Дисциплина пищевые и активные добавки

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

специальность 260501.65 «Технология продукции общественного питания»

Казань 2012

ПАСПОРТ

Наименование пункта Значение
1. Кафедра Товароведение и технология общественного питания
2. Автор – разработчик Э.И. Минивалеева,
А.З. Каримова
3. Наименование дисциплины Пищевые и биологически активные добавки
4. Общая трудоемкость по учебному плану 
5. Вид контроля (нужное подчеркнуть) Предварительный (входной), текущий, промежуточный
6. Для специальности(ей)/
направления(й) подготовки
260501.65 «Технология продуктов общественного питания»
7. Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них
8. Количество заданий при тестировании студента
9. Из них правильных ответов (в %):  
10. для оценки «отлично» 85 % и больше
11. для оценки «хорошо» 70 % – 85%
12. для оценки «удовлетворительно» 50% – 70%
  или для получения оценки «зачет» не менее
13. Время тестирования (в минутах)

Паспорт составлен: ________________ Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова

23 января 2012 г.

Содержание

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины

«Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)…………………………..4

Тема 2: Пищевые добавки, улучшающие внешний вид пищевых продуктов……………….7

Тема 3: Пищевые добавки, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов…………………………………………………………………………….10

Тема 4: Пищевые добавки, определяющие вкус и аромат продуктов питания…………….17

Тема 5: Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и продуктов питания…………………………………………………………22

Темы 6,7: Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики (витамины, минеральные вещества – макро- и микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты). Технологические добавки…………………………………………………………………………………………..25

Тема 8: Сертификация пищевых и биологически активных веществ………………………34

Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)

1. Пищевые добавки – это (определить понятие):

+a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

b. изготовленные промышленным способом смеси одинакового или различного технологического назначения, в состав которых могут входить пищевые продукты (мука, специи, крахмал и т.д.);

c. любые вещества или материалы, которые не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и пищевой продукции с целью улучшения технологии.

2. Пищевые добавки – это любые вещества, в нормальных условиях не употребляемые как пища и не используемые как типичные ингредиенты пищи, независимо от наличия у них пищевой ценности, преднамеренно добавляемые в пищу для технических целей в процессе производства, обработки, упаковки или хранения пищевых продуктов. Определить: к какому нормативному документу организации по надзору и контролю за производством пищевых продуктов относится данная выписка:

a. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999;

b. Гигиенические требования по применению пищевых добавок СанПиН 2.3.2.1293-03;

+c. Выписка из документов Комиссии ФАО-ВОЗ.

3. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на функциональные классы:

+a. по признаку маркировки;

b. по технологическим функциям.

4. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на подклассы:

a. по признаку маркировки;

+b. по технологическим функциям.

5. На сколько функциональных классов делятся все пищевые добавки:

+a. 25;

b. 24;

c. 13;

d. 6.

6. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: «удерживают влагу и предохраняют пищу от высыхания, нейтрализуют влияние атмосферного воздуха с низкой влажностью»:

a. глазирователи;

+b. влагоудерживающие агенты;

c. наполнители.

7. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: Взаимодействуют с белками сыров с целью предупреждения отделения жира при изготовлении плавленых сыров:

a. геле(желе-)образователи;

+b. эмульгирующие соли;

c. загустители.

8. Какой подкласс ПД определяет следующая дефиниция: Поддерживают или сохраняют однородную смесь двух или более несмешиваемых фаз (например, масло-вода в пищевых продуктах):

+a. связывающие уплотнители, влаго- и водоудерживающие вещества, стабилизаторы пены;

b. эмульгаторы, мягчители, рассеивающие добавки, поверхностно-активные добавки, смачивающие вещества;

c. уплотнители (растительных тканей).

9. Для гармонизации использования пищевых добавок Европейским Союзом разработана … (вставить необходимое):

+a. рациональная система цифровой кодификации ПД;

b. рациональная система цифровой нумерации ПД.

10. Какой литер предшествует трех-, четырехзначному номеру каждой пищевой добавки:

+a. «Е»;

b. «D»;

c. «A».

11. На сколько типов по целям введения (технологическим функциям) в продукт подразделяются ПД:

a. 6;

+b. 4;

c. 7;

d. 3.

12. Какие ПД в соответствии с целями введения в продукт улучшают его внешний вид:

a. загустители; гелеобразователи; стабилизаторы; эмульгаторы; разжижители и пенообразователи;

b. ароматизаторы; подсластители; улучшители вкуса и аромата; кислоты и регуляторы кислотности;

+c. красители; стабилизаторы, фиксаторы окраски; глазирователи.

13. Что такое «безопасность пищевых добавок»:

a. совокупность характеристик, которые обуславливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок;

+b. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.

14. ДСД (допустимая суточная доза) – это:

+a. величина (параметр) потребления, ежедневное поступление которой не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни;

b. величина, которую человек может потреблять ежедневно в течение жизни без риска для здоровья, рассчитывается на среднюю величину массы тела человека (60 кг).

15. В чем измеряется показатель предельно допустимой концентрации (ПДК):

a. мг/сут;

b. мг/кг массы человека;

+c. мг/кг продукта.

16. Для каких ПД не регламентируется величина ДСП:

+a. для ПД, практически не обладающих токсическим действием;

b. для токсичных добавок.

17. Использование пищевых добавок запрещено, если они не прошли соответствующую проверку и не определено их … (вставить необходимое):

a. ПДК (предельно допустимая концентрация);

Читайте также:  Пищевая добавка сульфат кальция

+b. ДСП (допустимое суточное потребление);

c. ДСД (допустимая суточная доза).

18. Биологически активные добавки (БАД) – это:

a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;

+b. природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

19. Используются ли БАД-ы в качестве энтеросорбентов:

+a. используются;

b. не используются.

20. Что понимают под качеством БАД-в к пище:

a. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений;

+b. совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД-в.

21. Является ли оформление регистрационного удостоверения на БАД к пище, присвоение номера, включение в реестр добавок процедурой гигиенической экспертизы и регистрации БАД:

+a. является;

b. не является.

22. Должна ли БАД содержать в своем составе стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты для детей первых трех лет жизни:

a. да;

+b. нет.

23. Сколько процентов должно превысить содержание витаминов, макро- и микроэлементов в БАД, чтобы они вошли в маркируемую этикетку товара:

+a. 5 %;

b. 3 %;

c. 0,5 %.

24. Основными видами сырья для БАД является (убрать лишнее):

a. растительное;

b. животное;

c. минеральное;

+d. микробиологическое.

25. Какой вид добавок нуждается в потребительской рекламе:

a. пищевые добавки;

+b. биологически активные.

26. По сравнению с классификацией пищевых добавок деление БАД-в:

+a. условное;

b. прямое.

27. На сколько групп делятся все БАД-ы:

+a. 3;

b. 6;

c. 12.

28. Пробиотики – это:

+a. источники физиологически активных веществ;

b. источники полезной микрофлоры, т.е. вещества стимулирующие ее рост и развитие;

c. источники живых непатогенных нетоксикогенных микроорганизмов, их структурных компонентов и метаболитов.

29. Все БАД-ы по группам делятся на (убрать лишнее):

a. пробиотики;

b. нутрицевтики;

c. парафармацевтики;

+d. пребиотики.

30. Известны и широко распространены способы получения БАД-в (убрать лишнее):

a. физические;

+b. микробиологические;

c. химические;

d. биотехнологические.



Источник

Министерство сельского хозяйства РФ

Мичуринский филиал

ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»

Рабочая программа

дисциплины

Пищевые добавки, применяемые в общественном питании

Специальность 19.02.10  Технология продукции общественного питания

Брянск, 2017

Согласовано:

Зав.библиотекой

________ Ильютенко С.Н.

«___»_______20___ г.

Одобрено:

ЦМК  профессиональных модулей

Протокол № ________

от «___»________20___г.

Председатель ЦМК:

__________ Демченко Н.И.

Утверждаю

Зам. директора по учебной работе:

________Панаскина Л.А.

«_____»________20____г.

 ББК 74.57

  Р 13

 Р 13

Рабочая программа дисциплины  Пищевые добавки, применяемые в общественном питании  / Сост. Е.В.Чавыкина – Брянск:  Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. – 14 с.

Рабочая программа дисциплины Пищевые добавки, применяемые в общественном питании  является частью  ППССЗ, выделенной из вариативной части часов, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания.

Рецензент:

      Н.И.Осипова преподаватель  профессиональных модулей Мичуринского филиала Брянского ГАУ.

Печатается по решению методического совета Мичуринского филиала Брянский ГАУ

                            ББК 74.57

© Чавыкина Е.В., 2017

© Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брянский государственный  аграрный университет», 2017

Содержание

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Пищевые добавки, применяемые в общественном питании

1.1 Область применения рабочей программы

Программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО  19.02.10 Технология продукции общественного питания

Программа  дисциплины может быть использована  при реализации программ  дополнительного профессионального образования в части общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

Читайте также:  Соль пищевая каменная без добавок

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.2        Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

        Дисциплина Пищевые добавки, применяемые в общественном питании входит в профессиональный учебный цикл.

1.3        Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель преподавания дисциплины состоит в формировании знаний по применению пищевых и биологически активных добавках в общественном питании.

Основные  задачи  дисциплины состоят из: ознакомления  с целями, формами и методами использования пищевых добавок в пищевой технологии и структуре питания, формированием товарного предложения этой продукции, пищевым законодательством в отношении  пищевых добавок, их химическим составом, особенностями этикетирования и хранения.

В результате освоения  дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить информацию о пищевых добавках, разрешенных к использованию на территории России;
  • пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам;
  • оценивать целесообразность применения пищевых добавок  в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах;
  • оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых добавок;
  • контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые добавки;
  • определять степень соответствия рекламы пищевых добавок действующему законодательству.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • обоснование необходимости и принципы использования пищевых добавок;
  • принципы классификации и кодирования пищевых добавок;
  • методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых добавок;
  • процедуру регистрации пищевых добавок.

1.4.  Количество часов на  освоение рабочей программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

практические занятия        20

практические занятия        

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ  I. Общие сведения о пищевых добавках

6

Тема 1.1  

Введение.

Пищевые добавки в России и за рубежом

Содержание

2

1,2

История применения пищевых добавок (ПД) при развитии промышленности  торговли и этапы становления рынка  их  в России и за рубежом. Основы современной технологии отрасли. Основные требования к пищевым добавкам.

Самостоятельная работа

2

2,3

Доклады на тему: «Использования пищевых добавок в истории человечества».

Тема 1.2

Российский рынок пищевых добавок и ингредиентов

Содержание

2

1,2

Структура питания современного человека. Влияние пищевых добавок и ингредиентов на здоровье человека. Функциональные свойства пищевых продуктов и возможность их изменения под действием пищевых добавок. Тенденции пищевого совершенствования.

Раздел II. Основные группы пищевых добавок и их функциональное назначение

36

Тема 2.1

Пищевые красители

Содержание

2

1,2

Классификация пищевых красителей. Характеристика  их свойств и особенности использования.

Практическое занятие

2

2,3

Определение пищевых красителей в продуктах питания.

Самостоятельная работа

2

3

Реферат: «ПД на этикетках реализуемых в Брянске  пищевых продуктов разного происхождения».

Тема 2.2

Улучшители консистенции

Содержание

4

1,2

Эмульгаторы; стабилизаторы; загустители; разрыхлители; волокна пищевые (пектины, инулины, производные альфа-целлюлозы, камеди); агенты желирующие, желеобразователи (гелеобразователи); замутнители; соли-плавители (эмульгирующие соли); антислеживатели, антикомкователи,модефицированные крахмалы. Создание ассортимента продуктов эмульсионной и гелевой природы.

Гидрофильно-липофильный баланс и допустимое суточное потребление (ДСП) эмульгаторов. Химическое строение гидроколлоидов. Применение пектинов и желатина.

Практическое занятие

2

2,3

Определение эмульгаторов и стабилизаторов в пищевых продуктах.

Самостоятельная  работа

2

1

Сообщение  на тему: «Поведение эмульгаторов в пищевых продуктах разного состава».

Тема 2.3 Консерванты и антиоксиданты

Содержание

2

1,2

Классификация: консерванты и антибиотики. Использование смесей нескольких консервантов. Разработка конкретной рецептуры внесения консерванта в продукт. Природные и искусственные антиокислители, их дозировки в жировых продуктах.

Самостоятельная работа

2

3

Рефераты на тему: «Особенности химического строения природных и синтетических пищевых добавок».

Тема 2.4

Пищевые добавки, улучшающие вкус и аромат пищевых продуктов

Содержание

2

1,2

Классификация: вещества вкусоароматические; ароматизаторы пищевые; усилители, модификаторы вкуса и аромата; сахарозаменители; подсластители; кислоты пищевые; регуляторы кислотности. Природные ароматизаторы и вкусовые добавки, их химическая природа (эфирные масла, альдегиды, спирты, сложные эфиры). Олеорезины Идентичные натуральным ароматизаторы. Искусственные ароматизаторы, порошковые ароматизаторы. Усилители вкуса и аромата, нуклеотиды, мальтол и этилмальтол. Подсластители, сахарозаменители. Гигиенические регламенты применения добавок, улучшающих вкус и аромат пищевых продуктов.

Практическое занятие

 2  

2,3

Определение ароматизаторов в продуктах питания.

Самостоятельна работа

    2

3

Эссе на тему: «Разработка и выведение на рынок новых подсластителей».

Тема 2.5

Комплексные пищевые добавки в составе важнейших групп продовольствия

Содержание

 2

1,2

Применение пищевых добавок в технологии рыбной, мясной, кондитерской и прочей продукции. Комбинации пищевых добавок, обеспечивающих комплекс свойств (многофункциональные смеси пищевых добавок).

Практическое занятие

2

2,3

Определение консервантов в пищевых продуктах

Самостоятельная работа

2

3

Кроссворд : пищевые добавки в общественном питании».

Тема 2.6

Пищевые добавки и проблема подлинности пищи

Содержание

2

1,2

Критерии подлинности различных групп пищевых продуктов. Методы анализа подлинности продуктов и связь проблемы подлинности с использованием пищевых добавок.

Практическое занятие

2

2,3

Изучение состава пищевых продуктов с целью выявления пищевых добавок.

Самостоятельная работа

2

3

Доклад  на тему: «Идеи и характеристики новых пищевых красителей».

Раздел III. Кодификация, качество и информация о пищевых добавках

12

Тема 3.1

Цифровая кодификация пищевых добавок

Содержание

2

1,2

Цифровая кодификация ПД. Классификация ПД в соответствии с системой цифровой кодификации. Обозначение ПД как индивидуальных веществ или как представителей функционального класса в сочетании с номером Е.

Самостоятельная работа

2

3

Сообщение  на тему: «Продовольственные товары: информация этикетки которых не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003»

Тема 3.2

Качество пищевых добавок и спецификации

Содержание

2

1,2

Экспериментальное определение качества и безопасности ПД. Оценка качества: показатели, градации. Методы оценки качества. Анализ химической структуры вещества, его прогнозируемого воздействия на организм, присутствия в качестве нормальных составных частей организма человека, использования в традиционных продуктах питания, знаний о его воздействии на организм. Компендиум спецификаций на ПД.

Тема 3.3

Особенности этикетирования пищевых продуктов, содержащих пищевые добавки, в России и за рубежом

Содержание

2

1.2

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»  и интерпретация его требований к этикетированию пищевых продуктов, содержащих ПД. Методы оценки качества.

Содержание

2

1,2

Органы, определяющие безопасные уровни пищевых добавок и особенности их использования в России и за рубежом.  Отличия государственного регулирования ПД. Причины отрицательного восприятия ПД зарубежными и отечественными  потребителями.

Самостоятельная работа

2

3

Сообщение на тему: «Нужно ли ограничивать потребление ПД?»

Раздел IV. Контроль безопасности пищевых добавок

4

Тема 4.1

Безопасное использование пищевых добавок в структуре питания населения

Содержание

4

1,2

Понятие о состоянии пищевого законодательства за рубежом и в России. ПД – законодательные и аналитические подходы. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Воздействие ПД на организм человека. Нормативные документы, регламентирующие использование ПД. Максимальные безопасные дозы ПД в пищевых продуктах. Дефекты: виды, причины возникновения, признаки, способы обнаружения.

Всего:

58

Читайте также:  Растительные и животные пищевые добавки

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация   дисциплины осуществляется в учебном кабинете Технология продукции общественного питания.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методическое обеспечение.

Средства обучения:

  • инструкционные карты к практическим занятиям;
  • опорные конспекты  по темам:
  • Пищевые красители;
  • Консерванты и антиоксиданты.

3.2.        Информационное обеспечение обучения 

Основные источники:

  1. Пищевые добавки, применяемые в общественном питании: учебное пособ./ Сост. Е.В. Чавыкина.–Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. –  128с.
  2. Пищевые добавки, применяемые в общественном питании: практикум. / Сост. Е.В. Чавыкина.–Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. – 16 с.

Дополнительные источники:

  1. Болотов, В.М. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / В.М. Болотов, А.П. Нечаев, Л.А. Сарафанова. – СПб.: Гиорд, 2008. – 240 с.: ил.
  2. Булдаков, А.С. Пищевые добавки: Справочник / А.С. Булдаков. – М.: ДеЛи принт, 2003. – 436 с.
  3. Могильный, М.П. Пищевые и биологически активные вещества в питании / М.П. Могильный. – М.: ДеЛи  принт, 2007. – 240 с.
  4. Нечаев, А.П. Пищевые добавки: учеб.  / А.П. Нечаев, А.А. Кочеткова, А.Н. Зайцев. – М.: Колос, 2001. – 256 с.: ил. – (Учеб. и учеб. пособ. для студентов вузов)

Интернет-ресурсы:

  1. Вся правда о пищевых добавках [Электронный ресурс] / Интернет-Каталог продуктов питания: сайт // Режим доступа: https://www.goodsmatrix.ru/articles/Vsja-pravda-o-piwevyh-dobavkah.html. – Заглавие  с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
  2. Пищевые добавки [Электронный ресурс] / Энциклопедия Кругосвет: сайт // Режим доступа:   https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/PISHCHEVIE_DOBAVKI. –  Заглавие  с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
  3. Пищевые ингредиенты, добавки и пряности   [Электронный ресурс]     Выставка Ingredients Russia.- Режим доступа: https://www.ingred.ru/ свободный. Заглавие  с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
  4. Таблица пищевых добавок Е [Электронный ресурс] / Интернет-Каталог продуктов питания: сайт // Режим доступа: https://www.goodsmatrix.ru/articles/Tablica-piwevyh-dobavok-e. – Заглавие  с экрана. – Дата обращения: 22.03. 2017

 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщения, докладов, а так же выполнения обучающимися индивидуальные задания.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

обоснование необходимости и принципы использования пищевых добавок; принципы классификации и кодирования пищевых добавок;

методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых добавок; процедуру регистрации пищевых добавок.

ОК 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9

ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1.-2.3, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.2, ПК 6.1.-6.5.

экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы

Уметь:

находить информацию о пищевых добавках, разрешенных к использованию на территории России;

пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам; оценивать целесообразность применения пищевых добавок  в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах;

оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых добавок; контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые добавки; определять степень соответствия рекламы пищевых добавок действующему законодательству.

ОК 1,2, 3, 4, 5,8

ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1.-2.3, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.2, ПК 6.1.-6.5.

 внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос, перекрестный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос, тестовые задания                                      

Источник