Благодаря какому свойству воздуха мы его не видим
Воздух окружает нас каждый день, но мы его не замечаем, хотя не можем без него жить. Много ли вы знаете о воздухе? Проверьте себя и прочитайте подборку интересных фактов о воздухе, созданную НАСА.
1. Воздух — большей частью газ
Воздух вокруг нас, но мы его не видим. Итак, что такое воздух? Это смесь разных газов. Воздух в атмосфере Земли состоит примерно из 78 % азота и 21 % кислорода. В воздухе также есть небольшое количество других газов, например, углекислый газ, неон и водород.
2. Воздух — не только газ
Хотя воздух — в основном газ, он также содержит множество крошечных частиц. Эти воздушные частицы называются аэрозолями. Некоторые аэрозоли — например, пыль и пыльца — попадают в воздух естественным образом, когда дует ветер. Но воздух также переносит частицы, которые становятся причиной его загрязнения — сажу, дым и загрязнители из выхлопных газов автомобилей и энергостанций. Когда в воздухе слишком много таких частиц, растениям и животным трудно дышать.
3. Воздух важен для всего живого
Людям, животным и растениям нужно дышать. Во время дыхания живые создания берут кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ. Этот процесс дает животным и растениям энергию, чтобы есть, расти и жить.
4. Углекислый газ в воздухе может быть и хорошим, и плохим
Когда люди и животные дышат, в воздух попадает лишенный запаха газ — углекислый (CO2). Растения используют этот газ вместе с солнечным светом, чтобы производить пищу. Этот процесс называется фотосинтез. В ходе этого процесса растения также и отдают кислород. Однако большие объемы CO2 производятся, когда автомобили и энергостанции сжигают уголь, нефть и бензин. CO2 — самый главный виновник антропогенного глобального потепления.
5. Воздух содержит воду
Влажность обычно измеряется в процентном соотношении, потому самый высокий уровень относительной влажности прямо перед дождем — 100 %. Влажность измеряется психрометром.
6. Воздух меняется, когда вы поднимаетесь выше
Воздух кажется легким, но он сильно давит на поверхность Земли. Это называется атмосферным давлением. На уровне моря атмосферное давление высокое, так как атмосфера давит всем своим весом. На вершине горы воздух давит меньше и давление низкое. Из-за изменения давления ваши уши закладывает, когда взлетаете на самолете или заезжаете на холм.
7. Воздух — защитная подушка
Воздух нашей атмосферы выступает как теплоизоляция, спасая Землю от переохлаждения и перегрева. Озон защищает нас от солнечного света. Воздух в атмосфере — защита от метеороидов. Когда метеороиды контактируют с атмосферой, они трутся о воздух и сгорают, распадаясь на маленькие кусочки.
8. В воздухе есть жизнь
Множество живых существ живут в почве и воде. Но живые организмы могут обитать и в воздухе. Эти крошечные микробные организмы называются биоаэрозолями. Хотя эти микробы не могут летать, они преодолевают длинные расстояния в воздухе — с помощью ветра, дождя или просто чиха!
9. Воздух может двигаться быстро и далеко
Даже в очень спокойный день воздух вокруг нас движется. Но когда начинает дуть сильный ветер, мы сами видим, что воздух приходит в движение. Самый сильный порыв ветра достигал скорости 400 км/ч. Когда ветер подбирает семена, пыль и другие частицы, он может переносить их на километры от их дома.
10. Загрязнение воздуха может отменить пикник
Загрязнение воздуха измеряется индексом качества воздуха. Чем ниже показатель, тем чище воздух. Однако, если вы находитесь на улице, когда индекс выше 100, вы получаете такой же уровень загрязнения, как если бы дышали выхлопными газами автомобиля целый день. Причины такого бедственного качества воздуха — лесные пожары и автомобили. Если индекс выше 100, не стоит проводить слишком много времени вне дома.
Источник
Елена Архипова
НОД «Воздух-невидимка» (старшая группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности.
Путем экспериментирования расширить представления детей о свойствах воздуха: не видим, прозрачен, не имеет запаха, может двигать предметы, находится повсюду.
Развивать у детей любознательность, делать выводы, умозаключения.
Активизировать словарь детей: невидимый, безвкусный, прозрачный, упругий.
Воспитывать ценностное отношение к окружающей среде.
Материал и оборудование: тазик с водой, коробочки с апельсином, чесноком, духами, пустой полиэтиленовый пакет на каждого ребенка, шарики, мяч, пустые пластиковые бутылки, кораблики, стаканчики с водой и трубочки на каждого ребенка, вееры, мыльные пузыри, свисток, дудочка, картинки с предметами (фен, пылесос, вентилятор, самолет и т. д., схемы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами должны найти то, что находится в нашей группе. Но что это, нам неизвестно.
Это не игрушка,
не зверушка
и не книжка,
не тетрадь,
ты попробуй отыскать!
А помогут нам в поисках секретные коробочки.
Воспитатель подходит с детьми к первому столу.
Воспитатель:
Вот и первая коробочка (полиэтиленовые пакеты, шары, мячи).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (Воздух)
Давайте,сейчас с вами проведем опыт:
– Зажмите нос пальцами. Что вы почувствовали? Хотите разжать пальцы или открыть рот и сделать вдох? Что мы вдыхаем?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Значит,какой можно сделать вывод: для чего нам нужен воздух?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. Да, без воздуха человек не может дышать, погибает. Для этого ему нужен чистый, свежий воздух – в таком воздухе приятно находиться, играть, работать, спать. Значит, что же такое воздух?
Дети. Это то, чем мы дышим.
Воспитатель. Ребята, что находится в нашей группе?
Дети. Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы.
Воспитатель. Группа наша большая, просторная и в ней находится вся эта мебель. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где нет мебели и пусто?
Дети. Воздух.
Воспитатель. А вы его видите?
Дети. Нет
Воспитатель. Я тоже не вижу, но знаю, что он вокруг нас.
Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А еще он прозрачный – через него видно все предметы (спрашивает детей.
Воспитатель. А что еще в нашей группе, прозрачное?
Дети. Окно, лампочка, очки, стекло.
Воспитатель. А хотите воздух увидеть? Сейчас мы его с вами поймаем и увидим. Возьмите в руки пустые полиэтиленовые пакеты. Что в пакетах?
Дети. Ничего нет.
Воспитатель. Откройте пакеты, закрутите. Что в пакете сейчас?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Как догадались?
Дети. Пакет надулся.
Воспитатель. Мы видим воздух?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит он какой?
Дети. Невидимый.
Воспитатель. Дети, значит таким воздухом можно надувать разные бесформенные предметы. Воздух заполняет их, и они приобретают форму. Воспитатель предлагает детям надуть шарики, посмотреть какую они приобретут форму. Делаем вывод, что воздух не имеет формы, а приобретает ее, заполняя различные предметы (ставится схема).
Воспитатель предлагает детям потрогать мяч, нажать на него.
Воспитатель. Скажите, почему он такой? Что у него внутри?
Дети. Мяч надут воздухом.
Воспитатель. Правильно, поэтому он такой упругий.
Воспитатель предлагает детям взять шарики и надуть их, рассмотреть, какими они становятся.
Делаем вывод, что воздух бывает упругим (выставляется схема).
Дыхательная гимнастика.
Шарик мой воздушный
Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался,
Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик!
Вернись!
Поднять руки вверх, вдох. Медленно вниз – выдох «ш-ш-ш».
Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу.
Воспитатель. А вот и вторая секретная коробочка (губка, стаканчики, соломинки, бутылочки). Возьмите все губку и опустите в воду, нажмите на нее. Что вы видите?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Это воздух выходит из дырочек в губке.
Воспитатель. Это доказывает, что в губке находится воздух. Как вы думаете, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим – вдохните и подуйте через соломинку в воду. Что происходит?
Дети. Видим пузырьки.
Воспитатель. Это воздух выходит из наших легких, а попадает он в них, когда мы делаем вдох.Давайте вместе попробуем подышать: – вдох…выдох….Вывод: внутри нас тоже есть воздух.
Воспитатель. Ребята, а теперь возьмите бутылочки и посмотрите, что находится внутри?
Дети. Нет ничего.
Воспитатель. Опустите бутылочки в воду, что происходит?
Дети. Пузырьки воздуха выходят.
Воспитатель. Значит, в пустых, на первый взгляд, бутылочках находился воздух. Когда мы их опустили в воду – воздух стал выходить из них, а его место заняла вода. Правда, интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается наверх – бурлит.
Вывод: значит воздух легче воды
Воспитатель подходит к другому столу.
Воспитатель. Смотрим, что же в третьей секретной коробочке (веера, бабочки, божьи коровки на ниточках, кораблики). Дети, возьмите веера попробуйте ими помахать возле лица. Что вы чувствуете?
Дети. Ветерок,
Воспитатель. Что он делает?
Дети. Обдувает, холодит.
Воспитатель. Правильно! Это мы веерами привели в движение невидимые частички воздуха,
Значит, хотя мы воздух не видим, но мы его ощущаем. Движение воздуха называется ветер.
Воспитатель раздает детям ниточки, на концах которых, прикреплены бабочки, божьи коровки. Предлагает сделать глубокий вдох, набрать в рот воздух и подуть.
Воспитатель. Что происходит?
Дети. Бабочки и божьи коровки улетают.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что мы на них подули.
Воспитатель. Да, ребята, они улетают благодаря струйке ветра, идущей изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он передвигает фигурки.
Давайте попробуем сделать это еще раз.
Воспитатель предлагает детям кораблики:
– Надо, их заставить плыть, не прикасаясь к ним руками. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети отвечают и дуют.
Воспитатель. Что происходит?
Дети. Мы дуем, кораблики движутся.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он передвигает фигурки.
Воспитатель.Вывод: воздух может двигать предметы.
Физминутка. «Мыльные пузыри»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чем пахнет воздух? Понюхайте.
Дети. Ничем не пахнет.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель. У меня есть четвертая секретная коробочка.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по запаху».
Воспитатель дает нюхать закрытые коробочки (дольки чеснока, апельсина, салфетки, пропитанные духами):
– Скажите, какой запах вы почувствовали (ответы детей).
Воспитатель. Имеет ли теперь воздух запах?
Дети. Да, пахнет апельсином и т. д.
Воспитатель. Но ведь пока я не принесла апельсин, чеснок, духи, воздух ничем не пах.Вывод: воздух, конечно, не имеет запаха, но приобретает его от продуктов и веществ, которые нас окружают (ставится схема).
Воспитатель подводит детей к следующему столу.
Воспитатель. А вот и последняя пятая коробочка. Давайте, посмотрим, что же в ней лежит? (дудочка, свисток, губная гармошка, свистулька).
-Что это такое?
Дети. Музыкальные инструменты.
Воспитатель. Как на них играют?
Дети. В них дуют.
Воспитатель раздает детям инструменты.
Воспитатель. Давайте попробуем. Вдохните воздух, и подуйте….
Воспитатель. Одинаковый звук получается?
Дети. Нет.
Воспитатель. Воздух может звучать по-разному.
Воспитатель. А в природе мы слышим воздух?
Дети. Слышим.
Воспитатель. Где? Как?
Дети. Воздух шелестит листвой, качает деревья, поднимает пыль и т. п.
Ставится магнитофонная запись звуков природы.
Воспитатель.А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «с», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами?
Дети. Горлышко дрожит.
Воспитатель. Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Воспитатель. Воздух помогает работать предметам, нужным человеку. Что же это за предметы? Помогите, мне, отобрать нужные.
Итог занятия:
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня узнали о воздухе. Дети рассказывают о свойствах воздуха.
Дети. Мы узнали, что воздух прозрачный, невидимый, упругий, легче воды; воздух может двигать предметы, не имеет запаха и воздух можно услышать.
Воспитатель. Почему же нам так необходим воздух? (ответы детей).
Правильно, без воздуха мы не можем жить.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое бы погибло.
Что же мы должны делать, чтобы на планете Земля было как можно больше чистого воздуха?
Дети. Сажать деревья, кусты, цветы, потому что, они дают нам чистый воздух, а забирают грязный.
Рефлексия. Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.
Воспитатель. Скажите, ребята, что же мы сегодня с вами искали?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.
Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.
Воспитатель дарит детям надувные игрушки.
Источник
Ответ или решение1
Чистый воздух является совершенно прозрачным, благодаря чему мы можем видеть сквозь него далекие горы, а также космические объекты, такие как планеты и звезды. Воздух становится непрозрачным и его можно увидеть, если в нем есть мелкие капли воды, пыль или дым. Также даже в чистом воздухе бывает рябь над нагретыми предметами. Это происходит из-за того, что теплый и холодный воздух по-разному преломляют проходящий через него свет и искажают форму предметов, на которые мы глядим сквозь него.
ВашУрокРекомендация
????А твой учитель — приколист????? Настя — не просто учитель, а учитель будущего!????Снимает нескучные тиктоки о школе, шутит и танцует, а ее ученики говорят “Ауф!”???? ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! Будет весело????????????
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Источник
Ответ или решение1
Чистый воздух является совершенно прозрачным, благодаря чему мы можем видеть сквозь него далекие горы, а также космические объекты, такие как планеты и звезды. Воздух становится непрозрачным и его можно увидеть, если в нем есть мелкие капли воды, пыль или дым. Также даже в чистом воздухе бывает рябь над нагретыми предметами. Это происходит из-за того, что теплый и холодный воздух по-разному преломляют проходящий через него свет и искажают форму предметов, на которые мы глядим сквозь него.
ВашУрокРекомендация
????А твой учитель — приколист????? Настя — не просто учитель, а учитель будущего!????Снимает нескучные тиктоки о школе, шутит и танцует, а ее ученики говорят “Ауф!”???? ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! Будет весело????????????
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Источник