Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится thumbnail

основная мысль, чему учит рассказ

lady v
[627K]

2 года назад

В рассказе Ушинского “Два плуга” рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.

Следовательно героев в рассказе два – Плуг земледельца и Плуг купца.

Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.

Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[148K]

2 года назад

О чем рассказ “Два плуга”.

Передать содержание можно парой предложений:

Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.

Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.

Эти два плуга – два героя рассказа.

Главная мысль произведения можно выразить пословицей:

Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.

Enot-Nina
[88.7K]

более года назад

В рассказе притче Ушинского “Два плуга” главные герои – это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.

Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Один плуг – трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше

Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Второй плуг – лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.

Два плуга какая житейская мудрость в ней содержится

Главная мысль рассказа “Два плуга” Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.

Краткое содержание смотрите здесь.

Ninaa­rc
[327K]

более года назад

В притче Константина Ушинского “Два плуга” повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.

Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй – активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем­. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.

Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.

Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.

Бульб­озавр
[389K]

более года назад

В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.

Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.

Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.

Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.

Go Green
[506K]

более года назад

Сказка “Два плуга” автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:

Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.

Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.

Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.

Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.

Главные герои сказки “Два плуга”.

Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.

Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.

48527­58129­2418
[140K]

более года назад

Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием “Два плуга” для детей.

Центральные персонажи:

  • трудолюбивый земледелец;
  • купец, не использовавший орудие труда;
  • много работающий красивый блестящий плуг;
  • старый, заржавевший без дела плуг.

Главная мысль этой его сказки: долгое безделье любого человека портит, а постоянный плодотворный труд делает лучше. Не следует никогда лениться. Важно очень любить свою работу. Это приведет к успеху и поможет хорошо жить. Человек, не работая, угасает как старый ржавый плуг. Работающий с удовольствием человек будет успешным. Главное-любить труд. Работающий человек более устойчив в жизни, закаленный и ловкий. Весьма достойно выглядел работающий плуг, и совершенно убого -заржавевший.

35768­9092
[276K]

более года назад

Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.

Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше – он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.

Главные герои это конечно два плуга:

Первый плуг – усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.

Второй плуг – ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.

Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.

Илта
[298K]

более года назад

В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.

а3
[59.4K]

более года назад

Главных героев у рассказа два:

плуг крестьянина – земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;

плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.

Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.

Знаете ответ?

Источник

В поэме Сергея Есенина «Пугачев» главный герой предстает перед нами как романтический, трагически лирич­ный образ. Историческое лицо трансформировалось у Есенина в олицетворение русского бунта, как бы его духовная ипостась. Сам поэт называл Пугачева «почти гениальным человеком» . Герой Есенина осознает, что он избран.
Услышав, что народ ждет пришествия не кого иного, а Петра III, он решает принять его имя, хотя это для него «то же, что в гроб смердящий» .
Больно, больно мне быть Петром,
Когда кровь и душа Емельянова.
Пугачев у Есенина – и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль» . Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими» . Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева» . Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.

Читайте также:  В каких продуктах содержится витамины список продуктов

В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка» , сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий прошлого в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев – царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани – все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.

Читайте также:  Какой витамин содержится в какао

Источник

План урока

Слайд 1. I этап. Вводный (мотивационно-организационный)

  1. Организация деятельности учащихся.

2.Работа с пословицами: объясни значение пословицы(поговорки).

Слайд 2. Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно!

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Дело без конца, что кобыла без хвоста.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).

Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.

По готовой работе вкусен обед.

Без дела жить – только небо коптить.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Терпенье и труд все перетрут.

Не за свое дело не берись, а за своим – не ленись.

Где хотенье, там и уменье.

Без работы и печь холодна.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки? ( Труд, трудолюбие)

Какой предмет мы изучаем? ( ОДНКНР).

Назовите нравственные качества, характерные для словосочетания ” Человек труда”

( Ответственный, трудолюбивый, профессионал, мастер, работяга),

А что получится если “человек и труд”в одну ногу идут? – Красота

В тетрадях записываем тему сегодняшнего урока.

стр.уч.36 ” В труде – красота человека”.

Слайд 3. 1. Запишите в тетрадь и продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…» ( 5-10 слов) и оставьте пол листика чистым

Итак, сейчас мы с вами поближе узнаем, что такое трудолюбие и как оно украшает человека ( чтение текста стр. 36) работа с текстом.

II этап. Основной (информационно-аналитический)

Слайд 4. Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека.

( записываем в тетрадь)

Пользуясь этим определением , как мы сможем сформулировать цель нашего урока?

Подсказка: « Развитие представления о………трудолюбии как одном из важнейших нравственных качеств человека»

Слайд 5

2. Работа в классе: чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».

Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме. ( Золушка), а что общего у героинь этих сказок?

Слайд 6

3. Работа с текстом : чтение и анализ текста «Микула Селянинович».

Слайд 7 Просмотр видеофильма : « Былина о Микуле Селяниновиче».

Слайд 8,9 Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»

А давайте вспомним с какими героями былин мы с вами уже знакомились? Что у них общего? А в чем различие?

Слайд 10

4. Учебный диалог: Чтение сказки ” Два плуга”.

Вывод : Какая житейская мудрость в ней содержится?

Читайте также:  Какие минералы содержатся в помидорах

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою работу.

Слайд11

5. Финская народная сказка: ( просмотр видеофрагмента).

Какова житейская мудрость этой сказки?

Вот такая финская сказка: Помог этому парню старичок, что только трудом и усердием можно принести в свой дом достаток и счастье, ведь кто пашет должен пахать с надеждою, а кто молотит тот и должен молотить с надеждою и получить ожидаемое……

Слайд 12

7. Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».

Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы……..» давайте вернемся к тетрадям и продолжим …

В сказках, пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека. В народном сознании сложился образ труженника, который честно выполняет свою работу.

III этап. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

1. Вспомни работу своих одноклассников на уроке. Кто из них заслуживает высокой оценки? Почему?

Слайд 13 Домашнее задание : Сочинение рассуждение – ” В труде красота человека”.

используя материал учебника и свои фразы ” Человек – работает для того ,чтобы….”

Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике.

Слайд14 Игра « Ситуации».

Источник

À êàê æå íå åñòü æåëòûé ñíåã ?

Âòîðîé ïóíêò ìîæíî âûêèíóòü ñðàçó.

Æèòåéñêèé îïûò õîëîñòÿêà ãîâîðèò î òîì, ÷òî åñëè íà îäíîé òàðåëêå òðè ðàçà ïîåñòü ãðå÷íåâóþ êàøó, òî îíà òî÷íî òàê æå òÿæåëî îòìûâàåòñÿ êàê åñëè òîëüêî îäèí ðàç ïîåñòü è çàáûòü ïîìûòü òàðåëêó.

Ìîæíî òàðåëêó çàìà÷èâàòü. Ñàìî çà íî÷ü îòîéä¸ò.

Åñòü åùå *õîëîñòÿöêàÿ àâòîìîéêà* âûñòðàèâàåì ïîñóäó â ãîðêó ó÷èòûâàÿ ðàçìåðû (îò áîëüøåãî ê ìåíüøåìó) è âêëþ÷àåì ãîðÿ÷óþ âîäó. 5 ìèíóò è ãîòîâî. Íå áëàãîäàðèòå)

Çâó÷èò ïðÿìî êàê âòîðàÿ ÷àñòü “íå ãðîçè þæíîìó öåíòðàëó ïîïèâàÿ ñîê ó ñåáÿ â êâàðòàëå”.

Ïîñëå ïþðåõè òîæå òàêàÿ æå òàðåëêà

Ïî 3-ìó ïóíêòó, ÿ òîæå ïàðó ðàç ïðèõîäèë â ìàãàçèí ìåñòíîé ñåòè ñòðîéìàðêåòîâ â êðàñíîì áàòíèêå, ÷òî ñîâïàäàåò ñ èõ ôèðìåííîé îäåæäîé. ß äàæå ñíà÷àëà íå ïîíÿë, à ÷åãî âäðóã âñå êî ìíå ñ âîïðîñàìè îáðàùàþòñÿ, ñïðàøèâàþò â êàêîì îòäåëå êóïèòü òî, ýòî, ïðîñÿò ïðîêîíñóëüòèðîâàòü ïî êàêèì-òî òîâàðàì. Ïðè÷åì ÿ òàê èñêðåííå îòâå÷àë íà âñå âîïðîñû – ìíå ÷òî æàëêî ÷òî-ëè, ïîêà íå ïîíÿë â ÷åì çàãâîçäêà.

ß ïðîñòî íàëèâàþ âîäó â òàðåëêó, è îñòàâëÿþ. ×åðåç ñóòêè ìîåòñÿ ëåã÷àéøå.

 êðàñíîé æèëåòêå… ìåíÿ â Ñïàðå íåñêîëüêî ðàç ïðèíèìàëè çà ïðîäàâàíà, õîòÿ îäåò áûë â ðâàííûå äæèíñû, ôóòáîëêó ñ Ðèêîì è ñî ñòàêàíîì êîôå â ðóêå.

Íåáîñü ñïðàøèâàëè êàê íà ðàáîòó óñòðîèòüñÿ?

Íåò, ñïðîñèëè ïî÷åìó íåò  ôàðøà ïî àêöèè.

Ïîäêèíó åù¸ îäíó ìóäðîñòü:
âñ¸ ÷òî êàñàåòñÿ êðåäèòà/ýïîòåêè íåîáõîäèìî ñêàíèðîâàòü â ýëåêòðîííûé âèä è õðàíèòü ìèíèìóì íà äâóõ íîñèòåëÿõ (æåëàòåëüíî îäèí âàðèàíò â ñåéôå). À ëó÷øå åù¸ äîáàâèòü âàðèàíò ñ ñîõðàíåíèåì ãäå íèáóäü â îáëàêå â àðõèâå ñ ïàðîëåì.
Åñëè ÷òî ñëó÷èòñÿ è äîêóìåíòû ïðîïàäóò, òî áóäåò î÷åíü õîðîøåå ïîäñïîðüå îêàçàòüñÿ íå ó ðàçáèòîãî êîðûòà.
Âûðó÷àëî íå ðàç )))

Àãà, îñîáåííî åñëè çàáûòü ïàðîëü îò îáëàêà è íîìåð òåëåôîíà ïîìåíÿòü

À çà÷åì ìåíÿòü íîìåð, ê êîòîðîìó ó òåáÿ ïðèâÿçàíû âàæíûå àêêàóíòû? Áëýò, äà ñ üàêèì îòíîøåíèåì ê æèçíè ìîæíî è ïàñïîðò ïîòåðÿòü è çàáûòü, êàê òåáÿ çîâóò è íäå æèâåøü.

Îõðåíåëè ÷òî ëè ïîñëå ãðå÷êè ñóòêè çàìà÷èâàòü? 5 ìíóò â òåïëîé âîäå è íèêàêèõ ïðîáëåì ñ ìûòüåì

1. Íèêîãäà íå áåðè êðåäèòû.

2. Ïîñóäîìîéêà âåùü.

3. Íèêîãäà íå õîäè â àøàí.

Íàñ÷¸ò àøàíà âû íåïðàâû. Âñåãäà ìîæíî ïîæðàòü íà õàëÿâó.

1. Ñóä

2. Æåëåçíàÿ ìî÷àëêà

3. Èäèòå â æîïó.

Ïðè íàëè÷èè ïîñóäîìîéêè (áûòîâàÿ òåõíèêà à íå áàáà) – ïîõóé íà çàñîõøóþ ãðå÷êó

Æèòåéñêàÿ ìóäðîñòü íîìåð ðàç – íå áðàòü êðåäèò.

Ïðî ãðå÷êó íå ïîíÿë. Çà÷åì ìûòü, åñëè ãðå÷êó ñíîâà íàñûïàòü?

Òåì, ÷òî èõ íàäî âîçâðàùàòü.

Áåðåøü ÷óæèìè è íà âðåìÿ, îòäàåøü ñâîèìè, áîëüøå è íàâñåãäà.

Источник