – увеличение доли промохантеров – покупателей, ищущих скидки и акции. Потребителя приучили к «желтым ценникам», и говоря о выборе магазина, участники фокус-групп всегда спонтанно упоминали акционные предложения как один из критериев.
«Растет доля людей, которые выбирают магазин исключительно из-за промотоваров. У них очень простая история. Стоят рядом три магазина. Эти люди заходят во все три магазина и покупают в каждом из этих магазинов по 1-2 товара. Соответственно, одна из основных задач ритейлеров сейчас – это трафик. Конкуренция за него сейчас достигла апогея.
Все сети, конечно, попали в тиски скидок. Все сейчас идут в программы лояльности, чтобы сделать более “умное”, персонализированное промо».
Экспертное интервью, представитель федеральной продуктовой сети
Привычка к акциям имеет не только утилитарное значение. Человек испытывает удовольствие от найденного со скидкой товара, аналогичное удачному торгу на рынке. Это превращает потребление в разновидность игры: найти, где дешевле, даже если разница в цене не слишком принципиальна для игрока.
На помощь промохантерам приходят технологии. Уже сегодня люди используют интернет-ресурсы, чтобы проверить акции, составить план покупок, и только после этого идут по магазинам. Эксперты прогнозируют рост прозрачности информации о ценах и дальнейшую рационализацию поведения в FMCG – покупатель будет больше внимания уделять соотношению цены и качества.
По данным исследовательского агентства Nielsen, наблюдается замедление динамики роста промопродаж. Например, у крупнейшей российской продуктовой сети X5 доля промо сохраняется на уровне около 35%. Параллельно развиваются программы повышения эффективности промо совместно с поставщиками. Это снижает каннибализацию органического поведения покупателей (когда приоритет в выборе товаров отдается акционным).
2. Рост значения качества
При сохранении высокой значимости цены потребитель становится все более требовательным к качеству продукта. Значимость качества проявляется в нескольких аспектах.
- По разным данным, доля расходов на питание составляет около 30% доходов домохозяйств. В восприятии потребителя сегодня он дорого платит за продукты, и за эти деньги он хочет получать хорошее качество. Это ответственность производителя и государства.
- Экономия на продуктах сама по себе вызывает стресс, выступает как знак бедности, напоминание о худших для страны временах (для старшего поколения), в которые не хочется возвращаться.
- От качества продуктов зависит здоровье, а также продукты – это самое доступное удовольствие. При свободных средствах первое, что сделает человек – позаботится о хорошем питании своей семьи. Даже небогатый потребитель готов заплатить больше за проверенные продукты высокого качества.
Что это означает для торговли? Даже в магазинах, где основная ставка делается на ценовое предложение, покупателю важно иметь возможность выбора более качественных товаров.
Кроме того, характеристика качества в условиях дифференциации стилей питания все больше размывается. Для одних это соответствие правильной рецептуре. Для других – происхождение продуктов, отсутствие добавок.
Что касается качества продуктов, у потребителя выражено недоверие к производителю, который, по их мнению, старается скрыть полный состав. У части аудитории, особенно у старшего поколения, по-прежнему есть запрос на контроль государства за качеством продуктов. Но с уходом поколений, ориентированных на ГОСТ, все более выраженным становится запрос на прозрачность, возможность получить необходимую информацию и сделать выбор.
3. Возрастающий дефицит времени
Другой противостоящий цене фактор – удобство. Согласно прогнозу X5 Retail Group и исследовательской компании «Ромир», на него покупатели обращают все больше внимания, а значение цены медленно снижается.
Доля людей, испытывающих стресс высокой мобильности, постоянно растет как минимум за счет урбанизации и расширения мегаполисов. Такие люди в среднем отличаются более высокой покупательской способностью, интересом к новинкам, чаще занимаются эмоциональным шопингом. Их потребности – постоянный стимул для развития новых сервисов.
«Тенденция, когда люди тратили свой уикенд на поездку всей семьей в моллы, уже давно умерла. Тогда была задача привлечь людей в магазин. Сейчас движение идет в обратную сторону – магазин идет к клиенту».
Экспертное интервью, представитель федеральной продуктовой сети
Наблюдается рост числа одиночных домохозяйств, в том числе вследствие более позднего создания семей. Этот сегмент характеризуется более высоким уровнем потребления, и он является одним из наиболее привлекательных для рыночных игроков.
Под влиянием этих тенденций развиваются два социальных тренда.
- Запрос на удобство во всех аспектах потребления, использование сервисов, которые снижают временные издержки.
- Делегирование бытовых вопросов, использование сервисов, позволяющих освободить время от домашних дел: от покупки в магазине или доставки готовой еды до уборки.
Продуктовый ритейл встраивается в эти тренды, предоставляя потребителю разные форматы.
По данным исследования онлайн-рынка продуктов питания Data Insight, за 2018 год российские интернет-магазины оформили на 49% больше заказов, чем за тот же период в 2017 году. Согласно операционным итогам крупнейшего продуктового ритейлера X5, рост чистой выручки Perekrestok.ru во втором квартале 2019 года составил 325%, количества заказов – 313,9%.
«Заказать доставку»
Пока доля онлайн-покупок в продуктовом сегменте невысока: онлайн-торговля в общем объеме продаж составляет только 2%. Но этот сегмент быстро растет: количество онлайн-заказов в интернет-магазинах продуктов питания в 2018 году увеличилось на 49%, сумма онлайн-продаж выросла на 40%.
На уровне поведенческих практик и особенностей восприятия потребителей есть несколько причин, по которым онлайн полностью не вытеснит офлайн.
Первая – доверие и привычка. Выбор продуктов по фото все еще вызывает дискомфорт. Наиболее ярко он проявляется при выборе уникального товара, особенно в категории fresh . У плитки шоколада или кофе есть понятный стандарт, у авокадо или яблока – нет. Доверяют фактически стандарту (например, понятной упаковке от знакомого производителя), а не человеку.
Вторая причина состоит в том, что онлайн пока не может обеспечить той же скорости, с которой человек доходит до ближайшего магазина. Необходимость ждать курьера и подстраиваться под него вызывает у некоторых потребителей дискомфорт.
Наконец, выбор продуктов и в целом прогулка по магазину – это рекреация и даже самореализация, выражение вкуса и потребительского опыта (например, умение выбрать мясо или свежую зелень и т. д.).
Это ставит перед продуктовым рынком несколько задач.
- Потребителю необходимо обеспечить такой стандарт упаковки и фасовки, который будет вызывать доверие.
- Онлайн-игроки пытаются максимально сократить время ожидания, обеспечить экспресс- доставку или предоставить возможность услуги Click&Collect («закажи и забери»).
- Нужно развивать новые каналы коммуникации в условиях, когда выбор нового продукта часто опосредован не советом продавца в магазине, а отзывами в сети. Наиболее яркий пример – приложение Vivino.
- Становление омниканальной системы обслуживания, объединяющей онлайн и офлайн каналы, включающей все удобные для потребителя каналы заказа, оплаты и доставки продукции.
«Заскочить по дороге»
Дефицит времени определяет спрос на формат магазина у дома.
По данным Nielsen за 2018 год, форматы малых магазинов переживают возрождение: на них приходятся 7 из 10 походов в магазин и 26% продаж в денежном выражении почти во всех регионах, кроме Ближнего Востока и Африки, при этом ежегодные темпы роста оборота в этом канале находятся на уровне 14% при 2–2,5% в других форматах.
Формат оказывается встроен в несколько моделей поведения.
- Для потребителей, часто питающихся вне дома, покупка запаса продуктов на неделю не оптимальна, формат гипермаркета или доставки им неудобен.
- Покупка основного набора продуктов на неделю в гипермаркете или заказ доставки и ежедневные покупки скоропортящихся продуктов в близлежащем магазине.
- Меню не планируется заранее, и часто спонтанно возникает необходимость купить один-два недостающих продукта, которые необходимы для приготовления ужина.
Возможность покупок у дома через развитие сети магазинов шаговой доступности – тренд, который, по мнению экспертов, будет развиваться, в то время как большие гипермаркеты уходят или приобретают иное качество – развлекательных центров, например.
Причем наблюдается дифференциация, связанная с разными моделями использования магазина у дома. Помимо традиционных игроков в этот формат входят и специализированные магазины, например, «ВкусВилл».
Готовая еда
Больше эмоций человек получает в процессе потребления, транспортировка – вынужденная трата времени, от которой человека освобождают сервисы. Один из трендов под влиянием тенденции к делегированию быта – это развитие спроса на готовую еду.
По данным X5, рост продаж готовой еды составлял около 39% в 2018 году к 2017 году, 27% в 2019 году к 2018 году в магазинах сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в Москве и Московской области.
Рынок готовой еды растёт гораздо быстрее, чем ресторанный. Развиваются, во-первых, направление заказа готовых блюд как на дом, так и в офис, во-вторых, вендинг.
Однако совсем отказаться от приготовления многие не готовы. И не только из-за экономии. Готовка еды – важный ритуал, встроенный в представления о здоровой еде, домашнем уюте и гендерных ролях. Под влиянием этих факторов, с одной стороны, и дефицита времени, с другой, развивается популярность заказа наборов для приготовления блюд дома. Это модель, при которой потребитель, экономя время, принимает участие в самом важном этапе.
Большинство обсуждаемых трендов интенсивно развиваются в Москве и Петербурге. Регионы, по оценкам экспертов, догоняют с отрывом в один-два года. Но их нельзя механически помещать в модель копирования. Некоторые тенденции вряд ли в ближайшее время приживутся, так как к тому нет предпосылок. Например, в отсутствие высокой мобильности населения и больших расстояний тренд на доставку продуктов не проникает в средние и малые города, а поездка в гипермаркет не создает тех сложностей, с которыми сталкиваются жители мегаполисов.
Retail.ru
Теги: исследование потребитель качество прогноз
Статья относится к тематикам: Итоги и планы. Новый год на Retail.ru, E-commerce, интернет-магазины, Retail, Исследования и рейтинги, Droggery, косметика, парфюмерия, Лояльность в ритейле, Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru
Источник