Игра маша и три медведя в каком продукте больше всего витамина с
Ирина Кудерышкова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
на тему: Три медведя в гостях у Маши
Цель: закреплять знание о размере предметов – «большой», «маленький»
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой – маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру, устанавливать соотношения между предметами одного размера. Тренировать счет в пределах трех. Закреплять понятия «один-много» предметов.
Речевое развитие: расширять активный словарный запас по теме «Посуда»; тренироваться употреблять в речи сравнительные слова и обороты «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»;
Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами;
Физическое развитие: упражняться в ходьбе перекатами (как медведь, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Социально-коммуникативное развитие: показывать возможность разрешения конфликтной ситуации мирно.
Оборудование:
• Книжка со сказкой «Три медведя»;
• перчаточные куклы – персонажи сказки «Три медведя»;
• стол и стулья трех размеров;
• посуда разного размера (чайник, чашки, ложки, сахарница);
• блюдо с пирожками (муляж);
• бумажные заготовки под салфетки;
• цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Три медведя», ее персонажами и их действиями в сказке;
Упражнение в пальчиковой гимнастике по теме.
Знакомство со счетом предметов в пределах трех.
Знакомство с размерами предметов и их сравнивание по размеру между собой.
Ход НОД:
I часть
– Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали какая сказка здесь изображена? («Три медведя»).
– Что помогло вам догадаться? (Сосчитали медведей на обложке)
– А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извинится. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела, и стульчик сломала.
И решила Маша позвать медведей в гости весной и накормить их пирожками с чаем.
II часть
Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было.
– Чтобы помощникам моим было не скучно, я им буду загадки загадывать. А вот и первая (загадка 1):
В завтрак, и в обед, и в ужин,
Обязательно он нужен.
Ножками упершись в пол,
Приглашает к чаю. (стол) .
– Правильно, ребята. Без стола нам будет не на чем чай пить. Нам пригодится один большой стол. А сколько стульев нужно поставить гостям? Давайте посчитаем.
Раз! – большой для папы – медведя, Два! – поменьше для мамы – медведицы, Три! – самый маленький стульчик. Догадались для кого? (для Мишутки)
– Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде. А чтобы узнать какая посуда нам понадобится, придется вам отгадать еще несколько моих загадок. Загадка 2:
На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник!
– Сколько чайников нам понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.)
-А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь (загадка 3):
Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка) .
– Давайте ребята, поставим голубую чашечку для маленького Мишутки. Эта чашечка маленькая и будет ему как раз впору.
– Теперь посмотрите, пожалуйста, на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для мамы- медведицы и папы-медведя.
-Какую чашку вы выберете для папы медведя? (самую большую). А для мамы медведицы? (поменьше).
Воспитатель показывает детям сахарницу и спрашивает, что это за странная чашка такая с двумя ручками и для кого она нужна? (если никто из детей не вспомнит, воспитатель напоминает, что это сахарница. В ней хранится сахар, который добавляют в чай для сладости).
– Посмотрите еще раз внимательно на стол. Давайте назовем предметы, которые мы расставили: чайник, чашки, сахарница. Все? Или может быть стоит что-то добавить (нужно добавить ложки). Чтобы добавить ложки воспитатель поочередно зовет каждого из детей и просит положить ложку для одного из персонажей. Воспитатель все это время отслеживает, чтобы на каждого из медведей пришлось больше одной, но не больше трех ложек.
– Ой, ребята, смотрите, что получилось. Папа медведь у нас один, а ложек ему сколько положили? Давайте посчитаем (считаем, например, до трех). Давайте оставим ему одну ложку, а другие пока уберем. Аналогично проделываем с ложками и мамы-медведицы и у Мишутки.
– Вот теперь уж точно все готово! Медведи, прошу к столу! Давайте поможем медведям побыстрее дойти из леса к нам. Для этого нам нужно встать на коврик и показать им тропинку. Покажите, как медведи к нам идут.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут переваливаясь с боку на бок)
Шишки собирает, песенки поет. (нагибаются за шишками)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб. (легонько хлопают себя ладошкой в лоб)
Рассердился мишка и ногою Топ! (топают ногой)
– А вот и наши три медведя. Рассадите их, пожалуйста, за столом (воспитатель предлагает троим детым рассадить игрушечных медведей. С остальными детьми обсуждается правильность выбора. Стулья выбираем по размеру медведей.)
– Молодцы дети. А теперь давайте сделаем пирожков к чаю:
Тесто быстро замесили, вот так, вот так (месим тесто)
На кусочки порубили, вот так, вот так (рубящие движения ребром ладони)
Раскатали все кусочки вот так, вот так (движение скалки)
И слепили пирожочки вот так, вот так (лепим пирожки)
– А вот и наши вкусные пирожки (воспитатель достает из кухни (игровой уголок) блюдо с пирожками (муляжи). Кукла Маша ставит блюдо с пирожками на стол.
– Сколько пирожков у нас получилось? (Много). Давайте дадим всем по одному пирожку (Один для Маши, один для папы-медведя, один для мамы-медведицы и один Мишутке)
III часть
– Дорогие дети, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул?
– Какую сказку мы сегодня вспомнили (Три медведя)
– Что мы помогали делать Маше? (накрывать стол)
– Какое угощение мы готовили для медведей? (пирожки)
– Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? А кто самый маленький?
В конце занятия воспитатель раздает детям по заготовки трех размеров и карандаши и предлагает нарисовать для медведей красивые салфетки, чтобы они могли вытереться после чаепития. После окончания рисования дети совместно с воспитателем подбирают кому из медведей какую салфетку вручить.
Источник
Автор:
27 октября 2015 15:12
Короткий рассказ о коротком отпуске, проведенном в обнимку с бензопилой
Здравствуйте, “Фишки! Ровно две недели назад я отправился в «отпуск». Погулять летом возможности не было – на работе запарка. В сентябре сын Вовка (он же Фидель) родился. Тоже не набегаешься по отпускам. А вот сейчас добровольно-принудительно отправляют. Обязан, мол, отгулять, и все. Ехать куда-то не соберусь. Так что решил я потрудиться на благо Фиделя и ему подобных. Так что бензопилу в зубы, и вперед.
ох… “когда б вы знали, из какого сора рождлаются стихи…” То есть, песочницы.
Итак, это дерево. Клен. Доставать дерево-клен (как впрочем, и другие) – это целая детективная история, о которой можно писать отдельный пост. Пилить нельзя, купить нереально. Но крутимся. Задумалась мне при виде этой кучи песочница «Маша и три медведя»
Это выбранный мною кусок под папу-Мишу. Тут без вариантов. Вот нарост вперед выступает – правая лапа. Левая – над головой поднята. На морду места как раз остается. В общем, почти готовый медведь. На этой стадии обычно чешутся руки, но холодеет весь остальной организм. Рукам хочется, а остальному организму страшно лень. Ну что ж, заводим бензопилу…
Далее – идем верным путем папы Карло. Разглядеть в бревне Буратину и вытащить его на свет Божий.
Чем хороша бензопила – так это скоростью. Выбирать такие объемы лишней древесины традиционными способами – дни, если не недели. Здесь же – от начала работ прошло около 4 часов.
Но есть и минус. Каждое движение (особенно на стадии финишной обрезки) может стать фатальным. Если отчекрыжил что-то, назад уже возможности приставить не будет. Я очень жалею, что в этой игре нет опции «сохраниться»…
Итак, это папа-Миша. Монумент называется: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» Защитная пропитка с колеровкой плюс яхтный лак. Почему так – объясню позже.
Идем проверенной дорогой. Это мама-медведица.
Тоже уже увидели очертания будущей фигуры?
Понятно, что название будет «Кто ел из моей чашки?»
Это чашка. Часто читаю про себя в интернете, что делаю фигуры вовсе не бензопилой, а какими-то премудрыми инструментами. Ну, особого смысла врать не вижу. Это все бензопила. Финишная обработка – болгарка со стальной корд-щеткой, чтобы сбить заусенцы и убрать острые грани. В случае с чашкой – очень помогло. Диаметр совпадает с корд-щеткой. Так что внутренность чашки получилась почти идеально круглой.
Остаются глаза. Глаза рисую микро-дрелью. Если подводить итоги, то резка Медведицы – 9 часов, болгарка и микро-дрель – около полутора часов.
Эта фотка, чтоб объяснить, почему пропитка и лак. Мне очень хотелось бы оставить хорошее беленькое дерево. Но стоять все это будет на улице и потому быстро потемнеет и рассохнется. Можно, к примеру, навощить. Но поскольку дерево двухцветное, то воск даст примерно вот такой эффект – темное еще больше потемнеет и будет смотреться родимым пятном а-ля Горбачефф. Дети не поймут. А потому принял с болью в сердце решение колеровать (чтоб хоть чуть-чуть текстуру дерева было видно) и лачить.
Переходим к Мишутке.
На этот раз решил все поставить с ног на голову.
Мишутка сидит на подушке, потому что он здесь в роли «Кто спал на моей постели?»
Вот так в итоге. Кстати, видите, в каком веселом местечке я работаю? Это склад надгробий. Точнее, камней, из которых будут делать надгробия. Ну, не нашлось мне пока места во всем миллионном Воронеже, где можно вот так безнаказанно гудеть пилой круглые сутки. Только среди надгробий… В любом случае – владельцам склада СПАСИБО! А вам – примите извинения за неприглядный фон. За чистоту территории и ее общий дизайн отвечаю не я, а Ботя – 50-килограммовый сторожевой кобель, который бегает по периметру, роет ямы, периодически разбрасывает по двору содержимое мусорных баков и роняет мои фигуры.
А это Машенька. Сейчас она – бревно, но попрошу без пошлых аллюзий.
Начать решил с лица. Потому что если не получится лицо, то все остальное резать бесполезно.
Пока все ровно, движемся вниз
и
Выходим на завершающий этап
Вот рука – поближе. Возможно, есть смысл в более тонкой проработке. Но мне это как-то не по душе. Мне нужно много и сразу. Быстрее двигаться дальше (отпуск-то только на две недели!). Что-то шлифую и полирую только в результате насилия над собой.
Не лучшее фото, но так можно понять «гениальность» общего замысла. Песочница 2х2, из бревен. По углам – дубовые плашки. На дубовых плашках – три медведя, которые смотрят на Машеньку.
Спасибо всем, кто принимал в этом участие, за погоду! Со вторника по воскресенье было почти тепло, и почти не было дождей. Такой вот туман только изредка. Так что я почти не замерз и почти не промок. И фигуры тоже особо укрывать не пришлось.
Последняя на сегодня фотка. Этим закончилась моя первая неделя отпуска. Вторая выдалась не менее бурной. По ней отчитаюсь в другой теме чуть позже. Там уже про Жар-птицу.
Ну и прошу извинения за облом, что нет готового изделия. Я вышел на работу. На сегодня только успел вывезти фигуры с «кладбища». Если до выходных достану бревна или брус, то в субботу-воскресенье поставлю песочницу. Обещаю сфоткать и поделиться.
Всем добра.
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник
- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Викторины по мультфильмам
Играть
Поделиться
скачать
24
Мой результат
Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Где раньше работал Медведь?
На пасеке
В цирке
В зоопарке
2.
Какой фразой доводила волков Маша?
Проснись и пой, проснись и пой!
Давай лечиться, лечиться давай!
Давай играться, играться давай!
3.
Какого цвета получилась каша у Маши?
Зелёного
Розового
Голубого
4.
Что много раз пришлось делать Медведю в серии «Большая стирка»?
Шить Маше платья
Бегать в магазин за стиральным порошком
Отвозить Машины вещи в химчистку
5.
Чего больше всего хотелось Медведю в серии «Фокус-покус»?
Читать книгу
Слушать музыку
Играть с другом в домино
6.
Какой нагревательный прибор стоит на видном месте в доме Медведя?
Чугунный утюг
Самовар
Электрокамин
7.
Какой подарок преподнес медведь-качок медведице?
Абонемент в фитнес-клуб
Коробку конфет и букет цветов
Штангу розового цвета
8.
Где впервые встретились Маша и Медведь?
В лесу
В доме Медведя
На катке
9.
Какой модный журнал читала Маша в серии «Красота – страшная сила»?
Вогзалле
Добрые советы
Все звёзды
10.
Кто преподавал танцы в серии «Учитель танцев»?
Панда
Свинка
Маша
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Источник