Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической мембраны

Благодаря какому свойству липиды составляют основу плазматической мембраны thumbnail

Признаки живых организмов

Сообщение

№ 49
Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

1) высокая химическая активность
2) способность образовывать много энергии
3) нерастворимость в воде
4) способность к самоудвоению

№ 50
Прочитайте текст и выполните задание C1.

УГЛЕВОДЫ

Углеводы — сахаристые или сахароподобные вещества. В клетках животных находится всего от 1 до 3% углеводов, тогда как в клетках растений их содержится до 90%.

Все углеводы подразделяют на две группы: моносахариды и полисахариды. К моносахаридам относят рибозу, глюкозу и фруктозу. По своим свойствам это бесцветные кристаллические вещества, сладкие на вкус, хорошо растворимы в воде. Полисахариды — высокомолекулярные полимеры, мономерами которых являются чаще всего молекулы глюкозы. К ним относят крахмал, гликоген, целлюлозу. В отличие от моносахаридов, они несладкие и почти не растворимы в воде.

В организме углеводы выполняют в основном строительную и энергетическую функции. Так из целлюлозы состоит оболочка растительной клетки, полисахарид хитин входит в состав покровов членистоногих и оболочки клеток грибов.

Крахмал и гликоген в клетках откладываются в запас. Крахмал синтезируется в клетках растений, а гликоген — в клетках животных, в основном в печени и мышцах. Углеводы выполняют также энергетическую функцию, но при их окислении образуется в два раза меньше энергии, чем при окислении такого же количества жиров. Моносахариды, будучи менее энергоёмкими, быстрее расщепляются и легче усваиваются организмом, чем жиры. Поэтому клетки мозга, нуждающиеся постоянно в большом количестве энергии, используют в своей деятельности только энергию глюкозы.

Задание

Используя содержание текста «Углеводы», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие углеводы выполняют в клетке строительную функцию?
2) Какие структуры они образуют? Приведите два примера.

№ 51
Прочитайте текст и выполните задание C1.

РАЗМНОЖЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКОМ МИРЕ

Любой группе особей для поддержания своей численности необходимо заботиться о её увеличении. Даже вирусы, пусть и не самостоятельно, но тоже размножаются.

В ходе эволюции возникло несколько основных способов размножения. Бесполый способ характерен для многих одноклеточных организмов и некоторых водорослей. При бесполом способе клетки организмов делятся пополам. Так как для такого размножения достаточно одного организма, то этот способ и назван бесполым. Многие многоклеточные организмы также размножаются бесполым путём. Земляника размножается усами, тополь – черенками, картофель – глазками. Это примеры вегетативного размножения. Во всех случаях родителем является один организм. Все потомки этого родителя сохраняют наследственные признаки своего родителя и являются его точной копией.

В половом размножении участвуют, как правило, два организма, каждый из которых образует специальные половые клетки – гаметы. Сливаясь друг с другом, они создают новую клетку – зиготу. Из неё и развивается новый организм. В этом случае увеличение численности организмов происходит не всегда. У двух родителей может быть один потомок.

При бесполом размножении продолжение рода происходит без затрат энергии на поиски партнёра противоположного пола. Но это преимущество относительное, так как рождающиеся особи абсолютно одинаковы, им сложнее приспособиться к разнообразным условиям среды. При половом размножении потомок каждой пары сочетает в себе признаки двух родителей, а значит, увеличивается степень разнообразия потомства. Организмы, размножающиеся только бесполым путём, достаточно редки.

Задание

Используя содержание текста «Размножение в органическом мире», ответьте на следующие вопросы.

1) Какие способы бесполого размножения приведены в тексте?
2) Почему половое размножение более прогрессивно, чем бесполое?
3) Где размножаются вирусы?

№ 52
Прочитайте текст и выполните задание C1.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Белки и жиры – высокомолекулярные органические соединения. Молекула белка образована большим числом аминокислот, в состав которых входят атомы углерода, водорода, кислорода, азота и серы. Жиры состоят из глицерина и жирных кислот. Они нерастворимы в воде, но хорошо растворимы в органических растворителях. В состав жиров входят атомы углерода, водорода и кислорода. Жиры и жироподобные вещества объединяются обычно под общим названием липиды. Как и углеводы, они служат источником энергии.

Белки разных клеток неодинаковы, они специфичны. Однако они обладают общим свойством – свёртываться при нагревании или воздействии ультрафиолетовых лучей. Белки являются основным строительным материалом любой клетки: входят в состав клеточных мембран, цитоплазмы, ядра и органоидов. Многие белки являются ферментами. У животных все виды движения обеспечиваются сократительными белками. Белки, жиры и углеводы участвуют в защите клеток и контактах со средой. Некоторые белки выполняют транспортную функцию, присоединяя и перенося кислород и углекислый газ.

Жиры, как и белки, выполняют ряд функций. Они входят в состав клеточных мембран и тем самым выполняют строительную функцию. Жиры могут накапливаться в клетках и служить запасным питательным веществом. Некоторые жироподобные вещества являются гормонами, принимая участие в регуляции физиологических функций организма.

Задание

Используя содержание текста «Органические соединения», ответьте на следующие вопросы.

1) Из каких молекул образованы жиры?
2) Каким общим свойством обладают молекулы белков?
3) О какой сходной функции белков и жиров говорится в тексте?

Задание

Пользуясь содержанием текста «Органические соединения», найдите и выпишите название клеточной структуры, в образовании которой одновременно участвуют белки и жиры. Какие функции выполняет эта структура в клетке?

Задание

Пользуясь содержанием текста «Органические соединения», ответьте на вопрос.

1) Какое свойство характерно для жиров?
2) Может ли человек питаться только жирами, исключив из рациона белковую пищу? Ответ обоснуйте.

 
Перейти на другой форум:

Источник

Клеточное строение организмов

Описание задания

Большинство заданий №2 именно на органеллы и характерные черты представителей Царств, поэтому им необходимо уделить внимание чуть больше, чем в разборе.

Тематика заданий: клеточное строение организмов

Бал: 1

Сложность задания: ♦◊◊

Примерное время выполнения: 2 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №2 ОГЭ по биологии

Вещества клетки

Вариант 2ОБ1

Какой химический элемент входит в состав жизненно важных органических соединений клетки?

  1. фтор
  2. углерод
  3. медь
  4. калий

Все живые организмы – углеродные формы жизни. Помимо углерода, жизненно важными элементами являются водород, кислород и азот.

Ответ: 2.

Вариант 2ОБ2

К неорганическим веществам клетки относят

  1. витамины
  2. воду
  3. углеводы
  4. жиры

Витамины, жиры и углеводы – органика, а вода – неорганика. Ответ: 2.

Запасные вещества клетки

Вариант 2ОБ3

В качестве запасающего вещества гликоген активно накапливается в клетках:

  1. клубня картофеля
  2. бактерий туберкулёза
  3. печени собаки
  4. листьев элодеи

Гликоген является запасным веществом клеток животных и грибов, поэтому правильный ответ 3) Ответ: 3.

Органоиды клетки

Вариант 2ОБ4

Благодаря какому из свойств липиды составляют основу плазматической мембраны клетки?

  1. высокая химическая активность
  2. нерастворимость в воде
  3. способность к самоудвоению
  4. способность выделять много энергии

Говоря о свойствах мембраны, всегда упоминается: «мембрана состоит из билипидного слоя клеток». Это означает, что в мембране находятся два слоя липидов, но они расположены не в случайном порядке, а ориентированы определенным образом. У липида есть гидрофильная головка и 2 гидрофобных хвоста. Так как снаружи клеток межклеточная жидкость, а внутри — цитоплазма, то вполне логично, что гидрофильные головки направлены в воду, а гидрофобные хвосты – от нее. Благодаря такому строению мембрана не растворяется в воде.

Ответ: 2.

Вариант 2ОБ5

На рисунке изображена растительная клетка. Какую функцию выполняет часть клетки, обозначенная буквой А?

  1. производит питательные вещества
  2. контролирует жизнедеятельность
  3. запасает воду
  4. поглощает энергию солнца

На рисунке отмечено ядро, именно оно контролирует жизнедеятельность. Ответ: 2.

Вариант 2ОБ6

Какой органоид вырабатывает энергию, используемую клетками?

  1. вакуоль
  2. митохондрия
  3. ядро
  4. комплекс Гольджи

За выработку энергии для жизнедеятельности клетки отвечает вакуоль. Ответ: 1.

Вариант 2ОБ7

Каким свойством обладает фрагмент клеточной структуры, показанный на рисунке?

  1. способностью синтезировать АТФ
  2. постоянством формы
  3. способностью синтезировать белок
  4. избирательной проницаемостью

Мембрана обладает некоторыми свойствами:

  1. Механическая прочность
  2. Текучесть — значит, что мембрана может двигаться, несмотря на механическую прочность
  3. Пластичность
  4. Асимметричность
  5. Замкнутость – в случае повреждения мембрана снова замыкается
  6. Избирательная проницаемость – в клетку попадают не все вещества и не в любом количестве
  7. Самоорганизация – касается деления клеток и их слияния

Мембрана не способна синтезировать АТФ, этим занимаются митохондрии. Мембрана не постоянна по своей форме, она динамична благодаря свойству текучести. Мембрана не синтезирует белки. Ответ: 4.

Вариант 2ОБ8

Кроме клеточного ядра хранить и передавать наследственную информацию могут

  1. аппарат Гольджи и вакуоли
  2. лизосомы и ЭПС
  3. рибосомы и центриоли
  4.  митохондрии и хлоропласты

Собственную ДНК имеют митохондрии и хлоропласты, именно поэтому они могут передавать и хранить наследственную информацию. На этих данных построено несколько теорий эволюции жизненных форм.

Ответ: 4.

Задания про микроскоп

Вариант 2ОБ9

Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?

  1. ×740
  2. ×280
  3. ×47
  4. ×33

Для того чтобы посчитать увеличение микроскопа, необходимо перемножить величины увеличения объектива и линзы окуляра:

7 * 40= 280 Ответ: 280.

Вариант 2ОБ10

Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

  1. линза окуляра ×7, а линза объектива ×40
  2. линза окуляра ×20, а линза объектива ×20
  3. линза окуляра ×5, а линза объектива ×80
  4. линза окуляра ×15, а линза объектива ×40

Так как необходимо зарисовать лишь форму клеток, а не их строение, то подойдет минимальное увеличение микроскопа.

Найдем все, а потом выберем наименьшее:

  1. 7 * 40= 280
  2. 20 * 20 = 400
  3. 5 * 80 = 400
  4. 15 * 40 = 600

Подойдет микроскоп с увеличением 280. Ответ: 1.

Вариант 2ОБ11

Николаю необходимо изучить строение растительной клетки. Для успешного выполнения исследования ему необходим микроскоп с увеличением, равным ×200. У него есть объектив, дающий увеличение в 20 раз (×20). Какое увеличение окуляра ему необходимо?

  1. ×4000
  2. ×220
  3. ×180
  4. ×10

Для того чтобы найти увеличение окуляра, нужно увеличение микроскопа поделить на увеличение объектива:

200 : 20 = 10 Ответ: 4.

Сходства/различия и особенности представителей разных Царств

Вариант 2ОБ12

Чем отличается клетка, показанная на рисунке, от клеток грибов, растений и животных?

  1. наличием клеточной стенки
  2. отсутствием рибосом
  3. наличием цитоплазмы
  4. отсутствием оформленного ядра

На рисунке представлена бактерия. Она отличается от растений, животных и грибов отсутствием оформленного ядра. У бактерий ДНК кольцевая, заключена в нуклеоид.

Ответ: 4.

Вариант 2ОБ13

В чём проявляется сходство клеток грибов, растений и животных?

  1. в отсутствии лизосом
  2. в наличии оформленного ядра
  3. в наличии пластид
  4. в отсутствии клеточной стенки

Растения, грибы и животные – эукариоты, у них обязательно есть оформленное ядро. В этом их сходство. Ответ: 2.

Вариант 2ОБ14

Какой организм состоит из клеток, клеточные стенки которых состоят из целлюлозы?

Клеточной стенкой из целлюлозы обладают растения. Всегда вспоминайте о ом, что бумагу делают из растений, именно из целлюлозы.

Растение здесь представлено под номером 3) Ответ: 3.

Вариант 2ОБ14

Представитель какой группы организмов изображён на рисунке?

  1. одноклеточных грибов
  2. простейших
  3. вирусов
  4. одноклеточных водорослей

На рисунке изображен вирус. Ответ: 3.

Вариант 2ОБ15

К доклеточным формам жизни относят:

  1. холерный вибрион
  2. туберкулёзную палочку
  3. вирус герпеса
  4. дизентерийную амёбу

Доклеточная форма жизни – то же самое, что и неклеточная. Правильный ответ – вирус герпеса. Любой вирус является неклеточной формой жизни. Ответ: 3.

Вариант 2ОБ16

Клетка кожицы лука и клетка кожи человека содержат:

  1. митохондрии
  2. вакуоли с клеточным соком
  3. клеточные стенки из целлюлозы
  4. пластиды

Для начала, определимся с тем, что лук – растение, а человек – животное. Значит, вакуоли с клеточным соком, целлюлоза в и пластиды относятся к только к луку. А вот митохондрии – к обоим вариантам, ведь энергия нужна всем.

Ответ: 1.

Вариант 2ОБ17

Какие животные клетки способны к сокращению?

  1. эпидермиса
  2. мышечные
  3. нервные
  4. печени

Сокращаться могут только мышечные клетки. Ответ: 2.

Вариант 2ОБ18

Старая растительная клетка отличается от молодой тем, что она:

  1. имеет более крупное ядро
  2. содержит большую вакуоль
  3. заполнена цитоплазмой
  4. содержит хлоропласты

Старая растительная клетка имеет крупную вакуоль, которая занимает практически все внутриклеточное пространство.

Ответ: 2.

Задания про ДНК

Вариант 2ОБ19

Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?

  1. 0
  2. 23
  3. 46
  4. 92

Если сын не имеет генетических заболеваний, о чем в задании не сказано, то он будет иметь столько же хромосом, сколько весь вид Человек Разумный – 46 в соматических клетках.

Ответ: 3.

Вариант 2ОБ20

В ядрах клеток стенки пищевода плодовой мушки дрозофилы содержится 8 хромосом. Сколько пар хромосом будет в ядрах этих клеток после их митотического деления?

  1. 2
  2. 4
  3. 8
  4. 16

Во время митотического деления не происходит редукции хромосом, то есть уменьшения их количества. Следовательно, останется то же количество: 8 хромосом. Так как в задании спрашивается число пар, то правильный ответ 4 пары.

Ответ: 2.

Клеточная теория

Вариант 2ОБ21

Из чего, согласно клеточной теории, состоят и растения, и животные?

  1. клеток
  2. органоидов
  3. синцитиев
  4. тканей

Не даром клеточная теория так названа: растения и животные согласно клеточной теории состоят именно из клеток.

Ответ: 1.

Вариант 2ОБ22

Откуда, согласно клеточной теории, появляются новые клетки у животных?

  1. формируются из органоидов
  2. от других клеток
  3. путём реорганизации тканей
  4. путём распада синцитиев

Авторами теории являются Шлейден и Шванн, однако немецкий ученый Рудольф Вирхов внес серьезное дополнение: клетка происходит от клетки.

Ответ: 2.

Ксения Алексеевна | ???? Скачать PDF |

Источник

Опубликовано 1 год назад по предмету
Биология
от KatimzareT2

  1. Ответ

    Ответ дан
    borneo1

    Напишите в ответе зСкорей всего нерастворимость в воде

    1. Ответ

      Ответ дан
      borneo1

      Скорей всего нерастворимость в воде

  2. Ответ

    Ответ дан
    Alinaa

    Именно то, что они неравстворимы в воде

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Математика – 7 месяцев назад

Сколько здесь прямоугольников

История – 1 год назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

Литература – 1 год назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

Русский язык – 1 год назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

Русский язык – 1 год назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

Русский язык – 1 год назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Физика – 1 год назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник