Элективный курс по химии пищевые добавки
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Чурилковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
________ Л.В.Павлова
«___»__________2011г.
Программа элективного курса
по химии
10 класс.
«Пищевые добавки»
Учитель: Новикова Наталья Федоровна
2011-2012 учебный год
Программа элективного курса
Данная программа составлена на основе программы элективного курса
«Пищевые добавки» (О.С.Габриелян, Т.С.Крупина. Элективные курсы. – М. Сиринъ према. 2006г.).
В настоящее время значительный интерес представляют элективные курсы, направленные на сохранение здоровья школьников, в которых используются новые образовательные технологии. Экологические проблемы, стремительный ритм жизни, нерациональное питание оказывают пагубное влияние на состояние здоровья человека. В связи с этим возрастает роль учебных предметов «Химия» и «Биология» в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ, формировании основ здорового образа жизни и грамотного поведения людей в различных жизненных ситуациях.
Представляемый элективный курс ориентирован на учащихся 10 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 34 часа. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение практических занятий, семинаров, конференций, подготовка презентаций, проведение вечеров.
Пояснительная записка
Элективный курс рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательных школ, направлен на развитие жизненных навыков, связанных со здоровым образом жизни, и способствует повышению мотивации к изучению учебного предмета «Химия».
Цели элективного курса:
- развитие познавательных способностей и личностных качеств учащихся,
- повышение их образовательного уровня,
- формирование культуры здоровья на основе навыков рационального питания с учетом индивидуальных особенностей,
- обучение самостоятельности и творчеству.
Задачи курса:
- пропаганда здорового образа жизни, воспитание навыков здорового образа жизни;
- раскрытие и углубление понятий о здоровье как одной из главных ценностей;
- формирование знаний о пищевых добавках, их влиянии на организм человека;
- помощь учащимся в осознании необходимости бережного отношения к себе и своему здоровью;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей;
- формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы, работать с литературой, средствами мультимедиа;
- развитие учебно-коммуникативных умений.
В элективном курсе предложен интегрированный подход – при рассмотрении вопросов программы привлекаются сведения из курсов других естественнонаучных дисциплин, что обусловливает значительную вариативность в зависимости от возможностей педагога, материально-технической оснащенности и интересов школьников. Существенная роль отводится формированию социально значимого умения беречь собственное здоровье, подготовке учащихся к самостоятельной жизни в обществе и семье.
Привлекаемые из разных учебных предметов знания повышают мотивацию к их изучению, причем знания и способы деятельности становятся фактическим материалом, на котором педагог прививает учащимся жизненно важные навыки, влияющие на сохранение здоровья.
В курсе существенное внимание уделено практико-ориентированным вопросам. При этом большая часть занятий представляет собой мини-модули, объединенные общими задачами, что предусматривает вариативность содержания как внутри самих занятий, так и возможность изменения последовательности их изучения.
Новизна рассматриваемого материала заключается в практическом освоении жизненных навыков использования пищевых добавок, их влиянии на здоровье человека, составление модели рационального питания.
Структура и содержание курса определяют формы организации занятий: проекты, консультации, семинары, организация самостоятельных исследований.
Требования к уровню подготовки учащихся.
По окончании изучения курса учащиеся должны
знать: что относится к понятию «пищевые добавки», классификацию пищевых добавок, их маркировку, их влияние на организм человека, рекомендации по предупреждению отрицательных последствий их применения, правила безопасности при работе с химическим оборудованием.
уметь: устанавливать причинно–следственные связи между качеством продуктов и здоровьем человека, грамотно проводить химические опыты, наблюдать, анализировать и обобщать полученные данные, использовать дополнительную литературу и информацию, доступно излагать полученные знания для аудитории, применять полученные знания на практике.
Содержание программы.
Введение. (1 час)
Пищевые добавки. Действие пищевых добавок. Европейская классификация пищевых добавок.
Тема 1: Органические кислоты (12 часов)
Органические кислоты – регуляторы кислотности пищевых продуктов. Лимонная кислота, яблочная кислота, винная кислота, молочная кислота, фумаровая кислота, ацетаты и формиаты: маркировки, получение, применение, последствия для организма.
Органические кислоты – как антиокислители. Аскорбиновая кислота и ее соли, эфиры галловой кислоты. Их роль как консервантов, получение, последствия для организма.
Органические кислоты – консерванты пищевых продуктов. Бензойная, пропионовая, сорбиновая кислоты и их соли. Применение в пищевой промышленности, действие на продукты питания.
Органические кислоты – эмульгаторы. Производные стеариновой кислоты, моно- и диглицерилы жирных кислот, твилы, лактилаты. Их влияние на пищевые продукты.
Тема 2: Ароматизаторы пищевых продуктов и усилители вкуса (2 часа)
Глутаминовая, гуаниловая кислоты и их соли. Инозиновая кислота. Натуральные ароматизаторы, ароматизаторы, идентичные натуральным, искусственные ароматизаторы. Их дествия на продукты и последствия употребления.
Тема 3: Подсластители. (6 часа)
Природные подсластители: глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, сорбит, ксилит, манит. Влияние на организм, действия на подукты.
Синтетические подсластители: сахарин, цикламаты, аспартам, ацесульфам, малонин, лактид, мальтит, туатомин, стевиозид. Токсические характеристики сахарозаменителей.
Тема 4: Красители. (6 часа)
Натуральные пищевые красители: желтые, зеленые, красные, коричневые и черные красители.
Синтетические красители: азокрасители, хинолиновые красители, индигоид. Спектр применения, токсичность.
Тема 5: Пищевые добавки жевательных резинок. (4 часа)
История жевательной резинки. Составляющие жевательной резинки. Натуральная резинка и ненатуральная, пищевые добавки жевательной резинки. Влияние жевательной резинки на организм человека. Время использования жевательной резинки. Особенности детской жевательной резинки. Химический процесс кариеса.
Тема 6: Защита проекта. (3 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | |||
1 | Введение | ||
Тема 1: Органические кислоты. (12 часов) | |||
2 | 1. Органические кислоты – регуляторы кислотности. | ||
3 | 2. Органические кислоты – регуляторы кислотности. | ||
4 | 3. Взаимодействие уксусной кислоты, молочной кислоты с хлоридом железа (3). Определение кислой среды органических кислот с помощью индикаторов. Рассмотрение солей щавелевой кислоты под микроскопом. | ||
5 | 4. Органические кислоты – как антиокислители. | ||
6 | 5. Органические кислоты – как антиокислители. | ||
7 | 6. Качественная реакция на галловую кислоту с раствором хлорного железа. | ||
8 | 7. Органические кислоты – консерванты пищевых продуктов. | ||
9 | 8. Органические кислоты – консерванты пищевых продуктов. | ||
10 | 9. Окисление бензойной кислоты до салициловой с помощью раствора пероксида водорода и раствора железоаммониевых квасцов с образованием фиолетового окрашивания. Качественная реакция на бензойную кислоту. | ||
11 | 10. Органические кислоты – эмульгаторы. | ||
12 | 11. Органические кислоты – эмульгаторы. | ||
13 | 12. Обнаружение кислотных свойств стеариновой кислоты с помощью иодида и иодата калия в присутствии крахмального клейстера. | ||
Тема 2: Ароматизаторы пищевых продуктов и усилители вкуса (2 часа) | |||
14 | 1. Органические кислоты – усилители вкуса и запаха. | ||
15 | 2. Органические кислоты – усилители вкуса и запаха. | ||
Тема 3: Подсластители. (6 часов) | |||
16 | 1. Природные подсластители. | ||
17 | 2. Природные подсластители. | ||
18 | 3. Реакция сорбита или маннита с гидроксидом меди (2). Свойства глюкозы. Реакция с аммиачным раствором лидроксида сербра. | ||
19 | 4. Синтетические подсластители. | ||
20 | 5. Синтетические подсластители. | ||
21 | 6. Разложение сахарина бромной водой. | ||
Тема 4: Красители. (6 часа) | |||
22 | 1. Натуральные пищевые красители. | ||
23 | 2. Натуральные пищевые красители. | ||
24 | 3. Выделение каротина из моркови. Вычисление массовой доли каротина в различных сортах моркови. | ||
25 | 4. Выделение карминовой кислоты из свеклы. Расчет содержания карминовой кислоты в свекле. Получение сахарного колера. | ||
26 | 5. Синтетические красители. | ||
27 | 6. Синтетические красители. | ||
Тема 5: Пищевые добавки жевательных резинок. (4 часа) | |||
28 | 1. История жевательной резинки. Химия жевательной резинки | ||
29 | 2. Влияние жевательной резинки на организм человека. | ||
30. | 3. Обнаружение многоатомных спиртов (сорбита, маннита) в жевательной резинке с помощью гидроксида меди (2). | ||
31 | 4. Тонкослойная хроматография сахаров и многоатомных спиртов жевательной резинки на силуфоле. | ||
Тема 6: Защита проекта. (3 часа) | |||
32 | 1. Подготовка проекта. | ||
33 | 2. Подготовка проекта. | ||
34 | 3. Защита проектов. |
Литература.
- Т.С.Крупина. «Пищевые добавки». Элективные курсы. Средняя школа. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ. – М. «Сиринъ према». – 2006г.
- Дружинина А. Здоровое питание. — М.: АСТ-Пресс книга, 2004.
- Михайлов В.С., Палько А.С. Выбираем здоровье! — 2-е изд. — М.: Молодая гвардия, 1987.
- Нифантьев Э.Е., Парамонова Н.Г. Основы прикладной химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002,
- Ольгин О. Опыты без взрывов. М.: Химия 19986.
- Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: Справ. издание. —М.: Высшая школа, 1991.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Рукк Н.С. Домашняя химия. Химия в быту и на каждый день. — М.: РЭТ, 2001.
- Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. / Глав. Ред. В.А.Володин. — М.: Аванта+, 2000.
- Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ. Пособие.- М.: Высшая школа, 1992.
Согласовано
зам. директора по УВР
___________ /Т.Ю. Корниенко/
«_____»________________ 2011г.
Источник
Пищевые добавки. Е-коды
Цель:
разъяснительный урок о вреде пищевых добавок. Знакомство детей с Е-кодами. Советы по правильному питанию.
Задачи:
- познакомить с классификацией Е-кодов;
- привести перечень некоторых продуктов питания, в состав которых входят пищевые добавки;
- рассказать о вреде некоторых из них;
- закрепить материал.
Ход работы:
Здравствуйте, ребята!
Одним из основных условий здорового питания является то, что продукты питания должны быть безопасными и соответствовать санитарным нормам. Каждый продукт должен иметь свои пищевые достоинства, содержать полезные для человека питательные вещества.
Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой неповторимый вкус и запах. Так было всегда, но не сегодня. Мы живём во время внедрения новых пищевых технологий, когда любому продукту можно придать нужные консистенцию, вкус, запах и даже задать срок хранения.
Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего урока: «Пищевые добавки. Е-коды». А кто из вас может объяснить, что же такое пищевые добавки? (отвечают)
Пищевые добавки – это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении.
История применения пищевых добавок насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи – соль, сахар. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок.
Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи –
увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения;
придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, нужную консистенцию.
В последние годы нашу страну захлестнула волна импорта продуктов питания. Основными поставщиками продовольственных товаров стали Голландия, Дания, Германия, США, Франция, Израиль. Известно, однако, что в каждой экономически развитой стране, существуют три категории продуктов питания:
для внутреннего рынка, в этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируется,
для экспорта в другие развитые страны, качество товаров контролируется менее строго.
для экспорта в страны “третьего мира” и, к сожалению, в Россию. На эти товары не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок. Товары с опасными добавками очень дешевы в странах производителях и не предназначены для продажи на внутреннем рынке.
Указывая наличие добавок на упаковке, производитель как бы предупреждает потребителя: «вы сами вольны решать, покупать этот товар, который стоит дешевле, или предпочесть ему товар безупречный, но дороже». К этой категории относится 80% продуктов питания поставляемых на мировой рынок.
Вопрос классу: а когда вы заходите в магазин обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в состав продуктов, которые вы хотите приобрести? Что входит в их состав?
Зачастую рядом с перечнем всех понятных составляющих можно обнаружить сложные названия и загадочное для многих «Е». Это пищевые добавки.
Пищевые добавки в составе продуктов питания обозначены буквой Е и трёхзначным числом, стоящем после буквы Е. Цифры Е121, Е330, Е621 и т.д. говорят о типе пищевой добавки (имеется в виду консерванты, красители, усилители вкуса и т.д.). На сегодняшний день число пищевых добавок, применяемых в различных странах, составляет более 500. Но с каждым годом увеличивается число пищевых добавок и ассортимент продуктов питания их содержащих.
Давайте рассмотрим самые распространенные пищевые добавки и разберемся, для чего они нужны?
Е100–Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов);
Е200–Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта);
Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи);
Е400–Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов);
Е500–Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания);
Е600–Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА.
Учитель: Из самого названия каждого класса пищевых добавок ясно, для чего они применяются. Однако совсем не ясно как все эти вещества влияют на здоровье человека? небезопасно ли использование пищевых добавок для здоровья? Вредны ли эти добавки? Специалисты-пищевики считают, что буква «Е» не так страшна, как ее малюют: применение добавок разрешено во многих странах, большинство из них не дает побочных эффектов. Но у медиков часто иное мнение. Я вам расскажу, лишь о некоторых пищевых добавках.
Вы часто ходите в магазин. Но! Выбирая товар с пищевыми добавками, смотрите, разрешены ли они Минздравом РФ!
АСПАРТАМ (СЛАСТИЛИН)
метиловый эфир дипептида, состоящего из фенилалланина и аспаргиновой аминокислоты.
В 160 – 200 раз слаще сахара.
Кодовый номер – 951. Аспартам – это заменитель сахара! По данным Минздрава России продукты, содержащие Аспартам, не рекомендуется употреблять аллергикам, также он вреден для кожи. Несколько лет назад газеты пестрили сведеньями о тысячах отравленных людей, лежащих в больницах или находившиеся просто в плохом состоянии. Эти люди употребили сразу и в немалом количестве продукты, содержащие Аспартам. Вы наверняка любите пить напитки: Соса-соla, Pepsi, Sprite и другие. А жевательная резинка, Орбит например, Дирол, по-моему, даже вкусная. У меня в руках банка Спрайта, в составе этого продукта тоже есть Аспартам. Я не могу запретить вам употреблять разные напитки, но знайте, что в больших количествах и при частом употреблении, это вредит вашему здоровью!
ФЕНОЛ
Кодовый номер Е230, Е231 и Е232. Используются при обработке фруктов (вот откуда апельсины или бананы на магазинных полках, не портящиеся годами!), а представляют они собой не что иное, как… ФЕНОЛ! Тот самый, что, попадая в наш организм в малых дозах, провоцирует рак, а в больших – он просто чистый яд. Конечно, наносят его в благих целях: чтобы предотвратить порчу продукта. Причем лишь на кожуру плода. И моя фрукты перед едой, мы фенол смываем. Но все ли и всегда ли моют те же бананы? Кто-то лишь очищает от кожуры, а потом теми же руками берется за его мякоть. Вот вам и фенол! Это очень опасная пищевая добавка!
Учитель: В последнее время в магазинах появился больной ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания частью нашего питания: супы и вермишель быстрого приготовления, каши-минутки, бульоны, чипсы, сухарики, колбасы, сосиски. Все эти продукты содержат глютамат натрия – усилитель вкуса. Почему нужно быть осторожными в его использовании? Какое влияние оказывает на здоровье глютамат натрия?
ГЛУТАМАТ НАТРИЯ
Мононатриевая соль глутаминовой кислоты
Код- 621. А вы любите, как готовят ваши мамы, бабушки? (отвечают) а вы любите, например, плов? (отвечают) А мясо: курицу или говядину, например? (отвечают) Практически любой повар добавит сюда какую-нибудь вкусненькую приправу и ваши мамы и бабушки тоже. Приправы кладутся для усиления вкуса и аромата блюда. У меня в руках две приправы. Смотрим на состав: Глутамат натрия. Это усилитель вкуса есть почти во всех рыбных, куриных, грибных, соевых полуфабрикатах, в чипсах, сухариках, соусах, различных сухих приправах, бульонных кубиках и сухих супах. И мы можем с вами это проверить на сухариках и чипсах. (раздаю этикетки) В составе есть Глутамат натрия? (находят, отвечают) Человеку, который часто употребляет Глутамат натрия, натуральная пища кажется безвкусной, поскольку рецепторы распознавания вкуса утрачивают чувствительность. Так человек попадает в зависимость от этой приправки. По данным Минздрава России, это одна из добавок, которая приводит к раку, опасна!
Для увеличения сроков хранения ветчины, колбасы и других мясных продуктов в них добавляют нитрит натрия NаNО2 (Е250) и нитрат натрия NaNO3 (Е251). Эти вещества в пищевом продукте выполняют также роль стабилизатора цвета. Многие мясные и колбасные изделия имеют розовую окраску благодаря нитрит-ионам, образующим комплексное соединение с гемоглобином крови.
Для пищевых добавок характерно комбинированное действие, так как они могут взаимодействовать друг с другом, и давать непредвиденный эффект. Так, например, специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола.
Вопрос классу: чем опасен бензол?
(Предполагаемый ответ: бензол – опасный канцероген, способный вызывать рак, заболевания печени, почек, угнетает процесс кровообращения.)
А сейчас переходим к практической части
«Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок»
Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок, научиться расшифровывать коды пищевых добавок (с индексом Е).
Наименование продукта | Производитель | Состав | Пищевые добавки | Опасное воздействие на организм |
Проанализируйте данные и сделайте вывод о наличии пищевых добавок в продуктах питания, о целесообразности применения данных продуктов, учитывая их влияние на организм.
Переходим к заключительному этапу урока.
Рекомендации по употреблению продуктов питания :
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской.
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
Обходитесь без подкрашенной газировки, делайте соки сами.
Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.
Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.
Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.
Подведение итогов урока.
Учитель: Итак, мы познакомились с пищевыми добавками продуктов питания, и теперь можем ответить на вопрос: “Зависят ли здоровье человека от состава употребляемых им продуктов питания?”.
(Предполагаемый ответ: сегодня на уроке мы убедились, что большинство пищевых добавок оказывают негативное влияние на здоровье.)
Выдержки из книги Академии здоровья о советах
по применению Кока-колы
в других сферах деятельности:
- во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии;
- фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же;
- домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция;
- активный ингредиент Колы – фосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу;
- далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.
Добавки и их воздействие на организм
Внимание! Возьмите этикетку от своего любимого продукта и посмотрите, не наносите ли вы себе вред!
Е (100 – 199) красители
запрещены Е 121 и Е 123
не разрешены Е 103, 107, 125, 127, 128, 140, 153-155, 160d, 160f, 166, 173-175, 180, 182.
Е 100 – куркумин (желтый). Натуральный, получают из растения
куркума. Входит в состав порошка карри.
Е 102 – тартазин (лимонный) – наиболее опасный пищевой аллерген
Е 104 – хинолиновый (желтый) – вредный для малышей
Е 110 – оранжевый
Е 122 – азорубин (или кармузин – красный) – добавляется в напитки, мороженое, фруктовые консервы, ликеры
Е 124 – Понсо 4 R (пунцовый) – добавляется в вишневое желе
Е 127 – синтетический эритрозин – вреден для малышей
Е 128 – красный 2Y – блестящий FCF – вреден для малышей
Е 129 – цвет вишня
Е 132 – цвет фиолетовый (земляника)
Е 140 – хлорофилл – вредный для малышей, вызывает рвоту
Е 141 – медный комплекс хлорофилла (зеленый)
Е 153 – уголь растительный – вреден для малышей, расстройство пищеварения
Е 154 и 155 – коричневые – вреден для малышей, пищевой аллерген
Е 162 – красный свекольный
Е 160с – паприка
Е 171 – диоксид титана – заболевания желудка
Е (200 – 299) консерванты
запрещены Е 216 и Е 240
не разрешены Е 209, 213-219, 225-228, 230-233, 237, 238, 241, 252, 253, 264, 281-283.
Е 200 – сорбиновая кислота. Добавляют в замороженные
полуфабрикаты и маргарин.
Е 202 – сорбат калия
Е 211 – бензонат натрия
Е 220 – диоксид серы (в составе сухофруктов и блюдах из
картофеля) – снижает усвоение витамина В12 и приводит к головным болям.
Е 230-233 – фенол (в малых дозах провоцирует отравление и рак, а в больших смертельный яд) – Наносится на кожуру бананов, апельсинов, чтобы не портились. Бесследно смывается водой, но стоит почистить немытые плоды, и затем не вымыть руки…
Е 239 – аллергические реакции
Е 240 – вреден для малышей, пищевой аллерген
Е 249 – 252 нитриты и нитраты (стабилизаторы цвета) – вызывают гастрит и язву.
Е 251 – нитрат калия (добавляют в сыры)- вызывает гастрит
Е 252 – нитрат натрия (добавляют в сыры)- вызывает гастрит
Е 250 – нитрит натрия (добавляют в колбасу) – вызывает гастрит
Е 260 – 264 – уксусная кислота и ее соли (регулятор кислотности) – вреден для малышей
Е 270 – молочная кислота
Е 280 – 283 – пропионовая кислота и ее соли – вреден для подростков
Е (300 – 399) антиоксиданты, замедляют окисление продукта
не разрешены Е 302, 303, 305, 308-314, 317, 318, 323-325, 328, 329, 343-345, 349, 350-352, 355-357, 359, 365-368, 375, 381, 384, 387-390, 399.
Е 322 – эмульгатор (улучшает переваривание)
Е 326 – лактат калия (соль молочной кислоты) – входит в состав
плавленых сыров в качестве регулятора кислоты и солености.
Е 300 -аскорбиновая кислота
Е 330 – лимонная кислота
Е 338 – ортофосфорная кислота (натур. кислый вкус).
При высоких дозировках приводит к снижению всасывания минералов. Много в кока-коле и картофельных чипсах.
Е (400 – 499) стабилизаторы, сохраняют консистенцию продукта
не разрешены Е 403, 408, 409, 418, 419, 429-436, 441-444, 446, 462, 463, 465, 467, 476-480, 482-489, 491-496.
Е 407 – каррагинан (для сохранности однородности продукта)- безвреден
Е 420 – сорбит
Е 421 – маннит
Е 422 – глицерин
Е 440 – пектины, обладают сильным желирующим эффектом.
Добывается из кожуры фруктов. Много в мармеладе и др. десертах.
Е (500 – 599) эмульгаторы, поддерживают структуру
не разрешены Е 505, 512, 519-523, 535, 537, 538, 541, 542, 550, 552, 554-557, 559, 560, 574, 576, 577, 579, 580.
Е 500ii – гидрокарбонат натрия
Е (600 – 699) усиливают вкус и аромат
не разрешены Е 622-625, 628, 629, 632-635, 640, 641.
Е 620-622 – 625 – Глутаминовая кислота и ее соли (621 – глутамат натрия – взрослым в сутки не более 1,5 г, подросткам – 0,5 г, детям – нельзя – в большем количестве приводит к образованию раковых опухолей, наиболее опасен для чувствительных желудков)
Е (700 – 800) запасные
Е 900 – антифламины, понижают количество пены
не разрешены Е 906, 908-911, 913, 916-919, 922-926, 929, 942-946, 957, 959.
Е 916 – йодат кальция и Е 917 – йодат калия – средство для обработки муки – вреден
Е 950 – ацесульфам К
Е 951 – аспартам
Е 952 – цикламановая кислота – подсластитель – вреден
Е 953 – изомальт
Е 954 – сахарин – подросткам не более 5 г на 1 кг продукта, детям вреден
Е 967 – ксилит – для больных сахарным диабетом; детям при приеме больше 50 г в сутки действует как слабительное. Входит в состав жевательных резинок.
Е 1000 глазирующие подсластители
не разрешены Е 1000, 1001, 1105, 1503, 1521
Е 1422 – модифицированный крахмал
Изучением каждой добавки вплотную занимаются такие организации, как Объединенный комитет экспертов по пищевым добавкам ВОЗ-ФАО (ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения, ФАО – Продовольственная сельскохозяйственная организация при ООН) и научный Комитет по продуктам питания Европейского союза.
Источник