Фамилия какого композитора напоминает название молочного продукта
1. Фамилия какого композитора по-русски звучит как часть растения? (Ответ. Ф. Лист — венгерский композитор)
2. А как называют музыканта, играющего на тубе? (Ответ. Тубист)
3. В какой руке держат смычок, играя на смычковых музыкальных инструментах (скрипке, альте, виолончели, смычковом контрабасе)? (Ответ. В правой руке)
4. Из пород каких деревьев делаются верхняя и нижняя деки скрипки? (Ответ. Верхняя — из ели, нижняя — из клена)
5. Именем какого древнерусского певца назван один из музыкальных инструментов? (Ответ. Баян)
6. Именем какой певчей птички названо одно из произведений композитора А.А.Алябьева (1787-1851)? (Ответ. «Соловей»)
7. Как извлекается звук на флейте? (Ответ. Воздушной струей через отверстие, специально для этого предусмотренное)
8. Как называется деревянная подставка под струны в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Кобылка)
9. Как называется приспособление для издания звука на медных духовых инструментах? (Ответ. Мундштук)
10. Как называется приспособление для удерживания подбородком скрипки при игре? (Отвтет. Подбородник)
11. Как называется приспособление, врезанное в заднюю стенку корпуса скрипки? (Ответ. Пуговица)
12. Как называется приспособление, при помощи которого извлекается звук на деревянных духовых инструментах (кларнет, гобой, саксофон, фагот)? Почему это приспособление так называется? (Ответ. Трость — приспособление из тонких камышовых (бамбуковых) пластинок (бамбук, камыш по форме напоминают трости, тросточки))
13. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (Ответ. Солист)
14. Как называют музыканта, играющего на ксилофоне, барабане, тарелках? (Ответ. Ударник)
15. Как называют музыканта, играющего на пианино? (Ответ. Музыканта, играющего на фортепиано (пианино или рояле), называют пианистом)
16. Как называют музыканта, играющего на трубе? (Ответ. Трубач)
17. Как называют музыкантов в оркестре? (Ответ. Оркестранты)
18. Как называют участников хора? (Отвтет. Хористы)
19. Как называются бока скрипки, соединяющие обе деки в корпус? (Ответ. Обечайки или бочки)
20. Как называются красивые фигурные отверстия на верхней деке (дека — это верхняя плоскость корпуса инструмента) скрипки, альта, виолончели и смычкового контрабаса? (Ответ. Эфы (напоминают латинскую букву «f» — эф))
21. Как называются стерженьки для наматывания и настройки струн в струнных музыкальных инструментах? (Ответ. Колки)
22. Как у струнных музыкальных инструментов (скрипка, гитара и др.) называется возвышение над струнами, чтобы они не задевали за гриф? (Ответ. Порожек)
23. Какая часть музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? (Ответ. Гриф)
24. Какие инструменты были предками фортепиано? (Ответ. Клавесин и клавикорд, которые постепенно были вытеснены фортепиано)
25. Какие ключи, кроме скрипичного и басового, употребляются в музыке в наше время? (Ответ. Альтовый, теноровый, валторновый)
26. Каким одним словом называли современники всех участников «Могучей кучки»? (Ответ. «Кучкисты»)
27. Какой инструмент больше по размерам — виолончель или смычковый контрабас? (Ответ. Контрабас)
28. Какой инструмент больше по размерам — скрипка или альт? (Ответ. Альт)
29. Какой инструмент по-итальянски называется КОРНИ? (Ответ. Валторна)
30. Какой инструмент по-итальянски называется ОБОИ? (Ответ. Гобой)
31. Какой композитор написал больше всех симфоний? (Ответ. Йозеф Гайдн (более 100 симфоний))
32. Какой медный духовой оркестровый инструмент не имеет клапанов (кнопок)? (Ответ. Тромбон)
33. Кто заканчивал оперу А.П.Бородина «Князь Игорь», которую он не успел закончить? (Ответ. Н.А.Римский-Корсаков и А.К.Глазунов)
34. Кто такой дирижер и кто такой регент? (Ответ. Дирижер — управляющий оркестром, хором, оперным или балетным представлением. Регент — это дирижер церковного хора)
35. Оба инструмента называются одним словом «фортепиано». Как называется каждый из них? (Ответ. Пианино и рояль)
36. Сколько белых и черных клавиш у фортепиано? (Ответ. 88)
37. Сколько музыкантов в большом симфоническом оркестре? (Ответ. 100 человек)
38. Сколько струн у инструментов: а) балалайки; б) домры; в) скрипки; г) смычкового контрабаса; д) гитары? (Ответ. а) три, б) четыре, в) четыре, г) четыре, д) шесть или семь)
39. Сколько тонов в тритоне? (Ответ. Три тона)
40. Сколько участников может быть в профессиональном смешанном хоре? (Ответ. 100-200 человек)
41. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта? (Ответ. Б.Сметана — чешский композитор)
42. Чем отличаются друг от друга духовые инструменты корнет и труба? (Ответ. Устройством клавиатуры, размерами (корнет — покороче) и звучанием (у трубы звук более торжественный))
43. Чем отличаются пианино и рояль друг от друга? (Ответ. Пианино имеет форму шкафа, и струны в нем расположены вертикально, а рояль имеет форму стола на трех ножках, и рама со струнами расположена в нем горизонтально.)
44. Что такое клавир? (Ответ. Это — переложение оркестровой пьесы, оперы и т. д. для фортепиано.)
45. Что такое опус? (Ответ. Это слово латинское и обозначает «сборник» сочинений под своими порядковыми номерами)
46. Что такое синтезатор? (Ответ. Синтезатор — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором. Синтезатор в виде корпуса без клавиатуры называется синтезаторным модулем и управляется от MIDI-клавиатуры или другого устройства. В случае, если клавишный синтезатор оборудован встроенным секвенсором, он называется рабочей станцией. Синтезатор в виде компьютерной программы, использующей универсальную звуковую плату для озвучивания и стандартные средства ввода-вывода (компьютерные клавиатуру, мышь, монитор), называется программным синтезатором.)
Источник
1
4 ответа:
3
0
Сын скрипача-любителя, который стал выдающимся композитором и дирижером. Оперы и симфонические поэмы Бедржиха Сметаны, которые до сих пор исполняются во всем мире, запечатлели характер его родины и помогли определить чешский национальный стиль музыки.
Родился в Лейтомишле, Богемия (ныне Литомышль, Чехия) В 1824 году, Сметана выступал в качестве пианиста, когда ему было шесть лет. Его подруга детства (и будущая жена) Катерина Колар помогала ему брать уроки игры на фортепиано у композитора Йозефа Прокша. В 1840 году он записал в своем дневнике, что стремился быть “Моцартом по композиции и листом по технике.”Его ранние сочинения произвели на Ференца Листа такое впечатление, что венгерский композитор предложил ему найти издателя.
Сметана провел несколько лет в Швеции дирижируя Гетеборгской филармонией. Именно во время визита с листом он был вдохновлен стать оригинальным чешским композитором, используя музыку, чтобы рассказать истории, взятые из истории и литературы. Сметана вернулся домой в 1861 году, где его вторая опера, “Prodaná nevěsta” (обмененная невеста), стала большим успехом, и он в конечном итоге стал дирижером Национальной оперы. Даже после потери слуха из-за болезни, он продолжал сочинять с большой скоростью. ” За эти три года глухоты, – замечал он позднее, – я исполнил больше музыки, чем за десять других лет.”
В этот период он завершил то, что многие считают его величайшим произведением, “Má Vlast” (Моя Родина), серию из шести тональных стихотворений. Один из этих тонов стихотворений, Влтава (Moldau), был сравнен с наблюдением за чешской рекой, вытекающей из ее источника в горах и через город Прага.
Оригинальные рукописи сметаны хранятся в музее в Праге, и его наследие продолжает жить через музыку, которой он посвятил себя.
2
0
Судя по всему, речь идёт о знаменитом чешском композиторе Бедржихе Сметане,основоположнике чешской национальной оперы. Сметана был не только композитором, но и дирижёром, общественным деятелем и талантливым пианистом. Среди наиболее известных его произведений – оперы “Брандербуржцы в Чехии”,”Далибор” и “Проданная невеста”. Годы жизни этого композитора – 1824-1884 гг.
0
0
Вероятно, имеется ввиду чешский композитор Бедржих( при крещении -Фридрих) СмеЕана, с ударением на первый слог.
0
0
Судя по приложенным тэгам, этот вопрос не задан в викторине, по этому и отвечать можно произвольно. Наиболее подходящим именем под ссылку в вопросе, является имя чешского композитора восемнадцатого века композиторе Бедржихе Сметане.
Читайте также
Сочиняют, правда, очень немногие. Юрий Каспаров, например. Или Игорь Корнелюк – его музыка к “Мастеру и Маргарите” просто поражает. А начинал он с дипломной работы “Симфоническая фантазия для компьютера”.)
Да, еще Владимир Дашкевич, он, конечно, больше известен как кинокомпозитор, но в его “багаже” есть и оратория, симфония, концерт для виолончели с оркестром и опера.
Маренн Марсенн физик, философ, нашел принцип маятника, благодаря которому и был создан метроном.Ну и существует легенда, что метроном был создан для глухого Бетховена. Якобы он помогал попадать ему в такт)
Иоганнес Брамс- известный немецкий композитор,пианист и дирижер.В Рахманиновском зале Московской консерватории проходил “Сезон Брамса” в рамках фестиваля ХIХ Международного фестиваля искусств “Арт-ноябрь”. На нем выступали фортепианный дуэт и вокальный квартет.
Известно,что музыка поднимает настроение,помогает справиться с болью и тоской,улучшает состояние при различных заболеваниях.Древнекитайские врачи считали,что музыкой можно вылечить любую болезнь и даже выписывали рецепты для воздействия на больные органы.В Древней Индии музыка использовалась для заживления ран, в Древнем Египте – при принятии родов. Гиппократ лечил музыкой бессонницу и эпилепсию,Авиценна -психические расстройства. Римский лекарь Гален советовал использовать музыку как противоядие против укусов змей, Эскулап – при эмоциональных расстройствах.К сожалению, древний опыт музыкотерапии был утерян, и лишь с 19 века началось её возрождение.В наши дни терапию музыкой используют во всех странах Западной Европы. Постепенно накапливаются научные данные о том, что музыка – мощнейший источник энергии,влияющий на человека и обладающий положительным терапевтическим действием.Вот некоторые “лекарства” музыкальной аптеки. 1)Музыка Моцарта обладает универсальным действием. Она оказывает лечебное действие при простуде и головной боли, депрессии,умственном напряжении, улучшает зрение,уменьшает боли в суставах,способствует развитию умственных способностей у детей. Концерт До минор № 22 подходит для лечения депрессии и меланхолии, а “Дон Жуан” – головной боли,связанной с эмоциональным напряжением. 2)Произведения П.И.Чайковского уменьшают раздражительность. Для поднятия жизненного тонуса, чувства уверенности в себе,преодоления комплекса неполноценности подойдёт 5-я симфония, Марш из 6-й симфонии, а для избавления от чувства одиночества, усталости – 1-я симфония “Первые грёзы”. 3) Сюита Э.Грига “Пер Гюнт” улучшает работу мозга,помогает справиться с бессонницей. 4) Полонезы М.Огинского уменьшают эмоциональное напряжение,нормализуют давление.А полонез ” прощание с Родиной” поможет от головной боли. 5) Музыка Д.Шостаковича держит под контролем наши эмоции, а фрагменты 6,7,8 симфоний уменьшают чувство страха. 6) Серенады Ф.Шуберта разгоняют утреннюю сонливость, а от прослушивания “Аве Мария”пропадает тяга к алкоголю и курению. 7) Вальсы И.Штрауса,Ф.Шопена, Ф.Листа уменьшает чувство тревоги и неуверенности. Слушайте на здоровье!
Драматическая напряжённость, своеобразный стиль, интенсивная ритмика и сложность музыки Шостаковича оказались чуждыми официальной советской культуре. В 1934 году «Правда» в программной статье «Сумбур вместо музыки» разгромила стиль Шостаковича за «отсутствие простой и понятной мелодии», «потакание вкусам буржуазных слушателей». Композитор был вынужден писать произведения в нарочито классической манере, «реалистическую» музыку для многочисленных фильмов, кантаты и песни к официальным праздникам.
Несмотря на успех «Ленинградской симфонии», в 1948 музыка композитор вновь подверглась разгрому как «формалистическая» и «декадентская». В сложившихся условиях Шостакович был вынужден работать над официозными произведениями и вступить в партию, что глубоко переживал, так как это противоречило его убеждениям.
Источник
Викторина «Кто из них»?
- (Палестина, Д. Скарлетти, Вивальди) сочинял музыку для клавесина?
- (Бах, Моцарт, Бетховен) создал 32 сонаты для фортепиано?
- (Гендель, Шуберт, Шуман) был автором большого количества опер и факторий, выдающимся исполнителем на органе и клавесине?
- (Сибелиус, Шуман, Дебюсси) писал оркестровые произведения, но не симфонии?
- (Бетховен, Верди, Равель) – автор многих оперных произведений?
- (Алябьев, Глинка, Рахманинов) создал первую русскую национальную оперу?
- (Штраус, Лист, Мендельсон) первым стал называть свои произведения симфоническими поэмами?
- (Гуно, Чайковский, Берлиоз) написал оперу на сюжет трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»?
- (Чайковский, Бородин, Скрябин) был автором нескольких балетов и стал новатором в области балетного искусства?
Викторина «Кто они?»
1 Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, переписывал втайне от него ри лунном свете ноты понравившихся ему музыкальных произведений?
2 Кто из великих композиторов, в то время 13-летний подросток, казался в Сикстинской капелле в Риме и, впервые услышав сложнейшее произведение, ноты которого тщательно оберегались от кого бы то ни было, записал его полностью по памяти?
3 Какой 12-летний вундеркинд, которого впоследствии называли «царем всех пианистов», написал оперу, с успехом поставленную в Париже?
4 Какой гениальный немецкий композитор сочинил одно из самых своих известных произведений по комедии В. Шекспира в возрасте 17 лет?
5 Какой русский композитор начал серьезно заниматься музыкой, когда ему исполнилось 18 лет?
6. Кто заканчивал оперу А.П. Бородина “Князь Игорь”, которую он не успел закончить?
7. Какой композитор написал больше всех симфоний?
8. Какой композитор, будучи совершенно глухим, сочинил гениальное произведение, исполняемое до сих пор?
9. Фамилия какого композитора по-русски напоминает название молочного продукта?
10. Фамилия какого композитора по-русски звучит как часть растения?
Эрудит-лото – это тесты с вариантами ответа
3 класс.
1. Характер колыбельных песен
веселый, бодрый,
ласковый.
2. На какой праздник делали Бороду?
, Рождество, И. Купала.
3. Какие песни пели на Троицу?
Веснянки,
русальные
, колядки
4. Украинские танцы:
вальс,
гопак
, полька, бульба.
5. Украинские музыкальные инструменты:
зурна,
сопилка
, домбра, балалайка.
6. Основоположник украинской классической музыки:
, Глинка, Гулак – Артемовский.
7. Национальное происхождение танца «Лезгинка»:
украинский, русский,
кавказский
.
8. Кто родился в России?
Ж.Бизе, Н. Лысенко,
П. Чайковский
, И. Бах.
9. Русские музыкальные инструменты:
10. Композитор – наш земляк:
Р. Щедрин, М. Глинка,
С. Прокофьев
.
11. Кто использовал в своем творчестве норвежский фольклор?
Ж. Бизе,
Э. Григ
, В. Моцарт.
5 класс.
1. Что в песне главное?
Слова, музыка,
слова и музыка.
2. Кто из композиторов был оперным певцом?
М. Глинка,
С. Гулак – Артемовский
, Н. Лысенко.
3. Жанр сочинения «Жаворонок»:
4. Перевод с итальянского языка термина «либретто»:
изучение, вступление,
книжечка
.
5. Место битвы князя Игоря с половцами:
, Черниговская область, Киевская область.
6. Профессия А. Бородина:
учитель, художник,
химик.
7. Место рождения С. Прокофьева:
Москва,
Сонцовка
, Петербург.
8. Какому народу принадлежит сказка «Калиновая сопилка»?
, грузинскому, литовскому.
9. Опера С. Гулака – Артемовского:
«Князь Игорь»,
«Запорожец за Дунаем»
, «Борис Годунов».
10. Автор басни «Квартет»:
А. Глебов, А. Пушкин,
И. Крылов
.
11. О ком идет речь, чья музыка звучит в рассказе «Девочка за роялем»?
, М. Глинки, П. Чайковского.
6 класс
1. Эстрадный певец во Франции:
2. Национальное происхождение вальса:
польский,
австрийский
, русский.
3. Автор «Сентиментального вальса»:
М. Балакирев,
П. Чайковский
, М. Глинка.
4. Родина Ф. Шопена:
5. Песня, лежащая в основе ІІІ части І концерта для фортепиано с оркестром:
русская,
украинская
, белорусская.
6. Любимый инструмент И. Баха:
7. Танец королей:
8. Автор повести «Тарас Бульба»:
А. Пушкин,
Н. Гоголь
, И. Тургенев.
9. Эпоха, отраженная в опере «Иван Сусанин» М. Глинки:
10. Опера Н. Римского – Корсакова – гимн красоте природы, жизни, искусству:
«Золотой петушок»,
«Снегурочка»
, «Сказка о царе Салтане».
11. Песня – символ памяти о Т. Шевченко:
«По діброві вітер віє», «Тяжко, важко в світі жити», «Реве та стогне Дніпр широкий».
7 класс.
1. Автор баллады «Лесной царь»:
, Ф. Лист, Л. Бетховен.
2. Профессия Ф. Шуберта:
3. Автор романа «Война и мир»:
А. Пушкин,
Л. Толстой
, И. Тургенев.
4. Перевод с французского языка термина «этюд»:
вступление,
изучение
, открытие.
5.Родина Л. Бетховена:
Чехия, Австрия,
Германия
.
6. Жанр сочинения «Эгмонт»:
опера,
увертюра
, симфония.
7. Количество образов в балладе «Лесной царь»:
8. Кто из композиторов был венгром:
Ф. Шуберт,
Ф. Лист
, М. Равель.
9.Автор оперы «Руслан и Людмила»:
, А. Бородин, М. Балакирев.
10. Образ главной партии увертюры из оперы «Руслан и Людмила»:
, образ Черномора, образ Наины.
11. Родина Ш. Руставели:
Палестина,
Грузия
, Греция.
8 класс.
1. Автор «Лунной сонаты»:
Э. Григ,
Л. Бетховен
, В. Моцарт.
2. Родина И.С. Баха:
Чехия, Франция,
Германия.
3. Профессия П. Чайковского:
4. Король вальса:
, Ф. Шуберт, П. Чайковский.
5. Родина джаза:
6. Состав «Битлз»:
7. Автор оперы «Риголетто»:
Ж. Бизе,
Дж. Верди
, Гершвин.
8. Советский композитор – джазмен:
С. Прокофьев, М. Блантер,
И. Дунаевский
.
9. Автор драмы «Маскарад»:
А. Пушкин,
М. Лермонтов
, Н. Гоголь.
10. Группа инструментов, к которой относятся скрипки:
ударная, медная,
струнно-смычковая
.
Загадка – проверенный веками и народным опытом самый занимательный способ обучения детей и знакомства их с окружающим миром, в каждой детской загадке сосредоточена мудрость и любовь многих поколений взрослых. Познавать мир через загадки намного интереснее, чем по сухим школьным учебникам или мудрёным объяснениям взрослых – не с проста наши дети так любят их разгадывать.
Эффективность использования детских загадок была давно подтверждена ведущими педагогами уже бывшего СССР и не оспаривается по сей день, более того, многие учителя, мамы, папы и просто талантливые люди продолжают придумывать новые загадки, отражающие реалии современного мира, тем самым продолжая древние традиции нашего народа.
Мы попытались классифицировать имеющийся материал для проведения урока в школе.
Загадки
То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит. (барабан)
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ)
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез)
Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты.)
Проверяют звук и тон
Инструментом …(Камертон.)
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий. (Балалайка.)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент. (Балалайка.)
Я стою на трёхногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …(Рояль.)
Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием …(Педаль.)
Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш? (Аккордеон.)
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет. (Орган.)
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент –
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (Гитара.)
Музыкант смычок берёт,
К инструменту он идёт.
Назовём мы как сейчас
В оркестровой яме бас? (Контрабас.)
Больше скрипки в десять раз,
Инструмент тот – …(Контрабас.)
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут…(Вокал.)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?(Пение.)
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.(Солист.)
На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.(Браво.)
Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал?(Бис.)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.(Квартет.)
Исполнителей в нём восемь,
Отгадать ансамбль просим.(Октет.)
Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся?(Ария.)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижёр.)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно … (Музыкант.)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет … (Композитор.)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты … (Певец.)
Он красив и голосист,
Хора нашего …(Солист.)
Голос мальчишки и женщины тоже
И инструмент, так на скрипку похожий, –
Всё называется словом одним.
Ты догадался, конечно, каким?(Альт.)
Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
Тетрадку с нотами держать. (Пюпитр.)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.(Марш.)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
Шарада – это загадка, ответ на которую разгадывается по частям. Например, два слова мышь и як, соединяясь, образуют слово мышьяк.
Первое – нота,
второе – тоже,
а целое – на боб похоже. (Фасоль)
Нота – мой первый слог,
Поставь с ней рядом предлог,
И разгадав загадку до конца,
Получишь выражение лица. (Мина)
Первый слог найдешь средь нот,
А второй – олень несет.
А целое – соединит всегда
Деревни, села, города. (Дорога)
Первое – нота, второе – игра.
Целое – встретится у столяра. (Долото)
Слог первый – нота на рояле,
Второй – в земле мы откопали,
А целое с большим вниманьем
Мы будем слушать на собрании. (Доклад)
Число и нота «ля» за ним,
И букву прикрепи согласную.
А в целом – мастер есть один.
Он мебель делает прекрасную. (Столяр)
Из области музыки это слово,
А в пище найдем мы названье его. (Соль)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши-
И покачусь я по дороге
Или обую тебе ноги. (Резина)
К двум нотам известным прибавили предлог –
Получился громкий и долгий гудок. (Сирена)
Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (Домик)
Первый слог – нота, и нота – второй.
Добавим две буквы –
Зацветет в саду весной. (Сирень)
Имеет две ноты в названии
Морская мера длины – расстояние. (Миля)
Весной хорошо поработай на даче:
Предлог посади и две ноты в придачу,
Буквы р и ы при этом –
Собирай и кушай их летом. (Помидоры)
Две ноты, две буквы…
Все вместе – игра,
В которую любит играть детвора. (Домино)
Объедини две ноты и найдешь ответ-
Название старинных итальянских монет. (Сольдо)
Начало – голос птицы.
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдешь ты без труда. (Картина)
Площадь – первый слог мой.
Нота – слог привычный.
В целом получился
Инструмент отличный. (Арфа)
Нота и еще одна нота –
Получится часть чего–то. (Доля)
Великий чех – герой седых веков –
И каратист – герой боевиков –
По вашей воле сложатся легко
В известный атрибут купца Садко. (Гусли.)
Слог первый разгадает тот,
Кто не забыл названий нот.
Второй – в столетии возьмите,
В нём «Д» на «Т» вы замените.
Ответ узнаете в момент:
Он – музыкальный инструмент. (Фагот.)
Первое – форма арбуза, Земли.
Все догадаться уже вы смогли?
А из второго вкусную кашу
Варит на завтрак мамочка ваша.
Целое музыку будет дарить,
Если за ручку тихонько крутить. (Шарманка.)
Первое будет в грозу громыхать,
Любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда,
Уши болят от него иногда. (Громкость.)
Первый замки на дверях отпирает,
Жажду второй нам в жару утоляет,
Третьего встретишь ты в нотной тетрадке,
Даст вам четвёртый разгадку к загадке,
Пятый закрутит, открутит вам гайку,
Что же такое, скорей отгадай-ка. (Ключ.)
Первый на ветке, глянь, зеленеет,
Осенью жёлтый цвет он имеет.
В книжке, в тетрадке второй ты найдёшь,
Эту загадку на нём ты прочтёшь.
Третий же крышу собой покрывает,
Крыша такая уж течи не знает.
А вот четвёртый в Венгрии жил
И пианистом известным он был. (Лист.)
Первую пляшут так резво детишки,
Парами скачут девчонки, мальчишки.
В Польше вторая с рожденья живёт,
Всех отгадавших к себе позовёт. (Полька.)
Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят. (Трубы.)
Первый – большая хищная птица,
Что над погибшим животным кружится.
Длинная часть у гитары – второй,
Крепко сжимается левой рукой.
На документах секретных есть третий.
Что же за слово? Подумайте, дети. (Гриф.)
Логогриф – это слово – загадка, меняющее свое значение при отнимании или прибавлении букв, например, заря – заряд.
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» – и зазвучим
Довольно мелодично. (Гуси – гусли.)
Добавим к ноте букву «М» –
Он станет сразу нужен всем:
В нём живёт моя семья –
Мама, папа, брат и я! (До – дом.)
Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды –
И букву потеряла. (Дудочка – удочка).
«Д» на удочку попалась
И никак не отцеплялась.
Повисела пять минут –
И случилось чудо тут:
Стала удочка короткой,
Издавать вдруг стала нотки.
Ну, скажите мне на милость,
Что же с удочкой случилось? (Превратилась в дудочку: удочка – дудочка.)
С «М» – войну она ведёт,
Без – певец её поёт. (Армия – ария.)
Метаграмма – это разновидность загадки, в которой из загадываемого слова путем замены одной буквы другой получается новое слово, например, мель – моль.
От ветра в поле я качаюсь,
Зерном всё лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал,
«К» на «Г» я поменял. (Колос – голос.)
С буквой «Т» – его все знают:
Он с собой весну несёт.
С буквой «Ш» – всегда играют,
Коль в строю отряд идёт. (Март – марш.)
С первой «С» – огромная я птица,
Что летать не может научиться.
С первой «Ш» – меня должны все знать:
Вальсов много ведь сумел я написать. (Страус – Штраус.)
С «Д» – электроинструмент,
Дырку высверлит в момент.
С «Т» – исполнит соловей
Майской ночью средь ветвей. (Дрель – трель.)
С «Е» – листы собой скрепляет,
С «И» – скрипач на ней играет. (Скрепка – скрипка.)
Анаграмма – это слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов другого слова или словосочетания, например, лиса – сила.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! (Арфа – фара.)
Звучу, когда парад идёт,
Я – музыки произведенье.
А прочитай наоборот,
Я – след на коже от раненья. (Марш – шрам.)
Травести – переделка произведения на комический лад; серьезное содержание выражается несоответствующими ему образами, а герои оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние. Цель задания – выяснить, о каком произведении идет речь.
На площади в Киеве собралось войско, уходящее в поход против викингов. Народ славит войско, князя Владимира и его сына. Неожиданно появляется НЛО, Все советуют Владимиру отказаться от похода, но князь непреклонен. Владимир потерпел поражение в битве и взят в плен инопланетянами. Он бежал из плена, чтобы вновь ударить по врагу. Народ славит князя. /«Князь Игорь»/
Действие происходит в сказочной стране веремеев в далекие времена. Жизнь течет спокойно, пока не появляется Белоснежка. Ей приглянулся красивый Гном, который играет на скрипке. Богатый купец Снегирь пленен Белоснежкой, сватается к ней и бросает свою прежнюю невесту Красаву. Она ищет защиты у царя Веремея. Царь поражен красотой Белоснежки и прощает Снегиря. В первый день лета царь Веремей благословляет брачные пары. К нему подходят Гном и Красава, Белоснежка и Снегирь. В это время на Белоснежку падает луч летнего Солнца, и она тает. Снегирь в отчаянии бросается в озеро. /«Снегурочка»/
Действие происходит в 14 в. в Норвегии, попавшей под владычество Франции. Борьбу народа возглавил герцог Бальмонт. Он стал жертвой наместника французского короля – графа д’Артуа. Бальмонт брошен в тюрьму и приговорен к смерти. Накануне казни Бальмонт видит сон: перед ним возникает в облике его погибшей возлюбленной Гретхен сияющее видение свободы. Бальмонт идет к месту казни со словами: «За родину сражайтесь. За вольность, за свободу». /«Эгмонт»/
Уродец насмехается над богачами, которые решают отомстить ему. Они похищают его дочь Матильду и отдают Графу. Уродец нанимает убийцу, который по ошибке вместо Графа убивает Матильду. Уродец, желая насладиться местью, находит в мешке вместо Графа труп своей дочери. /«Риголетто»/
Реалии.
Он жил в 12 веке.
Он отражал набеги кочевников.
Он был храбрым воином и этим заслужил уважение врагов.
Однажды он попал в плен и бежал. /Князь Игорь/
Его называют «солнцем».
Он смеялся над владыками.
Он воспевал жизнь, красоту, женщину, любовь.
Он погиб на дуэли. /А.С. Пушкин/
Он боготворил музыку.
Он любил родину.
Он был эмигрантом.
Его сердце хранится на родине. /Ф. Шопен/
Он долго шел полем.
Он не знал преград.
Он терял друзей.
Он был в ответе за Россию, за народ и всех на свете. /Солдат/
Он был графом.
Его родина была в опасности.
Он поднял народ на борьбу.
Он был предан и казнен. /Граф Эгмонт/
Он был мудрым.
Он бил врагов Отчизны.
Он пропустил врага в сердце страны.
Он изгнал врага и принес славу Отчизне. /Кутузов/
Он жил в экзотической стране.
Его боготворила царица.
Он был изгнан с родины за вольнодумство.
Он умер на чужбине, мечтая увидеть горы родины. /Шота Руставели/
Он унаследовал имя и талант отца.
Он создавал искрящуюся музыку.
Он приезжал в Петербург.
Его называли «королем». /И. Штраус/
Она была молода и прекрасна.
Она училась музыке у известного композитора.
Она не ответила взаимностью на его любовь.
Она стала музой этого композитора. /Джульетта Гвиччарди/
Он был черен.
Он работал в маленьком кафе.
Он имел «золотую» трубу.
Его называли Сатьмо. /Л. Армстронг/
Он любил рок.
Он был лидером.
Он был убит.
Его песни – классика рок-музыки. /Дж. Леннон/
Вертикаль.
Баллада А. Бородина
- Театр, в котором была впервые поставлена опера «Кн?