Благодаря какому свойству восприятия мы замечаем опечатки при чтении текста
46. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от…
A. нет правильного ответа
47. Образы восприятия
A. субъективны
48. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира через восприятие к объектам этого мира представляет собой…
A. предметность
49. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?
A.константность
50. Известно, что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?
A.константность
51.Процесс восприятия также называется
A. перцепцией
52. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:
A. избирательность
53. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:
A. галлюцинации
54. Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:
A. апперцепцией
55. Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это:
A. наблюдение
56. Как называет ошибки восприятия объектов:
A. иллюзиями
57. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:
A. целостность
58. Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:
A. И.П. Павлов
59. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:
A. нарушение умственных функций становится необратимым
60. Опознание объекта при повторном восприятии:
A. узнавание
61. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:
A. избирательность
62. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:
A. целостность
63. Зависимость восприятии от прошлого опыта:
A. апперцепция
64. Психика-это:
A. отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга
65. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
A. наблюдение
66. Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:
А. наблюдение
67. Иллюзии восприятия не обусловлены:
A. темпераментом воспринимающего.
68. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:
A. Шарпантье
69. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
A. фигуры и фона
70. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:
A. галлюцинациями
71. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:
A. не проецируются вовне
72. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
A. апперцепцией
73. Термин «апперцепция» предложил:
A. Г. Лейбниц
74. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:
Е. целостность
75. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
A. осмысленностью
76. Константность восприятия – это свойство:
A. приобретенное
77. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
A. целостность
78. Концентрация внимания предопределяется:
Источник
Приветствую вас, друзья. Сегодня снова поговорим о работе над текстом. Неважно, что вы пишете – роман или статью, монографию или новеллу, этапа вычитки или редактирования вам всё равно не избежать.
Одна из проблем этого, мало кем любимого этапа – пропущенные ошибки, и не только грамматические, но и фактические, логические и самые разные. Пропущенные ошибки встречаются и у опытных литераторов, и у грамотных авторов, и даже у редакторов и корректоров. Но, подчеркну, в своих текстах.
Встречаются они и у меня, но я знаю причину, поэтому на замечания комментаторов реагирую спокойно – благодарю и исправляю. Такие случайные ошибки не имеют отношения ни к уровню грамотности, ни к внимательности. Тогда в чём же причина?
Глаз замылился или Апперцепция восприятия
Вот таким довольно странным выражением объясняют восприятия, когда автор не видит ошибок в своём тексте, хоть в чужом он их прекрасно замечает.
Дело здесь, конечно, не в глазе, а в мозге, то есть причина чисто психологическая. Она связана с апперцепцией восприятия. Это такое интересное явление, когда восприятие реальности формируется под влиянием установки, то есть готовности или предрасположенности воспринимать вещи и явления определённым образом. Мы видим (или слышим) не то что есть на самом деле, а то, что готовы увидеть, то на что настроен наш мозг. Примеров апперцепции можно привести огромное количество, начиная от проблем с поиском какой-то вещи, когда она лежит на самом виду, до встреч с привидениями и инопланетянами.
Но мы-то с вами говорим о восприятии текста. Редактируя своё произведение, автор тоже видит то, к чему готов его мозг. То есть в голове-то у нас всё правильно, поэтому часть ошибок мы просто не видим. Даже такие логические несуразности, когда девушка пошла на свидание в кофте с юбкой, а, придя домой, снимает джинсы.
Кстати, самые разные повторы, в том числе местоимений («я», «он», «этот» и т. д.), а также «что» и «было», автор тоже часто не замечает по этой же причине. Глаз замылился. Текст в голове настолько цельное образование, что отдельные мелкие элементы могут сознанием не выделяться. О проблеме «что» и «было» я уже писала раньше.
Картинка в свободном доступе. Обои для рабочего стола.
Что же делать?
Как решить непростую проблему «замыленного глаза»? Я могу предложить несколько вариантов решения.
- Самый гарантированный – дать почитать другому человеку, который готов найти и исправить ваши ошибки. В идеале – редактору и корректору.
- Отложить текст на какое-то время. Чем дольше он будет отлёживаться, тем качественнее будет его редактура. Правда, если большое художественное произведение можно отложить на 1–2 недели, то со статьями, которые пишутся каждый день, а то и по пачке в день, такой фокус не пройдёт.
- Чтобы проверить текст на наличие стилистических, лексических и синтаксических ошибок, его можно прочитать вслух. Все корявости и ошибки в построении предложений сразу будут заметны. Правда, с грамматикой это не всегда работает.
- Распечатать текст. Напечатанный на бумаге, особенно другим шрифтом текст воспринимается как чужой, и все ошибки станут более заметны.
Другие особенности восприятия
Под выражением «глаз замылился» нередко понимается утрата внимания к мелочам. Она возникает, когда автор одержим идеей, например, развития сюжета, построения отношения героев, образами персонажей и т. д. Писатель настолько увлечён глобальным, что не замечает такие «несущественные» вещи, как пропущенные буквы и знаки препинания, избыток местоимений и несогласование окончаний. Это же такие мелочи на фоне захватывающего сюжета или гениальной идеи.
Справиться с этой проблемой несколько проще. Нужно просто перестать воспринимать текст глобально. Когда наступает этап вычитки, следует переключить своё внимание с целостного восприятия общей идеи или сюжета на сам текст, то есть на слова и предложения.
Для этого нужно начать читать текст медленно, очень медленно, даже по слогам, как в первом классе, и одновременно не разрешать себе думать, ни о сюжете, ни о героях. Иначе здесь возникнет ещё одна опасность – вместо исправления ошибок вы начнёте переписывать не понравившиеся места и сцены.
Медленное чтение постепенно настроит восприятие на поиск ошибок, и вы сосредоточитесь на частностях. Кстати, именно поэтому рекомендуется два этапа редактирования: быстрое чтение для редактуры сюжета и медленное – для исправления ошибок.
Иногда на восприятие ошибок оказывает влияние профдеформация, интересы, род занятий. Тогда в тексте появляются незаметные для автора профессиональные термины, сленг, жаргонизмы, специфические выражения и ошибки. У меня в тексте, например, встречается такая «профессиональная ошибка» — я вместо «пишЕте» часто печатаю «пишИте». А что делать? Я 30 лет читала лекции студентам, раз по 20 на дню повторяя слово «пишИте».
Думаю, у многих подобные профессиональные искривления мозга найдутся.
Какой же вывод? Мы не идеальны, мы знаем, что мы можем ошибаться, а теперь ещё и знаем, почему это происходит, и на что следует обращать внимание. И причина здесь не только в банальной безграмотности, хоть и её на просторах интернета немало.
На сегодня всё. Не скучайте, скоро встретимся, в комментариях так и совсем скоро.
И я хочу поблагодарить моих читателей за удивительно тактичные, умные и интересные комментарии. Читать их не менее полезно, чем сами статьи. Спасибо, мои читатели! Вы самые лучшие!
Источник
В) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант.
С) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека.
D) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными.
Е) способности наследуется.
$$$ 428 B
М. Теплое и его сотрудники выдвинули концепцию о том, что врожденными могут быть задатки как:
А) определенные предпосылки для развития способностей.
В) задатки многозначны, они предопределяют разные способности.
С) сами по себе задатки ни на что не направлены.
D) условие деятельности.
Е) задатки влияют на способности.
$$$ 429 B
Кем были впервые предприняты попытки измерить интеллектуальные способности:
А) Бине.
B) Кеттелом.
С) Климовым.
D) Айзенком.
Е) Спирменом.
$$$ 430 B
На измерение каких способностей направлены тесты Векслера:
А) специальных.
В) шкалы интеллекта.
С) коммуникативных.
D) педагогических.
Е) личностных.
$$$ 431 A
Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта:
А) Гальтон.
В) Кеттел.
С) Лазурский.
D) Вальтер.
Е) Роуз.
$$$ 432 E
Указать условия, нужные, для возникновения и поддержания произвольного внимания:
А) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.
В) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная относительная сила, контраст между ними изменения в раздражителях.
С) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.
D) наилучший распорядок – деятельности, создание привычных условий деятельности.
Е) постановка существенных значимых целей и задач деятельности.
$$$ 433 C
Внимание – это:
А) самостоятельный познавательный процесс
В) свойства личности
С) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах
D) акцентирование
Е) наблюдательноеь
$$$ 434 B
Каковы физиологические механизмы непроизвольного внимания
А) по А. А.Ухтомскому: «Доминанта – временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения»
В) по И. П.Павлову рефлекс «Что такое?»
С) вторая сигнальная система
D) первая сигнальная система
Е) окружающая среда
$$$ 435 A
Какова зависимость внимания детей от деятельности педагога:
А) от характера подачи изучаемого материала.
В) от вопросов педагога.
С) от связи теоретического материала с практикой.
D) от меры использования технических средств обучения.
Е) от активности детей.
$$$ 436 A
Чем определяются источники произвольного внимания:
А) субъективными факторами.
В) объективными факторами.
С) новизной раздражителя.
D) внешними стимулами.
Е) движением объектам.
$$$ 437 B
Кто обосновал учение о доминанте:
А) Рибо.
В) Ухтомский.
С) Павлов.
D) Ланге.
Е) Аристотель.
$$$ 438 C
В каком виде внимания при сохранении цели не требуется волевые усилия:
А) непроизвольном.
В) произвольном.
С) послепроизвольном.
D) внутреннем.
E) внешнем.
$$$ 439 A
Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в изучении внимания:
А) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности.
В) избирательность информации.
С) ясность и отчетливость содержания сознания.
D) внешние реакции.
Е) предметность.
$$$ 440 B
Кто отмечал, что «в начале произвольного внимания стоит указательный палец»:
А) Гальперин.
В) Выготский.
С) Платон.
D) Леонтьев.
Е) Бернштейн.
$$$ 441 A
Функции рецепторов:
А) характерны для каждого вида живых существ.
В) зависят от уровня развития мозга.
С) одинаковы для всех видов.
D) наиболее развиты у человека.
Е) наиболее развиты у животных.
$$$ 442 A
Органы чувств у ребенка начинают функционировать:
А) у большинства до рождения.
В) с момента рождения.
С) в первые недели после рождения.
D) на втором месяце после рождения.
Е) в конце первого года жизни.
$$$ 443 A
Наше восприятие мира связано:
А) с культурой, к которой мы принадлежим.
В) с практикой.
С) с опытом.
D) с природой.
E) с органами чувств.
$$$ 444 D
Чтобы представление о мире оставалось стабильном мозг должен:
А) постоянно осуществлять коррекции.
В) учитывать расстояние, на которым находятся предметы.
С) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.
D) функционировать.
Е) не утомляться.
$$$ 445 E
Наш мозг:
А) способен декодировать одновременно несколько сигналов.
В) постоянно фильтрует сигналы.
С) легче интегрирует зрительно сигналы.
D) может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.
Е) материальная основа психики.
$$$ 446 A
Физиологический порог:
А) представляет собой предел чувствительного порога
В) определен генетически.
С) может меняться с возрастом.
D) не меняется.
Е) развивает восприятие.
$$$ 447 E
Экстрасенсорное восприятие:
А) в настоящее время является предметом изучения в психологии.
В) многими рассматривается как” обычная способность.
С) интересует в равной мере физиков и психологов.
D) ярко представлено в житейской психологии.
Е) индивидуальные различия человека.
$$$ 448 D
Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:
А) умственные (способности) функции быстро деградируют.
В) сенсорный опыт растет.
С) мир внутренних образов все более обедняется.
D) нарушение умственных функций становится необратимым.
Е) возможно полноценное развитие человека.
$$$ 449 B
Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:
А) константностью.
В) апперцепцией.
С) избирательностью.
D) иллюзиями.
Е) наблюдательностью.
$$$ 450 B
Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:
А) внимание.
В) наблюдение.
С) ощущение.
D) Опознание.
Е) беседа.
$$$ 451 C
Как называет ошибки восприятия объектов:
А) галлюцинации.
В) миражи.
С) иллюзии.
D) фантазии.
Е) грезы.
$$$ 452 B
Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:
А) предметность.
В) целостность.
С) константность.
D) апперцепция.
Е) избирательность.
$$$ 453 B
Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:
А) И. М.Сеченов.
В) И. П.Павлов.
С) А. Флазурский.
D) З. Фрейд.
Е) Д. Карнеги.
$$$ 454 C
Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:
А) 2,5.
В) 4,1.
С) 3.5 .
D) 1,2.
Е) 2,4.
$$$ 455 A
Каким приборам изменяют порог абсолютной чувствительности:
А) экстезиометром.
В) компьютером.
С) часами.
D) весами.
Е) детектором лжи.
$$$ 456 B
Сенсорное организация личности – это:
A) возможности личности.
В) характерный уровень отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы.
С) ощущение и восприятие.
D) ограниченная сенсорная основа.
Е) опора на взаимодействие сенсорики.
$$$ 457 D
Сенсорная память:
А) действует на уровне рецепторов.
В) действует меньше одной секунды.
С) лежит в основе последовательных образов.
D) содержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств.
Е) сенсорная переработка информации.
$$$ 458 D
Кратковременная память:
А) длится до двух минут.
В) обладает емкостью, не превышающей двух элементов.
С) позволяет долго помнить телефонный номер.
D) подсистема, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных.
Е) обращение внимание на объекты.
$$$ 459 B
Долговременная память:
А) обладает ограниченной емкостью.
В) обладает практически неограниченной емкостью сохраняемой информации ощущения.
С) более развита у пожилых людей.
D) высокая степень организации.
Е) осмысление информации.
$$$ 460 C
Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:
А) торможением.
В) активным забыванием.
С) мотивированным забыванием.
D) агнозией.
Е) реминисценцией.
$$$ 461 B
Как показала Б. Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:
А) было доведена до конца.
В) осталась незаконченной.
С) была сознательно прекращена.
D) привела к вознаграждению.
E) интересна.
$$$ 462 D
Память:
А) всегда играет положительную роль в процессе мышления.
В) может вызвать некоторую функциональную ригидность.
С) всегда облегчает решение задачи.
D) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее
пережитых мыслей, чувств, событий.
Е) важна в жизнедеятельности личности.
$$$ 463 A
Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти:
А) Гегель.
В) Спиноза.
С) Аристотель.
D) Локк.
Е) Платон.
$$$ 464 B
Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации:
А) сохранение.
В) забывание.
С) воспоминание.
D) реминисценция.
Е) амнезия.
$$$ 465 C
Как называется система приемов эффективного запоминания:
А) повторение.
В) припоминание.
С) мнемотехника.
D) узнавание.
Е) игра.
$$$ 466 A
Кому принадлежат слова о том, что « без памяти человек был бы вечно в положении новорожденного»:
А) Сеченов.
В) Павлов.
С) Аристотель.
D) Леонтьев.
Е) Штерн.
$$$ 467 B
Точность памяти:
А) хорошо передать информации.
В) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию.
С) цитирование мыслей.
D) последовательное воспроизведение информации.
Е) передача сути информации.
$$$ 468 A
Мобилизационная готовность памяти:
А) умение быстро припомнить необходимую информацию в нужный
Момент.
В) умение привлечь резервы памяти.
С) быть активным.
D) надежность хранения информации.
Е) осмысление информации.
$$$ 469 D
При решения проблемы этап подготовки решения мыслительной задачи:
А) это первый этап в процессе решения.
В) может занимать несколько дней.
С) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.
D) вычленение, формулирование вопроса и анализ условия задачи.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Источник