Игра какой продукт лишний
Малоподвижная игра «Хлопай – топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную активность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте внимательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.
Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь –
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!
Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)
Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, – это … (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром – это … (бутерброд).
Лошадиное молоко – это … (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, – это … (молочная каша) и т.п.
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12].
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом педагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяснять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)
Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг – изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то … (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они протухнут).
Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по – больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по – больше овощей, с болезнями незнайся!
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к картинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- продавцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: выбрать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баночки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расскажет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализированных машинах. По картинке, на которой изображена машина для перевозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлебная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, машина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.
Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготовиться к приему гостей – приготовить праздничный обед. Но готовить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, консервировать) и возможностей использования заготовок.
Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.
Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по местам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, ловкость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из … (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из… (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из … (рапса).
· Пальмовое масло сделано из … (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из … (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из … (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из … (льна).
· Пихтовое масло сделано из … (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из… (орехов кедра).
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.
Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкусным).
Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он может лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то … (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь толстым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они протухнут).
Контрольные вопросы и задания:
· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?
Источник
Презентация на тему: ” Интерактивная игра «Готовим самую полезную еду» соль Варим рисовую кашу.Какой продукт лишний? Верно!Нет!” — Транскрипт:
1
2
Интерактивная игра «Готовим самую полезную еду»
3
соль Варим рисовую кашу.Какой продукт лишний? Верно!Нет!
4
соль Варим борщ.Какой продукт лишний? Верно!Нет!
5
соль Варим плов.Какой продукт лишний? Верно!Нет!
6
соль Варим уху.Какой продукт лишний? Верно! Нет!
7
Готовим компот.Какой продукт лишний? молоко Верно!Нет!
8
соль Готовим винегрет.Какой продукт лишний? Верно!Нет!
9
Интернет – источники: jpg – фон jpg – виктория jpeg – слива png – кастрюля png – молоко jpg – рис png – соль jpg – мясо – картофель jpg – лук jpg – морковь jpg – капуста – яблоко jpg – помидоры – рыба – свёкла
10
– картофель jpg – лук jpg – морковь jpg – капуста – яблоко jpg – помидоры – рыба – свёкла – картофель jpg – лук jpg – морковь jpg – капуста – яблоко jpg – помидоры – рыба – свёкла
Источник
Ирина Блинкова
Дидактическая игра «Что лишнее?» по теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Ирина Блинкова
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи, фрукты, ягоды). Разработала воспитатель Блинкова Ирина Васильевна.
Игра “Что лишнее?” предназначена для детей 4-6 лет.
Рекомендована для использования с группой (подгруппой) детей в процессе НОД (как часть, при составлении заданий для викторин и конкурсов, для индивидуальной работы на закрепление обобщающих понятий;
для игр родителей с детьми.
Цель игры:
Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи;
• Развивать зрительное восприятие;
• Развивать речь;
•Закреплять обобщающие понятия : овощи,фрукты,ягоды.
• Воспитывать целеустремлённость, умение точно следовать инструкции.
Описание игры:
Игра включает в себя презентацию, состоящую из красочных тематических слайдов с анимацией, на которых изображены группы предметов (от 4 до 8). В случае, если нет необходимой аппаратуры для демонстрации слайдов, можно их распечатать и использовать как иллюстративный материал к игре, НОД, викторинам и конкурсам и др. Правда, в этом случае исчезает эффект анимации.
В ходе работы со слайдами, дети учатся сравнивать и классифицировать, устанавливать логические связи и обосновывать свой выбор.
Правила игры:
Нужно внимательно рассмотреть предложенные слайды (картинки). Выбрать по внешним признакам и назвать лишний предмет, используя полученные ранее знания (это может быть ягода среди фруктов или фрукт среди овощей). При правильном ответе, «лишний предмет» исчезает и появляется солнышко (по щелчку мыши).
Ход игры:
Воспитатель: “На каждом рисунке изображены 4 (или более) предмета. Три из них можно объединить между собой, можно назвать одним словом, а четвертый предмет к ним не подходит. Найди какой?”
Если ребёнок не сразу может понять такое объяснение задания, ему даётся дополнительное разъяснение: «Найди лишний предмет и скажи, почему он не подходит к остальным. Как можно одним словом назвать остальные 3 предмета?.
Ребёнок не только должен ответить на вопрос “Что лишнее?” или “Кто лишний?”, но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку. После того, как малыш научится справляться с такими простыми заданиями, он сможет перейти к решению более сложных логических задач.
Если ребёнок все же затрудняется ответить, взрослый разбирает задание самостоятельно и как можно подробнее, даёт обозначение всем трём предметам и объясняет, почему надо исключить четвёртый предмет.
Хорошим показателем успешного, осмысленного выполнения заданий является самостоятельный выбор “лишнего” предмета и обобщение остальных предметов по общему признаку.
Усложнение игры:
На первом этапе овладения игрой предлагаю слайды с изображением 4 предметов с ярко выраженными признаками отличия.
Например:редис,картошка,капуста,мороженое.
Далее количество предметов увеличивается, а признаки отличия становятся менее явными.
Например:морковь,лук,свекла,редиска,картошка,репа,чеснок (корнеплоды) и тыква.
Выбор задания зависит от уровня подготовки детей и полностью отражает содержание материала, с которым дети знакомились в процессе НОД.
Подготовила рекомендации по проведению игры в домашних условиях.
На родительских собраниях, в индивидуальных беседах объясняю важную роль дидактических игр для развития малыша, стараюсь заинтересовать, побуждать к активному использованию игры дома, в кругу семьи.
Работа над игрой «Что лишнее?» меня настолько увлекла, что я решила продолжать развивать игру (расширять количество лексических тем, усложнять задания, разрабатывать новые варианты игры). Возможно, я составлю цикл игр (ориентируясь на возрастные особенности и на конкретные лексические темы, так как уже создано большое количество слайдов.
Источник