Фотография реклама какого продукта
Никогда не устанем повторять, что контент – король! Контент – это не только интересные, грамотные, легко читаемые тексты, это в том числе фото. А если речь идет про соцсети и, в особенности, Instagram, то фотографии – это правящий монарх, а текст – его свита. Некоторым кажется – ну какие тут могут быть премудрости? Берешь хорошую зеркалку, и делов. Но просто качественных снимков недостаточно, это – минимальное базовое требование в современных соцсетях. Сделать кадр, который продаст ваш товар, ваш бренд, ваши идеи и ценности, – отдельное маркетинговое искусство. Какие-то продукты фотографировать красиво проще, какие-то сложнее, но мы убеждены, что с помощью удачного снимка продать можно все, что угодно.
Эта статья обращена скорее к заказчикам, которые смогут после прочтения грамотно оценить визуал собственного профиля, четко понимать «что такое хорошо и что такое плохо» и добиваться от фотографа идеального результата. Поэтому здесь вы не найдете обзора вспышек, софтбоксов, советов по выбору объектива или позированию, мануалов по технике и фишкам съемки. Зато найдете много удачных и неудачных примеров, которые помогут критически взглянуть на ваши собственные фотографии.
Чего не должно быть на фотографиях, как снимать людей, как вдохнуть “душу” в безликое кресло, как снять рабочий процесс? Ответы на все вопросы ниже!
Зачем вообще красивое фото?
Хорошее продающее фото, как и следует из названия, продает! То есть напрямую влияет на вашу прибыль. Взять, например, два снимка детской одежды:
Первый – с Авито. Свитер сливается с фоном, похож на мятую тряпку, как он будет сидеть на ребенке – загадка. Да и вообще непонятно, какие реальные цвета у одежды (несмотря на светлый фон, снимки достаточно темные)
Интернет-магазин знает все эти нюансы, поэтому первым делом показывает милого малыша, и только на следующих фото дает возможность рассмотреть подробно товар.
Ведь в конечном итоге мы покупаем не просто вещи, мы покупаем свою мечту, свои желания. И мама, которая выбирает одежду, хочет не просто теплый свитер и джинсы ребенку, она хочет красивого ребенка, которому будет удобно бегать по парку, который будет вызывать умиленные и восхищенные взгляды прохожих. Эти взгляды делают комплимент маминому безупречному вкусу и услаждают ее гордость своим малышом.
Когда мы покупаем мягкую мебель в зал, мы покупаем не диван и кресла, мы покупаем уютные вечера со второй половинкой за сериалом, веселые дружеские посиделки и собственное визуальное наслаждение.
Хорошее фото позволяет вам поднять ценность своего товара. А соответственно, и цену.
На этом фото непонятный фон, непонятная композиция, качество оставляет желать лучшего…
Здесь же качественное фото, полностью видна композиция шаров, использован интересный гармоничный фон. У этой компании гораздо больше подписчиков, и значительно выше цены, хотя ниша одна и та же.
Таким образом, фото помогает решить две основные задачи любого бизнеса:
- Поднять продажи. Тут все понятно, изображение вызывает желание обладания продуктом. На благо продаж работает каждая конкретная фотография.
- Поднять стоимость продукта. А вот тут сложнее, одним качественным снимком данную задачу не решить. Здесь работает целиком профиль (или сайт) на протяжении неопределенного отрезка времени, которое потребуется бренду, чтобы заработать себе известность, репутацию среди клиентов, которые готовы платить больше за свои ожидания. Пример? Есть просто сумки, а есть Louis Vuitton. Разве они изготавливаются из какой-то уникальной кожи? Нет, и покупатели тоже это знают. Но они готовы платить за бренд, за тот статус, который им дает вещь этого конкретного производителя. Фотографии помогают донести до потенциального покупателя дух и ценности компании, воодушевить людей на приобретение продукта. И, кстати, компания LVMH это прекрасно понимает – вы только посмотрите на их рекламы, к которым они привлекают знаменитостей класса А и таких мастеров фотографии, как Энни Лейбовиц:
Рекламная кампания модного дома, посвященная 40-летию полету «Аполлон-11», фотограф Энни Лейбовиц
Реклама LV от Анджелины Джоли на озере Камбоджи, фотограф Энни Лейбовиц
Часто используемые виды фотографий
В продающем аккаунте продают любые фото! Но когда профиль похож на каталог – это невероятно скучно. Поэтому для разных типов постов используют разные типы иллюстраций:
- Демонстрационные. На таких снимках товар изображен крупным планом, покупатель может рассмотреть каждую деталь изделия. Это своего рода презентация.
Фотоотзывы довольных клиентов. Здесь есть разные варианты: можно публиковать их непосредственно в профиле, в сториз (в том числе в вечных), а можно просить клиентов ставить на отзыв ваш фирменный хэштег. Отзывы положительно влияют на репутацию бренда: исследование BrightLocal показало, что 76% потребителей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и знакомых, а 91% людей более склонны совершить покупку, если у бренда есть положительные отзывы.
Привлекательные нативные фото для вовлекающего и информационного контента. Именно такие изображения рисуют портрет клиента, с которым может ассоциировать себя покупатель, показывают ценности и философию компании, вписывают продукт в его вселенную.
Иллюстрации к развлекательному контенту – различные конкурсы, викторины, акции, розыгрыши и т. д. Для таких фотографий есть один нюанс: лучше, когда по фото сразу понятно, что именно разыгрывается.
Сразу ясно, что выступает в роли награды по итогам розыгрыша.
А вот такие изображения можно использовать, только если в качестве приза выступают несколько разноплановых подарков, как здесь. Но даже в этом случае можно было подобрать более тематический кадр.
Основные принципы создания визуального контента
При продвижении бренда самое главное – контент должен быть авторским! Другими словами, если вы занимаетесь изготовлением кухонь, то это должны быть ваши кухни, а не кухни конкурента или картинка, взятая с фотостока. Если подписчики уличат вас в подлоге (а это обязательно однажды случится), вы рискуете потерять доверие аудитории. Но есть и другие важные особенности.
Визуальный облик профиля
Читатель, который заходит в профиль тратит несколько секунд на то, чтобы понять, хочет он на вас подписаться или нет. И сетка профиля должна его в этом убедить. Гармонично подобранные кадры играют в этом большую роль.
Нет: сетка профиля напоминает газету бесплатных объявлений. Бешенство красок, шрифтов, картинки из фотостоков, которые никак не сочетаются… Все это вызывает только одно желание – побыстрее закрыть страницу.
Да: качественные кадры, показывающие товар лицом, красивые, не перетягивающие на себя внимание фотофоны, собственные изделия, хорошее освещение. Такая страница приятна глазу.
Повторяем упражнение:
Нет.
да.
да.
Фон
Фон не должен перетягивать на себя внимание от продукта, он наоборот подчеркивает достоинства, выставляет товар в выгодном свете. Поэтому нужно быть очень аккуратными с сочетаемостью цветов, особенно ярких. Это не значит, что вырвиглазные цвета нельзя использовать для фона, но нужно понимать, как они работают. Особо обратите внимание, что конкретно в формате Инстраграма лучше вообще отказаться от использования чисто белого фона, который так выгодно смотрится в каталоге на сайте.
Удачный пример использования яркого фона. Оранжевый цвет грамотно сочетается с темным коричневым, поэтому не отвлекает внимание от собачьего ошейника, а подчеркивает подтон кожи.
В Instagram белый фон сливается, фото сразу теряется
А вот светлый фон, который не сливается в единый белый лист, а только оттеняет красоту украшений
Здорово смотрится, когда блог использует на фото какие-то атмосферные мелочи, которые дополняют и оттеняют основной продукт.
Мастерская по изготовлению кожаных изделий в качестве фона использует темную неразделанную кожу, а готовый кошелек в кадре дополняет инструментами. Гениально!
А вот пример неудачного дополнения кадра. Крупные камни расположены в центре фото и полностью перетягивают на себя внимание с ногтей. И без того мелкий рисунок маникюра теряется и становится совершенно неразличим.
Одушевленные фото
Мы устроены таким образом, что подсознательно отождествляем себя с людьми на фото. Поэтому снимки, на которых есть люди, более душевные, живые и личные, чем голое изображение предмета. Причем атмосферу «одушевленности» создает даже просто присутствие человека в кадре.
Красивое атмосферное фото просто дивана.
Такой же диван с очаровательной девушкой – фото более живое и уютное. Это не значит, что нельзя демонстрировать товар без людей, но если вы будете разбавлять ленту такими фото, то нашпигуете свой профиль милыми «изюминками».
Человек на фото не только делает кадр более личным, но и позволяет оценить размер портфеля.
Даже браслет на руке выглядит интереснее, чем просто на фоновой подложке.
Люди в кадре должны быть такими, каким зритель хочет видеть себя и какой вы хотите видеть свою целевую аудиторию. Настоящие, живые, уверенные в себе, с характером, а не счастливая мать из рекламы майонеза с натянутой улыбкой. Понятно, что для разных бизнесов они будут разные: спортивные подтянутые и подкачанные ребята и девушки для фитнес-центров и спортпита, модные хипстеры и бородатые лесорубы для барбершопов, жизнерадостные фигуристые пышки для магазина одежды с большими размерами, нежные эльфийки с идеальной кожей для салонов красоты.
Идеальный клиент барбершопа
А еще все любят котиков! Фотографии с животными по многим A/B-тестированиям рекламных кампаний получают больший отклик, чем такие же фотографии, но без животных.
Диван в интерьере.
Фото того же дивана в том же цвете с котиком.
Фото для раскладок
Весьма популярны снимки в стиле Flat Lay – предметы расположены в плоскости и сфотографированы под прямым углом. В таких кадрах в первую очередь важен фон, который задает настроение. Вот несколько самых популярных видов:
- ватман, плотная цветная бумага;
- вязаные пледы, покрывала;
- шкура светлых оттенков;
- деревянные или каменные подложки, столешницы;
- грубое необработанное дерево;
- ткань, кожа разных цветов (только не глянец);
- природные фоны (трава, песок, камни).
Самые лучшие снимки получаются при дневном свете, так что позаботьтесь об освещении (отличным помощником станет кольцевая лампа). Также пригодится отражатель.
Классический снимок в стиле Flat Lay
На первый взгляд может показаться, что на фото нет определенной композиции, лишь хаотично раскиданные предметы. Но подобный хаос требует определенных усилий и подготовки. В такой раскладке работает правило третей: делите будущий снимок на 3 части по горизонтали и вертикали, на пересечении линий или осевых будут располагаться предметы, на которых надо сделать акцент.
Правило третей
Еще один, более сложный вариант композиции – золотое сечение
Другой важный момент – вовремя остановиться в деталях. На снимке должны быть 1-2 главных предмета, и несколько второстепенных, создающих настроение. Если таких акцентов будет слишком много, то композиция нарушится, а зритель рискует не понять, на что именно надо смотреть.
Помимо Flat Lay раскладки могут быть под любым углом, но все вышесказанное про фон, освещение и композицию остается актуальным.
На раскладке можно увидеть все предметы, которые упоминаются в тексте
На фото показано наполнение, можно рассмотреть детали вплоть до стежков
На этом снимке фон не просто передает настроение, а дает толчок воображению, позволяет представить оттенки аромата духов.
Здесь наполнение позволяет целевой аудитории проассоциировать себя с товаром на картинке.
А вот неудачный пример. Качество оставляет желать лучшего, невнятный фон, спорный ракурс, расположение главного акцента в центре композиции – все это оставляет ощущение беспорядка, хаоса, не вызывает желания обладать продуктом.
Продаем эмоции
Хорошее продающее фото создает настроение, озвучивает и показывает принципы и дух бренда и приглашает разделить их тех людей, которым они близки. На таких снимках сам товар играет второстепенную роль, он может находиться на заднем плане, быть не в фокусе. Главное – эмоции, узнавание себя и своих жизненных ценностей.
Весеннее чаепитие
Новогоднее настроение
Семейные ценности
В деталях мы создаем атмосферу, комфортную для покупателя, и на первый план выходят именно они.
Демонстрация товара
У демонстрационных или обзорных фото совсем другая задача. Они должны дать читателю возможность посмотреть на товар со всех сторон, оценить его качество и возможности. Это изображения, на которых можно разглядеть мельчайшие подробности, ведь дьявол кроется в деталях. Здесь отлично работает макросъемка. Еще лучше, если в карусели будет несколько таких фотографий.
Подписчики могут рассмотреть мельчайшие детали – вплоть до оттиска и фурнитуры
Товар лицом, а фон намекает на принадлежность к люксу
Детали создают настроение
Монохром в некоторых ситуациях выглядит очень стильно
Рабочий процесс
Фото рабочего процесса необходимы для продвижения бренда. Позволяя целевой аудитории заглянуть в закулисье компании, на производство, вы повышаете собственный кредит доверия. Показывая, как именно делаете товар, вы демонстрируете, что вам нечего скрывать. Такие посты удовлетворяют любопытство публики и вполне могут выступать в качестве вовлекающих и информационных. Еще один плюс – в товарах хенд-мейд вы снимаете возражения (или хотя бы их часть) относительно стоимости. Покупатель может оценить трудоемкость процесса и начинает понимать, почему кожаная сумка ручной работы или вязаный плед не могут стоить 500 рублей.
Фото изделия в процессе изготовления
Видео с производства
Техническая сторона
Если вы работаете с агентством или студией, то фотографии, которые вы им предоставляете для продвижения, должны отвечать определенным техническим требованиям. Это нужно для того, чтобы со снимками при необходимости мог работать дизайнер.
- Фото в одном из стандартных форматов: .webp или .webp.
- Кадры должны быть четкие. Допускается размытие фона, но сам продукт должен быть в фокусе.
Товар в фокусе, фон размыт
- Лучше отправлять исходники, без всяких фильтров и обработки. Для этого есть дизайнер.
- Снимки сделаны при хорошем освещении, но без пересвета.
Пересвеченное фото
- Соблюден баланс белого. В противном случае, фото выглядит плохо, грязно, страдают остальные цвета.
«Синий» белый – руки приобрели нездоровый землистый оттенок.
«Желтый» белый – розовый цвет совсем не выглядит розовым, вообще все цвета «поплыли».
Баланс белого соблюден – руки нормального здорового оттенка, все цвета понятны и соответствуют действительности.
Заключение
Теперь вы знаете, какими должны быть фото в вашем профиле. Но это – лишь малая часть продвижения бренда. Если вам нужен полноценный SMM – обращайтесь в Dial, мы знаем еще много разных фишек, которые помогут вам увеличить количество продаж и их стоимость. Ведь продвижение в соцсетях – это не просто красивые картинки, здесь нужна стратегия, как и в любом другом случае.
Источник: https://dialweb.ru/blog/kak-delat-foto-tovarov-dlya-prodvizheniya-i-internet-reklamy-v-sotssetyakh-rukovodstvo-pod-klyuch-bi/
Источник
Дата публикации: 15.02.2010
Фото Андреаса Бурца
У любой рекламной фотографии есть определенная цель — представить товар. Коммерческое фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию.
Основные виды рекламной фотографии
В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры. Распространены такие виды рекламной фотографии, как портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Портрет в рекламе — это не изображение конкретного человека, а образ пользователя продукта — либо сам идеальный потенциальный потребитель, сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на которого среднестатистический зритель хотел бы походить. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).
Помимо правильного выбора ракурса, важно хорошо настроить параметры самого фотоаппарата, чтобы цвета на фото получились оптимальными.
z
Фото Ман Рэй
Коллар. Рекламная компания hermes
z
Лучшие рекламные фотографии, за редким исключением, являются постановочными. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и все изменится.
Поучиться грамотному составлению композиций можно на примере работ Эллиотта Эрвитта.
[LINK_TO PHOTOGRAPHER 3925]
История рекламной фотографии
История рекламной фотографии насчитывает почти сотню лет. Активное использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.
Маркетологи понимают, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Снимок печатной машинки, кнопки, которой нажимаются настолько легко, что реагируют на вес перышка (знаменитая работа Коллара для машинок Hermes 1939 г.), выглядит убедительнее рисунка. Рекламная фотография начинает творить миф: уже в каталоге парижской электрической компании Electricite Ман Рея (1931 год) объекты изображаются как некие идолы, способные перенести своих пользователей в друге миры. Безусловно, расцвет рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества потребления — 50–60-е годы.
До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.
Для журнала Vogue снимал Хельмут Ньютон, Жан-Поль Гуд работает с Chanel. С множеством фирм, в том числе Motorola, сотрудничает один из самых известных современных фотографов — Давид ЛяШапель.
z
Фото Эрвина Олафа
Фото Андреаса Бурца
z
Искусство рекламной фотографии сегодня
Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.
В целом качественная коммерческая фотография — это и есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Meribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня.
z
Фото Дэвида Лашапеля
Источник