Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки

46. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от…

A. нет правильного ответа

47. Образы восприятия

A. субъективны

48. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира через восприятие к объектам этого мира представляет собой…

A. предметность

49. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

A.константность

50. Известно, что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

A.константность

51.Процесс восприятия также называется

A. перцепцией

52. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

A. избирательность

53. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

A. галлюцинации

54. Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

A. апперцепцией

55. Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это:

A. наблюдение

56. Как называет ошибки восприятия объектов:

A. иллюзиями

57. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

A. целостность

58. Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

A. И.П. Павлов

59. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

A. нарушение умственных функций становится необратимым

60. Опознание объекта при повторном восприятии:

A. узнавание

61. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:

A. избирательность

62. Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:

A. целостность

63. Зависимость восприятии от прошлого опыта:

A. апперцепция

64. Психика-это:

A. отражение окружающей действительности посредством деятельности мозга

65. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

A. наблюдение

66. Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:

А. наблюдение

67. Иллюзии восприятия не обусловлены:

A. темпераментом воспринимающего.

68. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:

A. Шарпантье

69. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

A. фигуры и фона

70. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

A. галлюцинациями

71. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

A. не проецируются вовне

72. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

A. апперцепцией

73. Термин «апперцепция» предложил:

A. Г. Лейбниц

74. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:

Е. целостность

75. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

A. осмысленностью

76. Константность восприятия – это свойство:

A. приобретенное

77. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

A. целостность

78. Концентрация внимания предопределяется:

Источник

Ошибки органов чувств

Наше восприятие, при помощи которого мы раскрываем для себя мир, оказывается, ненадежно. Мы можем видеть то, чего нет, слышать то, что никто не произносил и помнить факты, которые не соответствуют реальности. Это ставит под сомнение основной метод познания – наблюдение и восприятие реальности при помощи доступных нам пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Самыми простыми и естественными примерам наших ошибок наших органов чувств могут быть известные картинки, глядя на которые мы делаем неверные выводы. Например, эти:

На картинке слева изображены на полосатом фоне ровные квадраты, а справа – параллельные линии

Непривычное окружение, особые условия освещения могут сыграть с наши зрением свои шутки. Не обязательно даже рисовать картинки-обманки. У Нила Шубина в книге “Внутренняя рыба” описан случай, когда группа палеонтологов, работавших в заполярье, приняли зайца за белого медведя. Прослушав курс безопасности, вооружившись винтовками, ученые постоянно оглядывались в ожидании визита арктического хищника. В непривычных условиях тундры глаза городских жителей умеренного пояса не нашли подходящих ориентиров для определения расстояния и приняли белое пятнышко заячьей шкурки, оказавшееся примерно в ста метрах, за фигуру медведя, приближающегося на значительном расстоянии.

Слух тоже подкидывает свои сюрпризы. Явление слуховой избирательности характеризуется тем, что человек выхватывает из общего шумового фона звуки, которые ожидает или стремится услышать. При этом, сосредоточившись на том или ином сигнале, он запросто может пропустить звонок телефона или не услышать гудок автомобиля. Люди, долгое время находящиеся в тишине, часто начинают различать шепот или голос в любом шорохе. Видимо, так работает наш социальный инстинкт, стремление находится в группе, среди своих, в безопасности. Также, как в случайном узоре мы стремимся увидеть лицо или иную осмысленную форму, в случайных звуках наш мозг ищет подобие человеческого голоса и речи.

Читайте также:  Марьин корень какие его свойства

Вкус, обоняние и осязание тоже могут обмануть нас. Вкус пищи, к примеру, можно замаскировать запахом, отдушкой или ароматизатором, чем пользуются недобросовестные производители продуктов питания.

В далеком 1975 году, когда модно было ставить эксперименты над студентами, Дэниэл Симмонс из университета Иллинойса провел эксперимент на внимание. Если Вы знаете о чем я, читайте дальше, а если нет – попробуйте пройти тест, посмотрев это видео. Вам предлагают посчитать, сколько раз студенты передадут друг другу мяч.

Посчитали? Получилось правильно? А заметили ли Вы гориллу? Большинство людей не замечают. Увлекаясь деталями, мы совершенно не обращаем внимание на то, что происходит на фоне. Все это прекрасно известно следователям и полицейским, подчас снимающими абсолютно противоречивые показания свидетелей, и абсолютно незнакомо уфологам, стремящимся набрать как можно больше свидетельств существования НЛО, Несси, домовых и другой чертовщины.

За границей применимости органов чувств

Работа органов чувств часто дает сбои в обычном для нас окружении. Однако они оказываются совершенно бессильны в условиях, кардинально отличающихся от привычных нам. Тут не только определение расстояний или необходимых усилий хромает, но даже самые простые бытовые действия вызывают затруднения:

“…я когда первый раз вернулся из полета, попросил у жены стаканчик воды, выпил и отпустил стакан, без всяких задних мыслей. И в полете точно так же, земные привычки. Что-нибудь написал ручкой, положил ручку на стол. Только оглянулся – ее уже нет,” – космонавт Павел Виноградов о жизни в невесомости.

альвадор Дали, “Оазис”

Как мы не в состоянии представить себе существование в невесомости, за исключением тех, конечно, кто испытал на себе чудеса параболического полета, так не можем заставить себя вообразить сроки и расстояния, к работе с которыми пришла современная наука.

Теория относительности Эйнштейна требует работы воображения в сфере, в которой опыт наших органов чувств совершенно пасует. Мы никогда не движемся со скоростями, близкими к скорости света, поэтому представить себе эффекты, открывающиеся на этих скоростях, практически не можем. Приходится уповать на логику и здравый смысл, следствия из расчетов.

Те же ограничения работают в мире квантовой физики. Пытаясь представить себе частицы в виде взаимодействующих шариков, мы скатываемся к уровню детского сада. Частицы не похожи на шарики. Они вообще не похожи ни на что, что нам известно, и обладают свойствами, которыми не обладают привычные нам предметы.

Физика – удел логиков. Мир удивительных расчетов, открывающих непонятные чудеса. Но и биология не остается в стороне. Мир живой клетки существует совершенно по иным законам, чем наш. Это мир не ньютоновских, а химических взаимодействий. Представить его себе реальнее, чем пространство существования элементарных частиц, однако и тут наше воображение сталкивается с необходимостью рисовать картины иных миров доступными красками нашего физического опыта.

Геологические процессы касаются отрезков времени, на которых бессилен здравый смысл существ, привыкших мыслить в категориях часов, дней или лет. Горы поднимаются за миллионы лет, многим камням на нашей планете уже стукнуло более трех миллиардов лет. Чтобы понять процессы, происходящие с неживой природой, приходится оперировать сроками, на которых камни становятся пластичными, континенты подвижными, а химический состав атмосферы и океанических вод меняется так же легко и быстро, как время дня в нашем мире. О реальной геологической шкале и о том, как тяжело ее воспринимать, мы даже писали вот здесь.

К чему приводят ошибки нашего восприятия?

Ошибки в работе органов чувств и ограниченные границы их применимости приводят к суевериям, предрассудкам и другим осложняющим жизнь общества явлениям. Есть контактеры, действительно верящие в то, что были похищены инопланетянами и те теперь выходят с ними на контакт. Но вот Карл Саган в своей книге “Мир полный демонов” задался вопросом посчитать количество контактеров и сравнить его с количеством страдающих шизофренией. Оказалось, что миллион контактеров намного меньше числа психически больных, считающих себя, например, историческими личностями, страдающих раздвоением сознания, разговаривающих с воображаемыми друзьями. Почему воображаемый друг является сигналом психического расстройства, а контакт с инопланетянами – нет?

Художник Johnny Palacios. Кто лучше сюрреалиста может рассказать об ограниченности нашего восприятия?

Осознавая ограниченность возможностей наших органов чувств мы обязаны отдавать себе отчет в том, что необходимо проверять результаты своих наблюдений, если они идут вразрез со здравым смыслом. И напротив, принимать результаты экспериментов, подтвержденные многократно и проверенные расчетами, даже если они противоречат здравому смыслу. Если Вы увидели ангела и он возвестил Вам о непорочном зачатии, не торопитесь падать ниц, может быть, Вы счастливый наблюдатель галлюцинации.

Читайте также:  Какие свойства светового луча используется в турникете метро в очках

На первый взгляд все это неважно для нашего быта. Однако мы растим детей, мы хотим, чтобы они были умнее нас и сделали свой мир лучше, чем сумели мы. А для этого необходимо развивать интеллект, критическое мышление и ценить знания, вырванные у природы. Тогда, глядя на нас, принимая наши ценности, потомки действительно будут умнее и способнее.

Спасибо за внимание. Если Вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Мы будем Вам очень благодарны.

Источник

В) все люди рождаются одинаковыми и у каждого можно развить талант.

С) способности формируются и развиваются в специальной деятельности, удовлетворяющей интересы, склонности, потребности человека.

D) духовное развитие человека имеет особые внутренние источники, которые являются первоначально стихийными.

Е) способности наследуется.

$$$ 428 B

М. Теплое и его сотрудники выдвинули концепцию о том, что врожденными могут быть задатки как:

А) определенные предпосылки для развития способностей.

В) задатки многозначны, они предопределяют разные способности.

С) сами по себе задатки ни на что не направлены.

D) условие деятельности.

Е) задатки влияют на способности.

$$$ 429 B

Кем были впервые предприняты попытки измерить интеллектуальные способности:

А) Бине.

B) Кеттелом.

С) Климовым.

D) Айзенком.

Е) Спирменом.

$$$ 430 B

На измерение каких способностей направлены тесты Векслера:

А) специальных.

В) шкалы интеллекта.

С) коммуникативных.

D) педагогических.

Е) личностных.

$$$ 431 A

Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта:

А) Гальтон.

В) Кеттел.

С) Лазурский.

D) Вальтер.

Е) Роуз.

$$$ 432 E

Указать условия, нужные, для возникновения и поддержания произвольного внимания:

А) постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

В) особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная относительная сила, контраст между ними изменения в раздражителях.

С) осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

D) наилучший распорядок – деятельности, создание привычных условий деятельности.

Е) постановка существенных значимых целей и задач деятельности.

$$$ 433 C

Внимание – это:

А) самостоятельный познавательный процесс

В) свойства личности

С) направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах

D)  акцентирование

Е) наблюдательноеь

$$$ 434 B

Каковы физиологические механизмы непроизвольного внимания

А) по А. А.Ухтомскому: «Доминанта – временно господствующий в коре головного мозга очаг возбуждения»

В) по И. П.Павлову рефлекс «Что такое?»

С) вторая сигнальная система

D) первая сигнальная система

Е) окружающая среда

$$$ 435 A

Какова зависимость внимания детей от деятельности педагога:

А) от характера подачи изучаемого материала.

В) от вопросов педагога.

С) от связи теоретического материала с практикой.

D) от меры использования технических средств обучения.

Е) от активности детей.

$$$ 436 A

Чем определяются источники произвольного внимания:

А) субъективными факторами.

В) объективными факторами.

С) новизной раздражителя.

D) внешними стимулами.

Е) движением объектам.

$$$ 437 B

Кто обосновал учение о доминанте:

А) Рибо.

В) Ухтомский.

С) Павлов.

D) Ланге.

Е) Аристотель.

$$$ 438 C

В каком виде внимания при сохранении цели не требуется волевые усилия:

А) непроизвольном.

В) произвольном.

С) послепроизвольном.

D) внутреннем.

E) внешнем.

$$$ 439 A

Какой критерий внимания характерен для деятельностного подхода в изучении внимания:

А) сосредоточенность на выполнении определенной деятельности.

В) избирательность информации.

С) ясность и отчетливость содержания сознания.

D) внешние реакции.

Е) предметность.

$$$ 440 B

Кто отмечал, что «в начале произвольного внимания стоит указательный палец»:

А) Гальперин.

В) Выготский.

С) Платон.

D) Леонтьев.

Е) Бернштейн.

$$$ 441 A

Функции рецепторов:

А) характерны для каждого вида живых существ.

В) зависят от уровня развития мозга.

С) одинаковы для всех видов.

D) наиболее развиты у человека.

Е) наиболее развиты у животных.

$$$ 442 A

Органы чувств у ребенка начинают функционировать:

А) у большинства до рождения.

В) с момента рождения.

С) в первые недели после рождения.

D) на втором месяце после рождения.

Е) в конце первого года жизни.

$$$ 443 A

Наше восприятие мира связано:

А) с культурой, к которой мы принадлежим.

В) с практикой.

С) с опытом.

D) с природой.

E) с органами чувств.

$$$ 444 D

Чтобы представление о мире оставалось стабильном мозг должен:

А) постоянно осуществлять коррекции.

В) учитывать расстояние, на которым находятся предметы.

С) изменять восприятие в зависимости от угла зрения.

D) функционировать.

Е) не утомляться.

$$$ 445 E

Наш мозг:

А) способен декодировать одновременно несколько сигналов.

В) постоянно фильтрует сигналы.

С) легче интегрирует зрительно сигналы.

D)  может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.

Читайте также:  Какое свойство в наибольшей мере способствует культурной стабильности

Е) материальная основа психики.

$$$ 446 A

Физиологический порог:

А) представляет собой предел чувствительного порога

В) определен генетически.

С) может меняться с возрастом.

D) не меняется.

Е) развивает восприятие.

$$$ 447 E

Экстрасенсорное восприятие:

А) в настоящее время является предметом изучения в психологии.

В) многими рассматривается как” обычная способность.

С) интересует в равной мере физиков и психологов.

D) ярко представлено в житейской психологии.

Е) индивидуальные различия человека.

$$$ 448 D

Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

А) умственные (способности) функции быстро деградируют.

В) сенсорный опыт растет.

С) мир внутренних образов все более обедняется.

D) нарушение умственных функций становится необратимым.

Е) возможно полноценное развитие человека.

$$$ 449 B

Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

А) константностью.

В) апперцепцией.

С) избирательностью.

D) иллюзиями.

Е) наблюдательностью.

$$$ 450 B

Систематическое целенаправленное восприятие объектов –это:

А) внимание.

В) наблюдение.

С) ощущение.

D) Опознание.

Е) беседа.

$$$ 451 C

Как называет ошибки восприятия объектов:

А) галлюцинации.

В) миражи.

С) иллюзии.

D) фантазии.

Е) грезы.

$$$ 452 B

Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

А) предметность.

В) целостность.

С) константность.

D) апперцепция.

Е) избирательность.

$$$ 453 B

Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:

А) И. М.Сеченов.

В) И. П.Павлов.

С) А. Флазурский.

D) З. Фрейд.

Е) Д. Карнеги.

$$$ 454 C

Какая ступень познания является первой в системе познания 1) мышление, 2) память, 3) ощущение, 4) воображение, 5) восприятие:

А) 2,5.

В) 4,1.

С) 3.5 .

D) 1,2.

Е) 2,4.

$$$ 455 A

Каким приборам изменяют порог абсолютной чувствительности:

А) экстезиометром.

В) компьютером.

С) часами.

D) весами.

Е) детектором лжи.

$$$ 456 B

Сенсорное организация личности – это:

A) возможности личности.

В) характерный уровень отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы.

С) ощущение и восприятие.

D) ограниченная сенсорная основа.

Е) опора на взаимодействие сенсорики.

$$$ 457 D

Сенсорная память:

А) действует на уровне рецепторов.

В) действует меньше одной секунды.

С) лежит в основе последовательных образов.

D) содержание в течение короткого времени информации, поступающей в органы чувств.

Е) сенсорная переработка информации.

$$$ 458 D

Кратковременная память:

А) длится до двух минут.

В) обладает емкостью, не превышающей двух элементов.

С) позволяет долго помнить телефонный номер.

D) подсистема, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных.

Е) обращение внимание на объекты.

$$$ 459 B

Долговременная память:

А) обладает ограниченной емкостью.

В) обладает практически неограниченной емкостью сохраняемой информации ощущения.

С) более развита у пожилых людей.

D) высокая степень организации.

Е) осмысление информации.

$$$ 460 C

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

А) торможением.

В) активным забыванием.

С) мотивированным забыванием.

D) агнозией.

Е) реминисценцией.

$$$ 461 B

Как показала Б. Зейгарник, мы лучше помним какую либо работу, если она:

А) было доведена до конца.

В) осталась незаконченной.

С) была сознательно прекращена.

D) привела к вознаграждению.

E) интересна.

$$$ 462 D

Память:

А) всегда играет положительную роль в процессе мышления.

В) может вызвать некоторую функциональную ригидность.

С) всегда облегчает решение задачи.

D) это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения ранее

пережитых мыслей, чувств, событий.

Е) важна в жизнедеятельности личности.

$$$ 463 A

Кто стоял у истоков ассоциативной теории памяти:

А) Гегель.

В) Спиноза.

С) Аристотель.

D) Локк.

Е) Платон.

$$$ 464 B

Как называется процесс исчезновения из памяти ранее полученной информации:

А) сохранение.

В) забывание.

С) воспоминание.

D) реминисценция.

Е) амнезия.

$$$ 465 C

Как называется система приемов эффективного запоминания:

А) повторение.

В) припоминание.

С) мнемотехника.

D) узнавание.

Е) игра.

$$$ 466 A

Кому принадлежат слова о том, что « без памяти человек был бы вечно в положении новорожденного»:

А) Сеченов.

В) Павлов.

С) Аристотель.

D) Леонтьев.

Е) Штерн.

$$$ 467 B

Точность памяти:

А) хорошо передать информации.

В) способность без искажения в тех же словах воспроизвести информацию.

С) цитирование мыслей.

D) последовательное воспроизведение информации.

Е) передача сути информации.

$$$ 468 A

Мобилизационная готовность памяти:

А) умение быстро припомнить необходимую информацию в нужный

Момент.

В) умение привлечь резервы памяти.

С) быть активным.

D) надежность хранения информации.

Е) осмысление информации.

$$$ 469 D

При решения проблемы этап подготовки решения мыслительной задачи:

А) это первый этап в процессе решения.

В) может занимать несколько дней.

С) позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме.

D) вычленение, формулирование вопроса и анализ условия задачи.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Источник