Игры какие есть продукты
марина шекалина
Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».
Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.
Пояснительная записка.
Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания».Цели: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение).Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Правила игры: Узнать продукт по описанию.
Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».
Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.
Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.
Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.
Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».
Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке – выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».
Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.
Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке – выигрывает.
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».
Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.
Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).
Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.
Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».
Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.
Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.
Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.
***
Источник
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.
Оборудование:
Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
Ход занятия:
– Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.
Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, –
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.
– Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?
Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»
Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.
Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»
– Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.
Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»
Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.
Упражнение «Пицца»
– Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.
Рассматривание картинок
– Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).
Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».
Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»
– Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.
– Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.
Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»
– Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.
Чтение стихотворения «Хлеб»
Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!
Лепка «Колобок, батон, бублик»
– Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).
Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»
Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
– Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.
Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»
– Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.
Дидактическая игра «Разложи конфеты»
– Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.
Игра с прищепками «Конфетки на палочках»
– Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.
Ручной труд «Конфетки»
– От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.
Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!
Ручной труд «Каша на тарелке»
– Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.
Дидактическое упражнение «Раздели пополам»
– Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.
Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»
– Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
Дидактическое упражнение «Сушим грибы»
– Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.
Танцевальное упражнение «Танец с мамой»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.
Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»
Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.
– А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.
Ручной труд «Связка сушек»
На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Продукты питания»
Источник
Ольга Вахитова
«Продукты питания». Картотека игровых занятий для подготовительной группы
Занятия в подготовительной группе по теме «Продукты питания».
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Оборудование:
• Круг Луллия.
• Карточки продуктов для магнитной доски.
• Готовим, что лишнее.
1. Беседа «Виды продуктов». Цель: вспомнить и систематизировать с детьми, какие есть виды продуктов. Закрепить с детьми знание, что входит в понятие пищевые продукты, виды продуктовых изделий.
• Крупы и макаронные изделия.
• Фрукты и овощи.
• Пищевые продукты или орехи.
• Хлебобулочные изделия.
• Мясные продукты.
• Колбасные изделия.
• Молочные продукты.
• Море продукты.
Для изучения темы используются круги Луллия. На первом круге выкладываются виды продуктов, а на втором, что в них входит (1 какой-то продукт).
2. Беседа «Как можно приготовить выбранный продукт?». Цель: закрепить с детьми представление о процессе приготовления пищи. Закрепить знание глаголов: варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать.
• Что сварить?
• Что пожарить?
• Что испечь?
• Что нарезать?
Работаем со вторым кругом и выкладываем третий круг Луллия. Используя продукты, размещенные на втором круге, дети рассказывают, что и как можно приготовить. Подобранный вариант, выкладывается на третьем круге.
3. Дидактическая игра: «Какой продукт лишний». Цель: закрепление знания, какой продукт, к какому виду изделий относится.
На магнитной доске выкладываются иллюстрации продуктов. Задача детей, определить, какой ряд, к какому типу продуктов относится и указать на ошибку (лишний продукт).
• Шоколад/конфета/сало/зефир
• Печенье/хлеб/булка/сыр
• Каша/сыр/вермишель
• Курица/мясо/мед/биток
• Мороженное/зелень/масло/сметана
• Колбаса/хлеб/сосиски
• Сок/чай/вода/молоко/суп
4. Игра на внимание и эрудицию «Что в этом магазине?». Цель: закрепить представление детей о том, в каком магазине, что можно приобрести. Закрепление названий продуктов. Развитие внимательности.
Задача детей определить по названию магазина, что в нем может продаваться.
• Магазин «Каравай»
• Магазин «Веселый молочник»
• Магазин «Сластена»
• Магазин «Мясной ряд»
5. Игра на знание правильное, не правильное питание. Задача детей, прослушать предложение и сказать, согласны они с высказыванием или нет, и почему.
• Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
• Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
• Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
• Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
• Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по – больше овощей, с болезнями не знайся!
6. Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимательности. Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы, и топнуть если несъедобные. Темп игры идет по нарастающей.
7. Игра «Будь внимателен!». Работа с иллюстрациями.
На иллюстрациях изображены продукты, из которых готовят разные блюда. Задача детей, определить, какие продукты лишние.
• Печем торт, что лишнее?
• Печем блины, что лишнее?
• Делаем салат, что лишнее?
• Варим суп, что лишнее?
• Варим компот, что лишнее?
• Завариваем чай, что лишнее?
Источник
«Кто больше назовет блюд»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.
«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
«Столик, накройся!».
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
«Накроем стол для кукол».
Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
«Чашки – ложки»
Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)
«Научим Чебурашку накрывать на стол»
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.
«Напоим Катю чаем»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.
«Маша обедает»
Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.
«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»
Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.
«Кормление кукол»
Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)
«Красивые салфеточки для трех поросят»
Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.
Игры с предметными картинками «Дети обедают»
Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом
«Покормим зверей салатом»
Цель:
-закреплять навык правильной еды – держать правильно ложку (тремя пальцами – указательным, средним, большим);
-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;
-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.
Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.
Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.
В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.
Рифмовка: Я сегодня не скучаю,
Всех салатом угощаю.
Звери на пеньке сидят
И салатик мой едят.
Ребенок должен приготовить “салат”:
· нарезать пластилиновые овощи;
· сложить их в салатницу;
· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;
· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;
· угостить зверей салатом.
«Чай для кукол»
Цель:
-закреплять навыки пользования чашкой – держать чашку за ручку;
-обогащать игровые действия – научить кукол пить чай из чашки;
-закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.
Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.
Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.
Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.
Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.
Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.
Рифмовка: Таню в гости приглашаю,
Чаем с плюшкой угощаю.
Пей, Танюша, чай!
Пей и не скучай!
Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.
Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи
Д/и «Кормление куклы»
Цель:
-научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;
-вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.
Сюжетно – отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»
Цель:
-знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;
-учить сервировать стол к чаепитию;
-воспитывать желание заботиться о кукле.
• Д/и «Накормим куклу кашей»
Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.
• «Мы готовимся к обеду»
Цель:
-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;
-учить правильно и красиво накрывать на стол;
-учить кукол культуре поведения за столом.
«Угостим Катю обедом»
Цель:
-сервировка стола для обеда куклы Кати;
-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их
назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.
«У куклы Кати день рождения». (Накрываем стол для обеда и кормим кукол.)
Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.
Д/и «Обед для трех медведей». («Три медведя готовят обед»)
Цель: уточнение понятий «маленький» – «большой» – «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды.
«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)
Д/и «Катин огород»
«Подарок зайке»
«Что выросло на огороде».
Цель:
-рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;
-учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;
-активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 – 4-словного предложения).
Игры на различение предметов посуды
Д/и «Магазин». (Покупка продуктов для приготовления обеда. Покупка посуды )
«Навестим больную куклу. Приготовим ей угощения» (лепка предметов округлой формы – конфетки, вишенки.)
«Печем пироги для куклы» (игры с песком)
Цель: учить действовать совком – набирать влажный песок, наполнять им формочки, утрамбовывать песок в формочки тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, придерживать песок рукою4 стучать по дну формочки, снимать ее; угощать куклу.
Действия с предметами – орудиями. «Оладьи для Кати».
Цель:-развивать глазомер, координацию движений правой руки;
-упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;
-воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.
Д/и «Научим куклу мыть посуду»
Цель: -воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте;
-приучать использовать посуду по назначению, бережно к
ней относиться;
-называть предметы посуды во время кормления куклы;
-называть действия (вытирать, ставить).
Дидактическая игра “Что чем едят”
Карточки с изображением различных продуктов и блюд,
– дети должны правильно подобрать карточку – что едят руками
Что едят ложкой
Что едят вилкой
Что едят вилкой и ножом
Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!
Правила поведения за столом
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Будешь печь ты пироги –
Нос, смотри, не обожги.
Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.
Хлебных крошек не кроши, Таракашек не ищи.
Пей чаек, не проливая. Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот И, не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис (не надо ложкой).
Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.
Источник