Дисциплина пищевые и активные добавки
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
специальность 260501.65 «Технология продукции общественного питания»
Казань 2012
ПАСПОРТ
№ | Наименование пункта | Значение |
1. | Кафедра | Товароведение и технология общественного питания |
2. | Автор – разработчик | Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова |
3. | Наименование дисциплины | Пищевые и биологически активные добавки |
4. | Общая трудоемкость по учебному плану | |
5. | Вид контроля (нужное подчеркнуть) | Предварительный (входной), текущий, промежуточный |
6. | Для специальности(ей)/ направления(й) подготовки | 260501.65 «Технология продуктов общественного питания» |
7. | Количество тестовых заданий всего по дисциплине, из них | |
8. | Количество заданий при тестировании студента | |
9. | Из них правильных ответов (в %): | |
10. | для оценки «отлично» | 85 % и больше |
11. | для оценки «хорошо» | 70 % – 85% |
12. | для оценки «удовлетворительно» | 50% – 70% |
или для получения оценки «зачет» не менее | – | |
13. | Время тестирования (в минутах) |
Паспорт составлен: ________________ Э.И. Минивалеева, А.З. Каримова
23 января 2012 г.
Содержание
Тема 1: Предмет и задачи дисциплины
«Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)…………………………..4
Тема 2: Пищевые добавки, улучшающие внешний вид пищевых продуктов……………….7
Тема 3: Пищевые добавки, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов…………………………………………………………………………….10
Тема 4: Пищевые добавки, определяющие вкус и аромат продуктов питания…………….17
Тема 5: Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и продуктов питания…………………………………………………………22
Темы 6,7: Биологически активные добавки. Нутрицевтики и парафармацевтики (витамины, минеральные вещества – макро- и микроэлементы, полиненасыщенные жирные кислоты). Технологические добавки…………………………………………………………………………………………..25
Тема 8: Сертификация пищевых и биологически активных веществ………………………34
Тема 1: Предмет и задачи дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» (Общие вопросы)
1. Пищевые добавки – это (определить понятие):
+a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;
b. изготовленные промышленным способом смеси одинакового или различного технологического назначения, в состав которых могут входить пищевые продукты (мука, специи, крахмал и т.д.);
c. любые вещества или материалы, которые не являясь пищевыми ингредиентами, преднамеренно используются при переработке сырья и пищевой продукции с целью улучшения технологии.
2. Пищевые добавки – это любые вещества, в нормальных условиях не употребляемые как пища и не используемые как типичные ингредиенты пищи, независимо от наличия у них пищевой ценности, преднамеренно добавляемые в пищу для технических целей в процессе производства, обработки, упаковки или хранения пищевых продуктов. Определить: к какому нормативному документу организации по надзору и контролю за производством пищевых продуктов относится данная выписка:
a. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999;
b. Гигиенические требования по применению пищевых добавок СанПиН 2.3.2.1293-03;
+c. Выписка из документов Комиссии ФАО-ВОЗ.
3. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на функциональные классы:
+a. по признаку маркировки;
b. по технологическим функциям.
4. По какому признаку в классификации пищевые добавки подразделяются на подклассы:
a. по признаку маркировки;
+b. по технологическим функциям.
5. На сколько функциональных классов делятся все пищевые добавки:
+a. 25;
b. 24;
c. 13;
d. 6.
6. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: «удерживают влагу и предохраняют пищу от высыхания, нейтрализуют влияние атмосферного воздуха с низкой влажностью»:
a. глазирователи;
+b. влагоудерживающие агенты;
c. наполнители.
7. К какому классу ПД относится следующая дефиниция: Взаимодействуют с белками сыров с целью предупреждения отделения жира при изготовлении плавленых сыров:
a. геле(желе-)образователи;
+b. эмульгирующие соли;
c. загустители.
8. Какой подкласс ПД определяет следующая дефиниция: Поддерживают или сохраняют однородную смесь двух или более несмешиваемых фаз (например, масло-вода в пищевых продуктах):
+a. связывающие уплотнители, влаго- и водоудерживающие вещества, стабилизаторы пены;
b. эмульгаторы, мягчители, рассеивающие добавки, поверхностно-активные добавки, смачивающие вещества;
c. уплотнители (растительных тканей).
9. Для гармонизации использования пищевых добавок Европейским Союзом разработана … (вставить необходимое):
+a. рациональная система цифровой кодификации ПД;
b. рациональная система цифровой нумерации ПД.
10. Какой литер предшествует трех-, четырехзначному номеру каждой пищевой добавки:
+a. «Е»;
b. «D»;
c. «A».
11. На сколько типов по целям введения (технологическим функциям) в продукт подразделяются ПД:
a. 6;
+b. 4;
c. 7;
d. 3.
12. Какие ПД в соответствии с целями введения в продукт улучшают его внешний вид:
a. загустители; гелеобразователи; стабилизаторы; эмульгаторы; разжижители и пенообразователи;
b. ароматизаторы; подсластители; улучшители вкуса и аромата; кислоты и регуляторы кислотности;
+c. красители; стабилизаторы, фиксаторы окраски; глазирователи.
13. Что такое «безопасность пищевых добавок»:
a. совокупность характеристик, которые обуславливают технологические свойства и безопасность пищевых добавок;
+b. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений.
14. ДСД (допустимая суточная доза) – это:
+a. величина (параметр) потребления, ежедневное поступление которой не оказывает негативного влияния на здоровье человека в течение всей жизни;
b. величина, которую человек может потреблять ежедневно в течение жизни без риска для здоровья, рассчитывается на среднюю величину массы тела человека (60 кг).
15. В чем измеряется показатель предельно допустимой концентрации (ПДК):
a. мг/сут;
b. мг/кг массы человека;
+c. мг/кг продукта.
16. Для каких ПД не регламентируется величина ДСП:
+a. для ПД, практически не обладающих токсическим действием;
b. для токсичных добавок.
17. Использование пищевых добавок запрещено, если они не прошли соответствующую проверку и не определено их … (вставить необходимое):
a. ПДК (предельно допустимая концентрация);
+b. ДСП (допустимое суточное потребление);
c. ДСД (допустимая суточная доза).
18. Биологически активные добавки (БАД) – это:
a. природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов;
+b. природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
19. Используются ли БАД-ы в качестве энтеросорбентов:
+a. используются;
b. не используются.
20. Что понимают под качеством БАД-в к пище:
a. отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений;
+b. совокупность характеристик, которые обуславливают потребительские свойства, эффективность и безопасность БАД-в.
21. Является ли оформление регистрационного удостоверения на БАД к пище, присвоение номера, включение в реестр добавок процедурой гигиенической экспертизы и регистрации БАД:
+a. является;
b. не является.
22. Должна ли БАД содержать в своем составе стабилизаторы, ароматизаторы и консерванты для детей первых трех лет жизни:
a. да;
+b. нет.
23. Сколько процентов должно превысить содержание витаминов, макро- и микроэлементов в БАД, чтобы они вошли в маркируемую этикетку товара:
+a. 5 %;
b. 3 %;
c. 0,5 %.
24. Основными видами сырья для БАД является (убрать лишнее):
a. растительное;
b. животное;
c. минеральное;
+d. микробиологическое.
25. Какой вид добавок нуждается в потребительской рекламе:
a. пищевые добавки;
+b. биологически активные.
26. По сравнению с классификацией пищевых добавок деление БАД-в:
+a. условное;
b. прямое.
27. На сколько групп делятся все БАД-ы:
+a. 3;
b. 6;
c. 12.
28. Пробиотики – это:
+a. источники физиологически активных веществ;
b. источники полезной микрофлоры, т.е. вещества стимулирующие ее рост и развитие;
c. источники живых непатогенных нетоксикогенных микроорганизмов, их структурных компонентов и метаболитов.
29. Все БАД-ы по группам делятся на (убрать лишнее):
a. пробиотики;
b. нутрицевтики;
c. парафармацевтики;
+d. пребиотики.
30. Известны и широко распространены способы получения БАД-в (убрать лишнее):
a. физические;
+b. микробиологические;
c. химические;
d. биотехнологические.
Источник
Министерство сельского хозяйства РФ
Мичуринский филиал
ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет»
Рабочая программа
дисциплины
Пищевые добавки, применяемые в общественном питании
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Брянск, 2017
Согласовано: Зав.библиотекой ________ Ильютенко С.Н. «___»_______20___ г. | Одобрено: ЦМК профессиональных модулей Протокол № ________ от «___»________20___г. Председатель ЦМК: __________ Демченко Н.И. | Утверждаю Зам. директора по учебной работе: ________Панаскина Л.А. «_____»________20____г. |
ББК 74.57
Р 13
Р 13
Рабочая программа дисциплины Пищевые добавки, применяемые в общественном питании / Сост. Е.В.Чавыкина – Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. – 14 с. Рабочая программа дисциплины Пищевые добавки, применяемые в общественном питании является частью ППССЗ, выделенной из вариативной части часов, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Рецензент: Н.И.Осипова преподаватель профессиональных модулей Мичуринского филиала Брянского ГАУ. Печатается по решению методического совета Мичуринского филиала Брянский ГАУ ББК 74.57 © Чавыкина Е.В., 2017 © Мичуринский филиал ФГБОУ ВО «Брянский государственный аграрный университет», 2017 | |
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Пищевые добавки, применяемые в общественном питании
1.1 Область применения рабочей программы
Программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Программа дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования в части общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина Пищевые добавки, применяемые в общественном питании входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель преподавания дисциплины состоит в формировании знаний по применению пищевых и биологически активных добавках в общественном питании.
Основные задачи дисциплины состоят из: ознакомления с целями, формами и методами использования пищевых добавок в пищевой технологии и структуре питания, формированием товарного предложения этой продукции, пищевым законодательством в отношении пищевых добавок, их химическим составом, особенностями этикетирования и хранения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- находить информацию о пищевых добавках, разрешенных к использованию на территории России;
- пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам;
- оценивать целесообразность применения пищевых добавок в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах;
- оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых добавок;
- контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые добавки;
- определять степень соответствия рекламы пищевых добавок действующему законодательству.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- обоснование необходимости и принципы использования пищевых добавок;
- принципы классификации и кодирования пищевых добавок;
- методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых добавок;
- процедуру регистрации пищевых добавок.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: практические занятия 20 | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
РАЗДЕЛ I. Общие сведения о пищевых добавках | 6 | ||
Тема 1.1 Введение. Пищевые добавки в России и за рубежом | Содержание | 2 | 1,2 |
История применения пищевых добавок (ПД) при развитии промышленности торговли и этапы становления рынка их в России и за рубежом. Основы современной технологии отрасли. Основные требования к пищевым добавкам. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 2,3 | |
Доклады на тему: «Использования пищевых добавок в истории человечества». | |||
Тема 1.2 Российский рынок пищевых добавок и ингредиентов | Содержание | 2 | 1,2 |
Структура питания современного человека. Влияние пищевых добавок и ингредиентов на здоровье человека. Функциональные свойства пищевых продуктов и возможность их изменения под действием пищевых добавок. Тенденции пищевого совершенствования. | |||
Раздел II. Основные группы пищевых добавок и их функциональное назначение | 36 | ||
Тема 2.1 Пищевые красители | Содержание | 2 | 1,2 |
Классификация пищевых красителей. Характеристика их свойств и особенности использования. | |||
Практическое занятие | 2 | 2,3 | |
Определение пищевых красителей в продуктах питания. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Реферат: «ПД на этикетках реализуемых в Брянске пищевых продуктов разного происхождения». | |||
Тема 2.2 Улучшители консистенции | Содержание | 4 | 1,2 |
Эмульгаторы; стабилизаторы; загустители; разрыхлители; волокна пищевые (пектины, инулины, производные альфа-целлюлозы, камеди); агенты желирующие, желеобразователи (гелеобразователи); замутнители; соли-плавители (эмульгирующие соли); антислеживатели, антикомкователи,модефицированные крахмалы. Создание ассортимента продуктов эмульсионной и гелевой природы. Гидрофильно-липофильный баланс и допустимое суточное потребление (ДСП) эмульгаторов. Химическое строение гидроколлоидов. Применение пектинов и желатина. | |||
Практическое занятие | 2 | 2,3 | |
Определение эмульгаторов и стабилизаторов в пищевых продуктах. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 1 | |
Сообщение на тему: «Поведение эмульгаторов в пищевых продуктах разного состава». | |||
Тема 2.3 Консерванты и антиоксиданты | Содержание | 2 | 1,2 |
Классификация: консерванты и антибиотики. Использование смесей нескольких консервантов. Разработка конкретной рецептуры внесения консерванта в продукт. Природные и искусственные антиокислители, их дозировки в жировых продуктах. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Рефераты на тему: «Особенности химического строения природных и синтетических пищевых добавок». | |||
Тема 2.4 Пищевые добавки, улучшающие вкус и аромат пищевых продуктов | Содержание | 2 | 1,2 |
Классификация: вещества вкусоароматические; ароматизаторы пищевые; усилители, модификаторы вкуса и аромата; сахарозаменители; подсластители; кислоты пищевые; регуляторы кислотности. Природные ароматизаторы и вкусовые добавки, их химическая природа (эфирные масла, альдегиды, спирты, сложные эфиры). Олеорезины Идентичные натуральным ароматизаторы. Искусственные ароматизаторы, порошковые ароматизаторы. Усилители вкуса и аромата, нуклеотиды, мальтол и этилмальтол. Подсластители, сахарозаменители. Гигиенические регламенты применения добавок, улучшающих вкус и аромат пищевых продуктов. | |||
Практическое занятие | 2 | 2,3 | |
Определение ароматизаторов в продуктах питания. | |||
Самостоятельна работа | 2 | 3 | |
Эссе на тему: «Разработка и выведение на рынок новых подсластителей». | |||
Тема 2.5 Комплексные пищевые добавки в составе важнейших групп продовольствия | Содержание | 2 | 1,2 |
Применение пищевых добавок в технологии рыбной, мясной, кондитерской и прочей продукции. Комбинации пищевых добавок, обеспечивающих комплекс свойств (многофункциональные смеси пищевых добавок). | |||
Практическое занятие | 2 | 2,3 | |
Определение консервантов в пищевых продуктах | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Кроссворд : пищевые добавки в общественном питании». | |||
Тема 2.6 Пищевые добавки и проблема подлинности пищи | Содержание | 2 | 1,2 |
Критерии подлинности различных групп пищевых продуктов. Методы анализа подлинности продуктов и связь проблемы подлинности с использованием пищевых добавок. | |||
Практическое занятие | 2 | 2,3 | |
Изучение состава пищевых продуктов с целью выявления пищевых добавок. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Доклад на тему: «Идеи и характеристики новых пищевых красителей». | |||
Раздел III. Кодификация, качество и информация о пищевых добавках | 12 | ||
Тема 3.1 Цифровая кодификация пищевых добавок | Содержание | 2 | 1,2 |
Цифровая кодификация ПД. Классификация ПД в соответствии с системой цифровой кодификации. Обозначение ПД как индивидуальных веществ или как представителей функционального класса в сочетании с номером Е. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Сообщение на тему: «Продовольственные товары: информация этикетки которых не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003» | |||
Тема 3.2 Качество пищевых добавок и спецификации | Содержание | 2 | 1,2 |
Экспериментальное определение качества и безопасности ПД. Оценка качества: показатели, градации. Методы оценки качества. Анализ химической структуры вещества, его прогнозируемого воздействия на организм, присутствия в качестве нормальных составных частей организма человека, использования в традиционных продуктах питания, знаний о его воздействии на организм. Компендиум спецификаций на ПД. | |||
Тема 3.3 Особенности этикетирования пищевых продуктов, содержащих пищевые добавки, в России и за рубежом | Содержание | 2 | 1.2 |
ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» и интерпретация его требований к этикетированию пищевых продуктов, содержащих ПД. Методы оценки качества. | |||
Содержание | 2 | 1,2 | |
Органы, определяющие безопасные уровни пищевых добавок и особенности их использования в России и за рубежом. Отличия государственного регулирования ПД. Причины отрицательного восприятия ПД зарубежными и отечественными потребителями. | |||
Самостоятельная работа | 2 | 3 | |
Сообщение на тему: «Нужно ли ограничивать потребление ПД?» | |||
Раздел IV. Контроль безопасности пищевых добавок | 4 | ||
Тема 4.1 Безопасное использование пищевых добавок в структуре питания населения | Содержание | 4 | 1,2 |
Понятие о состоянии пищевого законодательства за рубежом и в России. ПД – законодательные и аналитические подходы. Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Воздействие ПД на организм человека. Нормативные документы, регламентирующие использование ПД. Максимальные безопасные дозы ПД в пищевых продуктах. Дефекты: виды, причины возникновения, признаки, способы обнаружения. | |||
Всего: | 58 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины осуществляется в учебном кабинете Технология продукции общественного питания.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-методическое обеспечение.
Средства обучения:
- инструкционные карты к практическим занятиям;
- опорные конспекты по темам:
- Пищевые красители;
- Консерванты и антиоксиданты.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Пищевые добавки, применяемые в общественном питании: учебное пособ./ Сост. Е.В. Чавыкина.–Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. – 128с.
- Пищевые добавки, применяемые в общественном питании: практикум. / Сост. Е.В. Чавыкина.–Брянск: Мичуринский филиал ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, 2017. – 16 с.
Дополнительные источники:
- Болотов, В.М. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / В.М. Болотов, А.П. Нечаев, Л.А. Сарафанова. – СПб.: Гиорд, 2008. – 240 с.: ил.
- Булдаков, А.С. Пищевые добавки: Справочник / А.С. Булдаков. – М.: ДеЛи принт, 2003. – 436 с.
- Могильный, М.П. Пищевые и биологически активные вещества в питании / М.П. Могильный. – М.: ДеЛи принт, 2007. – 240 с.
- Нечаев, А.П. Пищевые добавки: учеб. / А.П. Нечаев, А.А. Кочеткова, А.Н. Зайцев. – М.: Колос, 2001. – 256 с.: ил. – (Учеб. и учеб. пособ. для студентов вузов)
Интернет-ресурсы:
- Вся правда о пищевых добавках [Электронный ресурс] / Интернет-Каталог продуктов питания: сайт // Режим доступа: https://www.goodsmatrix.ru/articles/Vsja-pravda-o-piwevyh-dobavkah.html. – Заглавие с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
- Пищевые добавки [Электронный ресурс] / Энциклопедия Кругосвет: сайт // Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/PISHCHEVIE_DOBAVKI. – Заглавие с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
- Пищевые ингредиенты, добавки и пряности [Электронный ресурс] Выставка Ingredients Russia.- Режим доступа: https://www.ingred.ru/ свободный. Заглавие с экрана. -Дата обращения: 22.03. 2017
- Таблица пищевых добавок Е [Электронный ресурс] / Интернет-Каталог продуктов питания: сайт // Режим доступа: https://www.goodsmatrix.ru/articles/Tablica-piwevyh-dobavok-e. – Заглавие с экрана. – Дата обращения: 22.03. 2017
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщения, докладов, а так же выполнения обучающимися индивидуальные задания.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | ||
обоснование необходимости и принципы использования пищевых добавок; принципы классификации и кодирования пищевых добавок; методические подходы к оценке качества и безопасности пищевых добавок; процедуру регистрации пищевых добавок. | ОК 1,2, 3, 4, 5,6,7,8,9 ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1.-2.3, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.2, ПК 6.1.-6.5. | экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы |
Уметь: | ||
находить информацию о пищевых добавках, разрешенных к использованию на территории России; пользоваться санитарно-гигиенической и другой нормативной документацией по пищевым добавкам; оценивать целесообразность применения пищевых добавок в промышленности, общественном питании, оздоровительных программах; оценивать правильность и полноту информации для потребителя на этикетке пищевых продуктов, полученных с использованием пищевых добавок; контролировать адекватность сопровождающей документации на пищевые добавки; определять степень соответствия рекламы пищевых добавок действующему законодательству. | ОК 1,2, 3, 4, 5,8 ПК 1.1.-1.3, ПК 2.1.-2.3, ПК 3.1.-3.4, ПК 4.1.-4.4, ПК 5.1.-5.2, ПК 6.1.-6.5. | внеаудиторная самостоятельная работа, устный опрос, перекрестный опрос, блиц-опрос, фронтальный опрос, тестовые задания |
Источник