Через какое время моторное масло теряет свои свойства

Срок службы ресурс моторного масла

Как правило, большинство автолюбителей придерживаются сервисного регламента, по которому масло в двигателе необходимо менять каждые 10 или 15 тыс. км. При этом далеко не все учитывают целый ряд особенностей эксплуатации и других нюансов, которые могут в значительной степени сократить ресурс масла.

На практике масло в двигателе может потерять свои свойства уже к 5-7 тыс. км. пробега. Получается, если замена предписана на 15 тысячах и водитель ориентируется только на этот показатель, тогда двигатель оставшиеся 7-8 тыс. км. будет работать на износ, общий моторесурс такого агрегата будет сильно сокращаться.

Далее мы поговорим о том, когда менять масло в двигателе с учетом определенных факторов, следует ли производить замену, ориентируясь только на пробег, а также как быстро происходит срабатывание смазки в зависимости от того, к какому типу относится используемый продукт (синтетика, полусинтетика, минеральное масло и т.д.).

Замена масла в двигателе: по моточасам или по пробегу

Начнем с того, что пробег является достаточно условным показателем. Другими словами, на срок службы масла большое влияние оказывает:

  • режим эксплуатации транспортного средства;
  • само качество смазочной жидкости;

Получается, ресурс смазки напрямую зависит не только от пробега, но и от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также какое масло залито в ДВС.  Данные особенности  в совокупности определяют интенсивность старения смазки.

Итак, сразу отметим, менять масло только по пробегу будет неправильно. Дело в том, что каждый автомобиль эксплуатируется индивидуально. Одна машина может постоянно ездить исключительно по трассе, двигатель часто раскручивается до высоких и максимальных оборотов, тогда как другой автомобиль постоянно движется по городу с малой скоростью, простаивает в пробках, мотор  часто и долго работает на холостом ходу и т.д.

Если в первом случае все более-менее понятно, то второй нужно рассмотреть отдельно. Обратите внимание, хотя пробег может быть небольшим, если посчитать моточасы, которые двигатель отработал на залитой смазке в рамках езды по городу, получается, что такое масло все равно «сработалось».

Если иначе, одинаковый показатель пробега по трассе и в городе при пересчете на моточасы может отличаться в 3-4 раза. В цифрах это выглядит так, что если менять масло каждые 15 тыс. км., в условиях трассы смазка отработает не больше 250 моточасов. При этом 15 тыс. км. пробега в городе равняется отметке около 650-700 моточасов.

К этому следует добавить, что современные двигатели достаточно «горячие», то есть термостат открывается при высокой температуре, часто возникают проблемы с вентиляцией картера, двигатель при простое в пробке плохо охлаждается. Все это также сильно ускоряет процессы старения моторного масла.

При езде по трассе тоже не все так просто. Дело в том, что нагрузка на двигатель может заметно отличаться. Если водитель ездит со скоростью 110-120 км/ч, тогда нагрузка на силовой агрегат средняя или даже ниже, ДВС хорошо охлаждается, вентиляция картера при такой езде работает полноценно. В таких условиях нагрузки на масло небольшие.

Однако если крутить мотор до высоких оборотов, ездить со скоростью 160-180 км/ч и выше, тогда нагрузки на масло также увеличиваются. Если мотор небольшой по рабочему объему, для движения на высоких скоростях его приходится сильно раскручивать. В результате температура внутри силового агрегата растет, часть газов прорывается из камеры сгорания в картер и т.д. Все это сокращает срок службы смазочной жидкости.

Как показывает практика, по моточасам средний интервал для замены масла составляет 200-400 ч. с учетом  различных режимов эксплуатации, кроме постоянной езды на высоких оборотах с большой скоростью, когда от мотора требуется максимум мощности. При пересчете на километры, когда средняя скорость составляет до 30 км/ч (городской режим), тогда 400 часов это и есть 8-9 или максимум 10 тыс. км.

Если же постоянная средняя скорость составляет около 80 км/ч, тогда 400 моточасов приравниваются к отметке чуть более 30 тыс. км. Однако таких «идеальных» условий зачастую создать не удается, так что менять масло даже в этом случае оптимально намного раньше.

Не стоит забывать о качестве топлива, упомянутых выше проблемах с вентиляцией картерных газов, а также о качестве самой смазки. Только своевременная замена масла с учетом перечисленных выше нюансов позволит поддерживать двигатель в чистоте, избежать закоксовки, залегания поршневых колец и т.д.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику;
  • гидрокрекинг;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.

При условии щадящих режимов эксплуатации (езда по трассе с постоянной средней скоростью)  полусинтетика способна выходить 10 -12 тыс. км, однако если машина постоянно ездит в городе, тогда интервал замены такого масла лучше сократить до 6-7 тыс.

  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

Если просто, чистая синтетика отработает весь заявленный ресурс без ущерба для мотора, однако в рамках обычной повседневной эксплуатации разница между гидрокрекингом и полностью синтетическим маслом незначительна.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что отличаться могут как условия эксплуатации автомобиля, так и сами моторные масла. При этом существенно влияют на интервал, когда необходима замена масла, моточасы, особенности эксплуатации ТС, качество топлива, тип залитого масла, состояние двигателя и ряд других факторов.

Как показывает практика, рекомендуемые интервалы для полусинтетических и гидрокрекинговых основ в СНГ оптимально сокращать на 25-40% (в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется ТС).

Если же водитель стремиться увеличить интервалы замен, тогда нужно подбирать подходящее для мотора масло на более дорогой синтетической основе. Также важно, чтобы пакет присадок был максимально расширен, так как эти масла часто являются «спортивными».

Напоследок отметим, что для большинства авто качественный гидрокрекинг является наиболее подходящим вариантом по соотношению цена/качество. Такое масло имеет приемлемую стоимость, средний срок службы составляет 10 тыс. км, чего вполне достаточно для активной повседневной эксплуатации автомобиля в черте города.

Источник

srok hranenia motornogo maslaСостав моторного масла для автомобиля достаточно сложный, и он включает в себя сотни различных элементов, которые должны взаимодействовать друг с другом, чтобы сохранять в рабочем состоянии ключевые детали двигателя. Во многом из-за наличия присадок смазочный материал имеет срок годности, по истечении которого он теряет свои свойства. Просроченное моторное масло, если его залить в двигатель, может привести к неприятным последствиям, вплоть до необходимости проведения капительного ремонта. Не менее опасно использовать моторное масло, условия хранения которого отличались от рекомендуемых.

Перед тем как заливать моторное масло, рекомендуем убедиться, что срок годности его не подошел к концу, и ниже мы рассмотрим, почему это важно.

Сколько хранится моторное масло

srok godnosti motornogo masla

Срок годности моторного масла строго определяется его производителем, и он зависит от того, из чего состоит смазочный элемент. Редко можно встретить масло для двигателя, максимальный срок хранения которого превышает 5 лет, а чаще эта цифра составляет 3 года. Как считают производители, через определенный ими промежуток времени масло начинает терять свои свойства.

Некоторые производители искусственно ограничивают срок хранения масла 3 годами. Делается это, чтобы поспевать за развитием моторной промышленности. Может показаться, что двигателях внутреннего сгорания ничего не меняется уже долгие годы, но на самом деле это не так. Моторы постоянно совершенствуются, повышается рабочая температура в них, используемые материалы и прочее. Изменения двигателей могут привести к необходимости изменения состава масла.

Что происходит с моторным маслом по истечению срока годности

Принято говорить, что с истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Определение свойств масла довольно обширное, и можно выделить следующие основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  • srok hranenia motornogo maslaЗольность. Мало кто из водителей при покупке масла интересуется его параметром зольности, а он является одним из главных при учете срока хранения. Зольность указывает количество горючих веществ в масле. Согласно нормативным документам, сульфатная зольность для масла бензинового двигателя находится на уровне не более 1-1,5%, для мощного дизеля около 2%. В процессе продолжительного хранения из-за распада присадок увеличивается количество золы в моторном масле, что негативно сказывается на его параметрах;
  • Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость из-за различных процессов, происходящих в нем, в том числе распада присадок. При этом важно отметить, что вязкость масла может меняться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава масла;
  • Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они теряют свои свойства.

Не стоит также забывать о других параметрах масла, которые будут варьироваться в процессе его продолжительного хранения: удельный вес, температура замерзания, кинематическая вязкость и прочие.

Можно ли использовать просроченное моторное масло

motornoe maslo srok godnostiЧасто возникает ситуация, когда водитель находит в гараже или на рынке по сниженной цене масло, срок годности которого прошел. Оно может быть просрочено на неделю, месяц или несколько лет – это не важно. Важно запомнить, что такое масло использовать нельзя, если не стоит цель как можно быстрее вывести из строя двигатель.

Производители всегда указывают на масле рекомендованный срок годности и дату разлива, с которого он начинает проистекать. Однако даже если срок годности масла не вышел, использовать его можно далеко не всегда. Если смазочный элемент хранился в неправильных условиях, у него мог начаться процесс неконтролируемого окисления, из-за которого масло потеряло все свои свойства, полезные для мотора. Если масло герметично закупорено, и его срок годности не вышел, им можно пользоваться без опаски.

Важно: Если масло стояло в гараже открытым, лучше воздержаться от его использования. При возникновении контакта между воздухом и маслом, смазочный материал начинает окисляться. Во многом из-за этого и рекомендуется проводить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, поскольку в процессе работы оно контактирует с кислородом и отработавшими газами, приводящими к окислению.

Как правильно хранить моторное масло

Если герметизация канистры с моторным маслом нарушена, следует хранить масло по строгим правилам, чтобы спустя некоторое время его можно было использовать:

  1. kak hranit motornoe masloМасло хранится закрытым, чтобы минимизировать возможный контакт его с воздухом и избежать окисления;
  2. На масло не должен воздействовать солнечный свет. Современные канистры для масла защищают его от света, поэтому хранить рекомендуется в них или, если такой возможности нет, в темном месте;
  3. Идеальная температура для хранения масла – от 18 до 40 градусов по Цельсию. Если масло будет перегреваться, у него возникнет осадок и снизится вязкость. Когда, наоборот, масло излишне охлаждается, образуются парафиновые отложения;
  4. Защита от воды. Если в масло попала хотя бы капля воды, его придется утилизировать, поскольку процесс образования нерастворимых частичек прервать не получится;
  5. Защита от грязи. Также запрещено, чтобы в масло попадал различный мусор, грязь, иначе такой смазочный материал будет наносить урон элементам двигателя автомобиля.

Производители двигателей рекомендуют приобретать моторное масло ровно на одну замену, чтобы избежать необходимости его хранения. Если моторное масло покупается «впрок», лучше не нарушать его герметизацию до дня использования.

(418 голос., средний: 4,61 из 5)

Загрузка…

Источник

Автопроизводители рекомендуют менять моторное масло с интервалом 12-15 тыс. км. Насколько это справедливо? Ведь производители современных синтетических моторных масел обозначают его ресурс в 300 моточасов работы двигателя.

Начнем с того, что стендовые ресурсные испытания моторных масел не имеют ничего общего с реальными условиями эксплуатации. Двигатели на таких испытаниях, как правило, установлены открыто и хорошо вентилируются, а за температурой окружающего воздуха тщательно следят. При этом используется качественное, прошедшее экспертизу, топливо.

Такие “тепличные” испытания показывают следующие результаты:

-ресурс эстеровых масел (в простонародье – суперсинтетика) может составлять более 1000 часов, но они у нас крайне слабо распространены из- за высоких цен;

– ресурс минеральных моторных масел составляет максимум 150 моточасов;

– ресурс полусинтетики сильно разнится в зависимости от производителя составляет не более 200-250 моточасов;

– ресурс синтетических моторных масел составляет 250 – 300 моточасов работы двигателя.

В течении этого времени масло теряет свои защитные свойства, меняется го вязкость и двигатель начинает работать “на износ”. Существует три основных вида деградации моторного масла:

  • Загрязнение. Это может, что угодно – продукты сгорания некачественного топлива, вода, грязь, мелкодисперсная металлическая стружка и элементы распада моторного масла.
  • Окисление. Происходит при взаимодействии кислорода с углеводородными составляющими масла, и вызывает в них химические изменения, со временем меняя его химический состав. Существует правило: окисление масла увеличивается вдвое за каждые 10 градусов после 75 градусов С. В процессе окисления из масла выделяются карбоновые кислоты, которые со временем разъедают детали двигателя, а также шламы и шлаки, которые забивают масляные зазоры.
  • Истощение присадок. В современных моторных маслах множество различных присадок: противоизносные агенты, диспергаторы, загустители, ингибиторы коррозии, моющие вещества.Абсолютное большинство из них в процессе эксплуатации химически обедняются и перестают выполнять свои функции.

После пробега автомобиля в 100 тыс. км интервалы замены моторного масле рекомендовано сократить на 20%.

Арифметика интервалов замены моторного масла достаточно проста и зависит от характера использования автомобиля, а точнее от средней скорости ваших поездок. На большинстве автомобилей бортовой компьютер показывает среднюю скорость ваших поездок, а если такой функции нет, то её величину несложно посчитать самому.

Если автомобиль используется в основном на межгороде, и средняя скорость ваших поездок более 65 км/ч, то синтетика “верой и правдой” прослужит вам почти 20 тыс. км.

Если же, режим использования – вялая езда по городу и стояние в пробках, а средняя скорость передвижения не превышает 30 км/ч, то масло не проходит и 10 тыс. км. Стоит также помнить, что ничто так не убивает моторное масло, как езда с малой скоростью при жаркой погоде.

Для турбированных двигателей, которые крайне чувствительны к качеству масла, интервал замены моторного масла должен быть уменьшен еще сильнее.

Почему же автопроизводители тогда рекомендуют менять моторное масло 1 раз в 15 тыс. км? Виноваты, как обычно, маркетологи. Кто купит автомобиль, который нужно гонять на ТО каждые 8 тыс. км, платя каждый раз по 8-10 тысяч рублей, если у конкурентов ТО нужно проходить в два раза реже? Перспектива покупать машину, в которой нужно менять масло чаще, чем у конкурентов, отпугнет покупателя.

А понятие надежности в современном автомобилестроении, к сожалению, ушло на второй план.

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! У нас много всего интересного!

Источник

фото2Срок годности моторных масел принято считать не самым важным фактором, хотя он напрямую связан с их качественными характеристиками, а значит, и способностью выполнять функции

Нужно правильно читать маркировки и следить за периодом.

ГОСТ

Требования к моторным смазкам регламентированы рядом государственных стандартов:

  1. ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение». Приведены принципы разделения на группы, расшифровки цифро-буквенных кодов. Устанавливает правило использования сразу после вскрытия, максимальный период – 5 лет.
  2. ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия устанавливает требования к качеству, методы испытания».
  3. ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия» содержит марки, требования, правила приемки.

Какой период жизни?

Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.

В двигателе

Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.

ВАЖНО! Для полноценной работы двигателя требуется менять жидкости, соответствующие сезонным температурным режимам.

В канистре

Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Стандартно — 3–5 лет.

Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.

Минерального

Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.

Синтетического

Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.

Полусинтетического

Изготовление полусинтетики происходит путем присадки минеральной смазки к синтетической в пропорции 50/50 или 70/30. Это позволяет получить отличные технические характеристики по цене ниже синтетики.

Зимнее

Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.

Летнее

Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.

Всесезонное

Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:

  • 5W30 – от -25 до +20 °С;
  • 5W40 – от -25 до +35 °С.

Дизельное

Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.

ВАЖНО! Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.

Тип

Срок годности (месяцев)

В канистре

В двигателе

Минеральное

36

6-12

Синтетические

60

6-12

Полусинтетическое

36-60

6-12

Зимнее

36-60

6-12

Летнее

36-60

6-12

Всесезонное

36-60

6-12

Дизельное

36-60

3-6

Как определить период?

Его называет производитель и обозначает его на маркировке. Помимо этого, на этикетке будет:

  1. Допустимый температурный диапазон после кода SAE. Минимальный 0W-30: от -30 до +20 °С. Максимальный 20W-40: от -10 до +45 °С.
  2. Вязкость. Эта характеристика важна для износа двигателя. Если машина эксплуатируется давно, лучше выбирать класс SAE 20W-40 или SAE 20W-50.
  3. Классификация API. S – для бензиновых, C – для дизельных, S/C – универсальные. После этих букв следует код уровня эксплуатационных свойств по мере возрастания. Предпочтение отдается SJ или SL. У дизельного далее также идет буквенное шифрование свойств и цифра, обозначающая тип дизеля. Например, CF-2, CF-4,CG-4, CH-4.
  4. Классификация ACEA. А – бензиновый двигатель, В – дизель легкового авто, Е – дизель грузового автомобиля. Следующие цифры характеризуют уровень свойств и год утверждения.
  5. Номер партии и дата производства указываются не на этикетке, а на таре: продукт разливают по бутылкам из общей бочки непосредственно перед отправкой продавцу. Период, когда смазка сохраняет начальные свойства, каждый производитель устанавливает сам.

фото3

Как узнать время хранения?

Срок хранения приравнивается к годности. Когда истекли 3 или 5 лет, смазка теряет свойства и не приносит машине той пользы, которую обещает производитель.

Условия

Для сохранения должных характеристик содержать моторные жидкости нужно при определенных условиях, иначе они перестают полноценно выполнять свои функции и могут нанести вред механизмам автомобиля.

Как правильно

Правила хранения не составляют труда:

  1. Тара должна быть герметично закрыта. Это предотвратит взаимодействие с воздухом и влагой, замедлит процесс окисления.
  2. Расположить вдали от солнечных лучей.
  3. Помещение должно быть снабжено вентиляцией.
  4. Температура должна поддерживаться на уровне +20…+25 °С, без резких перепадов.
  5. Поверхность должна оставаться в состоянии покоя, не вибрировать, иначе произойдет деление на фракции.

Наилучшим образом для этих целей подойдет проветриваемое складское помещение.

  1. Хранение на морозе категорически запрещено.
  2. Открытое хранение недопустимо.

В пластиковой бутылке

Такой способ хранения в гараже приведет к порче. Прозрачный пластик не сможет защитить от света и резких температурных перепадов.

На балконе

Нельзя. Даже заводская упаковка не спасет от жары и мороза. После смены нескольких сезонов такую смазку можно будет только утилизировать.

Проверка качества

Если имеются подозрения, что масло просрочилось, можно сделать выводы по нескольким признакам:

  1. Наличие осадка. Для синтетических допустим небольшой осадок. Если он выраженный, то использование жидкости любого типа недопустимо.
  2. Однородность структуры. Чтобы проверить, нужно перелить в другую чистую емкость и понаблюдать за процессом. Если жидкость переливается однородной массой, это говорит о пригодности. Если имеются густые включения, за ними следует водянистая субстанция, — о непригодности.
  3. Визуальный осмотр. Не должны присутствовать пузырьки, темный цвет.

Можно ли использовать с истекшим сроком?

Нельзя поддаваться на уговоры недобросовестных продавцов и покупать смазку с истекшим сроком годности. Уверения, что гарантийный срок продлевает качественные характеристики, не соответствует истине. Неизвестны условия содержания, кроме того, свежесть смазки напрямую влияет на ее свойства:

  1. Зольность – указывает на количество горючих веществ в жидкости. Присадки со временем распадаются, что увеличивает количество золы.
  2. Изменяется вязкость. Смазка не выполняет защитную функцию.

Что делать с просроченным?

Такое масло нельзя использовать по назначению, оно подлежит уничтожению. Нужно заметить, что отработанные жидкости — такой вид отходов, который несет опасность для окружающей среды. Поэтому юридические лица обязаны сдавать его в специализированные организации на обезвреживание. Для частных лиц такой механизм не предусмотрен.

Полезное видео

Личный эксперимент:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Или опишите ситуацию в форме, ниже:

Источник