Что такое технический регламент на какие продукты

По технические регламенты все специалисты знают, и многие ими пользуются. Но далеко не все задумываются, как они создаются. Об этом – в новом тексте Milknews рубрики “Простыми словами”.

Что такое техрегламент

В современной трактовке термин “технический регламент” впервые появился в России в 2002 г. в Федеральном Законе «О техническом регулировании». Введение Закона полностью изменили систему применения документов в стране. До этого были всем известные ГОСТы. Требования ГОСТ СССР были обязательными. Они разрабатывались в СССР с 1925 года. С введением технических регламентов (напоминаем, что их требования обязательные), стандарты стали носить добровольный характер.

В общем и целом, техрегламент – это документ, в котором установлены минимальные, но обязательные требования к продукции и процессам ее производства. Но помимо безопасности пищевой продукции техрегламенты есть на многие вещи, например, по безопасности лифтов, железнодорожного транспорта и др. Но в целом технические регламенты разрабатываются исключительно для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды; защиты потребителей от введения в заблуждение; обеспечения ресурсосбережения.

  • Для защиты жизни и здоровья граждан и имущества
  • Для защиты окружающей среды
  • Чтобы не вводить потребителей в заблуждение
  • Чтобы обеспечить энергетическую эффективность

В остальных случаях нельзя создавать технические регламенты. Кроме того, важно заметить, что все то, что не установлено или не запрещено в тексте техрегламента – разрешено.

Когда и как появился технический комитет

Сам термин “Технический регламент” впервые появился в России в 1996 году. Технический комитет “Молоко и продукты переработки молока” ТК 470/МТК 532 появился в 2005 году. До 2005 года в молочной отрасли было сразу два технических комитета: молочными продуктами занимался ТК186, который работал при Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности (ВНИМИ), а маслом и сыром – ТК 187, находившийся при Всероссийском научно-исследовательском институте маслоделия и сыроделия, г. Углич.

В 2005 году их было предложено объединить, так как они часто дублировали друг друга. Действительно, в мире принято доверять разработку технической документации одной организации. Молочный союз России предложил создать объединенный технический комитет, поэтому сейчас он работает на его базе.

Два номера с аббревиатурами в название технического комитета по молоку фактически означает два разных комитета. ТК (технический комитет) 470 – это технический комитет, который занимается созданием регламентов для России. МТК 532 – это секретариат Межгосударственного Технического Комитета МТК 532 “Молоко и продукты переработки молока”, который разрабатывает стандарты для всех стран Таможенного союза (ЕаЭС). Сейчас в него входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Как и кем разрабатываются техрегламенты

Технические комитеты входят представители регламенты создаются специалистами отрасли. Это могут быть как ученые, так и специалисты заводов. Сейчас в ТК 470 входят  Это могут быть как ученые, так и специалисты заводов. Сейчас в ТК 470 входят 23 организации. Среди них есть как НИИ (например, ВНИИМС, ВНИМИ, ВНИХИ, ФГБУН “ФИЦ питания и биотехнологии”,  Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов, Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина), Ростест, крупные компании – PepsiCo, Danone, ОАО “Молочный комбинат “Воронежский”, ООО “Хохланд Руссланд”, ООО “Дюпон Наука и Технологии”, государственные структуры – Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росрезерв, общественные организации – АПМП “Кубаньмолоко”, Союзмолоко.

Ответственным секретарем технического комитета может быть только специалист с  сертификатом эксперта в области стандартизации. Решение о принятии новых членов принимает Росстандарт на основании письменного обращения ТК 470.

ГОСТ может быть разработан любым гражданином РФ. Но чаще ГОСТ ы создаваться в конкретном НИИ. Например, ГОСТ, касающийся мороженого, скорее всего, будет разработан в профильном НИИХП. Затем текст присылается в технический комитет, который уже делится им со всеми членами. Они читают проект ГОСТ, и, если есть замечания, присылают их в технический комитет. Обычно общественное обсуждение стандарта занимает несколько месяцев. Замечания собираются по электронной почте.

Затем текст присылается в технический комитет, который уже делится им со всеми членами. Это касается всех продуктов, которые попадают под коды 10.5 – Молоко и молочная продукция; 10.51 – Молоко и молочная продукция; 10.52 – Мороженое. Они читают регламент, и, если есть замечания, присылают их в технический комитет. Обычно общественное обсуждение регламента занимает несколько месяцев. Замечания собираются по электронной почте.

Когда замечания получены, они учитываются в техническом комитете перед заседанием. Заседания в ТК 470 проводят от 1-2 раза в год в зависимости от необходимости. Для кворума достаточно присутствия на заседании представителей 15 организаций. Готовый документ должен быть утвержден Росстандартом. С момента утверждения регламента до его  вступления в силу по закону проходить полгода.

В законе написано, что “ТК 470 принимает свои решения на заседании комитета в очном или заочном виде (путем голосования в Интернете)”, поэтому формально заседание может быть и виртуальным.

Задачи технического комитета

ТК 470 решает следующие задачи:

  • формирование программы национальной стандартизации по закрепленной за данным ТК областью деятельности и контроль за реализацией этой программы;
  • рассмотрение предложений по применению международных и региональных стандартов на национальном и межгосударственном уровнях в закрепленной за данным ТК области деятельности;
  • проведение экспертизы проектов национальных и межгосударственных стандартов и проектов изменений к действующим стандартам, а также представление их на утверждение (принятие) в Росстандарт;
  • участие в работе межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК 532), который имеет общую с ним область деятельности;
  • регулярная проверка действующих в Российской Федерации и закрепленных за данным ТК национальных и межгосударственных стандартов с целью выявления необходимости их обновления или отмены;
  • оценка целесообразности утверждения закрепленных за данным ТК предварительных национальных стандартов в качестве национальных стандартов Российской Федерации по результатам мониторинга их применения;
  • рассмотрение проектов международных стандартов в закрепленной за данным ТК области деятельности и подготовка позиции Российской Федерации при голосовании по данным проектам;
  • рассмотрение предложений по разработке международных стандартов, в том числе на основе национальных и межгосударственных стандартов, закрепленных за данным ТК;
  • проведение экспертизы официальных переводов на русский язык международных и региональных стандартов, национальных стандартов и сводов правил иностранных государств в закрепленной за данным ТК области деятельности и пр.
Читайте также:  Какие свойства реальных объектов воспроизводят муляжи продуктов в магазине

Что будет, если не соблюдать техрегламент

Ничего хорошего не будет. Во-первых, вам грозит административная ответственность, которая предусмотрена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Во-вторых, вряд ли у вас получится сделать качественный продукт.

Предположим, техрегламентом пренебрегли на заводе, то есть с высокой долей вероятности это юридическое лицо. При этом никто не пострадал. В таком случае бизнесу придется заплатить штраф от ста до трехсот тысяч рублей. Если у бизнеса нет юридического лица, а просто ИП, то штраф будет от 10 до 30 тыс рублей. Еще меньше придется заплатить государственным служащим – 10-20 тыс рублей. Простые граждане отделаются небольшой суммой от одной до двух тысяч рублей.

Если же был нанесен ущерб окружающей среде или здоровью людей, до штрафы вырастают до 600 тыс рублей.

При повторном нарушении техрегламента можно получить арест до 90 суток с компенсацией оборудования или штраф до миллиона рублей.

Есть ли технические регламенты в других странах

Во всех развитых странах есть обязательные требования к продукции, правда называются они по-разному. В ЕС это директивы, которые называются New and Global Approach. Они находятся в свободном доступе на сайте https://eur-lex.europa.eu/homepage.html?locale=en.

Технический регламент ЕС очень важен для мировой торговли, потому что его признают сразу несколько стран, не входящих в ЕС – Австралия, Израиль, Канада, Новая Зеландия США, Швейцария и Япония. Во все эти страны можно свободно поставлять продукцию, получившую подтверждение соответствию директивам ЕС без каких-либо дополнительных проверок.

В США есть два вида документов, похожих на технические регламенты – разработанные государственными учреждениям – government-unique standards, и добровольные стандарты, в какой-то момент ставшие обязательными  – mandatory standards. Чаще всего стандартами для продуктов питания занимается Администрация по пищевым товарам и лекарственным средствам (FDA).

Источник

Техническое регулирование – это в высшей степени ответственная сфера государственной деятельности. В этой сфере законом обозначены все основные государственные роли и обязанности и намечены контуры как определенной системы государственных органов и организаций, ответственных за нее, так и системы правового регулирования общественных отношений в данной сфере.

Согласно Закону (ст.2), техническое регулирование – это система нормативных правовых актов, устанавливающего обязательные требования безопасности к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и оценки соответствия (объекты технического регулирования).

В настоящее время система законодательства в области технического регулирования включает собственно Федеральный закон « О техническом регулировании» и принимаемые федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Под законами и актами имеются в виду прежде всего технические регламенты на продукцию.

Статья 1 Закона определяет сферу его действия, то есть тот круг общественных отношений, которые подпадают под действия его норм. Исходя из анализа ст.1.и иных статей закона, следует выделить несколько категорий общественных отношений, на которые распространяется его действия:

  • Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований;
  • Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению требований на добровольной основе;
  • Отношения в сфере оценки соответствия

Соответственно, для каждой категории общественных отношений определяются объекты регулирования, права и обязанности, нормативные документы в которых устанавливаются требования, порядок их разработки, принятия, применения и исполнения, порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований и основания и виды ответственности за их несоблюдением.

Выделяют следующие объекты технического регулирования:

  • Продукция;
  • Связанные с требованиями к продукции процессы;
  • Работы;
  • Услуги;

Одной из целей проводимой реформы технического регулирования является гармонизация российского и международного законодательства, поэтому изменение объектов технического регулирования было произведено с целью в национальном праве РФ и международных правовых актах

Технический регламент на продукцию как документ, в котором устанавливаются характеристики товара или связанные с ними процессы и методы производства, включая применимые административные положения, соблюдение которых является обязательным.

В ФЗ приводится определения основных понятий, используемых. Так в частности Технический регламент; международный стандарт; национальный стандарт; стандарт; свод правил – это термины описывают правовые акты, в которых в установленном порядке даны характеристики продукции, требования к ней или связанным с ними процессам проектирования ( включая) изыскания, как обязательные для применения и исполнения, так и добровольные к исполнению.

Технические регламенты принимаются в целях:

– защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

– охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

– предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности.

Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

В Технических регламентах содержатся: объекты регулирования, требования к объектам, требования к информации, требования к процессам, связанным с объектами, оценки соответствия

Формы подтверждения соответствия бывают обязательные и добровольные, которые в свою очередь делиться на декларирование соответствия, обязательную сертификацию, добровольную сертификацию.

В Техническом регламенте должно быть записано какой документ должен быть выдан после прохождения процедуры подтверждения – декларация соответствия, сертификат соответствия, добровольный сертификат соответствия. Органы выдавшие документ подтверждения должны быть аккредитованы, документы должны действовать на всей территории РФ.

После выдачи документа подтверждения продукция должна быть маркирована знаком обращения на рынке.

Предусмотрены законом следующие схемы декларирования:

  • На основе собственных доказательств;
  • С участием третьей стороны;

В качестве собственных доказательств принимаются следующие материалы:

  • Техническая документация
  • Результаты исследований (испытаний) и измерений (протоколы испытаний) оформленные в установленном порядке
  • Документы экспертиз и других оценок, проведенных соответствующими органами (организациями) в соответствии с законодательством РФ
  • Сертификаты (декларации соответствии), протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия (безопасность определяется безопасностью изделий входящих в него)
  • Сертификаты на систему менеджмента качества (СМК)
  • Сертификаты, декларации и другие документы на продукцию выданные зарубежными органами или отечественными органами по добровольной сертификации
  • Другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. Количество и порядок подачи доказательств определяет Аккредитованный орган по сертификации.

Третьей стороной считается орган или органы по сертификации аккредитованные в установленном порядке.

Знаком обращения на рынке маркируется продукция, соответствия которой требованиям технического регламента подтверждено

Читайте также:  Какими продуктами питания понизить артериальное давление

Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ

Знак обращения на рынке наносится в информационных целях и не является специальным защищенным знаком

Маркирование знаком осуществляется изготовителем (поставщиком) любом удобным для него способом

Особенности применения знака обращения на рынке могут быть установлены только в техническом регламенте.

Законодательная база

Источник

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 7

Арбитражные споры:

– Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов

Споры в суде общей юрисдикции:

– Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

– Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований технических регламентов к продукции или к процессам ее реализации либо за выпуск продукции, не соответствующей таким требованиям

1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

радиационную безопасность населения;

(см. текст в предыдущей редакции)

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

единство измерений;

другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

(см. текст в предыдущей редакции)

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Читайте также:  Какие продукты есть при болезни крона

(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.

В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов – потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.

10. Технический регламент, принимаемый постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов по стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов по стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, в том числе потребителей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник