Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине thumbnail

Петрик Мария
Дидактическая игра «Магазин»

Дидактическое пособие для дошкольников и младших школьников. Игра Магазин

Оборудование: игровое поле (можно использовать старый перекидной календарь, разделённое на равные квадраты c наклеенной на каждый квадрат липучкой.

Карточки с изображениями символов (цвет, форма, размер) отпечатанных на принтере или нарисованных вручную. С обратной стороны символов также наклеена липучка.

Карточки с изображением продуктов (овощей, фруктов, одежды и любых других) с наклеенными липучками.

Дидактическое пособие “Логические блоки Дьенеша ” (или вырезанные из картона геометрические фигуры, подходящие по всем признакам к символам)

Игра может быть полезна для воспитателей детских садов, а также для учителей 1 класса в группах продлённого дня (в усложнённом варианте).

Играть могут дети от 3 (упрощённый вариант) до 8 лет.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, интеллектуально-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

– Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум, трём, четырём признакам;

– Освоение умений находить предмет по его координатам (пересечению вертикального и горизонтального рядов).

Воспитательные

– Формирование интереса у детей к логико-математическим играм;

– Активизация самостоятельного поиска решения выполнения задания, творческой инициативы детей.

Игра может использоваться в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми во время знакомства детей со свойствами предметов, профессией продавца, лексическими темами ” овощи “, “фрукты “, “ягоды “, “мебель “, “одежда ” и другими. А также в свободной самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с игрой можно начинать с конца младшего возраста, после того как у детей сформируются чёткие представления о признаках предметов о форме, цвете, размере, толщине. После ознакомления с символами (моделями). На первом этапе играть лучше с каждым ребёнком отдельно, используя в игре только один символ, например цвет. Вначале взрослый берёт на себя ведущую роль продавца, а ребёнок выступает в роли покупателя. Играя с ребёнком, побуждает его к активности. Позднее роли могут меняться. Когда ребёнок поймёт принцип покупки товара можно добавить ещё один символ, например форму и играть уже с подгруппой детей группируя символы в различных сочетаниях,например: цвет и форму, форму и размер, размер и цвет, форму и толщину. После того как дети смогут уверенно находить блок по двум символам вводится третий символ и игра усложняется так как ребёнок удерживает в памяти уже три признака например: цвет, форму и размер; величину, форму и размер или любые другие сочетания. По мере освоения игры ребёнок переходит к участию в игре на более высоком уровне, беря на себя роль продавца или внося свои изменения в ход игры.

1 Вариант игры для детей младшего возраста

На игровом поле по горизонтали выложены символы цвета, а по вертикали символ формы. Товар расположен на пересечении вертикальных и горизонтальных символов.

Воспитатель. “Мама мышка хотела сварить компот, но все продукты у неёзакончились, и совсем нет денег. Что же ей теперь делать? Как мы можем помочь маме? “. Ребёнок вместе с воспитателем обсуждают варианты помощи, взрослый подводит ребёнка к тому, что нужно сходить в магазин и купить продукты, вместе решают чем можно расплатиться. Затем ребёнок самостоятельно выбирает товар, который по его мнению нужен маме, даёт объяснение почему именно из этих продуктов мама может приготовить компот, оплачивает их и, если захочет, может приготовить для мамы обед.

2 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

– ” Подходи народ честной покупай-ка дружно.

На прилавке у меня всё, что людям нужно.

Есть овощи и фрукты прочие продукты.

Есть вишня и брюква вот импортная клюква “.

Дети подходят к продавцу, рассматривают витрину с продуктами и выбирают, что они хотят купить. Когда товар выбран дети по одному подходят к продавцу.

Ребёнок – ” Здравствуйте, я хочу купить арбуз “

Ведущий – “Здравствуйте, я с радостью вам его продам, но для этого вы мне должны заплатить. Что бы узнать, сколько стоит арбуз, нужно посмотреть в каком столбце он находится?

В каком ряду?

А деньги нам заменят блоки Дьенеша (плоскостные фигуры) “. Ребёнок отходит и ищет подходящий по признакам блок (фигуру). Найдя блок (фигуру) возвращается и “оплачивает ” (забирает) арбуз, кладя блок на его место.

Купленный в магазине товар дети могут использовать в сюжетно – ролевых играх ” Семья “, “Автобус ” и других.

3 вариант игры для детей старшего возраста

Ведущий вносит игру в группу.

– ” Опять Шапокляк набезобразничала. Рано утром она пробралась в магазин и скинула с полок весь товар.

(Каждый товар лежит под отдельным блоком).

Скоро придут “покупатели ” а полки пустые, что делать, как помочь продавцу? “.

Дети обсуждают ситуацию, ищут способы решения проблемы, предлагают варианты помощи. Когда подходящий вариант выбран и всеми одобрен дети по символам раскладывают товар обратно на полки магазина, объясняя свои действия ” Я положу лимон на полку во втором ряду в первом столбце, потому что он лежал под блоком обозначения, которого находятся в первом ряду, второго столбца “.

Читайте также:  От каких продуктов возникает рак

Когда все продукты будут разложены по полкам, можно перейти к первому варианту игры.

Игру можно усложнить, добавив большее количество признаков.

Для закрепления навыка отсчитывания предметов ввести в признаки количественное обозначение Блоков (цифры).

Добавить символы отрицания признаков.

Также игровое поле и карточки с изображением товара можно использовать и при развитии у детей умений устанавливать пространственные отношения между предметами. С поля убираются символы, оставляя на нём только карточки с товаром. Ведущий предлагает детям догадаться, что он купил в магазине, не называя сам предмет, а сообщая координаты предмета. Например “Я купила продукт, который находится во втором ряду и в третьем столбце “. Или “Я купила продукт, который находится над яблоком справа от сливы “. Если ребёнок правильно находит продукт, то он его забирает.

Надеюсь, данный материал будет интересен и вашим детям.

Источник

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста “Магазин”

Дидактическая игра: «Магазин»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность: учитель – дефектолог
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область

Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую можно использовать как настольно-печатную игру и в качестве атрибутов в сюжетно-ролевой игре. Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: разрезные элементы с изображением различных предметов и геометрических фигур.
Цель: развитие умения определять форму окружающих предметов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить умение детей соотносить геометрические формы с формой предметов.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Ход игры:

Вариант 1

Педагог раскладывает на своем столе картинки, называет их и говорит, что у него магазин и он продавец. Потом достает карточки с геометрическими формами и дает детям объяснение, что данные карточки – это будут деньги. Кто захочет купить в магазине игрушку, должен найти карточку с такой же формой, как у того предмета, что вы хотите купить. Например, если вы хотите купить мяч, то вам нужны деньги с изображением круга (показывает карточку с изображением круга.) Потом педагог раздает карточки-деньги всем детям. Каждый ребенок, приходя в магазин, выбирает себе игрушку и обращается к продавцу с просьбой продать ему выбранный предмет, при этом он подает продавцу карточку с изображением соответствующей предмету формы. Педагог-продавец проверяет, правильно ли ребенок выбрал карточку и продает ему данный предмет. В дальнейшем роль продавца выполняет ребенок.

Вариант 2

Дошкольникам старшего возраста можно предложить игру с усложнением. Подобрать карточки-деньги не только соответствующие форме предметов, но и цвету.

Карточки-деньги можно выполнить с помощью компьютера и распечатать на цветном принтере или нарисовать и раскрасить совместно с детьми.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Магазин можно организовать как профильный (продуктовый, овощной, мебельный и т.д.), так и супермаркет, где могут продаваться разнообразные товары. Все зависит от индивидуальных способностей и возраста детей, а так же задач, которые ставит педагог.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Картинки можно пополнять по мере необходимости. А при организации сюжетно-ролевой игры заменить картинки с изображением предметов на реальные предметы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине
Дидактическая игра для детей 4-7 лет

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине
Дидактическая игра по сенсорике для детского сада

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине
Игры на развитие мелкой моторики в младшей группе

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине
Игры для развития воздушной струи

Похожие статьи:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Источник

Лилия Канипова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин

«Продукты»

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром.

учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Задачи:

уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин»

научить детей умению обращаться к продавцу

воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы.

Оборудования:мебель: полки и прилавок;одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия.

Словарная работа: кондитер, кондитерские изделия, продавец, товар, ассортимент.

Читайте также:  Какие продукты можно употреблять после ацетона

Предварительная работа: Д/и «Магазин», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Отгадай загадку о магазине»; «Волшебный мешочек».

роли: Продавец, покупатель.

В. – Дети давайте поздороваемся!

-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)

– здравствуйте ножки (топ-топ)

-здравствуй мой носик (биб-биб)

-здравствуйте губки (чмок-чмок)

-здравствуйте ребята (здравствуйте).

В. – Ребята послушайте стихотворение

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Целый день он слышит:

«Дайте, Заверните и продайте

И хоть очень устаёт,

И даёт, и продаёт!

В – Дети о чем говорится в стихотворение

Д- О магазине.

В- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Вы все были в магазине?

Д- Да, были!

В- А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Д- Спокойно, вежливо.

В- Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Д- (перечисляют): здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

В – Ребята мы с вами знаем, что магазины бывают разные. Давайте вспомним их. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне назовете какой магазин на ней изображен.

В. Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас в магазин продукты.

В- Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Дети поднимают руки.) Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.

Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)

Ход игры:

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». В нашем магазине вы можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

В- В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, 1кг. апельсина.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку!

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, пироженых.

Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Приходите еще.

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас есть треугольники, батоны, хлеб ржаной и др.

Покупатель: Мне, пожалуйста, буханку ржаного хлеба. Сколько стоит?

Продавец: Двадцать рублей. Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите в кассу. Спасибо за покупку!

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) В магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: (перечисляют): фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты и т. д.

Воспитатель: А что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель:Молодцы! Да, вы действительно играли хорошо.

Источник

Дидактическая игра «Магазин» направлена на расширение знаний об окружающих предметах и продуктах, на развитие речи и коммуникабельности. В нее можно играть и как в настольную, и как в ролевую, используя иллюстративный материал в виде карточек в качестве атрибутики. Игра подходит и для домашнего использования, и для работы с детсадовскими воспитанниками.

Играет в игру средняя группа детсадовцев. Занятие может быть индивидуальным и групповым.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие продающиеся в магазине вещи и продукты, маленькие карточки с разноцветными геометрическими фигурами, а также витрины товарных отделов в виде разноцветных картонных листов с соответствующими надписями «Мебель», «Посуда», «Одежда» и прочие.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Если группа детей большая, то можно оформить супермаркет со множеством отделов. Если группа маленькая, то лучше сделать профильный вариант с меньшим количеством отделов. Например, «Магазин продуктов» с «Мясным», «Молочным», «Хлебным», «Овощным», «Фруктовым». Или «Магазин игрушек» для мальчиков и девочек, или «Цветочный магазин» со знакомыми детям растениями.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Если игра не настольная, а ролевая, то вместо картинок с товарами следует использовать настоящие предметы и продукты.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Магазин» – развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам, определения формы окружающих предметов.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Задачи:

  • закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами;
  • развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков;
  • закрепление умения соотносить геометрические контуры с очертаниями предметов;
  • формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Читайте также:  Какие продукты питания выгоднее

Ход игры

Занятие проходит поэтапно. На первом этапе воспитатель предлагает воспитанникам побыть продавцами. В магазин привезли разнообразные товары (детям предлагается рассмотреть карточки, изображающие еду, мебель, одежду, бытовые вещи). Грузчики, выгружая товары, все смешали в кучу. Задача продавцов – правильно распределить продукцию по витринам.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Магазинных отделов много (воспитатель демонстрирует картонные листы, изображающие витрины). Дети начинают раскладывать картинки по картонкам-витринам, попутно рассказывая, почему кладут именно сюда.

Например:

  • галстук – это предмет гардероба, его носят мужчины, значит, нужно положить в отдел одежды;
  • сыр – это продукт из молока, следовательно, нужно положить в молочный отдел;
  • кастрюля – это посуда для приготовления жидких блюд, значит, должна находиться в отделе посуды.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Когда все предметы разложены, наступает второй этап игры. В него играет старшая группа, для дошкольников средней возрастной категории он может оказаться сложным.

Теперь дети играют роль покупателей, а воспитатель – продавца. Воспитатель раздает воспитанникам карточки с изображением геометрических фигур – это деньги. Кто захочет купить товар, должен заплатить карточкой, на которой изображена фигура, соответствующая очертаниям предмета.

Задание можно усложнить, предложить детям покупать товары, соответствующие не только контуру геометрических фигур, но и их цвету.

Например:

  • шкаф прямоугольный, деревянный – нужно заплатить коричневым прямоугольником;
  • спелое яблоко – красным кругом;
  • морковка – оранжевым треугольником.

Игра увлекательная. Дети с удовольствием раскладывают карточки с товарами по витринам, покупают понравившиеся вещи, знакомятся с названиями предметов, о которых раньше не знали.

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Дидактическая игра какие продукты продаются в магазине

Источник

Эльвира Нестерова
Дидактическая игра «Супермаркет»

Аннотация к игре

«Супермаркет»

Название ресурса: интерактивная игра

Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Минимальные требования к аппаратным ресурсам: Возможность воспроизводить документы ПП, звук, мультимедийный проектор, экран.

Минимальные требования к программным ресурсам: Microsoft Office PowerPoint 2003

Методика работы с ресурсом: ресурс дает возможность в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией кондитера, упаковщика, грузчика, водителя.

Цель: Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы, развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры,

Краткое описание ресурса:

В «Супермаркете» несколько отделов «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Фрукты». На карте «Супермаркета» можно выбрать отдел, который хотим посетить (2 слайд, работает гиперссылка). В отделе выбираем товар (наводим курсор и нажимаем левую кнопку мыши, товар «улетает» в корзину). В одном отделе можно сделать несколько покупок (до 9 шт). Возвращаемся на карту «Супермаркета» (наводим курсор на звездочку и нажимаем левую кнопку мыши, работает гиперссылка). Когда все покупки сделаны, на карте «Супермаркета» нажимаем на звездочку (наводим курсор на звездочку и нажимаем левую кнопку мыши, работает гиперссылка) и выходим из магазина (8 слайд «Спасибо за покупку). Игра окончена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазинаДидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина
Дидактическая игра для детей с ОВЗ ” Находилки” Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор»
Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности
Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»
О Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет»
Проект «Сюжетно – ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников
Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет»
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Экономическое воспитание дошкольников. Экскурсия в супермаркет»
Конспект «Экономическое воспитание дошкольников». Экскурсия в супермаркет. Форма проведения: экскурсия, беседа Ход занятия: I. Вводная.

Источник