Благодаря каким свойствам воздуха мы видим вокруг себя

Благодаря каким свойствам воздуха мы видим вокруг себя thumbnail

Asene­fa
[56.6K]

3 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета – бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя – ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.4K]

3 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[627K]

3 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается – благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси – дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета – он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.2K]

3 года назад

Как уже было сказано, это свойство – прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.9K]

2 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха – то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: « ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС». (Свойства воздуха)

Интеграция образовательных областей:
“Познавательная”, “Социально-коммуникативная”, “Речевая”
Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.
3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)
2. Наглядные: (Рассматривание картин)
3. Словесные: (Вопросы, пояснения, выводы)
Материал: Набор букв, стакан, салфетка, емкость с водой, банка с крышкой, 2свечки, спички.
Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня в лесу».
Раздаточный материал: трубочки для коктейля, стаканы с водой, целлофановые пакеты, резиновые игрушки, зубочистки.
Дидактический: «Экологический светофор», «Электробытовая техника».
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: дыхательная гимнастика, физкультурная минутка.
Игровая: дидактическая игра: «Экологический светофор», «Электробытовая техника», игровые упражнения.
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию. А чтобы узнать, с чем мы будем знакомиться, мы должны отгадать зашифрованное слово. Я буду называть слово, а вы должны сказать, какой звук в слове первый.
Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.
ВОДА – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В».
ОБЛАКО – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «О».
ЗЕМЛЯ – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «З».
ДЕРЕВО – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Д».
УТРО – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «У».
ХЛЕБ – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х».
– Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, молодцы, слово «ВОЗДУХ».
– Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то, чем мы дышим).
– А где есть воздух? (везде).
– А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).
– А можно жить без воздуха? (ответы детей).
-Почему? (ответы детей).
-Сегодня нам предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. 1. Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой). Ребята, а как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. (Ответы детей). Хорошо, давайте проверим. Посмотрите сначала. Передо мной таз с водой. Посмотрите, на дно стакана я прикрепила кусочек пластилина, а к пластилину прикрепляю салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаю его из воды, даю воде стечь, не переворачивая стакан. Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).
-Намокла ли салфетка? (нет, не намокла)
-Что же помешало воде её намочить? (ответы детей – воздух в стакане)
-А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей – пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).
Вывод: Воздух занимает место (Карточка-символ)

Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(Медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(Продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«Насос» (глубокий вдох – руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

2. Кто из вас, ребята, видит воздух? Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
– Как можно его обнаружить? (ответы). – А я предлагаю попробовать его поймать. Как можно это сделать?
Возьмите пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? ВОЗДУХ . Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;
Воздух можно почувствовать кожей. (Карточки-символы)

3. Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух? ( Ветер, насос, и т.д.)
Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух? – А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит? Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух. Надуваем целлофановый пакет, демонстрируем его форму и упругость. Затем показывает не надутый шарик, обращает внимание на то, что он мягкий, бесформенный. Надувает его. Завязывает, все легко нажимают – пробуют упругость. Воздух заполняет собой весь предмет. Что у него внутри? Воздух. Поясняю, что только надутым шариком интересно играть.
Вывод: Воздух можно услышать; воздух не имеет своей формы, он заполняет собой другие предметы. (Карточки-символы)

4. Продолжим исследования. Ребята, нальем в банку воды и закроем крышкой. А теперь посмотрим, вся ли банка у нас наполнена водой? (нет) А где находится слой воды? (в нижней половине банки). А где слой воздуха? (в верхней половине банки). А теперь, давайте попробуем перевернуть банку, что получилось? Правильно, вода ниже, чем воздух, как бы мы не крутили банку. Что это значит? Воздух очень легкий, всегда стремится на поверхность. Воздух легче воды. – Убедимся в этом еще раз. На столе, у каждого стоит стакан с водой и трубочки. Подуйте тихонько в трубочку. Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды. Отсюда вывод: Воздух легче воды. (Карточка символ)
Физкультминутка
Мы с вами поработали, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем массаж спины: Льется с неба синий свет, и конца у неба нет… (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинам друг друга)
Отчего оно такое? Кто нам сможет дать ответ? ( Постукивают пальчиками)
Торопливый дождь косой скачет по полю босой. ( Поколачивают кулачками.)
Солнце небо разделило разноцветной полосой. ( Растирают ребрами ладоней)
Где ложится ветер спать? Можно ль молнию поймать? ( Кладут ладони на плечи и большими пальцами круговыми движениями растирают плечи.)
До чего же интересно все на свете узнавать! ( Поглаживание ладонями).

5. Давайте поиграем. Как вы думаете, какие из этих предметов помогают человеку использовать воздух? (на столе лежит набор карточек с изображением различных предметов, среди которых фен, насос, пылесос, вентилятор). Выберите нужные и объясните, для чего они нужны.
Дети выбирают и объясняют назначение этих предметов.
– Ребята, мы теперь с вами знаем, что воздух везде, и мы им дышим. Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается – происходит дыхание: вдох (человек вдыхает хороший воздух) и выдох (человек выпускает из себя плохой воздух). Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
А попробуйте зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватило? Как вы себя чувствовали? А как правильно нужно дышать?
– При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. Только чистый воздух полезен для здоровья. В помещениях, где люди долго находятся, скапливается плохой воздух, поэтому надо их проветривать. Провожу детей в спальню, где няня проветрила комнату. Предлагаю подышать, почувствовать воздух, спрашиваю, чем он отличается от воздуха в группе. Прошу объяснить, почему в спальне прохладный и свежий воздух, а в группе теплый и не совсем свежий. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

6. А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (ответы) Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
– Что происходит? Почему свеча в банке погасла? (В банке закончился чистый воздух. Пламя потухло, т.к. горело за счет чистого воздуха). Давайте понюхаем, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.Здоровье человека зависит от того как мы дышим (Вдох через нос), и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу?
Предлагаю вам рассмотреть картинки. (Изображение мегаполиса и деревни в лесу). Как вы думаете, где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…)
– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)
Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. – Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? (Ответы детей). Что категорически запрещено делать в лесу? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? (Ответы детей). – Правильно, молодцы. Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле. Значит можно сделать вывод: чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны – поднимите зеленый кружок, если не согласны – красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.
Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.
Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да, зеленый.
Человек может жить без воздуха. Нет, красный.
Воздух – это вещество, не имеющее цвета. Да, зеленый.
Воздух тяжелее воды. Нет, красный.

Воздух можно почувствовать. Да, зеленый.

Воздух можно услышать. Да, зеленый.

Воздух имеет свою форму. Нет, красный.

На сегодня работа в нашей лаборатории закончилась. Всем спасибо за работу.

Источник

Анонимный вопрос

6 сентября 2018  · 426

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

Что за объекты летают в ночном небе со скоростью самолёта, но не являются ими(без мерцающего красного огонька)?

Пытаюсь понять, что происходит

Два варианта

1) Один из спутников «Иридиум»: это группа спутников, которая обеспечивает передачу данных по всей планете через спутниковые телефоны. Всего их 66, не считая некоторого количества «запасных» аппаратов на орбите. Временами они и дают очень яркие длительные вспышки.

2) Станция МКС: порой она пролетает достаточно близко, чтобы ее можно было различить невооруженным глазом.

К слову, существуют приложения, которые оповещают пользователя о грядущей вспышке Иридиума или прохождению поблизости МКС с ориентировкой на геолокацию пользователя. Во всяких интерактивных картах звездного неба такое тоже иногда предусмотрено.

Прочитать ещё 1 ответ

Если в космосе нет воздуха, то как тогда горит солнце?

Солнце, как и все другие звезды – это огромный шар из водорода и гелия, в центре которого происходит термоядерный синтез: атомы водорода под большим давлением соединяются и получается гелий. Благодаря этому выделяется много энергии в виде тепла и света, еще она поддерживает внешние слои звезды от сжатия в маленький объем. Это, собственно и случается, когда в звезде кончается водород и нет энергии, держащей верхние слои. В дальнейшем она становится красным карликом/белым карликом/нейтронной звездой/черной дырой в зависимости от массы.

Прочитать ещё 5 ответов

Ночью наблюдал звезду, которая хаотично двигалась в пределах небольшого квадрата. Что это за явление?

Ну, давайте просто подумаем логически. Если объект двигается относительно звезд так, что это видно невооружённым взглядом, то он либо двигается очень быстро, либо находится очень близко.

Если он способен резко менять направление движения, значит он либо двигается сравнительно медленно, либо он нарушает закон сохранения энергии.

Ну, есть еще третий вариант: это вообще не физический объект.

Рассмотрим все три варианта:

1) небольшой, близкий, медленный, летающий объект с яркой лампочкой… ммм… звучит как дрон! Скучно, правда?

2) быстрый, далекий, летающий объект, способный менять направление движения не разваливаясь от перегрузок? Ну, поробуйте посчитать, сколько нам нужно энергии, чтобы затормозить и поменять направление для для штуки весом хотя бы в тонну, двигающуюся со скоростью хотя бы 100км/ч. Ну то есть да, это как машина, которая въезжает в лоб панелевозу. Только еще хуже, поскольку нам ее нужно обратно разогнать. За полсекунды. Не очень картинка, как-то.

3) это не физический объект. Привидение? В каком-то смысле. Например отблеск прожектора или лазера от какой-то фигни в атмосфере.

Какое из этих объяснений вам кажется наиболее правдоподобным? (хинт: 1 и 3 я наблюдал более чем один раз).

Кстати, что до спутников, летающих в небесах… та же фигня. Спутники обычно очень мелкие, ужасно далеко, и не обладают яркими источниками света. В отличии от авиалайнеров, которые несравнимо ближе и таки обладают яркими лампочками, чтобы да, в том числе их было видно даже с земли.

Прочитать ещё 8 ответов

Источник