География 8 класс какие свойства почв вам известны

География 8 класс какие свойства почв вам известны thumbnail

Какие свойства почв вам известны? Вспомните, что вы знаете о свойствах почв из ботаники?

Просмотров: 1265 | Добавил: Ninaarc (13.04.2017) (Изменено: 13.04.2017)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 3

Порядок вывода комментариев:

Forget
13.04.2017 оставил(а) комментарий:

Свойства почв – плодородие, механический состав, структура.

Почва состоит из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей.

Твёрдая часть (это от 80 до 98% почвенной массы) состоит из песка, глины, илистых частиц, оставшихся от исходной горной породы. Соотношение этих частиц характеризует механический состав почвы. Жидкая часть почвы (40—60%), которая так и называется — почвенный раствор, состоит из воды с растворёнными в ней органически­ми и минеральными соединениями. Газообразная часть — это воздух, который заполняет поры между комочками почвы. По сравнению с атмосферным воздухом в почвенном содержится больше углекислого газа, а также присутствует метан и другие летучие органические соединения. Процесс образования почв происходит так. На голых скалах поселяются микроорганиз­мы, использующие для жизнедеятельности углекислый газ, воду и атмосферный азот, а также минеральные соединения горной породы. Образующиеся в ре­зультате их жизнедеятельности органические кислоты и другие веще­ства разрушают горные породы и изменяют их химический состав. Да­лее там поселяются низшие растения — лишайники, неприхотливые к воде и пище, затем мхи и, наконец, высшие растения, которые вместе с животными окончательно завершают процесс почвообразования.

Biz-ledy
13.04.2017 оставил(а) комментарий:

Плодородие — это главное, основное свойство почвы. Оно в свою очередь зависит от ряда других свойств, которые мы опишем ниже.

Поглотительная способность почвы. Пищу растение берёт своими корнями из почвенных растворов. Но чтобы оно могло забирать необходимые ему вещества, растворы должны быть слабы, то есть на большое количество воды должно быть растворено весьма малое количество солей (не больше 2—3 граммов питательных солей на 1 литр воды). Правда, солей может оказаться слишком мало, и тогда растение голодает, но оно гибнет и в том случае, когда водный раствор излишне крепок. Из такого концентрированного водного раствора корни растений не в состоянии впитывать солей, и растение гибнет, как оно погибло бы от голода.

Реакция почвы. Если в почве много кислот (например, кислого гумуса) или щелочей (например соды), то культурное растение гибнет. Большинство культурных растений любит, чтобы почвенный раствор не был ни кислым, ни щелочным; он должен быть средним, нейтральным.

Скважность, или порозность, почвы. Если в почве будет достаточное количество питательных веществ, но в ней не хватает воды или воздуха, растение гибнет. Поэтому приходится заботиться о том, чтобы наряду с пищей в почве всегда были вода и воздух, которые размещаются в почвенных пустотах, или скважинах. Скважины почвы занимают весьма большой объём, примерно половину всего объёма почвы. Так, если вырезать 1 литр почвы без уплотнения её, то пустоты составят в ней около 500 кубических сантиметров, а остальной объём будет занят твёрдой частью почвы. В рыхлых суглинках и глинистых почвах количество скважин на 1 литр почвы может достигать 600 и даже 700 кубических сантиметров, в торфяных почвах — 800 кубических сантиметров, а в песчаных почвах скважность меньше — примерно 400—450 кубических сантиметров на 1 литр почвы.

Водопроницаемость почвы. Выпадая на поверхность почвы в виде осадков, вода под влиянием силы тяжести просачивается в почву по крупным скважинами рассасывается по тонким скважинам, или капиллярам, окружая сплошным слоем почвенные частички.

В песках поры крупные, и вода проникает по ним легко и быстро. Наоборот, в глинистые почвы с чрезвычайно малыми отверстиями она впитывается с трудом — в десятки и сотни раз медленнее, нежели в пески.

Водопроницаемость структурной почвы. Однако сказанное о глинистых почвах справедливо лишь в отношении почв бесструктурных. Если же глинистая почва богата известью и перегноем, то отдельные мелкие частички в ней свёртываются, склеиваются в пористые зёрнышки и комочки. Эти зёрнышки и комочки, при наличии извести и гумуса, прочны и с трудом размываются в воде. В почве между ними образуются поры средней величины, как в песке, и несколько крупнее. Такая (структурная) глинистая почва обладает хорошей водопроницаемостью, несмотря на то, что она состоит из мельчайших частиц.

Biz-ledy
13.04.2017 оставил(а) комментарий:

Водоудерживающая способность и влагоёмкость почвы. Попадая в почву, вода смачивает частички её, окружая их многими слоями. Вода прилипает к почве, и почва прочно удерживает её своей поверхностью. Чем ближе слой воды к почвенной частичке, тем сильнее удерживается он почвой, тем прочнее он ею связан.

Усвояемая и неусвояемая вода в почве. Вода, содержащаяся в почве, неодинакова по своему качеству. Можно выделить пять основных категорий резко отличной воды в почве: 1) воду связанную, несвободную, которая сильно притягивается почвенными частичками и в большей своей части недоступна растениям; 2) воду капиллярную, занимающую средние по величине поры в почве; 3) воду свободную, гравитационную, могущую стекать из почвы; 4) воду парообразную; 5) воду твердую (лёд), которая образуется в почве при её замерзании. Растения могут усваивать своими корнями вторую и третью категорию воды, причём особенно важна в данном случае вода капиллярная, так как она удерживается в корнеобитаемом слое почвы, не стекая из него. Эта же вода обладает способностью передвигаться в почве по капиллярам во всех направлениях: снизу вверх, сверху вниз и в стороны. Это очень важно: когда корень растения выпивает воду вокруг себя, она может подсасываться к нему из соседних, более сырых мест.

Воздухоёмкость почвы. В сухой почве все скважины заняты воздухом. Часть воздуха при этом с силой притягивается поверхностью почвенных частиц. Эта часть воздуха обладает слабой подвижностью и называется поглощённым воздухом. Остальной воздух, размещаемый в крупных порах, будет воздухом свободным. Он обладает значительной подвижностью, может выдуваться из почвы и легко заменяться новыми порциями атмосферного воздуха.

Почвенное тепло. Для развития почвы и для жизни растений необходимо тепло. Тепло почва получает от солнца, нагреваясь его лучами. Небольшая доля тепла приходит к поверхности почвы от внутренних, нагретых слоёв земли, а также выделяется при дыхании живых существ и при разложении растительных и животных остатков. Иногда почву согревают теплые источники, вытекающие на поверхность земли из глубоких разогретых её слоёв.

Источник

Урок географии 8 класс

Читайте также:  Какие свойства характерны для белковой

«Формирование и свойства почвы»

Провела: Седова М.В.

учитель географии высшей квалификационной категории

18.01.2017г.

Формирование и свойства почвы

Цели и задачи:

1. Образовательная: сформировать понятие «почва». Дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы, почвенный горизонт.

2.Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к окружающей нас природе.

3.Развивающаяся: развивать мировоззрение о постоянном изменении почвенного покрова с течением времени.

Оборудование: физическая карта России, и карта Почвы России, атлас, учебник, мультимедиа проектор.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии: диалогово – коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Методы: исследовательский, познавательный, практический.                                           

.        Ход урока

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок!

  1. Актуализация темы урока.

«… Из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у неё, но есть то, чего не было прежде.»

                                                                                     Тит Лукреций Кар. О природе вещей.

Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?  

Сегодня мы будем говорить о почвах.

Тема урока: «Формирование и свойства почвы».

  1. Работа над новым материалом.

Вводное слово учителя

Почти 500 лет назад в императорском саду в центре Пекина был воздвигнут замечательный памятник. Выбитая на камне надпись гласит: «Это сооружение построено в 1421 г. в эпоху династии Мин».

Он представлял собой приподнятую на возвышении квадратную площадку с длиной 6 м, состоящую из насыпанных почв, различного цвета и происхождения.

В центре – желтый круг из лесса – породы, характерной для обширных территорий Китая. Именно ему обязана своим цветом Желтая река – Хуанхэ, размывающая толщи Лессового плато. В середине находится желтая почва, в восточной стороне голубая (заболоченные почвы рисовых полей), на западе белая ( светлые пустынные почвы северо-западного Китая), на юге красная (краснозем) и на севере черная почва (чернозем). Все эти земли различных цветов принадлежат императору”

Что должен означать этот памятник?

Несомненно, величие императорской власти, выраженное в обширности, природном богатстве.

А о чем может сказать нам современным людям?

  1. Символ плодородия.
  2. Как природное тело, в географическом распространении которого есть определенные закономерности.
  3. Как объект с весьма разнообразными свойствами, связанные с разнообразием природных условий районов их распространения.
  4. Кроме того, он просто красив.

Почва – наиболее близкая каждому человеку часть природы, хотя бы потому что он по ней ходит. Но наименее известна – городскому жителю. Мать – земля!

1) Что такое почва? (Ответ детей). Запись в тетрадь.

2) Какое главное свойство почвы?

(Ответ учащихся, если нет – называет учитель) – Плодородие!

По своему свойству, почвы делят на:

Плодородные почвы

Неплодородные

например:

 например:

чернозем (7-10 % гумуса)- мощн.50-80 см

 подзолистые ( 2,5 – 4%)

лесостепные – серая лесная

сероземы ( пустынь) менее 1% гумуса

каштановые – сухих степей(мощн.40-50 см)

тундрово-глеевые

Плодородие зависит от сочетания факторов почвообразования в конкретном пункте земной поверхности. Поэтому для каждой территории характерны свои сочетания почв с определенными свойствами.

Примерно 10 тыс. лет назад, человек вынужден был заняться земледелием и скотоводством. И тут он впервые встретился с почвой как с объектом своего прямого жизненного интереса.

В течение столетий стихийно складывались и передавались из поколения в поколение приемы обработки земли. Они стали отправной точкой для более сложных научных исследований в области земледелия. Таков путь становления агрономии – отрасли науки, имеющий дело с наиболее жизненно-важным свойством почвы – плодородием.

Сегодня мы начали урок с высказывания о почвах. А знаете ли вы, кто из учёных в России был основоположником изучения почв, почвоведом?

Основоположником науки о почвах стал В.В. Докучаев.

В 1873 и 1875 гг. черноземная полоса России подвергалась сильной засухе. Неурожаи, голод среди крестьян и резкое сокращение экспорта российской пшеницы, способствовали широкому развертыванию работ по изучению черноземов.

Руководителем этих исследований был назначен В.В. Докучаев.

Более 100 лет назад В.В.Докучаев, пройдя 10 тыс. км, собрав более тысячи проб, установил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли подчинено закону зональности. Важнейшей причиной зональности почв является изменение климата, его главных характеристик – режима увлажнения и температурного режима.

А может ли почва возникнуть сама по себе или нужны какие-то факторы, которые бы влияли на её образование?

Перед нами возникла проблема: Выяснить какие существуют почвообразующие факторы. Это поможет сделать анализ стихотворения:

Взаимодействуют все страны и народы,

Трудом преображая шар земной!

Вот так же в глубине земли породы

Куют веками благодатный слой!

Животный мир, растений мир богатый.

В формированье почвы вносят вклад!

Рельеф и климат: словно две награды

Процессы плодородия вершат!

У почв, как у людей, – свои задачи:

Рождать, растить, беречь и умножать,

Нести следы культур, цивилизаций,

Трудом, как люди, – землю украшать.

Первыми на поверхности породы поселяются водоросли. Из-за их отмирания образуется первый гумусовый слой в 1 мм. Это уже юная почва.

Почвы образуются в результате длительного взаимодействия горных пород с растительным и животным миром при достаточном количестве тепла и увлажнения.

Растительность, опадая и попадая в почву, при оптимальных климатических условиях преобразуются в перегной и окрашивает верхний горизонт почвы в темный цвет.

Плодородию способствуют: солнечное тепло, поглощенное поверхностью, годовое количество осадков, режим и виды осадков увлажнение местности, продолжительность летнего периода.

Читайте также:  Какие свойства древесины относятся к технологическим

Животные разрыхляют, удобряют почву, размельчают органические остатки и перемешивают их с минеральной частью. Это способствует проникновению воздуха, влаги, лучшему нагреванию. Червь перерабатывают в течение года 0,5 га почвы, количество их на площади 1 га составляет 75 тыс. Осуществляется биологический круговорот, кислородный.

Роль микроорганизмов огромна. Именно они перерабатывают поступающие в почву органические остатки растений и животных. Благодаря длительной переработке микроорганизмами органических остатков постепенно образуется слой гумуса – перегноя черного цвета. Гумус – основа почвенного плодородия. В нём содержатся всё для роста растений.

Механический состав почвы.

В зависимости от условий почвообразования почвы могут быть:

Песчаные         

Супесчаные

Глинистые        

Суглинистые

Если  в почве больше частиц глины – почвы суглинистые и глинистые – это тяжёлые почвы. В такие почвы необходимо вносить песок, чтобы облегчить механический состав.

Лёгкие почвы – песчаные и супесчаные – легко промываются, плохо удерживают влагу. В сухое лето такие почвы требуют обильного полива.

Как узнать, какая по механическому составу почва на вашем огороде.

Из увлажнённой почвы скатать жгут, и сделать из него кольцо.  Если кольцо развалилось, то почва лёгкая, песчаная. Если в кольце глубокие трещины – почва супесчаная. Если в кольце  неглубокие трещины по внешнему краю почва суглинистая. А если трещин нет – то почва глинистая.

ОПЫТ С ПОЧВОЙ (ученики из подготовленной почвы узнают механический состав образца почвы).

Структура почвы

Почва всегда состоит из комочков, между которыми есть воздух, необходимый для дыхания  корней и через комочки свободно проходит влага. Это есть структура почвы. Только структурная почва (рыхлая) может быть плодородной.

 Какова роль гумуса в образовании структуры почвы?

Гумус и глинистые частицы склеивают почву в комочки, а кальций придаёт прочность комочкам. Чем больше гумуса тем, лучше структура почвы. Лучшая структура – зернистая с комочками размером от 1мм до 10мм в диаметре. Такую структуру имеет чернозёмы – почвы степей.  Если в почве мало гумуса и глинистых частиц, то нет и структуры, такие почвы называют бесструктурными. Бесструктурные (песчаные) почвы малоплодородны.

                                                              Почвы

Структурные

Бесструктурные

  • Хорошо разрыхлены корнями растений и животными – землероями
  • имеют комковатую структуру
  • в порах таких почв имеется в достатке вода, воздух, поэтому они плодородны
  • Недостаточно разрыхлены
  • состоят из мелких пылевых частиц
  • впитывают воду, образуя вязкую массу, которая препятствует проникновению влаги и воздуха
  • поэтому они не плодородны

Основные свойства почвы:

  • плодородие – способность, почвы обеспечивать растения питательными веществами.
  • структура.

Строение почвы.

Почвоведы изучают почвенные разрезы, на которых видны слои – горизонты. Горизонты  почвы образуют почвенный профиль – его можно увидеть на вертикальном разрезе почвы.

Самостоятельная работа.

Откройте учебник на с.176: прочитайте пункт «Почвенный профиль» и ответьте на вопрос: «Какие горизонты выделяются в строении почвы?»

А1 горизонт накопления гумуса, наиболее темноокрашенный в почвенном профиле, в котором происходит накопление органического вещества в форме гумуса, тесно связанного с минеральной частью почвы. Цвет этого горизонта варьируется от черного, бурого, коричневого до светло-серого, что обусловлено составом и количеством гумуса. Мощность гумусового горизонта колеблется от нескольких сантиметров до 1,5 м и более.

А2- горизонт вымывания – это осветленный  горизонт, из которого вынесена часть органических и минеральных соединений, а иногда и все, что может раствориться. По цвету напоминает золу.

В-  горизонт вмывания в него попадает, то что теряет верхняя часть почвы. Здесь накапливается много мельчайших частиц (ила, глины). В разных климатических условиях на разных горных породах этом горизонте могут накапливаться разные минералы, например, оксиды железа и алюминия, что придает почве красно-бурый цвет. Мощность от 1 см. до 1, 5 м.

С- горизонт материнская (почвообразующая) горная порода, из которой сформировалась данная почва, не затронутая специфическими процессами почвообразования, в этом горизонте нет гумуса.

  1. Закрепление.
  1. Фронтальный опрос по вопросам стр. 178.
  2. Выполнение теста
  1. Домашнее задание. Составить схему причин отличий почв

Дополнительное (по желанию) составить рекламный плакат в защиту почвы.

  1. Рефлексия «Ладошка».

Каждый палец это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение, запишите его.

  1. Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело!

Источник

Урок географии 8 класс

Тема: «Почва, ее состав и свойства. Факторы почвообразования.

Закономерности распространения почв. Карта почв»

Цели урока: выявить значение почвы; установить типы почв, распространённых в России; познакомить со строением почвенного профиля;определить особенности механического состава и структуры почвы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о строении почвы, её механическом составе и структуре, о различных типах почв и их распространении, о зональности почв.

Метапредметные: организовать деятельность по формированию представлений о почве, её составе и свойствах; создавать условия для развития мышления, наблюдательности, умения делать выводы; создавать ситуации для актуализации потребности в соблюдении правил природоохранного поведения по отношению к почве, навыка работать в паре.

Личностные: осознание значения плодородия почвы.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Технологии: ИКТ-технология, проблемная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Виды работ: эвристическая беседа, анализ, обобщение, обсуждение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, атласы, карта почв, раздаточный материал.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

Почва – это зеркало и произведение ландшафта

В.В. Докучаев

  1. Организационный момент. Организация учащихся на урок.

  2. Мотивация к деятельности. Прием «Цвет настроения». Выбрать по настроению один из смайликов: зеленый – «готов к уроку, хорошее настроение»; желтый – «мне все равно»; красный – «не готов к уроку, плохое настроение».

  3. Актуализация полученных знаний.

Проверка дз. Тест (Пиложение1). Взаимопроверка.

Работа с картой

  1. Изучение нового материала.

Ведение в тему

Слово учителя. Рассказ «Чудесная кладовая» (М.Ильин, Е.Сегал)

«Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок».

Читайте также:  Что такое смежные углы и какими свойствами они обладают

– Ребята, о какой кладовой идет речь? – Правильно, почва.

Она, что тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.

«Почемучка». Вопросы:

1. «Что называется почвой?

2.Чем отличается почва от горной породы?

3.Чем определяется плодородие?

4. От чего оно зависит?

Почва-это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием.

Важнейшим свойством почвы является плодородие. Наличие гумуса (накопленный перегной) в почве. (Слайды 2, 3).

Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли подчиняется закону широтной зональности. (Слайд 4)

Какие основные факторы влияют на формирование почв?

Почвообразующие факторы – факторы, взаимодействие которых приводит к формированию почв. (Слайд 5)

Работа в парах. (Прием «Майндмэппинг»). Задание: Из предложенного материала учащиеся в группах должны выбрать почвообразующие факторы, описать взаимосвязи с почвой. Объясняют свою точку зрения. Обосновывают результаты. (Приложение 2)

Условия почвообразования: климат, горные породы, растительность, животный мир, рельеф, грунтовые воды, время, деятельность человека. (Слайд 6)

Слово учителя: Почвы образуются очень медленно. За 100 лет мощность почвы увеличивается всего на 0,5-2 см. (Слайд 7)

Выделяют такие почвенные горизонты (Слайд 8):

1) Верхний горизонт (О), называемый гумусовым, обычно густо пронизан корнями растений. В нем много микроорганизмов, червей, личинок и насекомых. Именно здесь происходит накопление органического вещества. Гумусовый горизонт самый тёмный из всех, однако, его цвет зависит от количества накопившегося тут гумуса.

2) В некоторых почвах, в условиях большого количества осадков, к низу от гумусового слоя образуется горизонт вымывания (А ). Как правило, это самый светлый горизонт, так как из него вынесена часть органических и минеральных соединений. Иногда вымываются все вещества, что придает данному горизонту цвет золы и соответствующее название – подзолистый.

3) Ниже лежит горизонт вмывания (В). В него попадает то. Что теряет верхняя часть почвы. Здесь мало корней, но много мелких минеральных частиц, поэтому он более плотный и через него труднее всего просачивается вода. Этот горизонт играет роль своеобразного фильтра.

4)Ещё ниже лежит слабо изменённая материнская порода (С), которая и служит основой для образования твердой части почвы. Именно от состава материнской породы во многом зависят такие свойства почвы как механический состав и структура почвы.

(Учащиеся зарисовывают схему почвенных горизонтов в рабочей тетради)

Механический состав почвы – соотношение различных по размеру минеральных частиц: от крупных песчинок до мельчайших пылеватых.

По механическому составу различают: песчаные, супесчаные, суглинистые и глинистые почвы. Преобладание песка – придает почве рыхлость, преобладание глинистых частиц – плотность, плохую проницаемость для воды.

Структура почвы – это способность почвенных частиц склеиваться в комочки. Гумусовые и глинистые частицы скрепляются между собой в комочки, орешки, зернышки, таким образом, образуют комковатую, ореховатую и зернистую структуру почвы. Самая лучшая структура почвы – зернистая (чернозем). Такую почву с диаметром комочков более до 10 мм, называют структурной (в ее порах содержится достаточное количество воздуха и влаги для развития растений). Почва, которая состоит из пылеватых частиц диаметром до 0,05 мм, называется бесструктурная. Просачиваясь, вода превращает такую почву в вязкую массу, лишая ее плодородности. (Слайд 9).

Слово учителя:

В 6 и 7 классах мы знакомились с основными типами почв, условиями их образования. Предлагаю сейчас вспомнить их и охарактеризовать почвенную карту мира, и сделать вывод, есть ли зависимость типов почв от их широтного распространения. Ответы обосновать. (Слайд 10).

Закрепление изученного материала (Слайд 11):

– С чего начинается образование почвы?

Как влияет рельеф на процесс почвообразования?

Какое влияние на образование почвы оказывает уровень грунтовых вод?

Какие компоненты климата оказывают наибольшее влияние на формирование почв?

Какую роль играют растения и животные в формировании почвы?

Какова скорость образования почвы?

Подведение итогов урока:

Работа в парах: «Узнай почву по описанию» . (Приложение 3).(Слайд 12).

(Задание: предлагается описание одного из типов почвы. По предложенному описанию нужно угадать название почвы. Объяснить ответ.)

Выставление оценок за урок.

Рефлексия

Метод 5 пальцев. (Слайд 14).

Домашнее задание: 1) изучить § 31; 2) ответить на вопросы 1 – 4, и выполнить задания 6, 8 на с.125. Самообразование. Видеоурок на тему почвы. https://www.youtube.com/watch?v=Lf9xZ2cXgYE (Слайд 15).

Приложение 1
1. Внезапный подъём уровня воды в реке – это:

  •  Межень

  •  Паводок

  •  Половодье

  •  Наводнение
    2. К бассейну какого океана относится большинство рек России?

  •  Тихого океана

  •  Атлантического

  •  Северного Ледовитого океана

  •  Каспийского моря
    3. Какой тип питания имеют большинство рек России?

  •  Дождевое

  •  Смешанное

  •  Ледниковое

  •  За счёт подземных вод

4. Как называется наиболее низкий уровень воды в реке?

  •  Паводок

  •  Половодье

  •  Засуха

  •  Межень
    5. Какой по рельефу является река Печора?

  •  Горной и равнинной одновременно

  •  Равнинной

  •  Горной

  •  Быстрой
    6. Горной рекой является река:

  •  Селенга

  •  Обь

  •  Печора

  •  Северная Двина

Приложение 2

Приложение 3

Климатический пояс умеренный, сектор — умеренно-континентальный, характерно чередование увлажнения и иссушения, а также господство положительных температур. Среднегодовая температура — +3…+7 °C; годовая сумма осадков — 300—600 мм.

Рельеф волнисто-равнинный (периодически изрезан западинами, балками, оврагами, речными террасами).

Растительность многолетняя травянистая лугово-степной и степной подзоны, ежегодно оставляющая в почве значительное количество растительных остатков. В соответствующих гидротермических условиях идёт их разложение с образованием гумусовых соединений (гумификация), накапливаемых в верхних слоях почвы. Вместе с гумусом в почве в виде сложных органо-минеральных соединений закрепляются такие элементы питания растений, как азот, фосфор, сера, железо и т.

Почвообразующие породы — лёссы, лёссовидные суглинки, известняк и другие.

Источник